Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Организация международных перевозок грузов на примере ООО «Элитек лоджистик»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты организации международных перевозок грузов 5
1.1. Значение грузоперевозок в мировой экономике 5
1.2. Особенности грузовых перевозок между странами 17
1.3. Интермодальная перевозка как способ организации доставки грузов в международном сообщении 19
2. Практические аспекты организации международных перевозок грузов на примере ООО «Элитек лоджистик» 26
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Элитек лоджистик» 26
2.2. Оценка особенностей организации международных перевозок грузов, осуществляемых организаций 39
2.3. Пути повышения эффективности организации международных перевозок грузов 47
Заключение 73
Список использованных источников 76
Приложение 79
Введение:
Актуальность темы исследования определяется тем, что международные грузовые перевозки — одна из важнейших подотраслей экономики. Значение грузового транспорта определяется объективной потребностью перемещения грузов от производителя к потребителю. В экономическом смысле произведенные товары не являются полностью готовыми, пока они не доставлены конечному потребителю этих товаров. Поэтому роль транспорта имеет ключевые позиции.
В современном мире из-за процесса всеобщей глобализации дальнейшее развитие экономики страны невозможно без отлаженного транспортного сообщения. Надежная работа транспорта во многом влияет на производственные предприятия, строительные компании и сельскохозяйственный сектор.
Однако в современной экономической ситуации большое количество перевозчиков сталкиваются с серьезными сложностями ведения бизнеса, из-за которых многие уходят из отрасли, а так как автомобильные грузоперевозки являются значимой частью отечественной экономики, то необходимо дать максимальную поддержку этому сектору, помочь сохранить бизнес, показать возможности для его дальнейшего развития. Диверсификация автотранспортного производства – один из важнейших методов, который способен повысить устойчивость АТП, уменьшить риски АТП и задать тренд для дальнейшего развития АТП.
Объект исследования – ООО «Элитек лоджистик».
Предмет исследования – особенности организации международных грузовых перевозок ООО «Элитек лоджистик».
Целью исследования является выявление путей повышения эффективности организации международных перевозок грузов для ООО «Элитек лоджистик».
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
— раскрыть значение грузоперевозок в мировой экономике;
— выявит особенности грузовых перевозок между странами;
— дать общую характеристику деятельности ООО «Элитек лоджистик»;
— оценить особенности организации международных перевозок грузов, осуществляемые организацией;
— определить пути повышения эффективности организации международных перевозок.
При написании работы были использованы следующие основные методы: абстрагирование, анализ и синтез, мысленное моделирование, графический метод, табличный метод.
Цель и задачи исследования определили структуру работы, которая представлена введением, двумя главами, заключением и списком использованных источников.
Заключение:
Транспорт, как важнейшая часть производственной и социально-значимой инфраструктуры, обеспечивает нормальное функционирование производственной и непроизводственной сфер экономики, удовлетворяя потребности общества в перевозке грузов и пассажиров.
При ответе на вопрос: какой же вид транспорта наиболее эффективен при грузоперевозках, необходимо учитывать ряд факторов: объём перевозимого груза, его особенности, расстояние перевозки, сроки доставки и пр. Однако, следует отметить, что в настоящее время наибольшую популярность приобретают мультимодальные грузоперевозки.
Мультимодальная перевозка грузов – это способ доставки грузов на внутригосударственных и международных направлениях, объединяющий в одну цепь разные виды транспорта: автомобильный, железнодорожный, воздушный, водный, трубопроводный, которые могут сочетаться в различных комбинациях.
Более 90 % грузов, следующих морским и речным транспортом, выполняются с участием железнодорожного и автомобильного транспорта, который производит завоз грузов в порты отправления и вывоз из портов прибытия. Перевозка около 35 % грузов выполняется железнодорожным транспортом при вспомогательной роли автотранспорта. Также в России осуществляются морские-речные, трубопроводноречные и трубопроводно-морские перевозки. Возможны также воздушно-автомобильные, воздушно-железнодорожные и другие перевозки, однако, в России они развиты слабо.
Главным достоинством мультимодального способа доставки грузов является максимальное использование преимуществ каждого вида транспорта, при их грамотном комбинировании. Именно благодаря использованию международных мультимодальных перевозок, в работе транспортных компаний появилась возможность реализовать принцип доставки «от двери до двери».
Международные международные мультимодальные перевозки особенно актуальны для доставки больших партий грузов на дальние расстояния, так как позволяют оптимизировать цену и сроки доставки.
Таким образом, к основным достоинствам мультимодальных грузоперевозок следует отнести:
1. Экономичность и сокращение сроков доставки.
2. Выполнение перевозки по единому перевозочному документу, без присутствия грузоотправителя в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой.
3. Разработка оптимальной схемы доставки для каждого индивидуального заказа.
4. Возможность доставки «от двери до двери».
5. Возможность перевозки на любые по дальности расстояния и в самые труднодоступные места.
Спрос на международные международные мультимодальные перевозки с каждым годом возрастает и потенциал развития мультимодальных схем транспортировки грузов в России очень велик.
При выборе клиентом способа грузоперевозки обычно стоимость является главным фактором, однако иногда определяющим критерием может быть срок доставки груза или его сохранность. Использование необходимого сочетания разных видов транспорта при мультимодальных перевозках позволяет учесть данные обстоятельства и достаточно оперативно и экономично доставить определенный груз. Подбор оптимальной комбинации видов транспортировки, тщательное планирование маршрута, надежное экспедирование и мониторинг следования грузов в пути – все это позволяет гарантировать своевременную доставку груза по оптимальной цене.
Таким образом, на сегодняшний день международные международные мультимодальные перевозки являются наиболее удобной и распространенной формой доставки значительных партий грузов на средние и дальние расстояния.
В рамках исследования был проведен анализ особенностей организации международных перевозок на примере компании ООО «Элитек лоджистик», который позволил сформулировать следующую проблему ООО «Элитек лоджистик»: парк предприятия не соответствует современным требованиям к перевозке скоропортящихся грузов. На примере рассмотренного маршрута Москва-Калининград для перевозки продовольственных товаров оптимальным решением будет использование современных рефрижераторных контейнеров. В рамках исследования было предложено использовать данный тип контейнеров и оптимизировать деятельность предприятия при их использовании для организации международных перевозок.
Кроме того, проведенный анализ показал, что на предприятии также существует проблема организации эффективного складирования. Для выбора оптимального варианта складирования в рамках работы были проведены расчеты по нескольким альтернативным вариантам и тот вариант, при котором затраты на единицу хранения меньше, можно принять. Были произведены расчеты по трем вариантам: склад общего пользования, арендованный склад, собственный склад.
Проведенные расчеты показали, что стоимость хранения одной единицы хранения на собственном складе минимальна. Это говорит в пользу строительства собственного склада. Кроме снижения затрат на единицу хранения наличие собственного склада позволяет усилить конкурентные преимущества, в частности предотвращает потерю потенциальных клиентов. Предотвращение потерь клиентов увеличит прибыль фирмы, которая может окупить затраты на строительство собственного склада.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты организации международных перевозок грузов
1.1. Значение грузоперевозок в мировой экономике
Международными признаются перевозки грузов, которые происходят через территорию, по меньшей мере, двух стран. Они осуществляются различными видами транспорта [4, c.65]:
автомобильным;
воздушным;
морским;
железнодорожным.
Главной особенностью таких перевозок является подчинение их организации правилам и нормам не только национального, но и международного законодательства. Их применение носит отраслевой характер, то есть зависит от того, какой именно вид транспорта используется.
Наиболее общие принципы и правила устанавливаются транспортными конвенциями, они носят универсальный характер и касаются всех стран-участниц. Можно назвать такие из них как [18, c.28]:
Конвенция ООН о морской перевозке грузов 1978 г.;
Конвенция о договоре международной перевозки грузов по дорогам (КДПГ) 1956 г.;
Конвенция об унификации некоторых правил международных воздушных перевозок 1929 г.
Более детально вопросы международных перевозок урегулированы двух- и многосторонними договорами Российской Федерации с отдельными странами. Однако их нормы не входят в противоречие с тестом Конвенций, а лишь конкретизируют их положения. Договоры, как и конвенции, носят отраслевой характер, в зависимости от вида транспорта. Отношения по пересечению грузами границ Таможенного союза урегулированы его Таможенным кодексом.
Третью группу документов, которыми регулируется организация международных транспортных перевозок — это национальное законодательство, оно представлено кодексами и законами [18, c.29]:
Гражданским кодексом;
Законом «О таможенном регулировании в РФ»;
Воздушным кодексом;
Законом «О госконтроле за осуществлением международных автомобильных перевозок»;
Кодексом торгового мореплавания и т.д.
Также в систему законодательства входят и различные Правила, утвержденные Постановлениями Правительства, например, правила перевозки грузов автомобильным транспортом.
Важным аспектом организации перевозок является таможенное оформление товаров, пересекающих границу Таможенного союза. При этом определенные требования предъявляются не только к самим грузам и документам на них, но и к транспортным средствам. Особенно это касается организации международных автомобильных перевозок.
Значение транспортной отрасли трудно переоценить. Для любой экономики мира транспорт является аналогом кровеносной системы человека. Сбалансированное и своевременное развитие транспортной инфраструктуры — это фундамент для уверенного долгосрочного социально-экономического развития, наращивания объемов внешней и внутренней торговли.
Позитивные тенденции в развитии социально-экономических связей между странами и стабилизация геополитической ситуации оказали положительное воздействие на объемы международной торговли, которая является основным драйвером развития транспортных систем.
По оценке ВТО, рост мировой торговли за 2018 год оказался максимальным с 2012 года: 4,7%. В 2018 году экономика РФ на фоне роста цен на нефть и стабилизации рубля продемонстрировала признаки выхода из рецессии.