Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Государственное и муниципальное управление

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Организация муниципального управления в Оренбургской области

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы организации муниципального управления 6
1.1. Сущность и особенности муниципального управления как вида управленческой деятельности 6
1.2 Правовые аспекты муниципального управления в Российской Федерации 15
1.3 Организационные формы муниципального управления в РФ 21
Глава 2. Практические аспекты организации муниципального управления в Оренбургской области 30
2.1 Структура органов местного самоуправления в муниципальном образовании города Оренбург 30
2.2 Основные направления деятельности органов местного самоуправления муниципальном образовании города Оренбург. 50
2.3. Практические рекомендации по совершенствованию организации муниципального управления 69
Заключение 76
Список использованных источников и литературы 78

 

  

Введение:

 

Муниципальное Огромную роль в поддержании достойного уровня жизни народонаселения, обеспечении эффективной социальной политики государства играет — муниципальное управление. С точки зрения властной вертикали, муниципальный уровень управления считается самым базовым, он может знать и учитывать потребности народа и он ближе всего к нему. В связи с этим грамотное муниципальное управление является залогом устойчивости государства, базирующейся на учёте интересов его жителей.
В Российской Федерации существенное внимание уделяется необходимости роста качества и производительности организации муниципального управления, оценке действенности труда органов местного самоуправления. В последние годы в Российской Федерации муниципальное управление подвергается существенным переменам, это отражается на эффективности их работы.
Первоочередными определяются задачи эффективности социального сектора и качества муниципального управления, так как в рыночной экономике муниципальные образования выступают не только в качестве института администрирования, но и субъектом экономической деятельности. Все это обуславливает потребность формирования действенной организации муниципального управления.
Тема данной работы актуальна и обусловлена тем, что от грамотной организации муниципального управления зависит успешное социально-экономическое развитие муниципального образования, его конкурентоспособность и благополучие населения.
Целью работы является изучение организации муниципального управления в субъекте Российской Федерации, на примере Оренбургской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— изучить сущность организации муниципального управления;
— проанализировать правовые аспекты муниципального управления в Российской Федерации;
— рассмотреть организационные формы муниципального управления в Российской Федерации;
— рассмотреть практические аспекты организации муниципального управления в Оренбургской области;
— дать практические рекомендации по совершенствованию организации муниципального управления.
Предметом данной работы являются общественные отношения, касающиеся организационно-правовых основ муниципального управления в Российской Федерации.
Объект работы – общественные отношения, отражающие правовые и организационные аспекты муниципального управления в Оренбургской области.
Методологическая основа исследования. Методами, используемыми при написании данной работы, являются сравнительно-правовой анализ, экспертные оценки, сравнение.
Теоретической основой исследования стали различные источники, среди которых, прежде всего хотелось бы выделить работы Прокофьева С. Е., Ершова В. А., Колотилина А.В., Васильева В. П., Холопова В. А. и другие дополнительные материалы, в частности, «Полномочия (функции) отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации города Оренбурга».
Информационной базой работы является нормативно-правовые акты, учебная литература, периодические статьи и аналитические материалы муниципальных органов власти.
Объём и структура исследования.
Дипломная работа изложена на 84 страницах и содержит 4 таблицы и 5 рисунков.
Исследование состоит из введения, двух разделов, заключения и списка литературы.
В ведении обоснована актуальность выбранной темы, определенны цели и задачи, а также объект исследования.
В первой главе рассмотрены теоретические основы поставленных вопросов и задач.
Во второй главе рассмотрены организационно-правовые основы муниципального управления в Оренбургской области и практические рекомендации по совершенствованию сложившейся системы.
В заключении обобщены выводы, сделанные в ходе написания данной работы в рамках проведенного исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Муниципальное управление в настоящее время исполняется конкретно посредством определенной деятельности народонаселения муниципального образования, а также органов местного самоуправления.
Ее традиционно называют муниципальной деятельностью.
Основным предметом муниципальной деятельности считается благоустройство жизни на территории конкретного муниципального образования, а также организация оказания народонаселению каких-либо муниципальных услуг.
Предоставленная деятельность является многогранной и разноаспектной, конкретно в следствии этого позволительно говорить об некоторых отдельных ее областях, а это охрана общественного порядка и водоснабжение, общешкольное образование, социальная сфера, культурно-досуговая сфера, здравоохранение, градостроительство, ЖКХ и многие другие области.
Внутри муниципального управления, также, как и на национальном уровне, имеет возможность находиться принцип деления властей: исполнительная власть концентрируется в руках главы, законодательная — в руках совета, и судебная — в руках суда и муниципального отделения министерства юстиции.
Муниципальное управление, как и государственное, сопряжено с определенной территорией и различными группами народонаселения, населяющими предоставленную территорию.
Зафиксированное сходство не исключает абсолютных отличий, ключевые из которых содержатся в последующем:
— муниципальный орган не издает законов, это является функцией государственных законодательных органов;
— государство управляет гражданами (посредством нормативных актов), муниципальное управление управляет не гражданами и народонаселениями территории, а своими службами и предприятиями.
Основным средством администрирования данными службами выступают планы работы.
Муниципальное управление представляет огромную роль в обеспечении эффективной социальной политики страны, поддержании высокого качества жизни народонаселения.
Дело в том, что с точки зрения властной вертикали, муниципальный уровень управления считается наиболее базисным — он ближе всего к народу, вернее всего имеет возможность знать и принимать во внимание его надобности.
Вследствие этого грамотное муниципальное управление — это залог устойчивости страны, опирающейся на учёт интересов всех граждан.
Так же отметим, что структуру органов местного самоуправления города Оренбурга в соответствии со статьей 6 Устава города Оренбург составляют Оренбургский городской Совет, Глава города Оренбурга, Администрация города Оренбурга, Счетная палата города Оренбурга. В рамках проведенного исследования было отмечено, что данные органы в полной мере установленной законодательством РФ исполняют свои полномочия на вверенной им территории.
В рамках совершенствования муниципального управления на территории города Оренбург предлагается процесс цифровизации сферы муниципальных услуг позволяющий повысит такой принципиальный показатель, как доступность услуг и их высококачественное оказание жителям, необходимым и потребным значится определение значения степени удовлетворенности людей качеством работы муниципальных органов управления, реализовывающих оказание муниципальных услуг.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы организации муниципального управления
1.1. Сущность и особенности муниципального управления как вида управленческой деятельности
Муниципальное управление — условно новое проявление в современной Российской Федерации. Как отдельный вид управления, как научная дисциплина и как область фактической работы, муниципальное управление возникло в государстве только в 1990-х годах вместе с восстановлением местного самоуправления.
Муниципальная администрация — это административная деятельность органов местного самоуправления по управлению социально-экономическими процессами на уровне муниципального образования, направленная на удовлетворение интересов и потребностей населения.
Местное самоуправление является формой исполнения людьми своей власти, гарантирующими независимое и под ответственность решения населению непосредственно или через органы местного самоуправления задачи местных ценностей.
Объектом управления является территория муниципалитета, и целью является создание необходимых условий для удовлетворения интересов и потребностей местного населения.
Согласно Конституции Российской Федерации, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Система муниципального управления, как и вся система местного самоуправления, находится в Российской Федерации на стадии развития.
6 октября 2003 года был принят Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ. Закон внес значительное количество поправок и дополнений, при этом эта процедура не останавливается.
Существует также ряд других принципиальных федеральных законов, касающихся местного самоуправления, в том числе новые Жилищные и градостроительные кодексы Российской Федерации. Постоянно меняется земельное, налоговое и бюджетное законодательство.
Предметом муниципального управления является координация социально-экономических процессов на территории муниципального образования в интересах местных компаний и на основе эффективного использования различных местных источников.
В современной научной литературе управление чаще всего квалифицируется посредством группы «деятельность». Ю. Н. Старилов описывает управление как «…целенаправленный и непрерывный процесс воздействия субъекта управления на объект управления. В качестве объекта управления выступают разные явления и процессы: человек, коллектив, социальное общество, механизмы, технологические процессы, аппараты .
Управление как процесс воздействия субъекта на объект управления, систему управления, под которой, как правило, подразумевается механизм обеспечения процесса контроля, т. Е. Большое количество взаимосвязанных частей, функционирует гармонично и направленно.
Появляющиеся в курсе компоненты управления интегрируются в систему посредством информации об отношениях по принципу обратной связи. Таким образом, при управлении деятельностью людей находят решение проблем организации этой деятельности. Компоненты процесса управления относятся субъекту управления, объекту управления, системе управления.
Однако группа «деятельность» характеризует только процесс управления, но не раскрывает социальную сущность управления, его особое место и роль в деятельности общества. Г. В. Атаманчук объективно выделяет следующий значимый момент: «… управление — это деятельность с особым местом значения и функциями в системе деятельности». Это подразумевает, что он работает в едином значении и может состоять из целенаправленного воздействия субъекта управления на объект управления с целью формирования и поддержания эффективной работы социальных систем и подсистем на основе информационных связей и взаимосвязей.
Власть, доступная общественным территориальным коллективам, В. Е. Чиркин описывает как органы государственной власти и управления, так и органы государственного управления. В связи с наличием в Российской Федерации всех 3 форм публичных территориальных коллективов, ссылается на В.Е. Чиркина, государственное управление также осуществляется в трех формах: в форме государственного контроля Российской Федерации, в форме государственного контроля за Российская Федерация в пределах своей компетенции, а также муниципальное управление.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы