Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Организация учета, анализа и контроля на примере страховой компании филиал СПАО Ресо-Гарантия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретические основы организации бухгалтерского учета страховой организации 7
1.1 Нормативно – правовое регулирование ведения бухгалтерского учета страховой организации 7
1.2 Организация бухгалтерского учёта в страховой организации 17
2 Организация бухгалтерского учета в филиале СПАО Ресо-Гарантия 23
2.1 Технико-экономическая характеристика СПАО Ресо-Гарантия 23
2.2 Особенности учёта расчётов по страхованию и сострахованию в СПАО Ресо-Гарантия 30
2.3 Особенности учёта по перестрахованию в СПАО Ресо-Гарантия 43
2.4 Формирование бухгалтерской (финансовой) отчётности в СПАО Ресо-Гарантия 49
3 Организация контроля и экономического анализа деятельности филиала СПАО Ресо-Гарантия 55
3.1 Организация контроля страховых операций СПАО Ресо-Гарантия 55
3.2 Анализ финансового состояния и финансовых результатов деятельности СПАО Ресо-Гарантия 63
3.3 Направления совершенствования бухгалтерского учёта, контроля и экономического анализа деятельности страховой организации 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 91
ПРИЛОЖЕНИЯ 96
Введение:
Актуальность темы работы. Современный бухгалтерский учет необходимо рассматривать как финансовое ядро управленческой системы предприятия, позволяющий заинтересованным лица видеть ход всего бизнес-процесса.
С другой стороны, организация бухгалтерского учета на предприятии — это целый пласт работы, который нередко осуществляется самими руководителями бизнеса либо при непосредственном их участии. Все это формирует отношение малого бизнеса к бухгалтерскому учету как к сложному, трудоемкому и ответственному процессу. Страховые компании зачастую являются крупнейшими налогоплательщиками, совершающими тысячи операций учета. В связи с этим для активного развития страховой компании нужны простые, точные, удобные, экономичные и эффективные схемы учета, которые бы не тормозили работу, а, наоборот, повышали бы их конкурентоспособность.
На сегодняшний день практика показывает, что у предприятий возникает много проблем с формированием своей учетной политики и бухгалтерского учета. Большинство исследователей сходятся во мнении, что корень проблем берет начало в несовершенстве нормативно-правовой базы регулирования бухгалтерского учета. Оно приводит к искажениям в восприятии нормативно-правовой документации, упрощениям и допущениям, которые непосредственно влияют на понимание статуса хозяйствующего субъекта, выбор модели системы налогообложения и способов ведения бухгалтерского учета.
Объектом исследования является СПАО Ресо-Гарантия. Предмет исследования – особенности ведения бухгалтерского учета и контроля страховой компании. Исследуемый период – 2016-2018 годы хозяйственной деятельности СПАО Ресо-Гарантия.
Цель выпускной квалификационной работы — разработка направлений совершенствования бухгалтерского учёта, контроля и экономического анализа деятельности страховой организации СПАО Ресо-Гарантия.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
— Исследовать нормативно – правовое регулирование ведения бухгалтерского учета страховой организации;
— исследовать организацию бухгалтерского учёта в страховой организации;
— изучить организацию бухгалтерского учета в филиале СПАО Ресо-Гарантия;
— охарактеризовать особенности учёта расчётов по страхованию и сострахованию в СПАО Ресо-Гарантия;
— описать особенности учёта по перестрахованию в СПАО Ресо-Гарантия;
— охарактеризовать формирование бухгалтерской (финансовой) отчётности в СПАО Ресо-Гарантия;
— исследовать организацию контроля страховых операций СПАО Ресо-Гарантия;
— провести анализ финансового состояния и финансовых результатов деятельности СПАО Ресо-Гарантия;
— разработать направления совершенствования бухгалтерского учёта, контроля и экономического анализа деятельности страховой организации.
Источниками информации при написании работы явились законодательные и нормативные акты, учебные пособия, периодические издания, а также годовые отчеты общества и регистры синтетического учета.
Заключение:
Страховая компания является исторически определённой общественной формой функционирования фонда страхования, представляющей собой обособленную структуру, которая осуществляет заключение страховых договоров, а также их обслуживание.
Законодательные основы страховых компаний В РФ нормативно закрепляются понятия субъект страхового дела, организация страхования и страховщик. Субъекты страхового дела являются актуариями, страховыми брокерами, обществами по взаимному страхования и страховщиками. Страховые организации являются страховыми компаниями по страхованию жизни, страховыми компаниями по страхованию другому, чем страхование жизни, а также перестраховочными компаниями. В некоторых актах законодательства РФ понятия «страховая организация» и «страховая компания» отождествлены, притом в одно и то же время введено понятие «перестраховочная организация».
РЕСО-Гарантия – универсальная страховая компания, созданная в 1991 году. Компания имеет лицензию на более 100 видов страховых услуг и перестраховочную деятельность.
Страховое публичное акционерное общество «РЕСО-Гарантия» (СПАО «РЕСО-Гарантия») предоставляет широкий спектр услуг по страхованию физических и юридических лиц. Приоритетными направлениями деятельности являются автострахование (КАСКО и ОСАГО, а также ДГО), добровольное медицинское страхование, страхование имущества физических и юридических лиц, ипотечное страхование, страхование туристов, страхование от несчастных случаев и другие виды. Накопительное страхование жизни предлагает дочерняя компания «Общество страхования жизни «РЕСО-Гарантия».
Правила бухгалтерского учета допускают возможность единовременного признания расходов СПАО «РЕСО-Гарантия» по страхованию на дату вступления договора страхования в силу. Логически это объясняется тем, что у страховщика на этот момент не должно быть задолженности перед страхователем: страховая премия — это оплата за заключение договора страхования, а поскольку договор заключен, то обязательства страховщика на дату его заключения выполнены.
Несовпадение правил учета в БУ и НУ в учете СПАО «РЕСО-Гарантия» может привести как к образованию не принимаемых для целей расчета налога на прибыль расходов, так и к расхождениям во времени учета этих расходов. В последнем случае обычно возникает проводка по отложенным налоговым активам: Дт 60202 Кт 60311, соответствующая более раннему принятию в затраты расходов по страхованию в БУ. По мере принятия сумм в НУ эти разницы будут нивелироваться, а налог по ним списываться: Дт 60311 Кт 60202.
Рассматривая особенности учета страховых премий, логично упомянуть о платежах в СРО (саморегулируемую организацию), членство в которой для СПАО «РЕСО-Гарантия» является обязательным условием осуществления деятельности.
Обязательность взносов в СРО обусловливает необходимость их единовременного учета в НУ на дату платежа.
Списание в течение срока для бухучета может быть оправдано только при больших суммах платежей, которые при их единовременном отнесении на затраты существенно ухудшат показатели бухгалтерской отчетности. При расхождении способов учета платежей в СРО появятся временные разницы, налог от которых будет учтен на счете 33103, поскольку в НУ расходы признают раньше: Дт 60311301 Кт 33103.
Бухгалтерский учет расчетов по оплате труда осуществляется на счете 60311. По Кредиту счета 60311 отражаются суммы, начисленные работнику СПАО «РЕСО-Гарантия».
По Дебету счета 60311 отражаются выплаченные суммы оплаты труда, премий, пособий, а также суммы начисленных налогов, платежей по исполнительным документам и другие удержания.
СПАО «РЕСО-Гарантия» при исчислении налоговой базы применяют метод начисления. Его суть заключается в том, что доход признается таковым ровно в тот момент, когда страховщик должен был получить средства. Например, страховая премия при заключении договора страхования. При этом порядок оплаты страховой премии не имеет практического значения. То есть, организация платит налоги ровно с той суммы доходов, которую он должен был получить на момент окончания отчетного налогового периода.
Учет расходов по страхованию в СПАО «РЕСО-Гарантия» начнется со дня вступления договора страхования в силу. Порядок учета расходов на страхование бухгалтерским законодательством не регламентирован. Поэтому они могут быть отнесены на затраты либо единовременно, либо в течение срока действия договора. И то, и другое позволяет сделать ПБУ 10/08 (приказ Минфина РФ от 06.05. 89 № 33н). Решение об этом записано в учетную политику СПАО «РЕСО-Гарантия».
Бухгалтерская отчетность СПАО «РЕСО-Гарантия» содержит показатели деятельности всех ее филиалов и других подразделений, выделенных на отдельный баланс и не являющихся юридическими лицами. Данные по отдельным операциям, активам, обязательствам, поступлениям и расходам отражаются в отчетности обособленно в случае, если их отсутствие может повлиять на верную оценку финансового положения компании заинтересованными пользователями.
Годовая и промежуточная бухгалтерская отчетность СПАО «РЕСО-Гарантия» представляется в обязательном порядке в Центральный банк РФ. Согласно Указанию Банка России от 30 ноября 2018 года № 3860311-У «О формах, сроках и порядке составления и представления отчетности страховыми организациями и обществами взаимного страхования в Центральный банк Российской Федерации».
В настоящий момент СПАО «РЕСО-Гарантия» руководствуется Планом счетов по Положению ЦБР от 2 сентября 2015 года «О Плане счетов бухгалтерского учета в не кредитных финансовых организациях и порядке его применения» (в ред.-27.12.2016, 22.03.2018), разработано в соответствии с требованиями пункта 14.1 статьи 4 Федерального закона от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», а также положениями Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ »О бухгалтерском учете».
Страховой аудит представляет собой комплексный анализ отчетности СПАО «РЕСО-Гарантия», в ходе которого осуществляется проверка документации на предмет достоверности внесенных в нее данных. Эта процедура проводится как в добровольном, так и обязательном порядке. В первом случае целью является желание фирмы определить недостатки своего нынешнего положения, чтобы при необходимости своевременно ликвидировать их. «Принудительный» аудит призван выяснить, способна ли проверяемая организация выполнять взятые на себя обязательства.
В ходе проверки рассматриваются как общие моменты, характерные для аудита почти всех юридических лиц, так и присущие лишь страховщикам.
Поскольку страховая компания проходит ежегодный обязательный аудит, то ведение бухгалтерского учета является обоснованно компетентным и в корректировке не нуждается. Контроль же на предприятии, в том числе затрат, организован не полностью. К примеру, страхования компания (филиал г. Хабаровск) не контролирует использование рабочего времени, времени прихода на работу. Экономический анализ деятельности показал, что компании необходимо снижать затраты.
Для страховой компании предлагаются следующие мероприятия:
— повысить эффективность контроля персонала за счет установки системы контроля рабочих мест (снижает хищения и преступления в организации);
— увеличить объем доступных финансовых средств, путем снижения сроков расчетов с аффилированными компаниями (снижение дебиторской задолженности).
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические основы организации бухгалтерского учета страховой организации
1.1 Нормативно – правовое регулирование ведения бухгалтерского учета страховой организации
Страховая компания является исторически определённой общественной формой функционирования фонда страхования, представляющей собой обособленную структуру, которая осуществляет заключение страховых договоров, а также их обслуживание.
Сфера деятельности страховых компаний — это страхование на коммерческой основе. Для проведения деятельности по страхованию страховой организации необходима лицензия от государственного органа по страховому надзору.
Законодательные основы страховых компаний В РФ нормативно закрепляются понятия субъект страхового дела, организация страхования и страховщик. Субъекты страхового дела являются актуариями, страховыми брокерами, обществами по взаимному страхования и страховщиками. Страховые организации являются страховыми компаниями по страхованию жизни, страховыми компаниями по страхованию другому, чем страхование жизни, а также перестраховочными компаниями. В некоторых актах законодательства РФ понятия «страховая организация» и «страховая компания» отождествлены, притом в одно и то же время введено понятие «перестраховочная организация».
Последние годы система регулирования и ведения бухгалтерского учета подвергается значительным изменениям, дополнениям и уточнениям. В соответствии со ст. 71 Конституции РФ, бухгалтерский учет контролируется государством. В настоящее время происходит снижение роли государства в регулировании бухгалтерского учета. В разработке национальных стандартов принимают участие профессиональные организации.
При совершенствовании национальной системы используются нормы учета из международных стандартов. При этом развитие учета должно идти как одна система, включающая статистический, бухгалтерский, оперативный учет. Развитие должно отражать экономические изменения в стране. Перед развитием бухгалтерского учета и отчетности стоят такие задачи, как формирование информации о деятельности предприятий, которая была бы полезна внутренним и внешним пользователям. Основные направления развития – повышение качества информации, создание условий для применения международных норм, усиление контроля качества отчетности, изменение системы с разумным сочетанием деятельности государственных органов и сообщества профессионалов.
Система нормативного регулирования- это совокупность актов, регламентирующих организацию и ведение учета на предприятиях и определяющих компетенцию государственных органов.
Методологическое руководство по бухгалтерскому учету осуществляется Правительством РФ. Приоритет регулирования предоставлен Министерству финансов, которое осуществляет разработку, утверждение документов по методике организации учета и отчетности. Утвержденные им документы составляют основу системы нормативно-правового регулирования, обязательны для применения. Другие органы не имеют права издавать нормативные акты, противоречащие указаниям МинФина РФ.
Одни из норм обязательны к применению, другие носят рекомендательных характер.
Документы, которые определяют методологические основы бухгалтерского учета в РФ. Гражданский кодекс РФ Налоговый кодекс РФ Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06.12.11 Положениями по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности и другими документами. Перечень этих документов велик, в нем происходят изменения, одни документы вводятся другие отменяются.
Рисунок 1 – Уровни нормативного регулирования бухгалтерского учета страховой компании
В России действует четырехуровневая система регулирования бухгалтерского учета:
1 – й уровень – Федеральный закон «О бухгалтерском учете», отдельные нормы, письма Минфина РФ, других ведомств, законодательные акты, указы Президента РФ, постановления правительства;
2 – й уровень – Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;
3 – й уровень – методические рекомендации, инструкции, комментарии, План счетов, инструкция по его применению;
4 – й уровень – рабочие документы организации.
Бухгалтерский учет — это формирование документированной систематизированной информации об объектах бухгалтерского учета и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности. Так его определяет Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ — основной бухгалтерский нормативно-правовой акт.
Он устанавливает общие правила и принципы бухгалтерского учета, можно сказать, учетную канву. Затем эти правила детализируются и конкретизируются в нормативных актах более низкого ранга.
Согласно самому закону 402-ФЗ такими нормативно-правовыми актами должны быть стандарты бухгалтерского учета — федеральные и отраслевые. Но в настоящее время они пока находятся в процессе разработки, а их функции выполняют известные положения по бухгалтерскому учету — ПБУ. С 2016 года стандарты начали постепенно вытеснять ПБУ из бухгалтерского поля. Полная замена одних другими (планируется, что стандартов будет 40) должна осуществиться к 2020 году.
Следом за общими бухгалтерскими стандартами в иерархии нормативного регулирования бухгалтерского учета располагаются рекомендации, призванные обеспечить правильное применение стандартов, а также собственные стандарты субъекта, учитывающие его собственную специфику. Применение рекомендаций и разработка внутренних учетных стандартов являются добровольными.
Федеральными стандартами вне зависимости от вида экономической деятельности установлено:
— определения и признаки объектов бухгалтерского учета,
— допустимые способы денежного измерения,
— порядок пересчета стоимости объектов,
— требования к учетной политике, к условиям ее определения и изменения,
— план счетов бухгалтерского учета и порядок его применения, состав,
— содержание и порядок формирования информации, раскрываемой в бухгалтерской отчетности,
— образцы форм, состав приложений к балансу, состав первой и последней бухгалтерской отчетности при ликвидации или реорганизации, упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, для тех предприятий, которые имеют право применять такую систему.
Основные правила ведения учета ведение учета методом двойной записи, разработка рабочего плана счетов, в валюте РФ оформление документов на русском языке, отдельный учет текущих затрат и капитальных вложений формирование учетной политики.
Понятие «принципы» можно определить, как руководящие положения, основные правила, которые лежат в основе чего-либо, задают рамки.
Применительно к бухгалтерскому учету принципы раскрываются в перечне допущений и требований к учетной политике и учету в целом, представленных в ПБУ 1/2008 (утв. приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н). Они следующие:
1. Принцип имущественной обособленности — означает, что имущество организации существует отдельно от имущества других лиц, в том числе от имущества ее собственников.
2. Допущение непрерывности деятельности — предполагается, что организация продолжит работать в обозримом будущем, не планирует сворачивание деятельности или закрытие.
3. Последовательность применения учетной политики, стабильность принятых правил бухгалтерского учета из года в год.
4. Допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности — так сложно назван всем нам известный принцип начислений, т. е. привязка фактов к тому периоду, к которому они относятся, независимо от оплаты.
Это были допущения. Теперь назовем требования к бухгалтерскому учету:
• Требование полноты — отражаем в учете все состоявшиеся хозяйственные факты, без изъятий.
• Своевременность отражения фактов в бухгалтерском учете и отчетности — отражаем сразу, как только факт совершился, или в самое ближайшее время.
• Требование осмотрительности — с большей готовностью признаем в бухгалтерском учете расходы и обязательства, чем возможные доходы и активы, не допускаем создания скрытых резервов.
• Приоритет содержания перед правовой формой — исходим прежде всего из экономической сути операции, а не из того, как назван договор.
• Требование непротиворечивости — следим за тождеством аналитического учета синтетическому, сопоставляем аналитику с оборотами и остатками по счетам бухгалтерского учета на последний день каждого месяца.
• Рациональность ведения бухгалтерского учета — при выборе учетных правил учитываем масштабы бизнеса. Пример реализации этого принципа — право на упрощенные учет и отчетность у небольших компаний.
Помимо указанных выше требований и допущений в качестве ключевых правил бухгалтерского учета также называют:
• непрерывность — ведение учета от создания до закрытия организации;
• денежное измерение;
• двойственность: актив (что это?) — пассив (откуда взялось?);
• сплошное документирование и др.
Основная цель бухгалтерского учета состоит в формировании объективной и достоверной картины имущественного положения фирмы. Знание о нем важно для внешних и внутренних пользователей.
Первые используют его с целью контроля (налоговики, собственники), инвестирования средств (потенциальные инвесторы) или для оценки целесообразности сотрудничества с компанией (поставщики, покупатели, кредиторы).
Вторым информация, которую поставляет бухгалтерский учет, необходима для оценки и повышения эффективности работы, изыскания резервов роста, ликвидации факторов, ему мешающих.
В свете указанного к задачам бухгалтерского учета можно отнести:
• формирование полной и достоверной информации о деятельности организации, ее результатах и имущественном положении;
• обеспечение этой информацией всех заинтересованных пользователей;
• своевременное предупреждение и предотвращение отрицательных результатов деятельности.
Из всего этого вытекают и функции. Бухгалтерскому учету свойственны следующие из них:
• информационная;
• контрольная;
• обеспечения сохранности имущества;
• аналитическая.
До передачи Банку России указанных функций, регулирование деятельности некредитных финансовых организаций (профессиональных участников рынка ценных бумаг) осуществляла Финансовая служба по финансовым ранкам (ФСФР) и Федеральная служба страхового надзора (в части деятельности страховых организаций), а регламентация правил ведения бухгалтерского учета осуществлялась Министерством финансов РФ.
В рамках исполнения Банком России новых для себя функций разработан ряд новых нормативных актов в области ведения бухгалтерского учета и составления отчетности. Актуальный перечень указанных документов с пометками об их текущем статусе размещен на официальном сайте Банка России.
До назначения Банка России мегарегулятором финансового рынка, им осуществлялась регламентация порядка ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях. Таким образом, абсолютно логичным представлялось при разработке учетных правил для некредитных финансовых организаций использование Банком России уже накопившегося опыта построения бухгалтерского учета в банках и действующей для них нормативной базы. По факту именно так и было сделано — для упрощения работы по консолидации информации по всем участникам финансового рынка Банк России в новых нормативных документах для некредитных организаций преимущественно использовал учетную модель кредитных организаций.
Во многом новые отраслевые стандарты по бухгалтерскому учету для некредитных организаций идентичны соответствующим Положениям, распространяемых на кредитные организации.
Однако, новые нормативные документы для некредитных финансовых организаций имеют ряд значительных новаторств, обусловленных внедрением в практику бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности Международных стандартов финансовой отчетности. Отныне некредитные финансовые организации при ведении нового бухгалтерского учета и составлении отчетности по вопросам, не урегулированных нормативными актами Банка России, должны будут руководствоваться текстом Международных стандартов финансовой отчетности. Именно такая приписка содержится в Отраслевых стандартах бухгалтерского учета для некредитных финансовых организаций, утвержденных Банком России.
Если задавать вопрос об объеме изменений, которые вносит Банк России в порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности некредитными финансовыми организациями, то кратко следует определить следующий масштаб нововведений:
1. План счетов некредитных финансовых организаций и отраслевые стандарты учета для некредитных финансовых организаций основаны на прямом применении Международных стандартов финансовой отчетности. Одним словом, некредитные финансовые организации обязаны обеспечить не только составление отчетности в соответствии с МСФО, но и организовать особенный, так называемый международный учет. На сегодняшний день аналоги такого учета в российской практике абсолютно отсутствуют.
2. План счетов некредитных финансовых организаций (Положение 486-П) в значительной мере похож на План счетов для кредитных организаций (Положение 385-П) (схожие разделы, похожая нумерация балансовых счетов), но естественно, он имеет специальные отличия, призванные обеспечить детальный учет операций, характерных для разного рода некредитных финансовых организаций (страховые организации, инвестиционные компании, негосударственные пенсионные фонды, управляющие компании и др.). Для наиболее яркой, но довольно простой оценки масштаба новых изменений на уровне только плана счетов, можно сопоставить объем текста Приказа Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н и Положения Банка России от 2 сентября 2015 г. N 486-П. Новый нормативный документ объемнее своего предшественника в 3,5 раза.
3. Значительно повышаются требования к ведению аналитического учета активов, обязательств и операций некредитных финансовых организаций. Например, на основе формы Отчета о финансовых результатах требования к раскрытию информации о составе доходов и расходов для Страховых организаций, и Негосударственных пенсионных фондов повышаются с уровня 2-х страниц действующей основной формы №70002 (Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 N 66н) до уровня более 100 страниц символов Отчета о финансовых результатах (Положение Банка России от 02.09.2015 N 487-П). Требования к раскрытию (детализации) информации касаются практически всех объектов учета. И если раньше уровень детализации применялся к бухгалтерскому учету, то теперь детализация информации является предметом бухгалтерской отчетности, а значит объектом постоянного наблюдения и контроля со стороны Банка России.
Даже, по предварительной оценке, можно понять, что объем изменений в бухгалтерском учете некредитных финансовых организаций может считаться революционным. Соответственно некредитным финансовым организациям в вопросе разработки методологии ведения нового учета (не имеющего аналога) придется особенно потрудиться. Помимо методологических проблем некредитным финансовым организациям предстоит решить еще один серьезный вопрос – вопрос автоматизации. К сожалению, на сегодняшний день, каких-либо серьезных предложений или готовых решений от компаний-разработчиков не поступает. А значит, ни методологи, ни разработчики программного обеспечения не смогут решить проблемы перехода на новый учет порознь. Работа должна обязательно проходить в тесном симбиозе методологов, аналитиков и программистов.
Первоначально планировалось, что некредитные организации перейдут на новые учетные требования с 1 января 2017 года. Однако в декабре 2015 года Банк России проинформировал профессиональное сообщество о переносе начала применения нового плана счетов бухгалтерского учета и отраслевых стандартов бухгалтерского учета на 1 января 2018 года.
По мнению Банка России, перенос начала применения нового Плана счетов предоставил некредитным финансовым организациям возможность своевременной и детальной проработки методологических и технических аспектов внедрения новых учетных правил.
При этом некредитным финансовым организациям было предписано в течение 2017 года одновременно составлять два вида отчетности: в соответствии с правилами Министерства финансов РФ и в соответствии с новыми правилами Банка России, что обеспечило сопоставимость данных в отчетности за 2018 год. Как видим, Банк России понимает всю серьёзность и сложность проблемы перехода некредитных финансовых организаций на новые учетные правила. Сроки начала применения новых нормативных документов перенесены. Но время идет и «играет» оно не в пользу некредитных финансовых организаций. Проблемы по переходу на новый учет существуют, и решать их за руководителей и бухгалтеров некредитных финансовых организаций никто не будет.