Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Организация оперативно-розыскной деятельности подразделений ЭБ и ПК, по выявлению и раскрытию экономических преступлений , совершенных при расходовании бюджетных средств в социальной сфере
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Понятие и правовая основа борьбы с преступлениями, совершенных при расходовании бюджетных средств в социальной сфере 7
1.1. Оперативно-розыскная характеристика преступлений, совершенных при расходовании бюджетных средств в социальной сфере 7
1.2. Правовая основа деятельности подразделений ЭБиПК в борьбе с преступлениями, совершенных при расходовании бюджетных средств в социальной сфере 20
Глава 2. Деятельность подразделений ЭБиПК по выявлении и раскрытии преступлений, совершенных при расходовании бюджетных средств в социальной сфере 40
2.1. Оперативный поиск, как основа выявления экономических преступлений, связанных с расходованием бюджетных средств в социальной сфере 40
2.2. Оперативно-розыскные меры по раскрытию преступлений, связанных с расходованием бюджетных средств в социальной сфере 53
2.3. Оперативно-розыскное обеспечение расследование уголовных дел по преступлениям, совершенных при расходовании бюджетных средств в социальной сфере 65
Заключение 78
Список использованных источников 79
Введение:
Согласно официальной статистики МВД России в январе — ноябре 2019 года зарегистрировано 1 841,3 тыс. преступлений. Относительно преступлений экономической направленности выявлено 107,3 тыс. преступлений данной категории, удельный вес этих преступлений, в общем числе зарегистрированных составил 5,8%, что, безусловно, свидетельствует о латентности преступлений данной направленности.
Кроме того, можно с уверенностью сказать, о низком уровне регистрации экономических преступлений, выявлению, доказыванию, и направлению уголовных дел данной категории в суд, около 60% выявленных лиц не несут уголовного наказания по различным причинам.
Цель ВКР заключается в исследовании порядка организации оперативно-розыскной деятельности подразделений ЭБ и ПК, по выявлению и раскрытию экономических преступлений, совершенных при расходовании бюджетных средств в социальной сфере.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно рассмотреть следующие основные вопросы, позволяющие раскрыть тему:
1. Оперативно-розыскная характеристика преступлений, совершенных при расходовании бюджетных средств в социальной сфере.
2. Правовая основа деятельности подразделений ЭБиПК в борьбе с преступлениями, совершенных при расходовании бюджетных средств в социальной сфере.
3. Оперативный поиск, как основа выявления экономических преступлений, связанных с расходованием бюджетных средств в социальной сфере.
4. Оперативно-розыскные меры по раскрытию преступлений, связанных с расходованием бюджетных средств в социальной сфере.
5. Оперативно-розыскное обеспечение расследование уголовных дел по преступлениям, совершенных при расходовании бюджетных средств в социальной сфере.
Объектом исследования является система отношений, складывающихся в сфере предупреждения бюджетной преступности и уголовно-правовой охране бюджетных правоотношений.
Предметом – выпускной квалификационной работы является бюджетные преступления (ее понятие, содержание, структура)
В рамках указанного предмета рассматриваются нормы уголовного закона об ответственности за посягательства на бюджетные отношения и их генезис; юридико-техническая характеристика признаков составов бюджетных преступлений; закономерности правоприменительной практики по расследованию и предупреждению общественно опасных деяний, посягающих на бюджетные отношения.
Методологическая основа исследования. Для раскрытия объекта и предмета исследования в процессе исследовании применялась совокупность общенаучных и специальных методов познания социально-правовой действительности. Среди них главное место занимает диалектический метод, позволяющий рассмотреть объект и предмет исследования во всей полноте их проявлений, учитывая имеющиеся противоречия и последствия их разрешения. Использованы такие методы, как аналитический, формально-логический, сравнительный, рациональный, сравнительно-правовой, системно-структурный.
Теоретическую основу исследования составили научные труды отечественных авторов по уголовному, административному, бюджетному, гражданскому праву, теории государства и права, конституционному праву, криминологии и др. Исследованию подвергались национальное законодательство, подзаконные нормативно-правовые акты программные документы, модельные акты, зарубежное законодательство, материалы финансовых проверок и другие материалы.
Научная новизна исследования заключается в том, что она включает в себя комплекс разработок, связанных с правовыми, уголовно-правовыми, криминологическими вопросами, их объединение и совместное взаимодействие. Направленных на препятствие преступлений, связанных с нецелевым распределением и расходованием денежных средств, не по назначению.
Так же новизной является и то, что преступления, связанные с бюджетной сферой, это не только расходование бюджетных средств, а также посягательства на формирование этих бюджетов. Из этого следует, что системность качественно влияет на предупреждение преступлений, связанных с бюджетной сферой.
В работе также были разобраны вопросы, посвященные методологии предупреждения бюджетных преступлений, некоторые (в достаточной мере не разработанные в предыдущих исследованиях) направления предупреждения бюджетных преступлений; а также, характеризующиеся новизной, конкретные меры по предупреждению рассматриваемого вида преступности.
Теоретическая значимость результатов диссертационного исследования предопределяется их общей направленностью на совершенствование правовых, организационных и методических основ деятельности органов государственной власти по предупреждению бюджетной преступности. Постановка проблемы и ее решение в виде выводов и предложений вносит определенный вклад в развитие науки уголовного права, криминологии, так как восполняет пробел в системе теоретических взглядов в использовании правовых, уголовно-правовых и криминологических средств борьбы с преступлениями в бюджетной сфере. Указанное, в свою очередь, способно стимулировать как более глубокое изучение традиционных проблем наук уголовного права и криминологии и смежных им отраслей, так и обращение к новым проблемам в этой области.
Практическая значимость проведенного исследования в возможности использования полученных результатов для усовершенствования тактики и методики деятельности подразделений ЭБ и ПК по выявлению и раскрытию преступлений, связанных с нецелевым расходованием бюджетных средств.
Результаты работы могут быть использованы при изучении учебных курсов по уголовному праву и криминологии.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целью исследования и вытекающими из нее задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
В заключение считаем необходимым отметить следующее.
Во-первых, сфера бюджетного финансирования на фоне всеобщей криминализации экономических отношений оказалась в эпицентре криминального круговорота. Организованные преступные структуры приняли ее как основной источник пополнения финансовых ресурсов посредством проворачивания крупных мошеннических операций как внутри страны, так и вне ее с осуществлением фиктивных внешнеэкономических сделок.
Во-вторых, подразделения ЭБиПК — головная служба в системе ОВД, которая призвана осуществлять борьбу с экономическими и коррупционными преступлениями, в том числе в рассматриваемой сфере. На региональном уровне в структуре названных подразделений выделены сотрудники, обслуживающие объекты сферы бюджетного финансирования.
В-третьих, к основным критериям отнесения указанной сферы к числу объектов усиленного оперативного внимания нами отнесены степень распространенности опасных видов преступлений, совершение их организованными преступными структурами, причинение крупного материального ущерба, экономические преступления, сопряженные с коррупцией.
В-четвертых, сказалось влияние совокупности факторов на рост количества преступлений экономической и коррупционной направленности, совершаемых в организованной форме. Мораторий осуществления контрольно-надзорных функций, значительное сокращение штатной численности таких органов и другие факторы негативно отразились на состоянии сохранности бюджетных средств и их целевом расходовании
Фрагмент текста работы:
Для всестороннего изучения преступности в ее оперативно-розыскном аспекте, обеспечения выявления, предупреждения и раскрытия преступлений в теории оперативно-розыскной деятельности широко используется такая категория, как «оперативно-розыскная характеристика преступлений».
Оперативно-розыскная характеристика (далее — ОРХ) преступлений являлась предметом изучения многих ученых. Оперативно-розыскная характеристика экономических преступлений имеет свои особенности. По мнению В. М. Атмажитова, ОРХ преступлений экономической направленности состоит из двух взаимосвязанных частей:
а) совокупность сведений о динамике преступности, полученных из официальных статистических источников, а также в процессе социологических исследований;
б) информация о преступности, получаемая из оперативных источников (5. — С. 56).
Оперативно-розыскная характеристика преступлений должна иметь практическое значение и способствовать выявлению и определению направлений раскрытия преступлений. Зачастую при раскрытии содержания элементов ОРХ не рассматривается вопрос об использовании тех или иных элементов при раскрытии преступлений.
Если рассматривать преступления в бюджетной сфере, то такие элементы ОРХ оперативный работник не сможет применить в своей практической деятельности, так как отсутствует отдельный статистический учет данных преступлений. Выявленные правонарушения, относящиеся к бюджетной сфере, квалифицируются по различным составам в зависимости от наличия в совершенном деянии признаков злоупотребления должностными полномочиями, мошенничества, растраты, нецелевого расходования бюджетных средств и т.д.
Приведенные выше элементы ОРХ зачастую не только не раскрывают направления, но и не всегда обеспечивают решение задач, стоящих перед оперативными подразделениями, по использованию методов оперативно-розыскной деятельности, специальных знании, сил и средств, что вызывает сомнения в возможности и целесообразности использования ОРХ преступлений на практике.
Оперативно-розыскная характеристика преступлений должна содержать повторяющиеся и устойчивые элементы, отражающие не количественную, а качественную сторону деяния. По нашему мнению, наиболее конструктивная позиция относительно характеристики элементов ОРХ преступлений представлена в работе Ю. М. Худякова. Он считает, что в ее содержание входит характеристика: самого преступления и его общественной опасности; способа подготовки к преступлению; способа совершения преступления; личности преступника; поведения преступника после совершения преступления (5. — С. 57). Применительно к преступлениям в сфере бюджетного финансирования в элементы ОРХ также необходимо включать и обстановку совершения преступления. Р. Н. Ахмедшин отмечает, что дифференциация элементов объективной реальности, охватываемой данным понятием, потенциально позволяет определить роль конкретного внешнего фактора воздействия на ту или иную психологическую составляющую личности преступника, что имеет значительную ценность для оперативно-розыскных мероприятий (2. — С. 54). Поэтому под обстановкой совершения преступления необходимо рассматривать не только время и место, но также и демографические, территориальные и иные специфические особенности самого региона совершения преступления, плотность населения.
Для расследования преступлений в бюджетной сфере необходимы знания о локализации специфических объектов, финансирование которых будет вестись за счет бюджетных средств. Сфера бюджетного финансирования имеет некоторые общие черты с финансовой сферой. Это подтверждается высказываниями многих авторов.