Экономика, коммерция Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятия торговли (на примере ООО «Крутотестово»)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОПТОВО – РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 7
1.1. Сущность и особенности коммерческой деятельности предприятий торговли 7
1.2. Экономическое содержание, функции и принципы осуществления коммерческой деятельности 14
1.3. Методы оценки эффективности коммерческой деятельности 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОПТОВО – РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ ООО «Крутотестово» 23
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 23
2.2. Анализ хозяйственной деятельности коммерческого предприятия 26
2.3. Анализ конкурентоспособности и способов осуществления коммерческой деятельности 37
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 57
3.1. Мероприятия по разработке и совершенствованию методов увеличения продаж компании «Крутотестово» 57
3.2. Прогноз показателей деловой активности с учетом предложенных улучшений 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 82

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Организация и управление коммерческой деятельностью предприятия являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя как субъектов экономических отношений. Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.
В современных условиях усиления интеграционных и глобализаций процессов определяющее место занимает система взаимоотношений между субъектами хозяйственной деятельности. Основой развития деятельности в розничной торговле является наличие тесных взаимозависимых связей, которое реализуется через товарные потоки между предприятиями. Наличие постоянных, оперативных и стойких к влиянию внешних факторов товарных потоков является основой сотрудничества между партнерами. Поскольку эффективное управление товарными потоками дает возможность уменьшить расходы на сбыт и повысить результативность деятельности субъекта ведения хозяйства в целом, то первоочередным заданием современной экономической науки является разработка теоретично-методологических принципов формирования оптимального товарного потока.
Степень изученности проблемы. Среди российских и зарубежных ученых достаточно исчерпывающе раскрывают проблематику и сущность конкуренции, такие как: И. Ансофф, Г.Армстронг, П. Друкер, П. Диксон, Ф.Котлер, Д.Мейкенз, М. Окландер, М. Портер, В. Полторак, Г. Рогов и другие. Значительное внимание вопросом организации и управления коммерческой деятельностью в условиях рыночной экономики уделяли отечественные и зарубежные ученые: Архангельский В. Н., Буланов В. С., Гордон М., Крикавский Е.В., Тридид О. М., Армстронг М., Бесвас П.Ч., Джой-Меттьюз Д., Евтушевский В.А., Мельничук Д. П., Кибанов А. Я., Савченко В. А., Травина В. И., Сапожник И. А., Шмидт Г. и др.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке мероприятий по совершенствованию управления коммерческой деятельностью ООО «Крутотестово» в условиях конкуренции.
Объект исследования – ООО «Крутотестово».
Предмет исследования – процесс управления коммерческой деятельностью торгового предприятия в условиях конкуренции.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
— изучить теоретические аспекты управление коммерческой деятельностью торгового предприятия;
— провести анализ коммерческой деятельности торгового предприятия;
— разработать мероприятия повышения конкурентоспособности торгового предприятия.
Информационной базой исследования являются нормативные и правовые документы в области логистики, научные издания отечественных ученых в области анализа управления коммерческой деятельностью, периодические специализированные издания, справочно-правовые системы «Гарант» и «Консультант Плюс», первичные документы предприятия, а также годовая бухгалтерская и финансовая отчетность.
Методы исследования — описательный, аналитический, метод логического и сравнительного анализа, графический.
Структурно дипломная работа состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, на основании проведенного исследования организации и совершенствования коммерческой деятельности предприятия торговли на примере ООО «Крутотестово», можно сделать следующие выводы.
Таким образом, полученная информация, которая является результатом проведенных исследований, позволила определить спрос населения, мотивацию покупки и закономерности поведения потребителей на рынке; емкость рынка хлебобулочных изделий, основные места осуществления покупки, факторы, которые влияют на выбор места покупки, определить структуру рынка хлеба и хлебобулочных изделий, наличие хлеба и хлебобулочных изделий в розничной сети г. Мытищи и установить структуру вкусов потребителей.
Полученные результаты только подтверждают важность проведения маркетинговых исследований, поскольку именно маркетинговые исследования выступают в качестве информационной основы достижения целей предприятия, а результаты отдельного вида исследования являются рекомендацией относительно улучшения деятельности предприятия, в том числе и достижения поставленных задач.
Выявление возможностей предприятия и разработки соответствующих стратегий использования этих возможностей путем принятия оптимальных управленческих решений относительно управления товарным портфелем и развития предприятия является целью проведения маркетинговых исследований. Построение ассортиментной и товарной политик предприятия должна осуществляться на основе результатов анализа маркетинговой среды в соответствии с возможностями роста рыночных сегментов.
Проанализированы направления и инструментарий применения структурного анализа в процессе определения интенсивности конкуренции в хлебобулочной отрасли и изменений рыночной среды, которые объясняются условиями неопределенности рынка и влиянием основных конкурентных сил, совокупность действий которых определяют конечный потенциал прибыльности отрасли.
Определены основные подходы до формирования эффективной конкурентной стратегии в хлебобулочной отрасли, что предусматривают применение таких мероприятий защиты позиции от конкурентов: использование наступательной стратегии, которая означает не приспособление к действующим силам, а вмешательство в их причины; инновации в маркетинге и дифференциация продукта; анализ возможностей компании и источников конкурентных сил; своевременное выявление изменения рыночных условий и факторов, которые лежат в основе конкурентных сил.
На выбор и формирование стратегии потребительского поведения предприятий в условиях неопределенности рынка влияют такие основные конкурентные силы как потенциальные конкуренты, субституты, рыночная власть покупателей, зависимость от поставщиков, конкуренция между основными производителями на рынке, складывают конкурентную среду для производителей, которые представляют отрасль.
Определенно, что важной проблемой для хлебобулочных предприятий является возвращение нереализованной продукции многими торговыми сетями. В данной ситуации хлебобулочные предприятия фактически принимают на себя риски розничной торговли и несут убытки от реализации, утилизации и транспортным расходам по ее доставке. В данной ситуации предлагается использовать успешный опыт европейских стран по использованию.
Определены основные конкурентные преимущества предприятий-лидеров из производства хлеба и хлебобулочных изделий, которые заключаются в месте расположения, наличия значительных современных производственных мощностей, оптимальной производственной программе, стратегическом управлении, успешной маркетинговой политике(наличие бренда), собственной розничной сети. Для хлебобулочных предприятий цена продукции и ее уникальность не играют ведущую роль при формировании конкурентных преимуществ, однако дифференциация продукта широко применяется.

Проведен мониторинг торговой зоны ООО «Крутотестово» и сформирована стратегическая схема расширения фирменной сети магазинов-киосков. При ее разработке учитывалось удобство расположения торговой точки, численность населения, наличие транспортных путей, что соответствует размещению ближайших действующих киосков предприятия.
Дополнены инструменты потребительского поведения предприятия учитывая инновационное развитие экономики в зависимости от вида продукции и изменения рыночной ситуации. Установлено, чтобы успешно конкурировать на рынке необходимо загодя предусматривать изменения во вкусах, потребностях, запросах и архетипах потребителей, пребывая под них собственные инновационное поведение. Учитывая то, что предприятия хлебобулочной промышленности используют крайне ограниченный инструментарий влияния на потребительский выбор, а именно: управление качеством продукции, широта и глубина ассортимента, ценовая политика, которая включает базовую цену и возможны направления снижения цены, наличие, размещение собственной сбытовой сети и проведение промо-акций. Зато ряд действенных инструментов остается неоцененным руководством предприятий для формирования потребительского спроса. Тому, предложено расширение количества инструментов влияния по потребительское поведение, в первую очередь, за счет мало- но не привлеченных в практической деятельности предприятий (торговая марка, связи с общественностью, выставки, ярмарки, спонсорство, обслуживание потребителей, мерчандайзинг в собственных местах продажи, программы лояльности, посредническая сеть, условия расчетов).
Исследование социально-экономического портрету потребителя продукции хлебобулочной отрасли позволило выделить ряд факторов объективного и субъективного характера, которые формируют настроения и лояльность потребителя и определяют его выбор на рынке. На основе изучения персональных вкусов потребители обоснованы ряд характеристик, которые следует принять во внимание производителям первоочередный, чтобы обеспечить лояльность потребителя. Важнейшей из них является готовность к повышению цен при условии повышения социальной ответственности производителя в отношениях с потребителем в первую очередь в соблюдении прав последнего на выбор, информированность и безопасность. Предложена методика оценки эффективности использования инструментов влияния на поведение потребителя, которое включает аналитическую обработку исходной информации, обоснования системы существенных показателей, экспертную оценку и определение интегрального показателя, которое позволило расширить алгоритм исследования рыночной активности и перспектив развития потребительского поведения предприятий, а также обосновать целесообразность использования базовых инструментов влияния на выбор потребителя. Доказано, что наиболее привлеченными инструментами влияния на потребителя в практической деятельности предприятий отрасли являются: управление качеством продукции, широта и глубина ассортимента, ценовая политика, размещение и наличие собственной сбытовой сети, проведения промо-акций, а к наименее привлеченным инструментам — мерчандайзинг в собственных местах продажи, часть продукции «рыночной новизны», условия расчетов и спонсорство.
Таким образом, ключевые взаимосвязи эволюции жизненного цикла продукта предприятия дали возможность определить основные показатели и прогнозы стратегии и конкуренции в хлебобулочной отрасли. Доказано, что для хлебобулочных предприятий цена продукции и ее уникальность не играют ведущую роль при формировании конкурентных преимуществ, однако дифференциация продукта и расширения фирменной сети на альтернативных рынках может повлиять на обеспечение лояльности потребителя.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОПТОВО – РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

1.1. Сущность и особенности коммерческой деятельности предприятий торговли

В современных условиях рыночные отношения проявляются в разнообразных формах. Наиболее масштабно и многогранно они отображаются в коммерциализации, для которой характерный свободный выбор вида предпринимательской деятельности, распространения товарно-денежных отношений на хозяйственную, экономическую, социальную деятельность, развитие товарных связей, товарно-денежный обмен продуктов труда в соответствии с законами рынка. Все эти аспекты приводят до того, что в современной экономике Российской Федерации наблюдается активизация коммерческой деятельности предприятий, что объективно предопределена развитием конкурентной среды и появлением новых управленческих технологий, ориентированных на удовлетворение потребностей рынка. Учитывая это все большее значение приобретает коммерческое предпринимательство как важный фактор развития рынка товаров и услуг.
Коммерция — слово латинского происхождения (лат. «commercium»), что значит «торговля». Изучение научных трудов отечественных и зарубежных ученых указывает на то, что в современной экономической литературе не существует единственного толкования понятия «коммерческая деятельность».
В табл. 1 рассмотрим понятия «коммерческая деятельность» учеными.

Таблица 1
Трактовка категории «коммерческая деятельность»
Авторы Определение коммерческой деятельности
В. Апопий Способ реализации коммерческих процессов как последовательного выполнения операций, которые обеспечивают организационные, экономические, социальные, правовые аспекты товарно-денежного обмена.
И. Беляевский Деятельность из покупки-продажи и хранения товаров с целью удовлетворения потребительского спроса и получения прибыли.
А. Бусигин Комплекс операций, которые обеспечивают купив- лю-продаж товаров, и вместе с торговыми процессами формируют торговлю как вид деятельности.
Л. Дашков и В. Памбухчиянц Технология торговли как совокупность способов рациональной организации и методов эффективного выполнения операций торгово-технологического процесса.
И. Марченко Система оперативно-организационных мероприятий, направленных на организацию и управление процессами покупки-продажи товаров с целью удовлетворения потребительского спроса и получения прибыли.
Ф. Половцева Особенный вид деятельности, связанный с реализацией товаров, от которого зависит конечный результат торгового предприятия, то есть товарно-денежный обмен, в процессе которого товары от поставщика переходят в собственность торгового предприятия с ориентацией на потребности рынка.
О. Русева и А. Балан Особенный вид деятельности, которая охватывает обмен материальными ценностями и услугами, торговые операции по приобретению материально-технических ресурсов и реализации продукции.
Источник: обобщенно автором по соответствующим источникам

В условиях рыночной экономики доминирующими являются товарно-денежные отношения, потому каждый продукт продается и покупается. Коммерция как разновидность человеческой деятельности по большей части ассоциируется с торговлей, однако это толкование узко. Коммерческая деятельность характерна не только для торговли.
Понятие «коммерческая деятельность» получило официальное признание. Хозяйственную коммерческую деятельностью (предпринимательство) понимают как самостоятельную, инициативную, систематическую, на собственный риск хозяйственную деятельность, которая осуществляется субъектами ведение (предпринимателями) хозяйства с целью достижения экономических и социальных результатов и получения прибыли [8]. Так, в законодательстве отождествляются такие понятия, как «предпринимательство» и «коммерческая деятельность». Поскольку предпринимательство является не только деятельностью, но и способом ведения хозяйства, условием рынка, потому оно намного шире по содержанию, чем коммерческая деятельность, которую можно считать отдельным видом предпринимательство.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы