Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Туризм

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Организация культурно-досуговой деятельности в оздоровительно-гостиничном комплексе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ГЛАВА&nbsp1.&nbspТЕОРЕТИЧЕСКИЕ&nbspАСПЕКТЫ&nbspОРГАНИЗАЦИИ&nbspКУЛЬТУРНО&nbsp-&nbspДОСУГОВОЙ&nbspДЕЯТЕЛЬНОСТИ&nbspВ&nbspОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ&nbspКОМПЛЕКСЕ 6

1.1&nbsp&nbsp&nbsp&nbspСущность&nbspи&nbspтипология&nbspкультурно-досуговых&nbspмероприятий 6

1.2&nbsp&nbsp&nbsp&nbspТехнология&nbspорганизации&nbspкультурно-&nbspдосуговых&nbspмероприятий #

ГЛАВА&nbsp2.&nbspПРАКТИЧЕСКИЕ&nbspАСПЕКТЫ&nbspКУЛЬТУРНО-&nbspДОСУГОВЫХ&nbspМЕРОПРИЯТИЙ&nbspНА&nbspПРИМЕРЕ&nbspЛАГЕРЯ #

ТРАНСПОРТНИКА&nbspОМГУПС #

2.1&nbspОсобенности&nbspорганизации&nbspкультурно-&nbspдосуговых&nbspмероприятий&nbspна&nbspпримере&nbspлагеря&nbspТранспортника&nbspОмГУПС #

2.2&nbspПрактические&nbspрекомендации&nbspпо&nbspсовершенствованию&nbspорганизации&nbspкультурно-&nbspдосуговых&nbspмероприятий&nbspв&nbspлагере&nbspТранспортника&nbspОмГУПС #

ЗАКЛЮЧЕНИЕ #

СПИСОК&nbspЛИТЕРАТУРЫ #

  

Введение:

 

Культурно-досуговая&nbspдеятельность&nbspявляется&nbspодной&nbspиз&nbspнаиболее&nbspпопулярных&nbspи&nbspвостребованных&nbspформ&nbspдеятельности&nbspв&nbspсоциально-оздоровительных&nbspучреждениях.&nbspОна&nbspспособна&nbspудовлетворить&nbspразнообразные&nbspпотребности&nbspна&nbspоснове&nbspполучения&nbspудовольствия.&nbspПоэтому&nbspона&nbspпозволяет&nbspснять&nbspпереутомление,&nbspперегрузки,&nbspпсихологические&nbspстрессы.&nbspОтличительное&nbspкачество&nbspкультурного&nbspдосуга&nbsp—&nbspэто&nbspего&nbspэмоциональная&nbspокрашенность,&nbspвозможность&nbspпривнести&nbspв&nbspкаждую&nbspформу&nbspзанятий&nbspдушевные&nbspпереживания.&nbspНачиная&nbspс&nbspсамого&nbspраннего&nbspвозраста,&nbspдосуговая&nbspдеятельность&nbspспособствует&nbspпроцессу&nbspформирования&nbspфизически&nbspздорового&nbspи&nbspдуховно&nbspобогащенного&nbspребенка.&nbsp

Проблема&nbspорганизации&nbspдосуга&nbspотдыхающих&nbspв&nbspсоциально-оздоровительных&nbspучреждениях&nbspявляется&nbspактуальной&nbspи&nbspтребует&nbspновых&nbspподходов&nbspв&nbspсоздании&nbspсовременных&nbspкультурно-досуговых&nbspпрограмм&nbspс&nbspцелью&nbspмаксимального&nbspудовлетворения&nbspрастущих&nbspпотребностей&nbspлюдей&nbspразного&nbspвозраста,&nbspтак&nbspкак&nbspотдых&nbspи&nbspоздоровление&nbspнеразрывно&nbspсвязаны&nbspс&nbspорганизацией&nbspкультурного&nbspдосуга.&nbspИспользование&nbspкультурно-досуговых&nbspтехнологий&nbspв&nbspработе&nbspсоциально-оздоровительных&nbspучреждений&nbspобеспечит&nbspнепрерывное&nbspобразование&nbspи&nbspдуховное&nbspобогащение&nbspлюдей&nbspразного&nbspвозраста.

Культурно-досуговые&nbspмероприятия,&nbspпроводимые&nbspс&nbspдетьми&nbspв&nbspсанаториях,&nbspпомогут&nbspрешить&nbspмногие&nbspсоциальные&nbspпроблемы,&nbspтак&nbspкак&nbspпредполагают&nbspмаксимальное&nbspразвитие&nbspинициативы,&nbspсамостоятельности,&nbspстимулируют&nbspсоциальную&nbspактивность,&nbspспособствуют&nbspфизической&nbspи&nbspдуховной&nbspреабилитации,&nbspсоздают&nbspоптимальные&nbspусловия&nbspдля&nbspтворческого&nbspсамовыражения,&nbspснимают&nbspфизическое,&nbspпсихическое&nbspи&nbspинтеллектуальное&nbspнапряжение.&nbsp

Культурно-досугова&nbspдеятельность&nbsp—&nbspэто&nbspнаиважнейшая&nbspчасть&nbspсовокупной&nbspдеятельности&nbspсоциально-оздоровительного&nbspучреждения.&nbspКонечной&nbspцелью&nbspкультурно-досуговой&nbspдеятельности&nbspявляется&nbspудовлетворенность&nbspпациента&nbspотдыхом:&nbspего&nbspхорошее&nbspнастроение,&nbspположительные&nbspвпечатления,&nbspвосстановление&nbspморальных&nbspи&nbspфизических&nbspсил.&nbspВ&nbspэтом&nbspзаключаются&nbspважнейшие&nbspфункции&nbspсанаторно-курортной&nbspдеятельности.&nbspНа&nbspсовременном&nbspэтапе&nbspобщественного&nbspразвития&nbspформирование&nbspздоровой&nbspличности&nbspявляется&nbspодним&nbspиз&nbspосновных&nbspнаправлений&nbspдеятельности&nbspобразовательно-воспитательных,&nbspкультурно-досуговых&nbspи&nbspсоциально-оздоровительных&nbspучреждений.&nbspПомимо&nbspэтого,&nbspсовременный&nbspчеловек,&nbspнезависимо&nbspот&nbspпола&nbspи&nbspвозраста,&nbspподвергается&nbspтаким&nbspотрицательным&nbspфакторам,&nbspкак&nbspнеблагоприятная&nbspэкологическая&nbspобстановка,&nbspнапряженный&nbspрежим&nbspработы&nbspили&nbspучебы,&nbspбыстрый&nbspтемп&nbspжизни,&nbspстрессы,&nbspнеправильный&nbspрежим&nbspпитания&nbspи&nbspт.&nbspд.&nbspВсе&nbspэто&nbspнегативно&nbspвлияет&nbspна&nbspздоровье&nbspчеловека&nbspи&nbspна&nbspпродолжительность&nbspего&nbspжизни.&nbsp

Говоря&nbspо&nbspстепени&nbspнаучной&nbspразработанности&nbspвопроса&nbspкультурно-досуговой&nbspдеятельности&nbspотдыхающих,&nbspхотелось&nbspбы&nbspрезюмировать&nbspосновной&nbspпонятийный&nbspаппарат&nbspданной&nbspтемы&nbspнаучных&nbspисследований.&nbspОпираясь&nbspна&nbspопыт&nbspмногих&nbspисследователей&nbspи&nbspприводя&nbspк&nbspобщему&nbspзнаменателю&nbspмногочисленные&nbspпонятия&nbspдосуга,&nbspи&nbspопираясь&nbspна&nbspосновные&nbspположения&nbspсоциально-культурной&nbspдеятельности,&nbspможно&nbspсформулировать&nbspпонятие&nbspдосуга.&nbsp

Досуг&nbspдля&nbspиндивида&nbspфактически&nbspявляется&nbspне&nbspрегламентируемым&nbspкомпонентом&nbspсоциально-культурной&nbspсферы,&nbspтаким&nbspобразом&nbspпонятие&nbspдосуг&nbspможно&nbspсформулировать&nbspследующим&nbspобразом.&nbspДосуг&nbspесть&nbspсегмент&nbspсоциально-культурной&nbspсферы,&nbspорганизованный&nbspпо&nbspиндивидуальной&nbspтраектории&nbspи&nbspсвоему&nbspусмотрению,&nbspкаждым&nbspчленом&nbspсоциума,&nbspв&nbspсоответствии&nbspс&nbspвкусами,&nbspи&nbspпредпочтениями,&nbspа&nbspтакже&nbspвозрастными&nbspособенностями&nbspкаждого&nbspиндивида&nbspв&nbspсвое&nbspсвободное&nbspот&nbspосновной&nbspдеятельности&nbspвремя&nbsp[4].

Изучением&nbspсферы&nbspдосуга&nbspи&nbspосновополагающего&nbspпонятийного&nbspаппарата&nbspданной&nbspтемы&nbspзанимались&nbspтакие&nbspученые,&nbspкак:&nbspДремина&nbspМ.&nbspА.,&nbspХаритонова&nbspН.&nbspВ.,&nbspИсаева&nbspИ.&nbspЮ.,&nbspНамруева&nbspЛ.&nbspВ.,М.&nbspА.&nbspАриарский,&nbspС.&nbspВ.&nbspБрусова,&nbspА.&nbspИ.&nbspВишняка,&nbspГ.&nbspВ.&nbspГаньшиной,&nbspЕ.&nbspИ.&nbspГригорьевой,&nbspА.&nbspДемченко,&nbspИ.&nbspН.&nbspЕрошенкова,&nbspТ.&nbspГ.&nbspКиселевой,&nbspЕ.&nbspМ.&nbspКлюско,&nbspЮ.&nbspД.&nbspКрасильникова,&nbspЭ.&nbspА.&nbspПетровой,&nbspВ.&nbspИ.&nbspТарасенко&nbsp[1&nbspс.&nbsp34].

В&nbspнастоящее&nbspвремя&nbspв&nbspорганизации&nbspкультурно-досуговой&nbspдеятельности&nbspотдыхающих&nbspпроисходят&nbspзначительные&nbspизменения.&nbspЭто&nbspпроисходит&nbspпотому,&nbspчто&nbspв&nbspпрактику&nbspоздоровительных&nbspучреждений&nbspвнедряется&nbspопыт&nbspзарубежных&nbspкурортов,&nbspрастет&nbspуровень&nbspобразовательного&nbspи&nbspкультурного&nbspуровня&nbspнаселения,&nbspв&nbspиндустрии&nbspразвлечений&nbspапробируются&nbspновые&nbspтехнологии.

Поэтому&nbspцель&nbspданного&nbspисследования&nbsp—&nbspпроанализировать&nbspорганизацию&nbspкультурно-досуговой&nbspдеятельности&nbspв&nbspоздоровительно-гостиничном&nbspкомплексе.

В&nbspсоответствии&nbspс&nbspцелью&nbspисследования&nbspбыли&nbspопределены&nbspследующие&nbspзадачи&nbspисследования:&nbsp

проанализировать&nbspпсихолого-педагогическую&nbspи&nbspметодическую&nbspлитературу&nbspпо&nbspисследуемой&nbspпроблеме;&nbsp

раскрыть&nbspзначение&nbspкультурно&nbspдосуговых&nbspмероприятий;&nbsp

охарактеризовать&nbspвозможности&nbspи&nbspусловия&nbspэффективного&nbspиспользования&nbspтехнологий&nbspкультурно-досуговой&nbspдеятельности&nbspв&nbspусловиях&nbspсоциально-оздоровительных&nbspучреждений;&nbsp

изучить&nbspопыт&nbspработы&nbspв&nbspобласти&nbspорганизации&nbspдосуга&nbspна&nbspпримере&nbspлагеря&nbsp«Транспортник»&nbspОмГУПС.

Научная&nbspновизна&nbspисследования&nbspсостоит&nbspв&nbspразработке&nbspи&nbspвнедрении&nbspновых&nbspформ&nbspорганизации&nbspкультурно-досуговой&nbspдеятельности&nbspв&nbspусловиях&nbspсоциально-оздоровительных&nbspучреждений.&nbspДанная&nbspпроблема&nbspтребует&nbspособого&nbspвнимания,&nbspпоскольку&nbspв&nbspсистеме&nbspсоциально-оздоровительных&nbspучреждений&nbspдосуговая&nbspдеятельность&nbspзанимает&nbspодно&nbspиз&nbspведущих&nbspмест,&nbspтак&nbspкак&nbspпредставляет&nbspсобой&nbspту&nbspобласть&nbspаксиологии,&nbspкоторая&nbspдействует&nbspна&nbspчеловека&nbspразносторонне.

Объектом&nbspисследования&nbspвыступает&nbspлагерь&nbsp«Транспортник»&nbspОмГУПС.

Предметом&nbsp–&nbspпроцесс&nbspорганизации&nbspкультурно-досуговой&nbspдеятельности&nbspв&nbspлагере&nbsp«Транспортник»&nbspОмГУПС.

Структура&nbspработы:&nbspработа&nbspсостоит&nbspиз&nbspвведения,&nbspдвух&nbspглав,&nbspзаключения,&nbspсписка&nbspлитературы&nbspи&nbspприложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В&nbspзаключение&nbspработы&nbspподведем&nbspитог&nbspпроведенному&nbspисследованию.

Целью&nbspданной&nbspработы&nbspявлялось&nbspизучение&nbspорганизации&nbspкультурно-досуговой&nbspдеятельности&nbspна&nbspпримере&nbspлагеря&nbspТранспортник&nbspОмГУПС.

Культурно-досуговая&nbspдеятельность&nbsp–&nbspэто&nbspосознанная&nbspи&nbspцеленаправленная&nbspактивность&nbspчеловека,&nbspпозволяющая&nbspему&nbspудовлетворять&nbspсобственные&nbspпотребности,&nbspличные&nbspинтересы,&nbspосуществлять&nbspсобственный&nbspвыбор&nbspзанятии,&nbspв&nbspкоторых&nbspон&nbspможет&nbspсамоутвердится,&nbspсамореализоваться,&nbspсамосовершенствоваться&nbsp[5].&nbsp

Творческая&nbspдосуговая&nbspдеятельность&nbspподнимает&nbspличность&nbspна&nbspновую&nbspстепень&nbsp–&nbspот&nbspпотребителя&nbspдуховных&nbspценностей&nbspдо&nbspих&nbspсоздателя,&nbspсоздает&nbspусловия&nbspдля&nbspсамовыражения,&nbspсаморазвития&nbspи&nbspсамореализации&nbspличности&nbsp[6].&nbsp

Традиции&nbspв&nbspорганизации&nbspкультурно-досуговых&nbspмероприятий&nbspиграют&nbspочень&nbspважное&nbspзначение.&nbspСоздать&nbspтрадиции,&nbspсохранить&nbspих&nbspи&nbspпередать&nbspбудущим&nbspпоколениям&nbsp–&nbspодна&nbspиз&nbspсамых&nbspважных&nbspзадач&nbspсоциально-культурной&nbspдеятельности,&nbspт.к.&nbspкультурно-досуговое&nbspмероприятие&nbspкак&nbspтворческий&nbspпродукт&nbsp–&nbspкультурная&nbspценность.

Однако&nbspважно&nbspпонимать,&nbspчто&nbspкультурно-досуговая&nbspдеятельность&nbspпредоставляет&nbspширокие&nbspвоспитательные&nbspвозможности,&nbspкоторые&nbspрешают,&nbspпрежде&nbspвсего,&nbspсоциальные&nbspпроблемы,&nbspпредлагая&nbspсоциально-значимые&nbspвиды&nbspдеятельности,&nbspнаправленные&nbspна&nbspсоздание&nbspнаиболее&nbspблагоприятных&nbspусловий&nbspдля&nbspразвития&nbspдуховных&nbspи&nbspтворческих&nbspспособностей&nbspмолодежи

Результативность&nbspкультурно-досуговой&nbspдеятельности&nbspдля&nbspсаморазвития&nbspстудентов&nbspнапрямую&nbspсвязано&nbspс&nbspформированием&nbspуниверсальных&nbsp(общекультурных)&nbspкомпетенций,&nbspкоторые,&nbspнаряду&nbspс&nbspпрофессиональными&nbspкомпетенциями,&nbspв&nbspсоответствии&nbspс&nbspкомпетентностно-ориентированными&nbspгосударственными&nbspобразовательными&nbspстандартами&nbspвысшего&nbspобразования&nbspвыступают&nbspв&nbspкачестве&nbspцели&nbspи&nbspрезультата&nbspобразования.

Студенческий&nbspоздоровительно-спортивный&nbspлагерь&nbspТранспортник&nbspявляется&nbspосновным&nbspместом&nbspотдыха&nbspстудентов&nbspи&nbspпреподавателей&nbspОмского&nbspгосударственного&nbspуниверситета&nbspпутей&nbspсообщения,&nbspместом&nbspреабилитации&nbspпреподавателей&nbspпо&nbspрекомендации&nbspврача,&nbspа&nbspтакже&nbspстудентов.&nbspОсновная&nbspмасса&nbspстудентов&nbspи&nbspпреподавателей&nbspв&nbspлетний&nbspпериод&nbspстремятся&nbspотдохнуть&nbspи&nbspпоправить&nbspсвоё&nbspздоровье&nbspв&nbspданном&nbspоздоровительно-спортивном&nbspлагере.&nbsp

Значимость&nbspлагеря&nbspобъясняется&nbspнесколькими&nbspфакторами:&nbspблизостью&nbspк&nbspосновным&nbspречным&nbspи&nbspдорожным&nbspмагистралям&nbspг.&nbspОмска&nbsp(дорога&nbspдо&nbspлагеря&nbspсоставляет&nbspоколо&nbsp1&nbspчаса),&nbspудобством&nbspподъезда,&nbspвозможностью&nbspактивного&nbspотдыха&nbsp(прогулки,&nbspрыбалка,&nbspспортивные&nbspсоревнования&nbspи&nbspплавание),&nbspуникальной&nbspприродной&nbspсоставляющей&nbsp(чистейший&nbspвоздух&nbspбогатый&nbspкислородом,&nbspразнообразие&nbspфлоры&nbspи&nbspфауны,&nbspзаливные&nbspлуга&nbspи&nbspлесные&nbspмассивы)&nbspи,&nbspконечно,&nbspобщением&nbspи&nbspновыми&nbspзнакомствами.&nbsp

Каждый&nbspиз&nbspэтих&nbspфакторов&nbspв&nbspтой&nbspили&nbspиной&nbspмере&nbspпривлекает&nbspстудентов&nbspи&nbspпреподавателей&nbspдля&nbspотдыха&nbspв&nbspлетний,&nbspа&nbspзачастую&nbspи&nbspв&nbspвесенне-осенний&nbspпериоды.&nbspУчитывая&nbspважность&nbspлагеря&nbspдля&nbspдеятельности&nbspстудентов&nbspи&nbspсотрудников&nbspвуза,&nbspучитывая&nbspего&nbspпопулярность,&nbspстуденческий&nbspоздоровительно-спортивный&nbspлагерь&nbspдолжен&nbspрасширяться&nbspи&nbspразвиваться.

Совокупность&nbspвсех&nbspфакторов&nbspи&nbspусловий&nbspотдыха&nbspв&nbspоздоровительно-спортивном&nbspлагере&nbspхарактеризует&nbspего&nbspкак&nbspнаилучший&nbspвыбор&nbspместа&nbspотдыха.&nbspЛагерь&nbspобладает&nbspглубокими&nbspтрадициями,&nbspпереходящими&nbspот&nbspстаршего&nbspпоколения&nbspпреподавателей&nbspк&nbspмладшим,&nbspот&nbspстаршекурсников&nbspк&nbspпервокурсникам.&nbspТаким&nbspобразом,&nbspнаследие&nbspсоздателей&nbspлагеря&nbspпередается&nbspиз&nbspпоколения&nbspв&nbspпоколение&nbspуже&nbspна&nbspпротяжении&nbspболее&nbspшестидесяти&nbspлет.

Для&nbspстудентов&nbspотдых&nbspв&nbspлагере&nbspявляется&nbspважным&nbspсоставляющим&nbspпроцесса&nbspвоспитания&nbspцельной&nbspличности,&nbspпозволяя&nbspне&nbspтолько&nbspзакалить&nbspтело&nbspи&nbspволю,&nbspно&nbspтакже&nbspраскрыть&nbspтворческий&nbspи&nbspадаптационный&nbspпотенциал&nbspчеловека.&nbsp

После&nbspпроведенного&nbspанализа&nbspкультурно-досуговых&nbspмероприятий,&nbspпроводимых&nbspна&nbspбазе&nbspлагеря&nbspТранспортник&nbspОмГУПС,&nbspможно&nbspоценить&nbspмероприятия&nbspс&nbspнаибольшим&nbspвлиянием&nbspна&nbspсаморазвитие&nbspстуденческой&nbspмолодежи.&nbsp

Анализ&nbspрезультатов&nbspпоказал,&nbspчто&nbspнаибольшее&nbspвлияние&nbspна&nbspсаморазвитие&nbspоказывают&nbspспортивные&nbspмероприятия,&nbspконкурсные&nbspпрограммы&nbspи&nbspкультурно-образовательные&nbspпрограммы,&nbspчто&nbspподтверждается&nbspмногочисленными&nbspположительными&nbspотзывами&nbspстудентов,&nbspпринимающих&nbspучастие&nbspв&nbspэтих&nbspмероприятиях.&nbsp

Необходимо&nbspдальнейшее&nbspразвитие&nbspи&nbspвнедрение&nbspсовременных&nbspформ&nbspкультурно-досуговой&nbspдеятельности&nbspс&nbspучетом&nbspих&nbspвостребованности&nbspсамими&nbspстудентами.&nbspШирокое&nbspвнедрение&nbspв&nbspпрактику&nbspработы&nbspвуза&nbspсовременных&nbspформ&nbspкультурно-досуговой&nbspдеятельности,&nbspнаиболее&nbspвостребованных&nbspстудентами,&nbspбудет&nbspспособствовать&nbspсаморазвитию&nbspстуденческой&nbspмолодежи.&nbsp

Коллективные&nbspкультурно-массовые&nbspи&nbspспортивные&nbspмероприятия,&nbspв&nbspтом&nbspчисле&nbspмежвузовские&nbspспартакиады,&nbspувеличивают&nbspсоциальные&nbspсвязи&nbspстудента&nbspкак&nbspличности&nbspне&nbspтолько&nbspсо&nbspсверстниками,&nbspно&nbspтакже&nbspсо&nbspстаршими&nbspтоварищами&nbspи&nbspс&nbspпреподавателями,&nbspразвивают&nbspего&nbspкоммуникабельность,&nbspподготавливают&nbspк&nbspвыходу&nbspв&nbsp«большую»&nbspжизнь.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА&nbsp1.&nbspТЕОРЕТИЧЕСКИЕ&nbspАСПЕКТЫ&nbspОРГАНИЗАЦИИ&nbspКУЛЬТУРНО&nbsp-&nbspДОСУГОВОЙ&nbspДЕЯТЕЛЬНОСТИ&nbspВ&nbspОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ&nbspКОМПЛЕКСЕ

Сущность&nbspи&nbspтипология&nbspкультурно-досуговых&nbspмероприятий

Досуг&nbspявляется&nbspобъектом&nbspисследования&nbspдостаточно&nbspбольшого&nbspкруга&nbspобщественных&nbspнаук:&nbspсоциологии,&nbspфилософии,&nbspпсихологии,&nbspпедагогики&nbspи&nbspдр.,&nbspкоторые&nbspвносят&nbspсвоеобразие&nbspв&nbspпонимание&nbspэтого&nbspпонятия.&nbspВо&nbspмногих&nbspотраслях&nbspзнания&nbspпонятия&nbsp«досуг»&nbspи&nbsp«свободное&nbspвремя»&nbspиспользуются&nbspкак&nbspсинонимы.&nbspТак,&nbspв&nbsp«Кратком&nbspсловаре&nbspпо&nbspсоциологии»&nbspмы&nbspнаходим:&nbsp«Досуг&nbsp–&nbspсиноним&nbspпонятия&nbsp«свободное&nbspвремя».&nbspОднако&nbspданные&nbspпонятия,&nbspбезусловно,&nbspнужно&nbspразграничивать.

Свободное&nbspвремя&nbsp–&nbspчасть&nbspвнерабочего&nbspвремени,&nbspкоторая&nbspосвобождена&nbspот&nbspнепреложных&nbspвременных&nbspзатрат,&nbspт.е.&nbspсемейных,&nbspобщественных&nbspи&nbspбытовых&nbspзабот,&nbspа&nbspтакже&nbspот&nbspнеобходимой&nbspфизиологической&nbspдеятельности&nbsp(сна,&nbspпитания&nbspи&nbspпр.).

Величина&nbspсвободного&nbspвремени&nbspнеоднородна&nbspу&nbspразличных&nbspсоциальных&nbspгрупп.&nbspТак,&nbspженщины,&nbspна&nbspплечи&nbspкоторых,&nbspв&nbspосновном,&nbspложится&nbspведение&nbspдомашнего&nbspхозяйства,&nbspимеют&nbspна&nbspтреть&nbspсвободного&nbspвремени&nbspменьше,&nbspчем&nbspмужчины.&nbspУ&nbspмногих&nbspкатегорий&nbspработников&nbspсвободное&nbspвремя&nbspне&nbspчетко&nbspвыражено,&nbspнапример,&nbspу&nbspтех,&nbspкто&nbspнаходится&nbspв&nbspпоиске&nbspработы,&nbspтрудится&nbspпо&nbspдоговору&nbspна&nbspдому.&nbsp

Наибольшим&nbspобъемом&nbspсвободного&nbspвремени&nbspрасполагают&nbspпенсионеры&nbspи&nbspдомохозяйки.&nbspСвободное&nbspвремя&nbspможно&nbspиспользовать&nbspна&nbspчто&nbspугодно,&nbspнапример&nbspзаниматься&nbspдомашними&nbspделами.&nbspНекоторые&nbspлюди&nbspпредпочитают&nbspвовсе&nbspничего&nbspне&nbspделать.&nbspНо&nbspможно&nbspли&nbspотождествлять&nbspсвободное&nbspвремя&nbspс&nbspдосугом?&nbspНет,&nbspтак&nbspкак&nbspсвободное&nbspвремя&nbspесть&nbspу&nbspвсех,&nbspа&nbspдосугом&nbspобладает&nbspне&nbspкаждый.

Досуг&nbsp–&nbspэто&nbspчасть&nbspсвободного&nbspвремени,&nbspкоторая&nbspпосвящена&nbspзанятиям,&nbspвыполняющим&nbspфункцию&nbspвосстановления&nbspфизических&nbspи&nbspпсихических&nbspсил&nbspчеловека;&nbspдеятельности&nbspради&nbspсобственного&nbspудовольствия,&nbspразвлечения,&nbspсамосовершенствования&nbspили&nbspдостижения&nbspиных&nbspцелей&nbspпо&nbspсобственному&nbspвыбору,&nbspа&nbspне&nbspпо&nbspпричине&nbspматериальной&nbspнеобходимости.&nbspДосуг&nbsp–&nbspэто&nbspне&nbspпросто&nbspсвободное&nbspвремя,&nbspа&nbspвремя,&nbspзаполненное&nbspразнообразными&nbspзанятиями:&nbspиграми,&nbspфилософским&nbspумосозерцанием,&nbspобщением&nbspи&nbspт.п.

Отдых&nbspпредполагает&nbspосуществление&nbspчеловеком&nbspодной&nbspиз&nbspфундаментальных&nbspсвоих&nbspпотребностей&nbspв&nbspрелаксации,&nbspрасслаблении,&nbspв&nbspпереключении&nbspвнимания&nbspс&nbspодного&nbspпредмета&nbspна&nbspдругой.&nbspПотребность&nbspв&nbspотдыхе&nbspобусловлена&nbspпрежде&nbspвсего&nbspбиологической&nbspприродой&nbspчеловеческого&nbspорганизма,&nbspего&nbspфизиологией,&nbspа&nbspтакже&nbspразного&nbspрода&nbspпсихологическими&nbspи&nbspсоциальными&nbspнагрузками.

Физиологический&nbspотдых&nbspсвязан&nbspс&nbspполным&nbspрасслаблением.&nbspОднако&nbspотдых&nbspможет&nbspбыть&nbspреализован&nbspчерез&nbspактивные&nbspдосуговые&nbspформы,&nbspчто&nbspсвязано&nbspс&nbspактуализацией&nbspсоциальных&nbspи&nbspкультурных&nbspресурсов&nbspчеловека.&nbspОсобенно&nbspполезны&nbspзанятия&nbspфизической&nbspкультурой,&nbspлюбимым&nbspделом,&nbspесли&nbspоно&nbspнасыщено&nbspтворческими&nbspэлементами.&nbspТаким&nbspобразом,&nbspотдых&nbspлишь&nbspчастично&nbspпересекается&nbspсо&nbspсвободным&nbspвременем&nbspили&nbspдосугом&nbspчеловека,&nbspвыходя&nbspв&nbspцелом&nbspза&nbspих&nbspрамки.

В&nbspшироком&nbspсмысле&nbspфеномен&nbspотдыха&nbspсближается&nbspс&nbspявлением&nbspрекреации&nbsp(от&nbspлат.&nbsp»recreatio»&nbsp–&nbspвозвращение&nbspк&nbspздоровью,&nbspвосстановление).&nbspРекреация&nbsp–&nbspэто&nbspбиологическая&nbspактивность&nbspчеловека,&nbspкоторая&nbspнаправлена&nbspна&nbspвосстановление&nbspфизиологического,&nbspфизического&nbspпотенциала,&nbspна&nbspоздоровление&nbspдушевных&nbspсил,&nbspкоторые&nbspослабляются&nbspв&nbspпроцессе&nbspработы,&nbspоднообразных&nbspзанятий&nbspили&nbspболезни.&nbspРекреация&nbspтрактуется&nbspкак&nbspцелостное&nbspфизическое&nbspи&nbspсоциально-культурное&nbspоздоровление.&nbsp

Рекреационная&nbspактивность&nbspсчитается&nbspрезультативной,&nbspесли&nbspв&nbspитоге&nbspвозникает&nbspвосстановительный&nbsp(рекреационный)&nbspэффект,&nbspт.е.&nbspчеловек&nbspиспытывает&nbspчувство&nbspбодрости&nbspи&nbspудовлетворения&nbspот&nbspпроведенного&nbspотдыха.&nbspТаким&nbspобразом,&nbspдосуг&nbsp–&nbspэто&nbspчасть&nbspсвободного&nbspвремени,&nbspкоторая&nbspтесно&nbspсвязана&nbspи&nbspпересекается&nbspс&nbspотдыхом&nbspи&nbspрекреацией.

Исследователи&nbspотмечают,&nbspчто&nbspв&nbspпроцессе&nbspжизнедеятельности&nbspсуществует&nbspбольшое&nbspколичество&nbspфакторов,&nbspснижающих&nbspуровень&nbspздоровья&nbspчеловека:&nbspкурение,&nbspупотребление&nbspспиртных&nbspнапитков,&nbspнерациональное&nbspпитание,&nbspперенесенные&nbspболезни,&nbspнеблагоприятные&nbspусловия&nbspтруда&nbspи&nbspт.д.&nbspВ&nbspотличие&nbspот&nbspдостаточно&nbspбольшого&nbspколичества&nbspфакторов,&nbspухудшающих&nbspздоровье,&nbspчисло&nbspфакторов,&nbspукрепляющих&nbspздоровье&nbspчеловека&nbspнезначительно&nbsp[1].&nbsp

Основным&nbspфактором,&nbspукрепляющим&nbspздоровье,&nbspпо&nbspмнению&nbspученых,&nbspявляется&nbspздоровый&nbspобраз&nbspжизни,&nbspвключающий&nbspактивную&nbspдвигательную&nbspдеятельность&nbspчеловека&nbsp[5-9].&nbsp

На&nbspданный&nbspмомент&nbspправительство&nbspРоссийской&nbspФедерации&nbspставит&nbspперед&nbspсобой&nbspтакие&nbspзадачи&nbspкак&nbsp-&nbspукрепление&nbspи&nbspоздоровление&nbspмолодого&nbspи&nbspстаршего&nbspпоколения,&nbspпривитие&nbspздорового&nbspи&nbspактивного&nbspобраза&nbspжизни,&nbspа&nbspвместе&nbspс&nbspтем&nbspи&nbspформирование&nbspсоответствующих&nbspценностей.&nbspХочется&nbspотметить,&nbspчто&nbspсама&nbspидея&nbspпропаганды&nbspЗОЖ&nbspсреди&nbspвсех&nbspслоев&nbspнаселения&nbspуже&nbspявляется&nbspсоциальной&nbspи&nbspзначимой&nbspдля&nbspсовременного&nbspобщества.&nbsp

Государство&nbspакцентирует&nbspвнимание&nbspне&nbspтолько&nbspна&nbspвнешних&nbspпризнаках&nbspактивного&nbspи&nbspздорового&nbspобраза&nbspжизни,&nbspно&nbspи&nbspна&nbspгуманистической&nbspидеологии&nbspфизической&nbspкультуры.&nbspНа&nbspданный&nbspмомент&nbspспорт&nbspоказывает&nbspширокое&nbspвоздействие&nbspна&nbspосновные&nbspсферы&nbspжизнедеятельности&nbspобщества,&nbspпронизывая&nbspвсе&nbspуровни&nbspсовременного&nbspсоциума,&nbspдиктуя&nbspмоду,&nbspобраз&nbspжизни&nbspлюдей&nbspи&nbspэтические&nbspустановки.&nbspКроме&nbspвсего&nbspэтого,&nbspспортивная&nbspиндустрия&nbspявляется&nbspодним&nbspиз&nbspглавных&nbspпомощников&nbspпо&nbspреабилитации&nbspлюдей&nbspс&nbspограниченными&nbspвозможностями.&nbsp

Возможность&nbspкаждого,&nbspнезависимо&nbspот&nbspфизической&nbspподготовленности,&nbspроста,&nbspмассы,&nbspвозраста,&nbspпроявлять&nbspсебя&nbspв&nbspспорте&nbsp–&nbspпрививает&nbspчеловеку&nbspчувство&nbspсоциальной&nbspзначимости&nbspи&nbspзащищенности,&nbspблагоприятно&nbspвоздействует&nbspна&nbspпсихику&nbspи&nbspукрепляет&nbspсилу&nbspволи.&nbsp

В&nbspнастоящий&nbspмомент&nbspправительство&nbspРоссийской&nbspФедерации&nbspделает&nbspвсе&nbspвозможное&nbspдля&nbspтого,&nbspчтобы&nbspспорт&nbspстал&nbspдоступным&nbspдля&nbspвсех.&nbspДля&nbspдетей,&nbspстариков,&nbspлюдей&nbspс&nbspнизким&nbspдостатком,&nbspинвалидов&nbspи&nbspт.д.&nbspСтроятся&nbspдворовые&nbspплощадки,&nbspдетские&nbspоздоровительные&nbspкомплексы&nbspи&nbspсекции&nbspс&nbspбесплатными&nbspзанятиями,&nbspпроводятся&nbspпоказательные&nbspуроки&nbspфизкультуры&nbspв&nbspшколах,&nbspприглашаются&nbspзнаменитые&nbspтренера&nbspи&nbspих&nbspвоспитанники.&nbspАктивно&nbspразвивается&nbspстуденческий&nbspспорт.&nbsp

Во&nbspмногих&nbspвузах&nbspсозданы&nbspспортивные&nbspклубы,&nbspорганизующие&nbspработу&nbspспортивных&nbspсекций&nbspи&nbspсборных&nbspкоманд&nbspпо&nbspразличным&nbspвидам&nbspспорта.&nbspДля&nbspработающего&nbspнаселения&nbspорганизуются&nbspспортивные&nbspмероприятия:&nbspмарафоны,&nbspлыжня&nbspРоссии,&nbspкросс&nbspНаций,&nbspкорпоративные&nbspсостязания,&nbspдоступные&nbspзанятия&nbspв&nbspфитнес-центрах.&nbspА&nbspдля&nbspпожилых&nbspлюдей&nbspволонтеры&nbspорганизовывают&nbspспециальные&nbspклубы,&nbspгде&nbspпомогают&nbspпожилым&nbspлюдям&nbspзаниматься&nbspфизической&nbspкультурой.&nbsp

Люди&nbspс&nbspограниченными&nbspвозможностями&nbspоказывают&nbspсильное&nbspвлияние&nbspна&nbspболее&nbspмолодое&nbspпоколение,&nbspдавая&nbspим&nbspопределенную&nbspмотивацию&nbspдля&nbspзанятий&nbspспортом,&nbspведению&nbspактивного&nbspобраза&nbspжизни.&nbsp

Суть&nbspэтой&nbspмотивации&nbspв&nbspдемонстрации&nbspтого,&nbspчто,&nbspнесмотря&nbspна&nbspфизические&nbspнедостатки,&nbspограниченность&nbspв&nbspдействиях,&nbspэти&nbspлюди&nbspсмогли&nbspпробиться&nbspв&nbspсфере&nbspспорта,&nbspне&nbspбросили&nbspлюбимое&nbspдело&nbspи&nbspдобились&nbspопределенных&nbspвысот.&nbspСам&nbspпо&nbspсебе&nbspсоциальный&nbspаспект&nbsp–&nbspэто&nbspсвязь&nbspличности&nbspс&nbspсоциальной&nbspсредой.&nbspА&nbspчерез&nbspсоциальную&nbspсреду&nbspи&nbspпроисходит&nbspпропаганда&nbspздорового&nbspобраза&nbspжизни.&nbsp

Активно&nbspведется&nbspработа&nbspс&nbspнаселением:&nbspпомощь&nbspнаркозависимым,&nbspалкоголикам,&nbspсообщается&nbspинформация&nbspо&nbspвреде&nbspтабака&nbspи&nbspпассивного&nbspобраза&nbspжизни&nbsp[3,&nbsp124].&nbsp

С&nbspвлиянием&nbspСМИ&nbspсоздается&nbspопределенный&nbspидеал&nbspфизической&nbspформы&nbspчеловека,&nbspкоторый&nbspкаждый,&nbspконечно,&nbspне&nbspобязан&nbspповторять,&nbspно&nbspдолжен&nbspк&nbspнему&nbspстремиться.&nbspПопуляризация&nbspспорта&nbspпроисходит&nbspи&nbspчерез&nbspтрансляцию&nbspолимпийских&nbspигр,&nbspсоревнований,&nbspна&nbspкоторых&nbspнаши&nbspспортсмены&nbspпревосходно&nbspвыступают,&nbspтем&nbspсамым&nbspпоказывая&nbspпример&nbspмассам.&nbspОднако&nbspсейчас&nbspв&nbspнашей&nbspстране&nbspцеленаправленно&nbspспортом&nbspзанимаются&nbspлишь&nbsp8-10%,&nbspв&nbspто&nbspвремя&nbspкак&nbspв&nbspдругих&nbspстранах&nbspэтот&nbspпоказатель&nbspдостигает&nbsp40-60%&nbsp[1,&nbsp24].&nbsp

Постепенно&nbspувеличивается&nbspчисло&nbspучащихся&nbspи&nbspстудентов,&nbspкоторые&nbspотносятся&nbspк&nbspспециальной&nbspмедицинской&nbspгруппе&nbspСМГ.&nbspРастет&nbspколичество&nbspмолодежи&nbspс&nbspгиподинамией&nbsp(нарушение&nbspфункции&nbspорганизма),&nbspи&nbspсоставляет&nbsp-&nbsp80%.&nbspЭтому&nbspспособствуют&nbspтакие&nbspфакторы,&nbspкак&nbspнежелание&nbspродителей&nbspзаниматься&nbspспортом&nbspсо&nbspсвоими&nbspдетьми,&nbspувлечение&nbspкомпьютерными&nbspиграми&nbspи&nbspтелевизором.&nbsp

По&nbspданным&nbspВсесоюзного&nbspнаучно-исследовательского&nbspинститута&nbspфизической&nbspкультуры,&nbspпассивно-зрительскую&nbspактивность&nbspведут&nbsp30%&nbspроссиян,&nbspбезразличие&nbspк&nbspспорту&nbspпроявляют&nbsp20-30%.&nbspНа&nbspсамом&nbspделе,&nbspэто&nbspпугающие&nbspцифры,&nbspсвидетельствующие&nbspо&nbspтом,&nbspчто&nbspв&nbspнашей&nbspстране&nbspЗОЖ&nbspдля&nbspмногих&nbspлюдей&nbspлишь&nbspкрасивое&nbspсловосочетание.

Многочисленными&nbspисследованиями&nbspдоказано,&nbspчто&nbspза&nbspсчет&nbspактивной&nbspдеятельности&nbspфункциональных&nbspсистем&nbspорганизма&nbspчеловека&nbspи&nbspдругих&nbspздоровье-образующих&nbspфакторов&nbspболезни&nbspне&nbspвозникают,&nbspили,&nbspвозникнув,&nbspбыстро&nbspисчезают.&nbsp

Оптимальный&nbspдвигательный&nbspрежим&nbspявляется&nbspважнейшим&nbspусловием&nbspздорового&nbspобраза&nbspжизни&nbsp(ЗОЖ)&nbspчеловека.&nbspОснову&nbspфизического&nbspвоспитания&nbspмолодежи&nbspв&nbspобразовательных&nbspучреждениях&nbspстраны&nbspсоставляют&nbspсистематические&nbspзанятия&nbspфизическими&nbspупражнениями&nbspи&nbspспортом,&nbspэффективно&nbspрешающие&nbspзадачи&nbspукрепления&nbspздоровья&nbspи&nbspразвития&nbspфизических&nbspспособностей&nbspподрастающего&nbspпоколения,&nbspсохранения&nbspздоровья&nbspи&nbspдвигательных&nbspнавыков,&nbspусиления&nbspпрофилактики&nbspнеблагоприятных&nbspвозрастных&nbspизменений.&nbsp

При&nbspэтом&nbspфизические&nbspупражнения&nbspявляются&nbspосновным&nbspспецифическим&nbspсредством&nbspфизического&nbspвоспитания&nbspподрастающего&nbspпоколения,&nbspа&nbspвспомогательными&nbspсредствами&nbsp–&nbspоздоровительные&nbspсилы&nbspприроды&nbspи&nbspгигиенические&nbspфакторы.&nbsp

В&nbspпедагогическом&nbspпроцессе&nbspпреподавателям&nbspследует&nbspучитывать,&nbspчто&nbspвсе&nbspсредства&nbspфизического&nbspвоспитания&nbspдолжны&nbspиспользоваться&nbspкомплексно.&nbspТолько&nbspкомплексное&nbspиспользование&nbspсредств&nbspфизического&nbspвоспитания&nbspможет&nbspобеспечить&nbspразносторонние&nbspвоздействие&nbspна&nbspорганизм&nbspчеловека&nbspи&nbspуспешное&nbspрешение&nbspвсех&nbspзадач&nbspфизического&nbspвоспитания.

Здоровье&nbspчеловека&nbsp–&nbspрезультат&nbspсложного&nbspвзаимодействия&nbspбиологических,&nbspэкологических&nbspи&nbspсоциальных&nbspфакторов.&nbspЭти&nbspфакторы&nbspимеют&nbspразличные&nbspвлияния&nbspна&nbspсостояние&nbspздоровья&nbspчеловека&nbsp[15].&nbspОни,&nbspпо&nbspмнению&nbspроссийских&nbspученых,&nbspследующие:&nbspнаследственность&nbsp–&nbsp20&nbsp%;&nbspокружающая&nbspсреда&nbsp–&nbsp20&nbsp%;&nbspуровень&nbspмедицинской&nbspпомощи&nbsp–&nbsp10&nbsp%;&nbspобраз&nbspжизни&nbsp–&nbsp50&nbsp%.&nbspА&nbspвот&nbspпо&nbspданным&nbspэкспертов&nbspВОЗ&nbspздоровье&nbspчеловека&nbspна&nbsp50-55&nbsp%&nbspзависит&nbspот&nbspобраза&nbspжизни,&nbspна&nbsp20-23%&nbspот&nbspнаследственности,&nbspна&nbsp20-25&nbsp%&nbspот&nbspсостояния&nbspокружающей&nbspсреды&nbsp(экологии)&nbspи&nbspна&nbsp8-12%&nbspот&nbspздравоохранения.&nbsp

Характерной&nbspособенностью&nbspявляется&nbspтот&nbspфакт,&nbspчто&nbspосновной&nbspпроцент&nbsp(50-55%)&nbspприходится&nbspна&nbspпоказатель&nbsp«образ&nbspжизни».&nbspЕсли&nbspобратиться&nbspк&nbspистории&nbspчеловечества,&nbspто&nbspследует&nbspотметить&nbspфакт&nbspналичия&nbspфизической&nbspактивности&nbspчеловека,&nbspявляющийся&nbspопределяющим&nbspв&nbspего&nbspвыживании.&nbspВ&nbspнастоящее&nbspвремя&nbspисследователи&nbspотмечают,&nbspчто&nbspвлияние&nbspсоциальных&nbspфакторов&nbspна&nbspздоровье&nbspчеловека&nbspсоставляет&nbsp60-70&nbsp%.&nbsp

Необходимо&nbspотметить,&nbspчто&nbspосновная&nbspроль&nbspв&nbspсохранении&nbspи&nbspукреплении&nbspздоровья&nbspподрастающего&nbspпоколения&nbspпринадлежит&nbspобразовательным&nbspучреждениям&nbspв&nbspпоэтапном&nbspобучении&nbsp«детский&nbspсад&nbsp–&nbspшкола&nbsp–&nbspвуз».&nbspОбщеизвестно,&nbspчто&nbspэто&nbspединственный&nbspи&nbspбезальтернативный,&nbspпуть&nbspк&nbspрешению&nbspсложной&nbspпроблемы&nbsp–&nbspсохранение&nbspздоровья&nbspподрастающего&nbspпоколения&nbspи&nbspих&nbspадаптации&nbspв&nbspсуществующих&nbspусловиях&nbspразвития&nbspобщества.

Основные&nbspзадачи&nbspфизического&nbspвоспитания&nbspв&nbspобщеобразовательных&nbspучреждениях&nbspзаключаются&nbspв&nbspформировании&nbspдвигательного&nbspстереотипа&nbspподростков,&nbspвоспитании&nbspу&nbspних&nbspпотребности&nbspв&nbspактивной&nbspдвигательной&nbspдеятельности.&nbsp

Для&nbspнормального&nbsp(оптимального)&nbspфункционирования&nbspчеловека&nbspпотребность&nbspв&nbspдвижениях&nbspявляется&nbspжизненно&nbspнеобходимой,&nbspоднако,&nbspкак&nbspотмечают&nbspисследователи,&nbspдля&nbspкаждого&nbspорганизма&nbspобъем&nbspдвигательной&nbspактивности&nbspразный;&nbspон&nbspобусловлен&nbspнаследственными&nbspособенностями,&nbspполом,&nbspвозрастом,&nbspконституцией&nbspи&nbspдругими&nbspфакторами.&nbsp

Наблюдения&nbspза&nbspподростками&nbspпоказывают,&nbspчто&nbspвсе&nbspони&nbspсовершенно&nbspразные;&nbspодни&nbspиз&nbspних&nbspобладают&nbspбольшей&nbspдвигательной&nbspактивностью,&nbspдругие&nbspменьшей,&nbspдалее&nbspна&nbspэти&nbspразличия&nbspнаслаиваются&nbspособенности&nbspвоспитания,&nbspмотивации,&nbspпотребности&nbspи&nbspт.д.&nbsp

Таким&nbspобразом,&nbspформируется&nbspширокий&nbspспектр&nbspмоторных&nbspпроявлений&nbspжизнедеятельности&nbspличности.&nbspВажнейшим&nbspфактором&nbspвысокой&nbspдвигательной&nbspактивности&nbspявляется&nbspмотивация;&nbspона&nbspвыражается&nbspразличием&nbspзадач,&nbspрешаемых&nbspна&nbspзанятиях&nbspфизическими&nbspупражнениями&nbspи&nbspспортом.&nbsp

В&nbspзависимости&nbspот&nbspпоставленной&nbspцели&nbspосновными&nbspстимуляторами&nbspна&nbspзанятиях&nbspфизическими&nbspупражнениями&nbspи&nbspспортом&nbspявляются&nbspдостижение&nbspвысоких&nbspспортивных&nbspрезультатов&nbspи&nbspфизического&nbspсовершенства.&nbspФизическое&nbspсовершенство&nbsp–&nbspне&nbspтолько&nbspкрасивое&nbspтелосложение&nbspи&nbspгармоничное&nbspразвитие&nbspличности,&nbspно,&nbspпрежде&nbspвсего,&nbspиндивидуальное&nbspздоровье&nbspчеловека.

Весьма&nbspважен&nbspоздоровительный&nbspэффект:&nbspснижение&nbspзаболеваемости&nbspлюдей&nbspи&nbspувеличение&nbspпродолжительности&nbspжизни,&nbspулучшение&nbspпараметров&nbspеё&nbspкачества.&nbspЗа&nbspсчёт&nbspдвигательной&nbspактивности&nbspобеспечивается&nbspукрепление&nbspработоспособности&nbspи&nbspадаптивности&nbspорганизма&nbspк&nbspнегативным&nbspизменениям&nbspвнешней&nbspсреды.&nbsp

Социальный&nbspэффект&nbspпроявляется&nbspв&nbspстановлении&nbspличности&nbspкак&nbspчлена&nbspобщества&nbspпутём&nbspобретения&nbspтребуемых&nbspиндивидуальных&nbspи&nbspпрофессиональных&nbspкачеств&nbspпри&nbspпомощи&nbspфизического&nbspсамосовершенствования.&nbspВ&nbspпроцессе&nbspсоциализации&nbspиндивида&nbspобеспечиваются&nbspдва&nbspсопряжённых&nbspэффекта&nbsp—&nbspвоспитательный&nbspи&nbspобразовательный,&nbspкоторые&nbspвыражаются&nbspв&nbspросте&nbspинтеллектуального&nbspуровня,&nbspвзращивании&nbspтаких&nbspличностных&nbspкачеств,&nbspкак&nbspдобросовестность,&nbspответственность,&nbspпатриотизм&nbspпо&nbspотношению&nbspк&nbspколлективу&nbspи&nbspстране&nbsp[5].

Под&nbspотдыхом&nbspчеловека&nbspи&nbspего&nbspоздоровлением&nbspпонимается&nbspсовокупность&nbspмероприятий,&nbspобеспечивающих&nbspполноценный&nbspотдых,&nbspохрану&nbspи&nbspукрепление&nbspздоровья,&nbspпрофилактику&nbspзаболеваний,&nbspзанятие&nbspфизической&nbspкультурой,&nbspспортом&nbspи&nbspтуризмом,&nbspформирование&nbspнавыков&nbspздорового&nbspобраза&nbspжизни,&nbspсоблюдение&nbspрежима&nbspпитания&nbspи&nbspжизнедеятельности,&nbspразвитие&nbspтворческого&nbspпотенциала&nbspв&nbspблагоприятной&nbspокружающей&nbspсреде&nbspпри&nbspвыполнении&nbspсанитарно-гигиенических&nbspи&nbspсанитарно-эпидемиологических&nbspтребований&nbsp[2,&nbspс.&nbsp36–38].&nbsp

В&nbspданном&nbspперечне&nbspмероприятий&nbspв&nbspсфере&nbspорганизации&nbspотдыха&nbspи&nbspрекреации&nbspдля&nbspдетей&nbspможно&nbspотметить&nbspотсутствие&nbspкультурно-досуговой&nbspдеятельности.&nbspПоскольку&nbspдети&nbspкак&nbspвозрастная&nbspгруппа&nbspимеют&nbspряд&nbspпсихолого-педагогических&nbspособенностей,&nbspпоэтому&nbspнеобходимо&nbspучитывать&nbspданную&nbspспецифику&nbspв&nbspобласти&nbspорганизации&nbspрекреационной&nbspдеятельности&nbspв&nbspпроцессе&nbspработы&nbspсоциально-оздоровительных&nbspучреждений.&nbsp

К&nbspзначимым&nbspособенностям,&nbspнаблюдаемым&nbspу&nbspсовременных&nbspдетей,&nbspможно&nbspотнести:&nbsp

зависимость&nbspпознавательной&nbspактивности&nbspи&nbspучебной&nbspмотивации&nbspот&nbspстиля&nbspобучения;&nbsp

удержание&nbspинтереса&nbspво&nbspвремени&nbspпреимущественно&nbspв&nbspсовместной&nbspдеятельности;&nbsp

становление&nbspиндивидуальной&nbspвыраженности&nbspспособностей;&nbsp

обретение&nbspосознанности&nbspпознавательной&nbspмотивации&nbsp[3,&nbspс.&nbsp34].

&nbspВ&nbspоздоровительном&nbspкомплексе&nbspдети&nbspоказываются&nbspв&nbspновом&nbspсборном&nbspколлективе.&nbspОни,&nbspкак&nbspправило,&nbspне&nbspзнакомы&nbspи&nbspне&nbspзнают&nbspдруг&nbspдруга.&nbspНекоторые&nbspдети&nbspмогут&nbspзамкнуться&nbspв&nbspсебе,&nbspтак&nbspкак&nbspиспытывают&nbspчувство&nbspдискомфорта&nbspи&nbspодиночества.&nbspДругие&nbspдети&nbspв&nbspновой&nbspобстановке&nbspначинают&nbspпроявлять&nbspсебя,&nbspсвои&nbspтворческие&nbspспособности,&nbspоттачивают&nbspнавыки&nbspкоммуникативной&nbspкультуры.&nbsp

Основной&nbspпроблемой&nbspв&nbspсанаторно-оздоровительных&nbspцентрах&nbspявляется&nbspто,&nbspчто&nbspдети&nbspчасто&nbspскучают&nbspпо&nbspсвоим&nbspродителям,&nbspдрузьям,&nbspбабушкам&nbspи&nbspдедушкам&nbspи&nbspдомашним&nbspживотным.&nbspОт&nbspэтого&nbspпроисходит&nbspпонижение&nbspнастроения,&nbspнегативные&nbspэмоции&nbspпреобладают.&nbspЗанятие&nbspдетей&nbspразличными&nbspформами&nbspдосуговой&nbspдеятельности,&nbspкоторая&nbspпозволяет&nbspобрести&nbspдрузей&nbspили&nbspна&nbspвремя&nbspзабыть&nbspо&nbspдоме&nbsp—&nbspодин&nbspиз&nbspспособов&nbspрешения&nbspэтой&nbspпроблемы.&nbsp

Огромное&nbspзначение&nbspв&nbspорганизации&nbspдосуга&nbspпринадлежит&nbspигре.&nbspИгра&nbsp—&nbspэто&nbspважный&nbspпроцесс,&nbspс&nbspпомощью&nbspкоторого&nbspкак&nbspребенок,&nbspтак&nbspи&nbspвзрослый,&nbspучатся&nbspобщаться&nbspс&nbspдругими&nbspдетьми,&nbspпознавать&nbspи&nbspвоспринимать&nbspокружающий&nbspмир,&nbspуважать&nbspдругих&nbspлюдей&nbspи&nbspих&nbspинтересы,&nbspискать&nbspкомпромиссы.&nbspИгры&nbspпозволяют&nbspвсесторонне&nbsp(интеллектуально&nbspи&nbspфизически)&nbspразвиться.&nbspЭто&nbspмогут&nbspбыть&nbspспортивные&nbspигры,&nbspтанцы,&nbspигра&nbspна&nbspгитаре,&nbspрисование,&nbspпение.&nbsp

Помимо&nbspэтого,&nbspв&nbspпроцессе&nbspигры&nbspу&nbspребенка&nbspзарождаются&nbspи&nbspначинают&nbspформироваться&nbspчерты&nbspхарактера&nbspи,&nbspконечно&nbspже,&nbspодно&nbspиз&nbspнемаловажных&nbspчувств&nbsp—&nbspчувство&nbspюмора.&nbspК&nbspтаким&nbspиграм&nbspможно&nbspотнести&nbspигры-представления,&nbspшутки,&nbspфокусы,&nbspигры&nbspинтеллектуальные,&nbspпсихологические,&nbspфизические&nbspи&nbspэмоциональные.&nbspРебенок&nbspв&nbspэтих&nbspиграх&nbspпознает&nbspсебя&nbspи&nbspсвои&nbspспособности.&nbspА&nbspродители,&nbspвоспитатели,&nbspпедагоги&nbspполучают&nbspвозможность&nbspузнать&nbspоб&nbspэтих&nbspвозможностях&nbspребенка,&nbspчтобы,&nbspнапример,&nbspпомочь&nbspему&nbspих&nbspразвить.&nbsp

Игра&nbspтакже&nbspподготавливает&nbspребенка&nbspк&nbspвосприятию&nbspинформации&nbspи&nbspучит&nbspего&nbspпринимать&nbspинформацию,&nbspтренирует&nbspего&nbspсмекалку,&nbspпамять,&nbspвнимательность.&nbspИгры&nbspс&nbspактивной&nbspдеятельностью&nbspулучшают&nbspфизическое&nbspсостояние&nbspи&nbspздоровье&nbspребенка,&nbspразвивают&nbspреакцию,&nbspактивность,&nbspлидерские&nbspкачества.

&nbspВ&nbspтаких&nbspиграх&nbspдети&nbspучатся&nbspнравственно-важным&nbspкачествам:&nbspвзаимопомощи,&nbspвзаимовыручке,&nbspобщению&nbspв&nbspколлективе,&nbspучатся&nbspуправлять&nbspсвоими&nbspэмоциями,&nbspобогащают&nbspсвою&nbspречь&nbspи&nbspмыслительную&nbspспособность.&nbsp

Санаторий&nbspкак&nbspвариант&nbspдетского&nbspоздоровительного&nbspотдыха&nbspявляется&nbspодним&nbspиз&nbspлучших&nbspвариантов&nbspвремяпровождения&nbspребенка,&nbspпоскольку,&nbspпомимо&nbspрекреационно-оздоровительной&nbspдеятельности,&nbspс&nbspним&nbspдолжны&nbspбудут&nbspпроводить&nbspкультурно-досуговые&nbspмероприятия,&nbspнаправленные&nbspна&nbspотдых,&nbspразвлечение,&nbspснятие&nbspэмоциональной&nbspперегрузки&nbspи&nbspпсихологического&nbspдискомфорта&nbspв&nbspновых&nbspусловиях&nbspпребывания.&nbsp

Также&nbspбольшое&nbspвнимание&nbspв&nbspсанаториях&nbspуделяется&nbspрежиму&nbspи&nbspпитанию:&nbspобычно&nbspприем&nbspпищи&nbspпроисходит&nbsp5–6&nbspраз&nbspв&nbspдень,&nbspребенку&nbspможет&nbspбыть&nbspрекомендована&nbspопределенная&nbspдиета.

В&nbspсегодняшних&nbspреалиях&nbspорганизации&nbspкультурно-досуговой&nbspдеятельности&nbspважнейшим&nbspключевым&nbspфактором&nbspкачества&nbspсчитается&nbspтрадиция,&nbspспособствующая&nbspпрочному&nbspвоспитательному&nbspэффекту&nbspпри&nbspорганизации&nbspмероприятий.&nbsp

Традицию&nbspможно&nbspобозначить&nbspкак&nbspодну&nbspиз&nbspглавнейших&nbspсоставляющих&nbspвсего&nbspвоспитательного&nbspпроцесса&nbspи&nbspкак&nbspпрочный&nbspпедагогический&nbspфундамент&nbspв&nbspработе&nbspс&nbspдетьми&nbspи&nbspподростками&nbspв&nbspракурсе&nbspорганизации&nbspих&nbspдосуга.

&nbspВ&nbspсоответствии&nbspс&nbspопределением,&nbspданным&nbspв&nbspновейшем&nbspфилософском&nbspэнциклопедическом&nbspсловаре,&nbsp«традиция&nbsp–&nbspуниверсальная&nbspформа&nbspфиксации,&nbspзакрепления&nbspи&nbspизбирательного&nbspсохранения&nbspтех&nbspили&nbspиных&nbspэлементов&nbspсоциокультурного&nbspопыта»&nbsp[4,&nbspС.&nbsp36].&nbsp

Согласно&nbspрассуждениям&nbspпедагога-новатора&nbspАнтона&nbspСеменовича&nbspМакаренко,&nbsp«воспитать&nbspтрадиции,&nbspсохранить&nbspих&nbsp–&nbspчрезвычайно&nbspважная&nbspзадача&nbspвоспитательной&nbspработы.&nbspДети&nbsp–&nbspудивительные&nbspмастера&nbspсоздавать&nbspтрадиции.&nbsp

Надо&nbspпризнать,&nbspчто&nbspв&nbspсоздании&nbspтрадиций&nbspнужно&nbspиспользовать&nbspкакой-то&nbspмаленький&nbspинстинктивный&nbspконсерватизм,&nbspно&nbspконсерватизм&nbspхорошего&nbspтипа,&nbspто&nbspесть&nbspдоверие&nbspк&nbspвчерашнему&nbspдню,&nbspк&nbspнашим&nbspтоварищам,&nbspсоздавшим&nbspкакую-то&nbspценность&nbspи&nbspне&nbspжелающим&nbspэту&nbspценность&nbspразрушить&nbspсегодняшним&nbspмоим&nbspкапризом»&nbsp[2,&nbspС.&nbsp239].&nbspБезусловно,&nbspрассуждения&nbspА.С.&nbspМакаренко&nbspверны,&nbspактуальны&nbspи&nbspприменимы&nbspк&nbspданной&nbspтеме&nbspисследования&nbspна&nbspсегодняшний&nbspдень&nbspКаждое&nbspучреждение&nbspкультуры&nbspи&nbspдосуга&nbspгордится&nbspсвоими&nbspкультурно-досуговыми&nbspмероприятиями,&nbspкоторые&nbspпереросли&nbspв&nbspранг&nbspтрадиционных.&nbspТакие&nbspмероприятия,&nbspкак&nbspправило,&nbspпросты,&nbspв&nbspних&nbspможно&nbspувлечь&nbspмаксимальное&nbspколичество&nbspдетей&nbspи&nbspподростков.&nbsp

Традиционные&nbspкультурно-досуговые&nbspмероприятия,&nbspпроводимые&nbspв&nbspобразовательных&nbspорганизациях&nbspи&nbspучреждениях&nbspкультурно-досуговой&nbspсферы,&nbspможно&nbspусловно&nbspклассифицировать&nbspследующим&nbspобразом:&nbsp

музыкальные&nbspмероприятия,&nbspвключающие&nbspв&nbspсебя&nbspтворческие&nbspфестивали,&nbspконцерты,&nbspвечера&nbspпамяти&nbspи&nbspмузыкальные&nbspигры;&nbsp

мероприятия&nbspдекоративно-прикладной&nbspнаправленности&nbsp–&nbspвыставки&nbspтворческой&nbspдеятельности,&nbspа&nbspтакже&nbspразличные&nbspмастер-классы;&nbsp

художественно-творческие&nbspмероприятия,&nbspвключающие&nbspв&nbspсебя&nbspлюбой&nbspвид&nbspтворческой&nbspдеятельности&nbspдетей&nbspи&nbspподростков,&nbspгде&nbspглавные&nbspфункции&nbspсоциально-культурной&nbspдеятельности&nbsp–&nbspсоздание,&nbspсохранение&nbspи&nbspпередача&nbspкультурных&nbspценностей&nbspв&nbspпространстве&nbspи&nbspвремени&nbsp–&nbspбудут&nbspвоплощаться&nbspв&nbspполном&nbspобъеме;&nbsp

духовно-нравственные&nbspмероприятия,&nbspнаправленные&nbspна&nbspформирование&nbspу&nbspдетей&nbspи&nbspподростков&nbspэстетических&nbspнорм&nbspи&nbspидеалов.&nbsp

Необходимо&nbspрассмотреть&nbspи&nbspуказать,&nbspв&nbspкаких&nbspформах&nbspмогут&nbspпроводиться&nbspданные&nbspмероприятия.&nbsp

В&nbspрамках&nbspвнеурочной&nbspдеятельности&nbspтрадиционные&nbspкультурно-досуговые&nbspмероприятия&nbspмогут&nbspпроводиться&nbspв&nbspформе&nbspисторических&nbspдекад,&nbspпраздников,&nbspспортивных&nbspсоревнований,&nbspтворческих&nbspконкурсов,&nbspвикторин,&nbspолимпиад,&nbspпознавательных&nbspклассных&nbspчасов,&nbspвстреч.&nbsp

В&nbspсоответствии&nbspс&nbspцелями&nbspтворческо-поисковой&nbspдеятельности&nbspтрадиционные&nbspмероприятия&nbspмогут&nbspвключать&nbspследующие&nbspформы:&nbspорганизация&nbspволонтерской&nbspработы,&nbspэкскурсионная&nbspдеятельность,&nbspсоциальное&nbspпроектирование.&nbsp

При&nbspреализации&nbspданных&nbspформ&nbspкрайне&nbspважным&nbspявляется&nbspзадействовать&nbspкак&nbspможно&nbspбольше&nbspдетей&nbspи&nbspподростков,&nbspпомнить&nbspо&nbspтом,&nbspчто&nbspлюбое&nbspкультурно-&nbspдосуговое&nbspмероприятие&nbspдолжно&nbspносить&nbspвоспитательный&nbspпотенциал,&nbspне&nbspзабывать&nbspтакже&nbspзадействовать&nbspродителей,&nbspа&nbspтакже&nbspне&nbspбояться&nbspэкспериментировать&nbspи&nbspвносить&nbspновизну&nbspв&nbspформы&nbspработы.&nbsp

С&nbspучастием&nbspбольшого&nbspколичества&nbspдетей&nbspи&nbspподростков&nbspхотелось&nbspбы&nbspвыделить&nbspследующие&nbspтрадиционные&nbspформы&nbspкультурно-досуговых&nbspмероприятий:&nbspлинейки,&nbspвахты&nbspпамяти,&nbspединые&nbspклассные&nbspчасы,&nbspфестивали,&nbspконкурсы.&nbsp

На&nbspуровне&nbspмуниципалитета&nbspможет&nbspиспользоваться&nbspтакая&nbspтрадиционная&nbspформа,&nbspкак&nbspучастие&nbspв&nbspгородских&nbspфестивалях,&nbspконкурсах,&nbspакциях.&nbsp

Исходя&nbspиз&nbspвышеизложенного,&nbspважно&nbspсделать&nbspследующие&nbspважные,&nbspна&nbspнаш&nbspвзгляд,&nbspпедагогические&nbspвыводы:

культурно-досуговые&nbspмероприятия&nbspиграют&nbspкрайне&nbspважную&nbspроль&nbspв&nbspформировании&nbspвоспитательных&nbspтрадиций.&nbspОни&nbspявляются&nbspсвоеобразной&nbspмотивацией&nbspк&nbspправомерному&nbspповедению&nbspи&nbspраскрытию&nbspхудожественно&nbspтворческого&nbspпотенциала&nbspкаждого&nbspсубъекта&nbspвоспитания;&nbsp

особо&nbspважной&nbspзадачей,&nbspстоящей&nbspперед&nbspпедагогами,&nbspзанимающимися&nbspорганизацией&nbspкультурно-досуговой&nbspдеятельности,&nbspявляется&nbspсохранение&nbspтрадиционных&nbspмероприятий,&nbspа&nbspв&nbspпоследующем&nbsp–&nbspобъединение&nbspих&nbspв&nbspвоспитательную&nbspсистему;&nbsp

интеграция&nbspразличных&nbspформ&nbspсоциально-культурной&nbspдеятельности,&nbspзадействованных&nbspпри&nbspорганизации&nbspтрадиционных&nbspкультурно-досуговых&nbspмероприятий,&nbspдадут&nbspмаксимальный&nbspпедагогический&nbspэффект.

Таким&nbspобразом,&nbspтрадиции&nbspв&nbspорганизации&nbspкультурно-досуговых&nbspмероприятий&nbspиграют&nbspочень&nbspважное&nbspзначение.&nbspСоздать&nbspтрадиции,&nbspсохранить&nbspих&nbspи&nbspпередать&nbspбудущим&nbspпоколениям&nbsp–&nbspодна&nbspиз&nbspсамых&nbspважных&nbspзадач&nbspсоциально-культурной&nbspдеятельности,&nbspт.к.&nbspкультурно-досуговое&nbspмероприятие&nbspкак&nbspтворческий&nbspпродукт&nbsp–&nbspкультурная&nbspценность.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы