Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Организация технического обслуживания и текущего ремонта системы питания автомобилей КамАЗ с разработкой стенда система питания дизельного двигателя
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1 Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия 5
1.1  Характеристика исследуемого предприятия 5
1.2 Схема гаражного процесса предприятия 6
1.3 Краткая техническая  характеристика подвижного состава 8
1.4 Характеристика  проектируемого участка #
2 Технологическая часть #
2.1 Расчет годовой производственной программы ТО и ТР #
2.1.1. Выбор исходных данных для расчета производственной  программы  по ТО и ТР подвижного состава #
Пробег с начала эксплуатации #
2.1.2. Исходные  нормативы периодичностей ТО, норм пробегов автомобилей  до КР и трудоемкостей  ТО  и ТР #
2.1.3. Коэффициенты корректирования исходных нормативов по ТО и ТР подвижного состава #
2.1.4. Корректировка норм пробегов автомобилей #
2.1.5. Растет коэффициента технической готовности автомобилей #
2.1.6. Коэффициент использования автомобилей на линии #
2.1.7. Суммарный пробег автомобилей #
2.1.8. Количество технических воздействий #
2.1.8.1. Количество ТО-2 #
2.1.8.2. Количество ТО-1 #
2.1.9. Расчет производственной программы по ТО и ремонту подвижного состава за год в трудовом выражении. #
2.1.9.1. Объем работ по ТО-1 #
2.1.9.2. Объем работ по ТО-2 автомобилей #
2.1.10. Объем работ объем работ по ТР #
2.2 Расчет производственной программы участка технического обслуживания и текущего ремонта систем питания дизельных ДВС #
2.3 Подбор оборудования и расчет площади участка #
2.4 Выбор методов организации и управления производством #
2.5 Организация работы участка по диагностике и ремонту топливной аппаратуры дизельных ДВС #
3 Расчетно-конструкторская часть #
3.1 Назначение и область применения проектируемого стенда #
3.2 Устройство и работа стенда для диагностики форсунок #
3.3 Краткая техническая характеристика стенда #
4 Орана труда и техника безопасности #
Выводы и предложения #
Список использованных источников #
Введение:
В настоящее время в нашей стране происходит стремительное развитие автомобильного транспорта. Одновременно с постоянным совершенствованием продукции автомобильной промышленности, непрерывно идет и совершенствование в области обеспечения народного хозяйство различными средствами перевозки и транспортировок. Этот факт является причиной резкого увеличения числа специализированных подвижных составов и автомобильных поездов [5].
Современные автотранспортные предприятия спроектированы таким образом, что способны в значительной мере увеличить показатели применения производственных площадей и оборудования благодаря использованию комплекса эффективных средств по диагностированию, механизации и автоматизации производственных процессов и внедрению новейшего оборудования с высоким уровнем производительности.
На современных АТП, в большинстве случаев, применяется агрегатный метод ремонта автомобилей с механизированным способом замены агрегатов на специализированных постах. Исходя из этого, в процессе подготовки квалифицированных кадров все более важную роль играют вопросы относительно проектирования соответствующих предприятий [4].
Данная работа посвящена проектированию участка  технического обслуживания и текущего ремонта систем питания дизельных ДВС.
Конструкция дизельного двигателя мало отличается от конструкции бензинового двигателя. Заметная разница между ними - вес и габариты двигателя. Дизельный двигатель имеет большие вес и размер за счет того, что многие детали в нем усилены из-за высокой степени сжатия, то есть для того, чтобы выдерживать высокие нагрузки.
У дизельных двигателей нет привычной для бензиновых двигателей системы со свечами зажигания, в дизеле есть свечи накаливания, которые подогревают воздух в камере сгорания.
О преимуществах дизельного двигателя можно говорить долго, основными из них являются экономичность и высокий крутящий момент.
В последние десятилетия конструкция дизельных двигателей была усовершенствована, поэтому они мало отличаются от бензиновых двигателей.
Дизельные двигатели современности используются на 30 процентов меньше топлива, чем их конкуренты - бензиновые двигатели.
Еще одним фактором в пользу дизельного двигателя является низкий уровень выбросов углекислого газа. У людей появилось желание как можно меньше вреда наносить природе, поэтому в европейских странах все популярнее становятся грузовые автомобили именно с дизельным двигателем.
Самым весомым преимуществом при выборе автомобиля с дизельным двигателем является низкая стоимость топлива, которое к тому же, очень экономично расходуется.
Исходя из вышеприведенной информации, можно сделать вывод, что дизельные двигатели, в целом, обладают большими преимуществами перед бензиновыми. Этими преимуществами объясняется их широкое распространение, что, в свою очередь, объясняет высокую актуальность исследуемой тематики.
Цель выпускной квалификационной работы – разработка проектного решения участка технического обслуживания и текущего ремонта систем питания дизельных ДВС.
Исходя из цели работы, необходимо разрешить следующие задачи:
- исследовать особенности работы участка технического обслуживания и текущего ремонта систем питания дизельных ДВС;
- изучить технологию технического обслуживания и ремонта систем питания;
- произвести необходимые технологические расчеты участка технического обслуживания и текущего ремонта систем питания дизельных ДВС;
- произвести выбор необходимого технологического оборудования;
- разработать правила техники безопасности при эксплуатации производственного оборудования;
- произвести расчет производственной программы.
Теоретическая значимость работы – полученный в процессе выполнения работы опыт будет является основой для последующей производственной деятельности при работе в автомобильной промышленности.
Практическая значимость работы – практическим результатом работы будет являться проект участка технического обслуживания и текущего ремонта систем питания дизельных ДВС.
Заключение:
Автомобильный транспорт имеет большое значение в общей транспортной системе РФ, не его долю приходится свыше 2\3 всех грузовых перевозок в народном хозяйстве.
Увеличение объема грузоперевозок, огромные нагрузки на эксплуатируемый транспортный состав требуют обеспечения качественного сервиса.
Данная задача является очень актуальной, так как по некоторым оценкам, в будущем году объем автомобильных перевозок в России увеличится на 10 - 15%.
Ремонтное производство так же имеет важное хозяйственное значение. Оно осуществляют функции по поддержанию в надлежащем состоянии автомобильного транспорта, а так же срока службы транспортных средств, являясь при этом источником экономической эффективности по причине использования остаточных ресурсов деталей [14].
Примерно 70-75% деталей, у которых истек срок службы до капитального ремонта, обладают остаточным ресурсом, а следовательно, могут использоваться повторно. Основная задача авторемонтных предприятий - это обеспечение качественного восстановления работоспособности автомобилей с наименьшими затратами.
Снижение трудоемкости работ, модернизация рабочих мест и постов ТО и ремонта, оснащение постов ТО высокотехнологичным оборудованием необходимо рассматривать, как основное направление технического прогресса в процессе создания постов ТО, станций и предприятий автомобильного транспорта.
По завершению работы получены следующие результаты:
- исследованы особенности работы участка технического обслуживания и текущего ремонта системы питания дизельных ДВС;
- изучена технология технического обслуживания и ремонта систем питания;
- произведены необходимые технологические расчеты участка топливной аппаратуры;
- произведен выбор необходимого технологического оборудования;
- разработаны правила техники безопасности при эксплуатации производственного оборудования;
- произведен расчет производственной программы участка;
- произведены расчеты фонда заработной платы, прямых расходов и основных показателей работы предприятия.
Цель работы достигнута, поставленные задачи решены.
Фрагмент текста работы:
1 Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия 
1.1  Характеристика исследуемого предприятия
Данная работа выполнена на базе мастерской компании ЗАО «Рузское грузовое автотранспортное предприятие».
Адрес предприятия – 143130, Московская обл., Рузский р-н, пос. Тучково, ул. Лебеденко, д.29.
Дадим общую характеристику мастерской исследуемого предприятия.
Основное направление деятельности мастерской – ремонт и техническое обслуживание грузовой автомобильной техники, которая эксплуатируется в учебных целях.
Режим работы – круглогодичный – по будням с 08:00 до 18:00.
В мастерской имеются станки, сварочные аппараты и агрегаты, а также другое оборудование.
Техническое обслуживание и ремонт техники осуществляется слесарями. Специалисты, такие как сварщик или станочник, выполняют специальные работы. В процессе выпуска машины в эксплуатацию контроль качества проводится периодически, как правило, при аварийных остановках.
В мастерской ремонтные работы с техникой производятся в плановом порядке. Они состоят, как правило, в устранении отказов машин. Однако, стоит отметить, что состояние автомобильной техники не определяется, вследствие чего при ремонте имеет место перерасход средств на запчасти. Не смотря на значительные затраты на ТО и ТР на предприятии имеют место высокие простои техники при ремонте и в процессе ожидания ремонта.
Основные виды деятельности мастерской:
– техническое обслуживание и ремонт грузовых автомобилей;
– техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств;
– технический контроль автомобилей;
– чистка и уборка транспортных средств;
– деятельность автомобильного транспорта.
Основные задачи мастерской:
– осуществление комплекса работ по ремонту и обслуживанию ТС;
– рациональное использование ресурсов и своевременное проведение необходимых работ по текущему и планово-предупредительному ремонтов; 
– обеспечение выполнения всех норм и правил охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии, пожарной безопасности, правил охраны окружающей среды, правил дорожного движения на всех работах выполняемых данным хозяйством.