Создание собственного дела Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Организация малого предприятия на условиях франчайзинга( ИП Будяшкин А.Е)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Анализ рынка предложения франшиз 5
1.1. Сущность и понятие франчайзинга 5
1.2. Методы торговли с использованием вендинговых аппаратов 9
1.3. Проблемы малого предпринимательства в Российской Федерации 18
Выводы по главе 1 26
2. Этапы и методы создания предприятия на условиях франчайзинга 29
2.1. Анализ рынка вендинговых аппаратов на территории Москвы 29
2.2. Порядок создания малого предприятия в сфере торговли лотерейными билетами на условиях франчайзинга 31
Выводы по главе 2 34
3. Планирование деятельности ИП «Будяшкин А.Е.» 36
3.1. Регистрация ИП «Будяшкин А.Е.» 36
3.2. Планирование организационной и финансовой деятельности ИП «Будяшкин А.Е.» 40
3.2.1. Выбор объекта предпринимательской деятельности 40
3.2.2. Разработка плана маркетинга 42
3.2.3. Планирование производства 47
3.2.4. Финансовый план 48
3.3. Обоснование эффективности деятельности ИП «Будяшкин А.Е.» 51
Выводы по главе 3 56
Заключение 58
Список использованных источников 60
Приложения 65

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена следующими обстоятель-ствами.
В настоящее время франчайзинг признается высокоэффективной формой организации предпринимательства в странах с развитой рыночной экономи-кой. Франчайзинг выступает в качестве формы долгосрочного сотрудничества между представителем крупного или среднего бизнеса и представителями ма-лого бизнеса, в ходе которого первые предоставляют вторым лицензию (франшизу) на производство, торговлю товарами или оказание услуг под своей торговой маркой. При этом в договоре указываются ограничения, которые бу-дет обязан соблюдать представитель малого предпринимательства в своей дея-тельности. Эти ограничения касаются сроков, условий и территории деятельно-сти. Во всем мире в настоящее время франчайзинг считается перспективной бизнес в сфере услуг.
В нашей стране при этом франчайзинг развивается более медленно, по-скольку сталкивается с рядом проблем. Например, одной из проблем является недостаточная поддержка франчайзинга государством. В российском законо-дательстве франчайзинг существует как коммерческая концессия и регулирует-ся главой 54 Гражданского кодекса Российской Федерации «Коммерческая концессия».
Таким образом, вопросы и проблемы, связанные с формированием и раз-витием в современный период института франчайзинга, становятся все более актуальными, что обусловлено действием объективных социально-экономических и правовых факторов в нашей стране.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных экономистов по теории предприниматель-ства, основам инвестиционного планирования, бизнес-планирования, стратеги-ческого менеджмента, основам менеджмента, законодательные и нормативные акты по соответствующим проблемам, материалы периодической печати по те-ме работы.
Актуальность данного исследования определила цель работы:
Цель курсовой работы – создание предприятия по распространению ло-терейных билетов на условиях франчайзинга.
Для достижения поставленной цели были реализованы следующие зада-чи:
— раскрыть понятие торговли с использованием вендинговых аппаратов;
— провести анализ рынка вендинговых аппаратов на территории Москвы;
— изучить проблемы малого предпринимательства в РФ;
— рассмотреть сущность и понятие франчайзинга;
— описать порядок создания малого предприятия в сфере торговли лоте-рейными билетами;
— представить порядок регистрации ИП;
— разработать организационный, маркетинговый и финансовый планы де-ятельности ИП «Будяшкин А.Е.»;
— представить результаты и оценить эффективность деятельности ИП «Бу-дяшкин А.Е.».
Объект исследования – ИП «Будяшкин А.Е.».
Предмет исследования – особенности начала предпринимательской дея-тельности на основе франчайзинга.
В работе использовались методы как эмпирического исследования: срав-нительно-сопоставительный, наблюдение, так и используемые как на эмпириче-ском, так и на теоретическом уровне исследования: абстрагирование, анализ, синтез и дедукция.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итоги проведенного исследования, можно сделать следующие основные выводы.
Франчайзинг — это отличная возможность начать бизнес с нуля. Приобре-тая франшизу, предприниматель получает доступ к эффективной бизнес-модели и возможность использовать продвигаемый бренд, торговую марку, эксклюзивные технологии. Франчайзер помогает наладить бизнес, обучает пер-сонал, оказывает всестороннюю поддержку, что сводит к минимуму риск не-удачи.
Но такие действия также связаны с определенными рисками, которые в основном сводятся к правильному выбору франчайзера. Если вы проведете подробный анализ и выберете правильного партнера, вы сможете достичь точ-ки безубыточности за несколько месяцев и получить прибыль, не вкладывая при этом много средств в проект. Сегодня франчайзинг в России активно раз-вивается. Многие организации используют его, чтобы получить опыт ведения бизнеса или поднять его на новый уровень..
На данный момент лотерейный бизнес в России практически не развит. Во многих городах еще нет лотерейных автоматов, а самые прибыльные места остаются свободными. И это несмотря на то, что интерес населения к лотерее всегда был достаточно высок, и электронная лотерея — это абсолютно новый вид. После запрета на игровые автоматы ниша такого развлечения была осво-бождена, что только увеличивает спрос. На этом этапе, если конкуренция от-сутствует или отсутствует, у каждого есть возможность развить свою мощную сеть лотерейных терминалов и стать владельцем высокодоходного бизнеса.
В этом проекте бизнес-плана рассматривается порядок и особенности со-здания малого предприятия на условиях франчайзинга по торговле лотерей-ными билетами с использованием вендинговых аппаратов на основе фран-чайзингового соглашения с фирмой «ТД» Столото».
На начальном этапе проекта будет использовано 4 торговых автомата.
Приоритеты в СП «Будяшкин А. Е.». — оперативность, аккуратность, от-ветственность. Чтобы выжить в жесткой конкуренции в борьбе за постоянных клиентов, необходимо предоставлять услуги на самом высоком уровне и на со-временном уровне.
Для организации вендингового бизнеса можно использовать различные форматы и схемы работы персонала, в том числе такие, как аутсорсинг или оказание услуг на условиях агентского договора. Однако лучше всего исполь-зовать классическую кадровую структуру.
Для финансирования проекта планируется использовать собственные и заемные средства. В качестве кредита выступает банковский кредит.
Основные показатели эффективности предприятия по продаже лотерей-ных билетов с помощью вендинговых аппаратов:
Целью разработки бизнес-плана является определение рациональности ведения этого бизнеса. На протяжении трех лет изменяется сумма расходов в связи со снижением суммы уплачиваемых в банк процентов по кредиту. Таким образом, сумма расходов в 2020 году 6 504 425 рублей, в 2021 – 6 502 643 рублей, а в 2023 – 5 900 639 рублей.
Показатели эффективности принимают приемлемые значения: имеется стабильная чистая прибыль, чистая текущая стоимость составила положитель-ную величину, индекс доходности больше 1 и внутренняя норма доходности выше ставки дисконтирования.

 

Фрагмент текста работы:

 

В современных условиях крупные организации, как правило, вытесняют мелкие, используя различные методы конкуренции, поэтому очень сложно противостоять и достичь стабильной позиции на рынке товаров и услуг. Со-гласно статистике, ликвидация и банкротство малых предприятий не уменьша-ются.
Развитию малого бизнеса может способствовать его интеграция в произ-водственный и сервисный секторы более мощных экономических систем. Орга-низационные формы такой интеграции очень разнообразны — лизинг, фран-чайзинг, аутсорсинг, долгосрочные контракты и поставки компонентов под определенными финансовыми гарантиями и другие. Эти организационные формы приводят к экономии средств на малых предприятиях, что позвоﮦляет [12, с.25]:
— осуществлять свою деятельность с минимальными затратами и сокра-тить производственный цикл;
— высвободить финансовые ресурсы, которые могут быть направлены на другие стратегически важные области деятельности, такие как исследования и разработки или маркетинг продукции.
Франчайзинг является эффективной интегрированной формой развития малого и среднего предпринимательства.
Франчайзинг — это смешанная форма крупного и малого бизнеса: система взаимовыгодных партнерских отношений, сочетающая в себе элементы аренды, продажи, контракта, предпринимательства. Крупный франчайзер и маленький франчайзи (оператор) заключают договор франчайзинга. Предметом договора является обязанность франчайзера снабжать оператора его товарами, прове-ренными технологиями, передавать ему исключительное право на производ-ство и продажу под торговой маркой и от имени франчайзера указанных това-ров и услуг. Оператор платит единовременную плату за право использовать название и товарный знак на рынке. Франчайзер также устанавливает сумму вычетов из объема текущих продаж оператора, составляющую в среднем 2-3% [11, с.19].
Термин «франчайзинг» отличается по своему значению в законодатель-стве разных стран. В одних государствах франчайзинг означает способ ком-мерческой деятельности, в других — конкретный тип делового контрак-та/характер выхода из контракта. Анализ определений франчайзинга разных стран мира показал, что нет единой общепризнанной терминологии, обозна-чающей один и тот же способ ведения бизнеса. Таким образом, используются термины «франчайзинг», «франчайзинг», «комплексная предпринимательская лицензия», «коммерческая концессия».
В российской законодательной базе термин «франчайзинг» практически отсутствует. Вместо этого используется термин «коммерческая концессия». В соответствии с главой 54 Гражданского кодекса, «согласно договору о ком-мерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за определенную плату за период или без ука-зания периода право на использование. в предпринимательской деятельности пользователя совокупность исключительных прав, принадлежащих правообла-дателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на защищенную коммерческую информацию, а также на другие объекты исключительных прав предусмотрено договором — товарный знак, знак обслуживания и т. д.» [1, гл.54].
В.С. Юкаева определяет франчайзинг как передачу франшизы (франчай-зера) на определенных условиях права на использование бренда и системы франчайзи (франчайзи) и является сущностью франчайзингового соглашения [36, с.37].
По нашему мнению, сущность франчайзинга более полно раскрыто у Ка-хримановой Д.Г. и Магомедова Г.Д., которые определили франчайзинг Как форма организации бизнеса, при которой франчайзер передает франчайзи право на продажу продукта и услуг этой организации [18, с.16]. При этом франчайзи обязан соблюдать оговоренные франчайзером условия по продаже продукта или услуги. В обмен на выполнение всех этих правил франчайзи по-лучает разрешение на использование названия организации, репутации, про-дуктов и услуг, маркетинговых технологий, опыта и механизмов поддержки. Чтобы получить такие права, франчайзи вносит первоначальный взнос фран-чайзеру, а затем выплачивает ежемесячные платежи. Это своего рода договор аренды, поскольку франчайзи никогда не является полноправным владельцем товарного знака, а просто имеет право использовать товарный знак на период уплаты ежемесячных платежей. Размеры этих взносов оговариваются в дого-воре франшизы (контракте) и являются предметом переговоров.
Пакет франшиз (полная бизнес-система, переданная франчайзи) позволя-ет соответствующему предпринимателю успешно вести свой бизнес, даже без предварительного опыта, знаний или обучения в этой области [29, с.55].
Изучив определение термина франчайзинг, мы получаем в совокупности следующую концепцию франчайзинга (преференциального предприниматель-ства) — это эффективная система отношений по организации производства, про-дажам (продажам) товаров и услуг, методике разработки и завоевание рынка на основе сотрудничества трудовых, материальных и финансовых ресурсов и усилий по интеграции малых и крупных предприятий, что предполагает созда-ние сети, обычно предприятий одного типа, использующих однозначные пре-дупредительные наблюдения Установленные договором (лицензией) стандарты качества, технологии, производственных и сервисных операций, единого стиля и цены устанавливаются и регулируются централизованно.
Франчайзинг классической формы организации бизнеса предполагает ис-пользование трех основных компонентов:
— франчайзер;
— франчайзи;
— франшиза.
Франчайзер — крупная фирма-правообладатель, меняющая широко из-вестный товарный знак и высокий имидж на потребительском рынке и предо-ставляющая на определенный срок и на определенных условиях лицензию (франшизу) пользователю (физическому или юридическому лицу) на право ис-пользования этим товарным знаком правообладателя на коммерческую дея-тельность на определенной территории.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы