Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Организация прохождения муниципальной службы в муниципальных образованиях на примере Администрации Волоколамского муниципального района Московской области
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы организации прохождения муниципальной службы в муниципальных образованиях 7
1.1. Исторические основы организации и прохождения, сущность и роль муниципальной службы в России 7
1.2. Система муниципальной службы в России 20
2. Практические особенности организации прохождения муниципальной службы в муниципальных образованиях на примере Администрации Волоколамского муниципального района Московской области 29
2.1. Характеристика Администрации Волоколамского муниципального района Московской области 29
2.2. Анализ организации прохождения муниципальной службы 32
3. Проблемы и перспективы организации прохождения муниципальной службы 45
3.1. Проблемы организации прохождения муниципальной службы 45
3.2. Пути совершенствования организации муниципальной службы 51
Заключение 61
Список использованных источников 65
Введение:
Актуальность темы исследования. В период развития российской государственности этап местного самоуправления характеризуется повышенным вниманием к вопросам связанным с муниципальной службой. Муниципальные служащие являются организационным механизмом осуществления изменений, связанных с социально-экономическим развитием на местном уровне. Основным главным фактором является то, что вся система местного самоуправления может быть воспринята неправильно в глазах местного населения при отсутствии у муниципальных служащих необходимых навыков во взаимодействии с людьми. Это связанно с тем, что именно здесь решаются вопросы местного значения, которые определяют уровень жизни населения. Острота и значимость темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что, во-первых, эффективная система муниципальной службы в Российской Федерации является одним из важнейших условий реализации политики социально-экономического развития страны, повышения качества жизни ее граждан, а также обеспечения национальной безопасности.
Во-вторых, муниципальная служба в Российской Федерации является одним из сложных институтов государства и по своему происхождению имеет глубокие исторические корни. Муниципальная служба в Российской Федерации выступает важнейшим социальным институтом, который оказывает социально-правовое воздействие для решения проблем развития общества. Ведь общество является сложным социальным организмом, где политические, экономические и социальные факторы находятся в тесном взаимодействии.
В-третьих, актуальность вопросов развития организационно-правовых основ муниципальной службы в Российской Федерации обусловлена, прежде всего, ее значимостью и ролью в системе муниципального управления, реализацией функций государства, обеспечение эффективной деятельности органов местного самоуправления, реализации и охраны интересов граждан, общества и муниципальных образований.
Степень научной разработанности. Важнейшим источником научного познания являются публикации: ученых-юристов Г.В. Атаманчука, К.С. Бельского, И.Н. Барцица, А.А. Гришковеца, А.В. Оболонского, Д.М. Овсянко, В.А. Прокошина, Ю.Н. Старилова, М.Л. Энтина; историков В.П. Мельникова, В.С. Нечипоренко, М.А. Омельченко, В.А. Сулемова; философов и социологов В.М. Анисимова, В.Э. Бойкова, В.В. Комлевой, Ж.Т. Тощенко, К.О. Магомедова, В.Л. Романова и политологов В.Н. Амелина, А.А. Дегтярева, В.Ф. Ковалевского, А.Ю. Мельвиля.
Анализ имеющихся исследований процессов организации муниципальной службы в муниципальных образованиях свидетельствует ,что при всем многообразии трудов, вопросы организации муниципальной службы в муниципальных районах не нашли достаточного отражения. Актуальность проблемы и недостаточная разработанность предопределили выбор направления исследования , постановку цели и задачи.
Объект исследования — процесс организации прохождения муниципальной службы в муниципальных районах.
Предмет исследования – общественные отношения, складывающиеся в процессе организации прохождения муниципальной службы в Администрации Волоколамского муниципального района.
Цель исследования разработка практико-ориентированных рекомендаций, направленных на совершенствование организации прохождения муниципальной службы в Администрации Волоколамского муниципального района Московской области.
Достижение поставленной цели предопределило решение следующих исследовательских задачи:
— исследование исторических основ организации и прохождения муниципальной службы в РФ и определение сущности муниципальной службы;
— изучение системы муниципальной службы в РФ;
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
Система муниципальной службы в Российской Федерации, которую мы имеем сейчас в своем государстве, обусловлена многими историческими фактами, развития общества, экономики, политического строя. Данный институт формировался на протяжении нескольких столетий. Каждый этап развития муниципальной службы в Российской Федерации имел как достоинства, так и недостатки. На сегодняшний день, задачей современного государства должно стать устранение коллизий и недостатков существовавших ранее, для создания эффективного функционирования муниципального аппарата.
Муниципальная служба не входит в систему государственной службы Российской Федерации и не является ее обособленной структурной частью. Она представляет собой самостоятельный институт муниципального права и местного самоуправления, который требует собственного правового регулирования. Основные различия исходят из самой сущности институтов и конкретной направленность той или иной службы. В остальных аспектах наблюдаются лишь минимальные различия, которые на практике хоть и играют свою роль, но не так существенны.
Относительно характеристики муниципальной службы здесь следует выделить следующие признаки, такие как: муниципальная служащие осуществляют деятельность в органах местного самоуправления, также они выполняет обязанности в аппаратах представительных, исполнительных и иных органов местного самоуправления. От стабильности и эффективности деятельности муниципальных органов власти, профессионализма и компетентности муниципальных служащих зависит устойчивость общественных отношений и достижение целей социально-экономического развития местных территорий.
Развитие муниципальной службы, как вида социально-трудовой деятельности не стоит на месте. Законодательство о муниципальной службе, постоянно улучшается и модернизируется, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов и муниципальных образований. Однако, вопрос о поступлении на муниципальную службу является индивидуальным выбором каждого гражданина, поскольку муниципальная служба имеет свои положительные и отрицательные стороны.
Муниципальная служба является сложным, комплексным, правовым и организационным институтом. В нашем законодательстве установлены условия, необходимые для поступления на муниципальную службу. На нее могут поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие русским языком и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии федеральным законом, имеют образование.
Деятельность муниципальных служб играет большую роль в жизни общества. Подходы к формированию и деятельности муниципальных служб достаточно разнообразны и зависят от менталитета и обычаев той или иной страны. Эффективность деятельности муниципальной службы подвержена сильному влиянию со стороны кадров, поэтому работа с ними важна, так как она позволяет не только сформировать трудовой коллектив с высокой производительностью труда, но и формирует кадровый резерв за счет активной работы с кадровым потенциалом.
Органы местного самоуправления при помощи муниципальных служащих создают нужные условия для «сближения» власти и населения, исполняя свои обязанности и выполняя задачи, поставленные им для улучшения уровня жизни людей. Также, они содействуют процессу развития гражданских инициатив, из чего следует, что вся их деятельность целиком направлена на развитие территории муниципального образования и его самого.
Администрация Волоколамского муниципального района является юридическим лицом и осуществляет исполнительно-распорядительные функции. Администрация формируется главой Волоколамского муниципального района на основе утвержденной общей структуры администрации Волоколамского муниципального района.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы организации прохождения муниципальной службы в муниципальных образованиях
1.1. Исторические основы организации и прохождения, сущность и роль муниципальной службы в России
Возникновение муниципальной службы в Российской Федерации связано с образованием самой государственности и связано со становлением Киевской Руси IX — XI вв. Активному развитию института государственной службы послужило образование Московского централизованного государства с XII по XV века. Данный исторический период характеризуется созданием новой структуры власти, возникновением неместных отношений, характеризующихся тем, что дворяне за свою службу получали надел на прокорм, который давался за срок службы, слуги получали содержание.К XV веку произошло сокращение различных привилегий и иммунитетов, сложилась иерархия придворных чинов, получаемых за несение службы. При назначении на думные, военные, административные и судебные должности большое значение играет принцип «местничества», который предполагает замещение должности исходя из знатности рода. Первоначально такой принцип использовался только среди бояр и князей. Затем он получил свое распространение и среди дворян, городовых чинов, гостей. Еще одним шагом в развитии государственной службы стало попытка уровнять вотчину и поместье .
В середине XVI века была сделана первая попытка юридически уравнять вотчину с поместьем. Устанавливается единый порядок государственной службы, когда в независимости от формы землевладения обязывалось выставлять одинаковое число вооруженных людей, происходит развитие приказов — центральных органов с жестким подчинением, строгим руководством инструкциями. На местах при воеводах также создаются специальные аппараты управления. К XVII веку в России развилась приказно — воеводская система управления: дворяне и иные служивые сословия были обязаны нести государственную службу. Основой ее были земельные наделы, личные заслуги, родовитость .
Эпоха Петра Великого характеризовалась значительным изменением системы государственных и муниципальных органов. После принятия Указа о единонаследии был изменен статус дворянства. Указом было установлено, что наследование поместья могло быть только за старшим сыном, остальные дети обязаны были нести гражданскую и военную службу и служить за жалование. Затем в 1722 г. был принят Табель о рангах, согласно которому была сформирована система чинов и должностей, учтены сроки службы в определенных чинах, получение различных преимуществ, военная и гражданская службы были уровнены. Важным результатом Петровских реформ в системе государственной службы стало создание карьерной службы, заключающаяся в постоянной профессиональной службы. Такая система просуществовала до 1917 г. Екатерина II продолжает заниматься реформированием института государственной службы, основываясь на системе, которая была заложена Петром I. Быть государственным и муниципальным служащим было почетно, престижно, ее не избегали и представители царского рода. Так, например, Екатерина II числилась на военной службе полковником и получала полковничье жалованье. Важными нормативно — правовыми актами для государственных служащих стал Манифест Петра III «О даровании вольности и свободы всему российскому дворянству» (1762 г.) и подобный указ о дворянских вольностях самой Екатерины — II, согласно которым дворяне были освобождены от несения обязательной государственной службы. Гражданская и военная службы стала для дворян привилегией .
Огромный вклад для развития государственной и муниципальной службы сделал М.М. Сперанский, который подготовил и провел многочисленные реформы в сфере государственной власти. Им был подготовлен Указ о обязательном экзамене для занятия государственной должности, согласно которому для замещения ряда должностей необходимо было получить высшее образование. Государственным и муниципальным служащим была предоставлена уголовная охрана от преступлений, они имели форменную одежду, увольнение производилось по прошению, за время несения службы за каждым велся послужной список.
1.1. Исторические основы организации и прохождения, сущность и роль муниципальной службы в России
Возникновение муниципальной службы в Российской Федерации связано с образованием самой государственности и связано со становлением Киевской Руси IX — XI вв. Активному развитию института государственной службы послужило образование Московского централизованного государства с XII по XV века. Данный исторический период характеризуется созданием новой структуры власти, возникновением неместных отношений, характеризующихся тем, что дворяне за свою службу получали надел на прокорм, который давался за срок службы, слуги получали содержание.К XV веку произошло сокращение различных привилегий и иммунитетов, сложилась иерархия придворных чинов, получаемых за несение службы. При назначении на думные, военные, административные и судебные должности большое значение играет принцип «местничества», который предполагает замещение должности исходя из знатности рода. Первоначально такой принцип использовался только среди бояр и князей. Затем он получил свое распространение и среди дворян, городовых чинов, гостей. Еще одним шагом в развитии государственной службы стало попытка уровнять вотчину и поместье .
В середине XVI века была сделана первая попытка юридически уравнять вотчину с поместьем. Устанавливается единый порядок государственной службы, когда в независимости от формы землевладения обязывалось выставлять одинаковое число вооруженных людей, происходит развитие приказов — центральных органов с жестким подчинением, строгим руководством инструкциями. На местах при воеводах также создаются специальные аппараты управления. К XVII веку в России развилась приказно — воеводская система управления: дворяне и иные служивые сословия были обязаны нести государственную службу. Основой ее были земельные наделы, личные заслуги, родовитость .
Эпоха Петра Великого характеризовалась значительным изменением системы государственных и муниципальных органов. После принятия Указа о единонаследии был изменен статус дворянства. Указом было установлено, что наследование поместья могло быть только за старшим сыном, остальные дети обязаны были нести гражданскую и военную службу и служить за жалование. Затем в 1722 г. был принят Табель о рангах, согласно которому была сформирована система чинов и должностей, учтены сроки службы в определенных чинах, получение различных преимуществ, военная и гражданская службы были уровнены. Важным результатом Петровских реформ в системе государственной службы стало создание карьерной службы, заключающаяся в постоянной профессиональной службы. Такая система просуществовала до 1917 г. Екатерина II продолжает заниматься реформированием института государственной службы, основываясь на системе, которая была заложена Петром I. Быть государственным и муниципальным служащим было почетно, престижно, ее не избегали и представители царского рода. Так, например, Екатерина II числилась на военной службе полковником и получала полковничье жалованье. Важными нормативно — правовыми актами для государственных служащих стал Манифест Петра III «О даровании вольности и свободы всему российскому дворянству» (1762 г.) и подобный указ о дворянских вольностях самой Екатерины — II, согласно которым дворяне были освобождены от несения обязательной государственной службы. Гражданская и военная службы стала для дворян привилегией .
Огромный вклад для развития государственной и муниципальной службы сделал М.М. Сперанский, который подготовил и провел многочисленные реформы в сфере государственной власти. Им был подготовлен Указ о обязательном экзамене для занятия государственной должности, согласно которому для замещения ряда должностей необходимо было получить высшее образование. Государственным и муниципальным служащим была предоставлена уголовная охрана от преступлений, они имели форменную одежду, увольнение производилось по прошению, за время несения службы за каждым велся послужной список.