Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Организация управленческой деятельности начальника таможенного поста.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ 6
1.1 Сущность, цели, задачи и принципы управленческой деятельности 6
1.2 Характеристика функций и связующих процессов управления 10
1.3 Специфика управленческой деятельности в таможенных органах с учетом особенностей объекта управления 23
2. АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЧАЛЬНИКА ЮЖНОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА 27
2.1 Характеристика Южного таможенного поста 27
2.2 Анализ управленческой деятельности начальника Южного таможенного поста 39
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию процессов управления, осуществляемых начальником Южного таможенного поста 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68
Введение:
Актуальность темы исследования может быть определена тем, что нынешнее таможенное дело – это сложная, постоянно меняющаяся система, управление которой можно обозначить, как непрерывный целенаправленный, организационно-технический и социально-экономический процесс, который реализуется при помощи разнообразных методов и приемов. Как совокупность способов гармонизации всего процесса таможенная деятельность является координированной системой, верное сочетание элементов которой определяет эффективность внешнеэкономической деятельности РФ.
Деятельность таможенных органов необходимо рассматривать в качестве исполнительного аппарата государственной власти. Иерархичность системы управления таможенными органами носит ярко выраженный характер и базируется на принципе единоначалия, потребность в котором обусловлена неординарностью и многообразием решаемых таможенными органами задач, а так же обстановкой, в которой они осуществляют свою деятельность, а именно: высокой ответственностью за принятие различных решений; динамикой оперативной обстановки, требующей высокой скорости реагирования и максимальной управляемости; сбором и обработкой данных об участниках внешнеэкономической деятельности.
Рассматривая систему и подсистемы, находящиеся в таможенных органах, можно сделать вывод, что они представляют собой организационные структуры, формирующиеся в соответствии с определенными принципами их деятельности. Данными принципами являются: законность, установление равенства всех без исключения лиц перед законом, а также обеспечение соблюдения прав и свобод, формирование целостной системы таможенных органов, а также обеспечение централизации его руководства. А так же, в перечень необходимо включить профессионализм и компетентность сотрудников таможенного органа, тождественность правоприменительной практики при совершении различных таможенных операций и проведении таможенного контроля, применение актуальных и современных информационных технологий.
Таможенная система ярко выражена высокой динамичностью. Для того чтобы совладать с постоянно увеличивающимся количеством задач и при этом прийти к наиболее конструктивному управленческому решению, таможенная система обязана быть гибкой и эффективной в улучшении своей структуры. Управление в таможенных органах отличается высоким уровнем социально-политической ответственности, которая возлагается как на органы управления, так и на руководителей за принятые решения.
На современном этапе роль таможенного администрирования на территории Российской Федерации является довольно значимым аспектом, однако при проведении аналогии с иными мировыми практиками, которые показали достаточно высокий уровень эффективности, можно отметить недостаточность уровня результативности, который выражается как для государства в целом, так и для отдельных групп участников ВЭД. Ежегодно, не смотря на внедренные меры совершенствования таможенных контрольных мер, доля товаров, перемещаемых с нарушением таможенного законодательства, а именно – недостоверного декларирования, по-прежнему занимает высокие позиции. Данный факт в перспективе формирует ряд негативных воздействий, к которым в первую очередь можно отнести уклонение от уплаты таможенных пошлин и налогов либо их значительное занижение, которое приводит к недополучению денежных средств в федеральный бюджет государства. Помимо вышеперечисленного недостоверное декларирование воздействует на конкурентоспособность товаров на рынке, а также росту объема теневого оборота. Кроме того, наличие большого количества контролирующих органов, а также недостаточный уровень взаимодействия между ними санкционирует дополнительные рычаги давления на бизнес-сообщества, в результате которых и могут возникать коррупционные схемы обхода контрольных мер.
Существующие процедуры администрирования экспортно-импортных операций основаны на механизмах, которые равноценны бумажным технологиям прошлого столетия. То есть, при пересечении границы и на последующих этапах таможенного оформления (транзит, временное хранение) необходимо представить и заполнить, для таможенного органа, большой объем различных документов, а для получения разрешения на выпуск товара в обращение – пройти назначенные проверки и заплатить пошлины. Вступивший в силу с 1 января 2019 года Таможенный кодекс ЕАЭС содержит в себе совокупность правовых основ, закрепляющих ряд условий совершений процедур.
Объект исследования – Южный таможенный пост.
Предмет исследования – процесс организации управленческой деятельности начальника таможенного поста.
Цель работы – осуществить анализ и разработать рекомендации по совершенствованию организации управленческой деятельности начальника таможенного поста.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
рассмотреть теоретические аспекты осуществления управленческой деятельности в таможенных органах
показать специфику управленческой деятельности в таможенных органах с учетом особенностей объекта управления
осуществить анализ управленческой деятельности начальника Южного таможенного поста
разработать рекомендации по совершенствованию организации управленческой деятельности начальника таможенного поста.
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.
Информационными источниками послужили нормативные акты, научные статьи, учебные пособия, официальный сайт Федеральной Таможенной службы. Е.Е. Вершигора, В.Р. Веснин, О.С. Виханский, И.Н. Герчикова, И.А. Гокинаева и др.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
Проделав данную работу можно сделать вывод, что совершенствование в информационной системе и организации таможенного контроля, повлечет на собой серьезные изменения, касающиеся технологии совершения таможенных операций. Опыт создания программных средств таможенного контроля многие годы основывался на принципе внесения корректировок и увеличения базы информационной системы. Это привело к тому, что одной из главных проблем стала недостаточное взаимодействие различных внутренних сегментов друг с другом. На данный момент, принимаются попытки по оптимизированию работы системы. Но при этом, количество частых изменений, вносимых в таможенное законодательство, вызывает необходимость касательно введения корректировок в алгоритмы контроля. Создание единого экономического пространства в рамках ЕАЭС потребовало:
— перераспределения обязательств по реализации таможенного контроля между национальными и наднациональными структурами;
— корректировки и унификации баз данных НСИ, в частности ставится вопрос о формировании единой системы учета участников ВЭД (уникальный идентификационный таможенный номер).
Информационные технологии способствуют заметному повышению требований к навыкам и уровню профессионализма персонала таможенных органов.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ
1.1 Сущность, цели, задачи и принципы управленческой деятельности
Взяв во внимание то, что Основной закон страны не содержит сведений о государственном управлении, обе юридические сферы имеют основание для существования, ввиду того что государственное управление – это правовое явление, в отсутствии которого невозможно представить работу всего государственно-властного аппарата [1].
В настоящее время, различные нормативно-правовые акты всевозможных уровней регулируют большое количество актуальных вопросов процесса государственного регулирования. В большинстве случаев они вызывают разногласия и противоречат друг другу. Большинство из данных актов спорно и недостаточно контролируют вопросы государственного управления, это вызывает спорную практику их использования. С целью разработки систематизации нормативного регулирования государственного управления в РФ можно путем создания и принятия специального закона на федеральном уровне. Об этом свидетельствуют упоминания в научной литературе, а так же в коридорах власти.
Настоящим российским законодательством в открытой форме не закреплены нормы, которые тождественны государственному управлению. Следовательно, субъекты данной деятельности нормативно обозначены, а ее суть разработана только доктринально.
Вместе с этим, форма разделения властей в России, основывается на таких представлениях: каждая отдельная ветвь государственной власти воплощается в действиях соответствующих субъектов. Учитывая данный нюанс, государственным управлением является административная деятельность, под которой понимается деятельность исполнительных органов государственной власти на различных уровнях, то есть как на уровне Российской Федерации, так и на более низком уровне ее субъектов. Исполнительная ветвь власти на практике разрабатывается на основе данного вида государственной деятельности [2].
Данная ветвь власти является разновидность государственной власти и осуществляется с помощью особых разделов государственного аппарата. На данный момент эти разделы обозначены как исполнительные органы. Иначе говоря, данные элементы государственного аппарата считаются органами государственного управления. В данном случае государственное управление, выполняющее исполнительно-распорядительное действие, не является противоречащим основанием для реализации исполнительной власти в форме ее функционирующих субъектов.
Большая часть сторонников административной власти на данный момент считает, что определение «исполнительная власть» отличается от понятия «государственное управление» ввиду более узкого субъективного состава. В основном это объясняется тем, что Глава государства, а так же органы военного управления, не имеющие статуса органов исполнительной власти, обладают полномочиями, взаимодействующими с государственным управлением. Помимо этого, государственное управление способны выполнять и другие субъекты, которые не имеют отношения к органам исполнительной власти, например Центральный банк или Счетная палата РФ.
Стоит отметить, что функции реализации государственного управления представляют собой более узкое направление, чем функции органов исполнительной власти (например, Правительства РФ). А именно, согласно с положениями конституции, Правительство РФ может являться субъектом законодательной инициативы. Помимо этого обязательство по разработке и представлению федерального бюджета нижней палате возлагается на Правительство РФ [3].
Согласно положениям о федеральных органах исполнительной власти, они как реализуют государственное управление в определенных сферах, так осуществляют в них унифицированную государственную политику, а так же разрабатывают функции, непосредственно связанные с управлением федеральной собственностью.
В основе обозначающей функции федеральных органов исполнительной власти стоит непосредственно государственное управление, следовательно процесс по соблюдению исполнения законодательных, а так же остальных правовых актов, с помощью выполнения порученных им функций и осуществления полномочий.
Большое количество научных деятелей спецификой которых является административное право заявляют, что определение «государственное управление», в широком смысле данного понятия, соответствует суждение «государственно-управленческая деятельность». Помимо этого, согласно их позиции, государственное управление – это одна из форм реализации исполнительной власти.
Область государственного управления – это принцип, согласно которому в управление включены как субъекты исполнительной власти и их деятельность (подразумевается практическая работа по осуществлению этой ветви власти), так и иные выражения государственно-управленческой деятельности (функционирование факторов, являющихся управленческими, которые не принадлежат к субъектам исполнительной власти напрямую) [4].
Данная деятельность является взаимодействующими друг с другом элементами исполнительной власти и прочих звеньев государственного управления по осуществления присущих им процессов и обязанностей.
В роли основных рычагов государственного управления выступают как органы исполнительной власти, а так же иные элементы, которые реализуют государственно управленческую деятельность [5].