Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Организация и прохождение муниципальной службы в администрации МО г. Махачкала
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. теоретические основы организации и прохождения муниципальной службы 6
1.1. Сущность и роль муниципальной службы 6
1.2. Система муниципальной службы в России 17
1.3. Исторические основы организации и прохождения муниципальной службы в России 25
Глава 2. Практические особенности организации и прохождения муниципальной службы в администрации МО г. Махачкала 33
2.1. Анализ деятельности муниципальных служащих местной администрации 33
2.2. Состояние организации и прохождения муниципальной службы в администрации МО г. Махачкала 44
Глава 3. Проблемы и перспективы развития муниципальной службы 51
3.1. Проблемы организации и прохождения муниципальной службы 51
3.2. Пути совершенствования прохождения муниципальной службы 58
Заключение 69
Список использованной литературы 72
Введение:
Эффективная система муниципальной службы в Российской Федерации является одним из важнейших условий реализации политики социально-экономического развития страны, повышения качества жизни ее граждан, а также обеспечения национальной безопасности. Вопросам развития системы муниципальной службы в Российской Федерации уделялось большое внимание, как в дореволюционной России, так и в Советское время.
Муниципальная служба в Российской Федерации является одним из сложных институтов государства и по своему происхождению имеет глубокие исторические корни. Муниципальная служба в Российской Федерации выступает важнейшим социальным институтом, который оказывает социально-правовое воздействие для решения проблем развития общества. Ведь общество является сложным социальным организмом, где политические, экономические и социальные факторы находятся в тесном взаимодействии.
Актуальность вопросов развития организационно-правовых основ муниципальной службы в Российской Федерации и МО Махачкала обусловлена, прежде всего, ее значимостью и ролью в системе муниципального управления, реализацией функций государства, обеспечение эффективной деятельности органов местного самоуправления, реализации и охраны интересов граждан, общества и муниципальных образований.
Степень разработанности темы выпускной квалификационной работы. Важнейшим источников научного познания являются публикации: ученых-юристов Г.В. Атаманчука, К.С. Бельского, И.Н. Барцица, А.А. Гришковеца, А.В. Оболонского, Д.М. Овсянко, В.А. Прокошина, Ю.Н. Старилова, М.Л. Энтина; историков Ю.С. Васютина, В.П. Мельникова, В.С. Нечипоренко, М.А. Омельченко, В.А. Сулемова; философов и социологов В.М. Анисимова, В.Э. Бойкова, В.В. Комлевой, Ж.Т. Тощенко, К.О. Магомедова, Г.В. Мальцева, В.Л. Романова и политологов В.Н. Амелина, А.А. Дегтярева, В.Ф. Ковалевского, А.Ю. Мельвиля.
Все вышеперечисленное предопределило выбор темы выпускной квалификационной работы, его цель и задачи.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в анализе особенностей организации и прохождения муниципальной службы в администрации МО г. Махачкала.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи выпускной квалификационной работы:
— раскрыть сущность и роль муниципальной службы;
— изучить систему муниципальной службы в России;
— рассмотреть исторические основы организации и прохождения муниципальной службы в России;
— провести анализ деятельности муниципальных служащих местной администрации;
— охарактеризовать состояние организации и прохождения муниципальной службы в администрации МО г. Махачкала;
— выявить проблемы организации и прохождения муниципальной службы;
— определить пути совершенствования прохождения муниципальной службы.
Методологическую основу выпускной квалификационной работы составляют всеобщефилосовский диалектический метод познания, предполагающий объективный, всесторонний анализ фактического материала. Из числа общенаучных методов прежде всего используется системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных- формально-юридический, сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.
Нормативную базу выпускной квалификационной работы составили международные правовые акты, Конституция РФ , конституционные и федеральные законы РФ , нормативные акты Президента и Правительства РФ, соответствующие, относящиеся к исследованию акты министерств и ведомств.
Эмпирической основой выпускной квалификационной работы являются правовые акты российского и зарубежного законодательства. Автором изучены учебная литература, монографии, материалы конференций, диссертации, научные статьи российских и зарубежных исследователей, которые в своих научных трудах касались вышеобозначенной проблематики. Научная литература представлена современными авторами.
Теоретическая и практическая значимость выпускной квалификационной работы в том, что ее положения развивают и конкретизируют проблемы организации и прохождения муниципальной службы в администрации МО г. Махачкала.
Структурно выпускной квалификационной работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении выпускной квалификационной работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, теоретико-методологическая, нормативная основа и значимость выпускной квалификационной работы.
В первой главе выпускной квалификационной работы изучены теоретические основы организации и прохождения муниципальной службы.
Во второй главе выпускной квалификационной работы проведен анализ практических особенностей организации и прохождения муниципальной службы в администрации МО г. Махачкала.
В третьей главе выпускной квалификационной работы рассмотрены проблемы и перспективы развития муниципальной службы.
В заключении обобщены результаты выпускной квалификационной работы.
Заключение:
Подводя итог проведенному исследованию, можно сформулировать следующие основные выводы и положения.
Муниципальная служба – это важнейший механизм муниципального управления, призванный обеспечивать реализацию органами местного самоуправления своих обязательств перед местным сообществом. От стабильности и эффективности деятельности муниципальных органов власти, профессионализма и компетентности муниципальных служащих зависит устойчивость общественных отношений и достижение целей социально-экономического развития местных территорий.
Развитие муниципальной службы, как вида социально-трудовой деятельности не стоит на месте. Законодательство о муниципальной службе, постоянно улучшается и модернизируется, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов и муниципальных образований. Однако, вопрос о поступлении на муниципальную службу является индивидуальным выбором каждого гражданина, поскольку муниципальная служба имеет свои положительные и отрицательные стороны.
В нашем законодательстве установлены условия, необходимые для поступления на муниципальную службу. На нее могут поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие русским языком и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии федеральным законом, имеют образование.
Система муниципальной службы в Российской Федерации, которую мы имеем сейчас в своем государстве, обусловлена многими историческими фактами, развития общества, экономики, политического строя. Данный институт формировался на протяжении нескольких столетий. Каждый этап развития муниципальной службы в Российской Федерации имел как достоинства, так и недостатки. На сегодняшний день, задачей современного государства должно стать устранение коллизий и недостатков существовавших ранее, для создания эффективного функционирования муниципального аппарата.
Администрация МО г. Махачкала — исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения.
В рамках деятельности муниципальных служащих администрации МО г. Махачкала осуществляются такие основные кадровые операции, как учет муниципальных служащих; подбор кадров для замещения должностей муниципальной службы; формирование кадрового резерва; прием на службу; обучение и повышение квалификации муниципальных служащих, аттестация муниципальных служащих.
В рассматриваемый период наблюдается высокий уровень текучести муниципальных служащих, который, как известно, обусловливает необходимость проведения активной кадровой работы в части подбора, обучения и адаптации муниципальных служащих. При высоком уровне текучести муниципальных служащих подразумевается также экономические потери и другие трудности в организации, в данном случае — в администрации МО г. Махачкала. Соответственно, администрации следует предпринимать меры по снижению числа увольнений среди служащих.
В администрации МО г. Махачкала соблюдены порядок и условия прохождения муниципальной службы, порядок приема на службу, перемещения по службе, положения трудового законодательства, организация работы аттестационных комиссий. По данному элементу оценки состояния муниципальной службы в администрации можно сказать, что она осуществляется «хорошо», поскольку наблюдается соблюдение порядка и условий прохождения службы; прием на службу и перемещение по службе происходят с учетом требований соответствующих нормативных правовых актов; отмечено соблюдение требованиям трудового законодательства; организуется работа аттестационной комиссии.
С институтом муниципальной службы на сегодняшний день, несмотря на постоянное совершенствование законодательства о муниципальной службе, связано немало нерешенных вопросов. Среди них наиболее насущными являются: непрестижность муниципальной службы, наличие на местах неподготовленных и неквалифицированных кадров, а также ненадлежащее финансовое обеспечение деятельности муниципальных служащих.
Совокупность предложенных направлений совершенствования прохождения муниципальной службы выступает одним из направлений повышения престижа службы, формирования активной гражданской позиции молодого поколения, обеспечения вовлечения его в систему управления, повышения качества образования муниципальных служащих, использования программных и проектных технологий для совершенствования системы мотивации труда и профессионального развития муниципальных служащих. Эти направления работы создадут необходимые основы для реформирования службы, формирования нового типа муниципального служащего, востребованного в современных условиях.
В заключении хочется отметить, что исследования свидетельствуют о кризисном состоянии муниципальной службы в современной России. Большинство граждан РФ до сих пор не знают, чем занимаются муниципальные служащие, не видят положительной динамики изменений в своем муниципальном образовании. Требуется совершенствование функционирования органов местного управления, которое невозможно без создания эффективного механизма системы управления муниципальными служащими.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОХОЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
1.1. Сущность и роль муниципальной службы
Профессиональная деятельность человека связана и напрямую осуществляется на основе полученных индивидом знаний и навыков. Не смотря на достаточно широкий перечень профессий и должностей, перспективу связать свою жизнь с работой в органах власти и посвятить себя общественной и государственной службе выбирают тысячи граждан Российской Федерации. Так, по данным Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, ежегодно численность кадрового состава таких служащих увеличивается на несколько процентов по сравнению с прошлым периодом. Власть в Российской Федерации осуществляется на 3 уровнях: федеральном, региональном и муниципальном. Исходя из этого деления, профессиональная служебная деятельность граждан может реализовываться в двух формах: государственная служба и муниципальная служба. Эти институты представляют собой две относительно разные юридические категории, однако имеют ряд схожих черт и признаков, которые позволяют объединить их в рамках рассматриваемого нами вопроса. Легальные определения указанных терминов закрепляются в российском законодательстве.
Развитие системы местного самоуправления в России формирует муниципальное управление как новую специфическую сферу управленческой деятельности и новую профессиональную квалификацию, что требует уточнения базовых основ функционирования и роли муниципальной службы в достижении целей социально-экономического развития муниципальных образований.
В последние годы в России происходят коренные преобразования во всех сферах жизни, идет поиск оптимальной модели развития общества и государства. В период местного самоуправления и административной реформы в России уделяется внимание к такому важному институту, как муниципальная служба.
Прежде всего, необходимо отметить, что само понятие «муниципальная служба» относительно новое для российского права и законодательства. В период Советского Союза все служащие органов местного управления (местных Советов и Исполкомов) являлись по статусу государственными служащими. Это было обусловлено тем, что система органов власти на местах не являлась самостоятельной, а рассматривалась как элемент государственной структуры. Следовательно, и служба в органах местного самоуправления трактовалась как отдельная форма государственной службы.
Принятая в 1993 году Конституция Российской Федерации внесла ряд существенных изменений в систему местного самоуправления, обеспечив самостоятельность муниципальных органов от государственных. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (ст. 12 Конституции) .
Под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность граждан, осуществляемая на должностях в органах местного самоуправления на постоянной основе.
Муниципальная служба – это осуществляемая на постоянной основе профессиональная деятельность соответствующего должностного лица, которое замещает должность только на основании договора или контракта.
Муниципальная служба- это одна из ветвей местного самоуправления. Для эффективного функционирования государства необходимо, чтобы каждый из его элементов был эффективным. Только так государство будет развиваться. Местное самоуправление создает необходимые условия для приближения государственной власти к населению.