Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Организация культурно-досуговой деятельности в оздоровительно-гостиничном комплексе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНО - ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ 6
1.1    Сущность и типология культурно-досуговых мероприятий 6
1.2    Технология организации культурно- досуговых мероприятий #
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КУЛЬТУРНО- ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ПРИМЕРЕ ЛАГЕРЯ #
ТРАНСПОРТНИКА ОМГУПС #
2.1 Особенности организации культурно- досуговых мероприятий на примере лагеря Транспортника ОмГУПС #
2.2 Практические рекомендации по совершенствованию организации культурно- досуговых мероприятий в лагере Транспортника ОмГУПС #
ЗАКЛЮЧЕНИЕ #
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ #
Введение:
Культурно-досуговая деятельность является одной из наиболее популярных и востребованных форм деятельности в социально-оздоровительных учреждениях. Она способна удовлетворить разнообразные потребности на основе получения удовольствия. Поэтому она позволяет снять переутомление, перегрузки, психологические стрессы. Отличительное качество культурного досуга — это его эмоциональная окрашенность, возможность привнести в каждую форму занятий душевные переживания. Начиная с самого раннего возраста, досуговая деятельность способствует процессу формирования физически здорового и духовно обогащенного ребенка. 
Проблема организации досуга отдыхающих в социально-оздоровительных учреждениях является актуальной и требует новых подходов в создании современных культурно-досуговых программ с целью максимального удовлетворения растущих потребностей людей разного возраста, так как отдых и оздоровление неразрывно связаны с организацией культурного досуга. Использование культурно-досуговых технологий в работе социально-оздоровительных учреждений обеспечит непрерывное образование и духовное обогащение людей разного возраста.
Культурно-досуговые мероприятия, проводимые с детьми в санаториях, помогут решить многие социальные проблемы, так как предполагают максимальное развитие инициативы, самостоятельности, стимулируют социальную активность, способствуют физической и духовной реабилитации, создают оптимальные условия для творческого самовыражения, снимают физическое, психическое и интеллектуальное напряжение. 
Культурно-досугова деятельность — это наиважнейшая часть совокупной деятельности социально-оздоровительного учреждения. Конечной целью культурно-досуговой деятельности является удовлетворенность пациента отдыхом: его хорошее настроение, положительные впечатления, восстановление моральных и физических сил. В этом заключаются важнейшие функции санаторно-курортной деятельности. На современном этапе общественного развития формирование здоровой личности является одним из основных направлений деятельности образовательно-воспитательных, культурно-досуговых и социально-оздоровительных учреждений. Помимо этого, современный человек, независимо от пола и возраста, подвергается таким отрицательным факторам, как неблагоприятная экологическая обстановка, напряженный режим работы или учебы, быстрый темп жизни, стрессы, неправильный режим питания и т. д. Все это негативно влияет на здоровье человека и на продолжительность его жизни. 
Говоря о степени научной разработанности вопроса культурно-досуговой деятельности отдыхающих, хотелось бы резюмировать основной понятийный аппарат данной темы научных исследований. Опираясь на опыт многих исследователей и приводя к общему знаменателю многочисленные понятия досуга, и опираясь на основные положения социально-культурной деятельности, можно сформулировать понятие досуга. 
Досуг для индивида фактически является не регламентируемым компонентом социально-культурной сферы, таким образом понятие досуг можно сформулировать следующим образом. Досуг есть сегмент социально-культурной сферы, организованный по индивидуальной траектории и своему усмотрению, каждым членом социума, в соответствии с вкусами, и предпочтениями, а также возрастными особенностями каждого индивида в свое свободное от основной деятельности время [4].
Изучением сферы досуга и основополагающего понятийного аппарата данной темы занимались такие ученые, как: Дремина М. А., Харитонова Н. В., Исаева И. Ю., Намруева Л. В.,М. А. Ариарский, С. В. Брусова, А. И. Вишняка, Г. В. Ганьшиной, Е. И. Григорьевой, А. Демченко, И. Н. Ерошенкова, Т. Г. Киселевой, Е. М. Клюско, Ю. Д. Красильникова, Э. А. Петровой, В. И. Тарасенко [1 с. 34].
В настоящее время в организации культурно-досуговой деятельности отдыхающих происходят значительные изменения. Это происходит потому, что в практику оздоровительных учреждений внедряется опыт зарубежных курортов, растет уровень образовательного и культурного уровня населения, в индустрии развлечений апробируются новые технологии.
Поэтому цель данного исследования — проанализировать организацию культурно-досуговой деятельности в оздоровительно-гостиничном комплексе.
В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи исследования: 
проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по исследуемой проблеме; 
раскрыть значение культурно досуговых мероприятий; 
охарактеризовать возможности и условия эффективного использования технологий культурно-досуговой деятельности в условиях социально-оздоровительных учреждений; 
изучить опыт работы в области организации досуга на примере лагеря «Транспортник» ОмГУПС.
Научная новизна исследования состоит в разработке и внедрении новых форм организации культурно-досуговой деятельности в условиях социально-оздоровительных учреждений. Данная проблема требует особого внимания, поскольку в системе социально-оздоровительных учреждений досуговая деятельность занимает одно из ведущих мест, так как представляет собой ту область аксиологии, которая действует на человека разносторонне.
Объектом исследования выступает лагерь «Транспортник» ОмГУПС.
Предметом – процесс организации культурно-досуговой деятельности в лагере «Транспортник» ОмГУПС.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Заключение:
В заключение работы подведем итог проведенному исследованию.
Целью данной работы являлось изучение организации культурно-досуговой деятельности на примере лагеря Транспортник ОмГУПС.
Культурно-досуговая деятельность – это осознанная и целенаправленная активность человека, позволяющая ему удовлетворять собственные потребности, личные интересы, осуществлять собственный выбор занятии, в которых он может самоутвердится, самореализоваться, самосовершенствоваться [5]. 
Творческая досуговая деятельность поднимает личность на новую степень – от потребителя духовных ценностей до их создателя, создает условия для самовыражения, саморазвития и самореализации личности [6]. 
Традиции в организации культурно-досуговых мероприятий играют очень важное значение. Создать традиции, сохранить их и передать будущим поколениям – одна из самых важных задач социально-культурной деятельности, т.к. культурно-досуговое мероприятие как творческий продукт – культурная ценность.
Однако важно понимать, что культурно-досуговая деятельность предоставляет широкие воспитательные возможности, которые решают, прежде всего, социальные проблемы, предлагая социально-значимые виды деятельности, направленные на создание наиболее благоприятных условий для развития духовных и творческих способностей молодежи
Результативность культурно-досуговой деятельности для саморазвития студентов напрямую связано с формированием универсальных (общекультурных) компетенций, которые, наряду с профессиональными компетенциями, в соответствии с компетентностно-ориентированными государственными образовательными стандартами высшего образования выступают в качестве цели и результата образования.
Студенческий оздоровительно-спортивный лагерь Транспортник является основным местом отдыха студентов и преподавателей Омского государственного университета путей сообщения, местом реабилитации преподавателей по рекомендации врача, а также студентов. Основная масса студентов и преподавателей в летний период стремятся отдохнуть и поправить своё здоровье в данном оздоровительно-спортивном лагере. 
Значимость лагеря объясняется несколькими факторами: близостью к основным речным и дорожным магистралям г. Омска (дорога до лагеря составляет около 1 часа), удобством подъезда, возможностью активного отдыха (прогулки, рыбалка, спортивные соревнования и плавание), уникальной природной составляющей (чистейший воздух богатый кислородом, разнообразие флоры и фауны, заливные луга и лесные массивы) и, конечно, общением и новыми знакомствами. 
Каждый из этих факторов в той или иной мере привлекает студентов и преподавателей для отдыха в летний, а зачастую и в весенне-осенний периоды. Учитывая важность лагеря для деятельности студентов и сотрудников вуза, учитывая его популярность, студенческий оздоровительно-спортивный лагерь должен расширяться и развиваться.
Совокупность всех факторов и условий отдыха в оздоровительно-спортивном лагере характеризует его как наилучший выбор места отдыха. Лагерь обладает глубокими традициями, переходящими от старшего поколения преподавателей к младшим, от старшекурсников к первокурсникам. Таким образом, наследие создателей лагеря передается из поколения в поколение уже на протяжении более шестидесяти лет.
Для студентов отдых в лагере является важным составляющим процесса воспитания цельной личности, позволяя не только закалить тело и волю, но также раскрыть творческий и адаптационный потенциал человека. 
После проведенного анализа культурно-досуговых мероприятий, проводимых на базе лагеря Транспортник ОмГУПС, можно оценить мероприятия с наибольшим влиянием на саморазвитие студенческой молодежи. 
Анализ результатов показал, что наибольшее влияние на саморазвитие оказывают спортивные мероприятия, конкурсные программы и культурно-образовательные программы, что подтверждается многочисленными положительными отзывами студентов, принимающих участие в этих мероприятиях. 
Необходимо дальнейшее развитие и внедрение современных форм культурно-досуговой деятельности с учетом их востребованности самими студентами. Широкое внедрение в практику работы вуза современных форм культурно-досуговой деятельности, наиболее востребованных студентами, будет способствовать саморазвитию студенческой молодежи. 
Коллективные культурно-массовые и спортивные мероприятия, в том числе межвузовские спартакиады, увеличивают социальные связи студента как личности не только со сверстниками, но также со старшими товарищами и с преподавателями, развивают его коммуникабельность, подготавливают к выходу в «большую» жизнь.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНО - ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ
Сущность и типология культурно-досуговых мероприятий
Досуг является объектом исследования достаточно большого круга общественных наук: социологии, философии, психологии, педагогики и др., которые вносят своеобразие в понимание этого понятия. Во многих отраслях знания понятия «досуг» и «свободное время» используются как синонимы. Так, в «Кратком словаре по социологии» мы находим: «Досуг – синоним понятия «свободное время». Однако данные понятия, безусловно, нужно разграничивать.
Свободное время – часть внерабочего времени, которая освобождена от непреложных временных затрат, т.е. семейных, общественных и бытовых забот, а также от необходимой физиологической деятельности (сна, питания и пр.).
Величина свободного времени неоднородна у различных социальных групп. Так, женщины, на плечи которых, в основном, ложится ведение домашнего хозяйства, имеют на треть свободного времени меньше, чем мужчины. У многих категорий работников свободное время не четко выражено, например, у тех, кто находится в поиске работы, трудится по договору на дому. 
Наибольшим объемом свободного времени располагают пенсионеры и домохозяйки. Свободное время можно использовать на что угодно, например заниматься домашними делами. Некоторые люди предпочитают вовсе ничего не делать. Но можно ли отождествлять свободное время с досугом? Нет, так как свободное время есть у всех, а досугом обладает не каждый.
Досуг – это часть свободного времени, которая посвящена занятиям, выполняющим функцию восстановления физических и психических сил человека; деятельности ради собственного удовольствия, развлечения, самосовершенствования или достижения иных целей по собственному выбору, а не по причине материальной необходимости. Досуг – это не просто свободное время, а время, заполненное разнообразными занятиями: играми, философским умосозерцанием, общением и т.п.
Отдых предполагает осуществление человеком одной из фундаментальных своих потребностей в релаксации, расслаблении, в переключении внимания с одного предмета на другой. Потребность в отдыхе обусловлена прежде всего биологической природой человеческого организма, его физиологией, а также разного рода психологическими и социальными нагрузками.
Физиологический отдых связан с полным расслаблением. Однако отдых может быть реализован через активные досуговые формы, что связано с актуализацией социальных и культурных ресурсов человека. Особенно полезны занятия физической культурой, любимым делом, если оно насыщено творческими элементами. Таким образом, отдых лишь частично пересекается со свободным временем или досугом человека, выходя в целом за их рамки.
В широком смысле феномен отдыха сближается с явлением рекреации (от лат. »recreatio» – возвращение к здоровью, восстановление). Рекреация – это биологическая активность человека, которая направлена на восстановление физиологического, физического потенциала, на оздоровление душевных сил, которые ослабляются в процессе работы, однообразных занятий или болезни. Рекреация трактуется как целостное физическое и социально-культурное оздоровление. 
Рекреационная активность считается результативной, если в итоге возникает восстановительный (рекреационный) эффект, т.е. человек испытывает чувство бодрости и удовлетворения от проведенного отдыха. Таким образом, досуг – это часть свободного времени, которая тесно связана и пересекается с отдыхом и рекреацией.
Исследователи отмечают, что в процессе жизнедеятельности существует большое количество факторов, снижающих уровень здоровья человека: курение, употребление спиртных напитков, нерациональное питание, перенесенные болезни, неблагоприятные условия труда и т.д. В отличие от достаточно большого количества факторов, ухудшающих здоровье, число факторов, укрепляющих здоровье человека незначительно [1]. 
Основным фактором, укрепляющим здоровье, по мнению ученых, является здоровый образ жизни, включающий активную двигательную деятельность человека [5-9]. 
На данный момент правительство Российской Федерации ставит перед собой такие задачи как - укрепление и оздоровление молодого и старшего поколения, привитие здорового и активного образа жизни, а вместе с тем и формирование соответствующих ценностей. Хочется отметить, что сама идея пропаганды ЗОЖ среди всех слоев населения уже является социальной и значимой для современного общества. 
Государство акцентирует внимание не только на внешних признаках активного и здорового образа жизни, но и на гуманистической идеологии физической культуры. На данный момент спорт оказывает широкое воздействие на основные сферы жизнедеятельности общества, пронизывая все уровни современного социума, диктуя моду, образ жизни людей и этические установки. Кроме всего этого, спортивная индустрия является одним из главных помощников по реабилитации людей с ограниченными возможностями. 
Возможность каждого, независимо от физической подготовленности, роста, массы, возраста, проявлять себя в спорте – прививает человеку чувство социальной значимости и защищенности, благоприятно воздействует на психику и укрепляет силу воли. 
В настоящий момент правительство Российской Федерации делает все возможное для того, чтобы спорт стал доступным для всех. Для детей, стариков, людей с низким достатком, инвалидов и т.д. Строятся дворовые площадки, детские оздоровительные комплексы и секции с бесплатными занятиями, проводятся показательные уроки физкультуры в школах, приглашаются знаменитые тренера и их воспитанники. Активно развивается студенческий спорт. 
Во многих вузах созданы спортивные клубы, организующие работу спортивных секций и сборных команд по различным видам спорта. Для работающего населения организуются спортивные мероприятия: марафоны, лыжня России, кросс Наций, корпоративные состязания, доступные занятия в фитнес-центрах. А для пожилых людей волонтеры организовывают специальные клубы, где помогают пожилым людям заниматься физической культурой. 
Люди с ограниченными возможностями оказывают сильное влияние на более молодое поколение, давая им определенную мотивацию для занятий спортом, ведению активного образа жизни. 
Суть этой мотивации в демонстрации того, что, несмотря на физические недостатки, ограниченность в действиях, эти люди смогли пробиться в сфере спорта, не бросили любимое дело и добились определенных высот. Сам по себе социальный аспект – это связь личности с социальной средой. А через социальную среду и происходит пропаганда здорового образа жизни. 
Активно ведется работа с населением: помощь наркозависимым, алкоголикам, сообщается информация о вреде табака и пассивного образа жизни [3, 124]. 
С влиянием СМИ создается определенный идеал физической формы человека, который каждый, конечно, не обязан повторять, но должен к нему стремиться. Популяризация спорта происходит и через трансляцию олимпийских игр, соревнований, на которых наши спортсмены превосходно выступают, тем самым показывая пример массам. Однако сейчас в нашей стране целенаправленно спортом занимаются лишь 8-10%, в то время как в других странах этот показатель достигает 40-60% [1, 24]. 
Постепенно увеличивается число учащихся и студентов, которые относятся к специальной медицинской группе СМГ. Растет количество молодежи с гиподинамией (нарушение функции организма), и составляет - 80%. Этому способствуют такие факторы, как нежелание родителей заниматься спортом со своими детьми, увлечение компьютерными играми и телевизором. 
По данным Всесоюзного научно-исследовательского института физической культуры, пассивно-зрительскую активность ведут 30% россиян, безразличие к спорту проявляют 20-30%. На самом деле, это пугающие цифры, свидетельствующие о том, что в нашей стране ЗОЖ для многих людей лишь красивое словосочетание.
Многочисленными исследованиями доказано, что за счет активной деятельности функциональных систем организма человека и других здоровье-образующих факторов болезни не возникают, или, возникнув, быстро исчезают. 
Оптимальный двигательный режим является важнейшим условием здорового образа жизни (ЗОЖ) человека. Основу физического воспитания молодежи в образовательных учреждениях страны составляют систематические занятия физическими упражнениями и спортом, эффективно решающие задачи укрепления здоровья и развития физических способностей подрастающего поколения, сохранения здоровья и двигательных навыков, усиления профилактики неблагоприятных возрастных изменений. 
При этом физические упражнения являются основным специфическим средством физического воспитания подрастающего поколения, а вспомогательными средствами – оздоровительные силы природы и гигиенические факторы. 
В педагогическом процессе преподавателям следует учитывать, что все средства физического воспитания должны использоваться комплексно. Только комплексное использование средств физического воспитания может обеспечить разносторонние воздействие на организм человека и успешное решение всех задач физического воспитания.
Здоровье человека – результат сложного взаимодействия биологических, экологических и социальных факторов. Эти факторы имеют различные влияния на состояние здоровья человека [15]. Они, по мнению российских ученых, следующие: наследственность – 20 %; окружающая среда – 20 %; уровень медицинской помощи – 10 %; образ жизни – 50 %. А вот по данным экспертов ВОЗ здоровье человека на 50-55 % зависит от образа жизни, на 20-23% от наследственности, на 20-25 % от состояния окружающей среды (экологии) и на 8-12% от здравоохранения. 
Характерной особенностью является тот факт, что основной процент (50-55%) приходится на показатель «образ жизни». Если обратиться к истории человечества, то следует отметить факт наличия физической активности человека, являющийся определяющим в его выживании. В настоящее время исследователи отмечают, что влияние социальных факторов на здоровье человека составляет 60-70 %. 
Необходимо отметить, что основная роль в сохранении и укреплении здоровья подрастающего поколения принадлежит образовательным учреждениям в поэтапном обучении «детский сад – школа – вуз». Общеизвестно, что это единственный и безальтернативный, путь к решению сложной проблемы – сохранение здоровья подрастающего поколения и их адаптации в существующих условиях развития общества.
Основные задачи физического воспитания в общеобразовательных учреждениях заключаются в формировании двигательного стереотипа подростков, воспитании у них потребности в активной двигательной деятельности. 
Для нормального (оптимального) функционирования человека потребность в движениях является жизненно необходимой, однако, как отмечают исследователи, для каждого организма объем двигательной активности разный; он обусловлен наследственными особенностями, полом, возрастом, конституцией и другими факторами. 
Наблюдения за подростками показывают, что все они совершенно разные; одни из них обладают большей двигательной активностью, другие меньшей, далее на эти различия наслаиваются особенности воспитания, мотивации, потребности и т.д. 
Таким образом, формируется широкий спектр моторных проявлений жизнедеятельности личности. Важнейшим фактором высокой двигательной активности является мотивация; она выражается различием задач, решаемых на занятиях физическими упражнениями и спортом. 
В зависимости от поставленной цели основными стимуляторами на занятиях физическими упражнениями и спортом являются достижение высоких спортивных результатов и физического совершенства. Физическое совершенство – не только красивое телосложение и гармоничное развитие личности, но, прежде всего, индивидуальное здоровье человека.
Весьма важен оздоровительный эффект: снижение заболеваемости людей и увеличение продолжительности жизни, улучшение параметров её качества. За счёт двигательной активности обеспечивается укрепление работоспособности и адаптивности организма к негативным изменениям внешней среды. 
Социальный эффект проявляется в становлении личности как члена общества путём обретения требуемых индивидуальных и профессиональных качеств при помощи физического самосовершенствования. В процессе социализации индивида обеспечиваются два сопряжённых эффекта — воспитательный и образовательный, которые выражаются в росте интеллектуального уровня, взращивании таких личностных качеств, как добросовестность, ответственность, патриотизм по отношению к коллективу и стране [5].
Под отдыхом человека и его оздоровлением понимается совокупность мероприятий, обеспечивающих полноценный отдых, охрану и укрепление здоровья, профилактику заболеваний, занятие физической культурой, спортом и туризмом, формирование навыков здорового образа жизни, соблюдение режима питания и жизнедеятельности, развитие творческого потенциала в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований [2, с. 36–38]. 
В данном перечне мероприятий в сфере организации отдыха и рекреации для детей можно отметить отсутствие культурно-досуговой деятельности. Поскольку дети как возрастная группа имеют ряд психолого-педагогических особенностей, поэтому необходимо учитывать данную специфику в области организации рекреационной деятельности в процессе работы социально-оздоровительных учреждений. 
К значимым особенностям, наблюдаемым у современных детей, можно отнести: 
зависимость познавательной активности и учебной мотивации от стиля обучения; 
удержание интереса во времени преимущественно в совместной деятельности; 
становление индивидуальной выраженности способностей; 
обретение осознанности познавательной мотивации [3, с. 34].
 В оздоровительном комплексе дети оказываются в новом сборном коллективе. Они, как правило, не знакомы и не знают друг друга. Некоторые дети могут замкнуться в себе, так как испытывают чувство дискомфорта и одиночества. Другие дети в новой обстановке начинают проявлять себя, свои творческие способности, оттачивают навыки коммуникативной культуры. 
Основной проблемой в санаторно-оздоровительных центрах является то, что дети часто скучают по своим родителям, друзьям, бабушкам и дедушкам и домашним животным. От этого происходит понижение настроения, негативные эмоции преобладают. Занятие детей различными формами досуговой деятельности, которая позволяет обрести друзей или на время забыть о доме — один из способов решения этой проблемы. 
Огромное значение в организации досуга принадлежит игре. Игра — это важный процесс, с помощью которого как ребенок, так и взрослый, учатся общаться с другими детьми, познавать и воспринимать окружающий мир, уважать других людей и их интересы, искать компромиссы. Игры позволяют всесторонне (интеллектуально и физически) развиться. Это могут быть спортивные игры, танцы, игра на гитаре, рисование, пение. 
Помимо этого, в процессе игры у ребенка зарождаются и начинают формироваться черты характера и, конечно же, одно из немаловажных чувств — чувство юмора. К таким играм можно отнести игры-представления, шутки, фокусы, игры интеллектуальные, психологические, физические и эмоциональные. Ребенок в этих играх познает себя и свои способности. А родители, воспитатели, педагоги получают возможность узнать об этих возможностях ребенка, чтобы, например, помочь ему их развить. 
Игра также подготавливает ребенка к восприятию информации и учит его принимать информацию, тренирует его смекалку, память, внимательность. Игры с активной деятельностью улучшают физическое состояние и здоровье ребенка, развивают реакцию, активность, лидерские качества.
 В таких играх дети учатся нравственно-важным качествам: взаимопомощи, взаимовыручке, общению в коллективе, учатся управлять своими эмоциями, обогащают свою речь и мыслительную способность. 
Санаторий как вариант детского оздоровительного отдыха является одним из лучших вариантов времяпровождения ребенка, поскольку, помимо рекреационно-оздоровительной деятельности, с ним должны будут проводить культурно-досуговые мероприятия, направленные на отдых, развлечение, снятие эмоциональной перегрузки и психологического дискомфорта в новых условиях пребывания. 
Также большое внимание в санаториях уделяется режиму и питанию: обычно прием пищи происходит 5–6 раз в день, ребенку может быть рекомендована определенная диета.
В сегодняшних реалиях организации культурно-досуговой деятельности важнейшим ключевым фактором качества считается традиция, способствующая прочному воспитательному эффекту при организации мероприятий. 
Традицию можно обозначить как одну из главнейших составляющих всего воспитательного процесса и как прочный педагогический фундамент в работе с детьми и подростками в ракурсе организации их досуга.
 В соответствии с определением, данным в новейшем философском энциклопедическом словаре, «традиция – универсальная форма фиксации, закрепления и избирательного сохранения тех или иных элементов социокультурного опыта» [4, С. 36]. 
Согласно рассуждениям педагога-новатора Антона Семеновича Макаренко, «воспитать традиции, сохранить их – чрезвычайно важная задача воспитательной работы. Дети – удивительные мастера создавать традиции. 
Надо признать, что в создании традиций нужно использовать какой-то маленький инстинктивный консерватизм, но консерватизм хорошего типа, то есть доверие к вчерашнему дню, к нашим товарищам, создавшим какую-то ценность и не желающим эту ценность разрушить сегодняшним моим капризом» [2, С. 239]. Безусловно, рассуждения А.С. Макаренко верны, актуальны и применимы к данной теме исследования на сегодняшний день Каждое учреждение культуры и досуга гордится своими культурно-досуговыми мероприятиями, которые переросли в ранг традиционных. Такие мероприятия, как правило, просты, в них можно увлечь максимальное количество детей и подростков. 
Традиционные культурно-досуговые мероприятия, проводимые в образовательных организациях и учреждениях культурно-досуговой сферы, можно условно классифицировать следующим образом: 
музыкальные мероприятия, включающие в себя творческие фестивали, концерты, вечера памяти и музыкальные игры; 
мероприятия декоративно-прикладной направленности – выставки творческой деятельности, а также различные мастер-классы; 
художественно-творческие мероприятия, включающие в себя любой вид творческой деятельности детей и подростков, где главные функции социально-культурной деятельности – создание, сохранение и передача культурных ценностей в пространстве и времени – будут воплощаться в полном объеме; 
духовно-нравственные мероприятия, направленные на формирование у детей и подростков эстетических норм и идеалов. 
Необходимо рассмотреть и указать, в каких формах могут проводиться данные мероприятия. 
В рамках внеурочной деятельности традиционные культурно-досуговые мероприятия могут проводиться в форме исторических декад, праздников, спортивных соревнований, творческих конкурсов, викторин, олимпиад, познавательных классных часов, встреч. 
В соответствии с целями творческо-поисковой деятельности традиционные мероприятия могут включать следующие формы: организация волонтерской работы, экскурсионная деятельность, социальное проектирование. 
При реализации данных форм крайне важным является задействовать как можно больше детей и подростков, помнить о том, что любое культурно- досуговое мероприятие должно носить воспитательный потенциал, не забывать также задействовать родителей, а также не бояться экспериментировать и вносить новизну в формы работы. 
С участием большого количества детей и подростков хотелось бы выделить следующие традиционные формы культурно-досуговых мероприятий: линейки, вахты памяти, единые классные часы, фестивали, конкурсы. 
На уровне муниципалитета может использоваться такая традиционная форма, как участие в городских фестивалях, конкурсах, акциях. 
Исходя из вышеизложенного, важно сделать следующие важные, на наш взгляд, педагогические выводы:
культурно-досуговые мероприятия играют крайне важную роль в формировании воспитательных традиций. Они являются своеобразной мотивацией к правомерному поведению и раскрытию художественно творческого потенциала каждого субъекта воспитания; 
особо важной задачей, стоящей перед педагогами, занимающимися организацией культурно-досуговой деятельности, является сохранение традиционных мероприятий, а в последующем – объединение их в воспитательную систему; 
интеграция различных форм социально-культурной деятельности, задействованных при организации традиционных культурно-досуговых мероприятий, дадут максимальный педагогический эффект.
Таким образом, традиции в организации культурно-досуговых мероприятий играют очень важное значение. Создать традиции, сохранить их и передать будущим поколениям – одна из самых важных задач социально-культурной деятельности, т.к. культурно-досуговое мероприятие как творческий продукт – культурная ценность.