Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Организация информационного обеспечения деятельности предприятия общественного питания
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ПИТАНИЯ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 5
1.1 Значение и роль предприятий общественного питания в современном бизнесе 5
1.2. Особенности информационного обеспечения предприятий общественного питания 11
1.3. Меню как средство информационного обеспечения 17
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОМБИНАТА ПИТАНИЯ «СГЭУ» 23
2.1. Организационно-экономическая характеристика учебно-производственного комбината питания «СГЭУ» 23
2.2. Анализ средств информации учебно-производственного комбината питания «СГЭУ» 35
2.3. Особенности разработки меню 40
3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОМБИНАТА ПИТАНИЯ «СГЭУ» С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ УСЛУГ 49
3.1.Разработка мероприятий по совершенствованию информационного обеспечения 49
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 71
Введение:
Актуальность. Стратегия информационного обеспечения на рынке питания требует огромных затрат на реализацию продукции, но одновременно позволяющих значительно влиять на результаты деятельности. Это объясняется как размером бюджета компаний, так и эффективностью разработок, которые реализуются для продвижения продукции, причем спектр этих разработок возрастает с каждым днем. Наиболее известными «классическими» средствами продвижения становятся: реклама, пиар, стимулирование сбыта, персональное продвижение (продажи) и брендинг. Более того, информирование потребителя и коммуникативная составляющая деятельности продолжают сегодня играть огромную роль в продвижении продукции.
Продвижение продукции реализуется всеми без исключения предприятиями питания, которые заинтересованы в привлечении потребителей. Специфика современных рынков такова, что именно бренд и реклама оказывают огромное влияние на продвижение продукции и популярность того или иного заведения питания. Расходы на продвижение могут достигать 40% от цены услуг, а наиболее известные рестораны тратят не одну сотню тысяч в год на рекламу. Как следствие, уменьшение затрат на рекламу может существенно уменьшить и потребность аудитории в предлагаемой продукции.
Оптимально спланированный бюджет, правильное продвижение услуг может повлиять на продвижение заведения общественного питания, что, в свою очередь, приведет к увеличению выручки, снижению издержек и увеличению прибыли.
Сегодня затраты заведений общественного питания несколько ниже, нежели у конкурентов, но и те цифры, которыми характеризуется отечественный маркетинг, говорят о том внимании, которое уделяется продвижению общепита.
Отсюда следует, что проблема оптимизации стратегии продвижения в настоящее время сохраняют свою актуальность.
Цель ВКР: разработать информационное обеспечение предприятия общественного питания.
Проблема разработки продвижения компании активно реализуется в трудах отечественных и зарубежных ученых. Исследованием маркетинговых инвестиций занимаются такие ученые, как Ф. Котлер, Е. Дихтль, X. Хершген, С. Рэпп, Т. Л. Коллинз, а также российских — Е. П. Голубкова, И. А. Гольмана, Л. Ю. Гермогеновой, А. Н. Матанцева.
Объект исследования: Учебно-производственного комбината питания «СГЭУ»
Предмет исследования: Организация информационного обеспечения деятельности предприятия общественного питания.
На основании цели были сформулированы следующие задачи:
1. Дать общую характеристику предприятий общественного питания
2. Описать информационное обеспечение деятельности предприятий общественного питания
3. Рассмотреть информационные инструменты предприятия
4. Разработать стратегию информационного продвижения на основе проведенного анализа.
Эмпирической базой исследования являются интернет — ресурсы и документы организации, на основе которых были проведены исследования базисного субъекта, его внешней и внутренней среды, практики позиционирования.
Практическая значимость исследования заключена в том, что представленные разработки носят универсальный характер и могут быть употреблены для продвижения других кафе и ресторанов.
Структура работы ВКР состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка использованной литературы.
Данная работа состоит из 71 страниц, в ней 15 таблиц, 18 рисунков, 51 использованной литературы и 1 приложение.
Заключение:
Информационное обеспечение — это характерный для данной фирмы язык, своеобразное удостоверение личности предприятия, его опознавательный знак, визитная карточка. Все функции фирменного стиля, так или иначе, связаны с созданием образа предприятия, который должен запоминаться и быть привлекательным для основного типа его потребителей.
Среди основных функций фирменного стиля — функции доверия, идентификации и эффективности рекламы. Постоянные элементы фирменного стиля экономят время потребителя, упрощают для него процесс совершения покупки или потребления услуг и вызывают положительные эмоции, ассоциирующиеся с именем и образом предприятия. Однако если реальный и искусственно созданный образы находятся в противоречии, то маркетинговые мероприятия могут принести больше вреда, чем пользы.
Обширная информация, собранная автором в ходе изучения отечественного и зарубежного опыта, функциональный и структурно-композиционный анализ позволили создать структуру данного проекта.
Общая идеология проекта ориентирована на формирование образа. В процессе реализации концепции, автором отработана серия креативных предложений для оформления меню ресторана и оригинальных по решению, представляющих собой универсальный комплект карт постоянного клиента, фирменных конвертов и сувенирной продукции. Подобные авторские предложения дают возможность при наименьших затратах получить максимально масштабное и качественное оформление.
Основными целями информационной поддержки являются, во-первых, идентификация изделий предприятия (фирмы, компании) и указание на их связь с предприятием; во-вторых, выделение товаров (услуг) предприятия (фирмы, компании) из общей массы аналогичных товаров его конкурентов.
Целью работы являлась разработка информационного обеспечения деятельности предприятия общественного питания. В соответствие с поставленной целью выполнены следующие задачи:
— изучены сущность и элементы фирменного стиля;
— изучены этапы создания и внедрения фирменного стиля кабинета психологии;
— разработаны элементы фирменного стиля для заказчика;
— проанализирована конкурентоспособность заказчика
— предложены мероприятия по продвижению
В процессе работы использованы методы исследования и обработки информации: количественной и качественной оценки, метод сравнительного анализа и др.
В ходе проектирования был разработан логотип как собственный фирменный стиль для успешного продвижения на рынке услуг.
Результатом работы над проектом стали: логотип, визитные карты, фирменные бланки, конверт, листовка. Профессионально спроектированная корпоративная символика формирует доверие и узнаваемость, выделяет из многочисленной массы и способствует росту положительной репутации.
Цели проекта достигнуты, задачи выполнены.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ПИТАНИЯ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.1 Значение и роль предприятий общественного питания в современном бизнесе
Предприятия общественного питания являются сектором экономики, который специализируется на производстве готовой к потреблению пищи и организации питания. Целью работы предприятий питания является удовлетворение потребностей клиента (потребителя) в пище и качественном обслуживании [25. С.111].
Деятельность предприятий питания во многом способствует экономии общественного труда, увеличению свободного времени, экономии материальных ресурсов. Продукция предприятий питания выражается в двух формах: сам продукт и дополнительная обработка кулинарных изделий. К продуктам относят: блюда, полуфабрикаты, кулинарные изделия, напитки.
Многие предприятия общественного питания являются только коммерческими, но наряду с этим развивается и социальное питание: столовые при производственных предприятиях, студенческие и школьные столовые.
Специфической функцией общественного питания является организация потребления пищи, так как:
— данная е функция присуща только общественному питанию;
— роль данной функции постоянно возрастает с развитием доходов на рынке;
— другие функции, которые способствуют развитию организации потребления [23, c.109].
Согласно определению ГОСТ 31985-2013 «Услуги общественного питания. Термины и определения», «предприятие общественного питания — объект хозяйственной деятельности, предназначенный для изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров (в т.ч. пищевых продуктов промышленного изготовления), как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг, в том числе по организации досуга потребителей» [1].
В Российской Федерации действует ГОСТ 30389-2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования», который устанавливает классификацию предприятий общественного питания. В соответствии с этим стандартом предприятия общественного питания подразделяются по следующим типам: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная, предприятие быстрого обслуживания, буфет, кафетерий, столовая, закусочная, кофейня, магазин кулинарии, заготовочный цех [2]. А такие виды предприятий общепита как рестораны и бары подразделяются еще и на классы – первый, высший и люкс.
Стоит отметить, что в последние годы произошли заметные изменения в системе организации и работы предприятий общественного питания: стабилизировались показатели работы предприятий общественного питания, расширился ассортимент выпускаемой продукции и предоставляемых услуг, улучшилась организация обслуживания потребителей [6, с.54].
Сегодня на рынке представлены многочисленные предприятия общественного питания, которые ориентированы на потребителей с разным уровнем дохода и разными ожиданиями.
Предприятия общественного питания можно классифицировать по разным факторам, в том числе по размеру оплаты (люкс, эконом или демократические), по ГОСТу (рестораны могут быть разных наценочных категорий: первой, второй, кроме того — столовая, кафе, закусочная), по различной кухне и др. (Приложение 1).