Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Государственное и муниципальное управление

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Организация и проблемы эффективности государственного управления в области социальной защиты на примере Нижнеилимского района Иркутской области.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 6
1.1 Организация и функции государственного управления социальной защитой населения ……………………………………………………………………………6
1.2 Теоретические основы социальной защиты населения 11
1.3 Правовые основы государственного управления социальной защитой населения 15
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТОЙ НАСЕЛЕНИЯ В НИЖНЕИЛИМСКОМ РАЙОНЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 24
2.1 Характеристика управления социальной защитой на территории Нижнеилимского района 24
2.2 Механизмы реализации и управления социальной защиты населения в Нижнеилимском районе Иркутской области 30
2.3 Оценка эффективности организации социальной защиты населения в Нижнеилимском районе Иркутской области 33
2.4 Проблемы организации социальной защиты населения в Нижнеилимском районе Иркутской области 38
ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НА ПРИМЕРЕ НИЖНЕИЛИМСКОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 46
3.1 Основные направления по повышению эффективности управления социальной защиты населения областного государственного казенного учреждения 46
3.2 Разработка мероприятий по повышению эффективности управления социальной защитой населения областного государственного казенного учреждения 54
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 75

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Социальная защита является функцией правового государства и обусловлена создаваемыми государством правовыми, экономическими и организационными мерами, которые направлены на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и(или) социального положения граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, иных категорий физических лиц вследствие наступления обстоятельств, признаваемых государством социально значимыми. В основе социальной защиты лежит социальное обеспечение, которое является одной из форм социальной защиты населения. Право на гарантию социальной защиты закреплено в Конституции РФ.
Актуальной потребностью в развитии общества является создание возможностей для самообеспечения трудоспособных категорий малообеспеченных и формирование эффективной системы поддержки социально уязвимых слоев населения.
В настоящее время социальная защита населения не только выполняет роль социальной компенсации малообеспеченным, но и является определенным противовесом в условиях быстро растущего имущественного неравенства. Этим и определяется актуальность темы исследования.
Объект исследования: социальная защита населения.
Предмет исследования: Нижнеилимский район Иркутской области.
Цель работы: разработать мероприятия по совершенствованию управления социальной защитой населения Нижнеилимского района Иркутской области.
Задачи, поставленные в работе:
1. Рассмотреть значение и функции государственного управления социальной защитой населения
2. Изучить теоретические основы управления социальной защиты населения.
3. Правовые основы государственного управления социальной защитой населения.
4. Привести характеристику областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения Нижнеилимского района Иркутской области.
5. Изучить механизмы управления социальной защиты населения областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения Нижнеилимского района Иркутской области.
6. Оценить эффективности управления социальной защиты населения областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения Нижнеилимского района Иркутской области.
7. Выработать основные направления по повышению эффективности управления социальной защиты населения областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения Нижнеилимского района Иркутской области.
8. Разработать мероприятий по повышению эффективности управления социальной защиты населения областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения Нижнеилимского района Иркутской области.
9. Оценить эффективность предлагаемых мероприятий.
Степень разработанности темы. Тема социальной защиты хорошо представлена в отечественной литературе, недостатком является отсутствие анализа практического опыта и особенностей используемых форм социальной поддержки в разных регионах страны и в муниципальных образованиях.
Теоретической базой исследования являются нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность органов социальной защиты населения на государственном уровне, региональном и муниципальном уровне, а также специальная литература по теме работы таких авторов, как Бегидова М.В., Васильева В.П., Галаганова В.П., Жильцова Е.Н., Замаревой З.П., Манчульской Е.Е., Маргуляна Я.А., Шарина В.И., Приступа Е.Н., Савинова А.Н. и др.
Нормативную основу работы составили законодательные акты Российской Федерации и Иркутской области, документы Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
Эмпирическую базу исследования составили отчетные данные областного государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по Нижнеилимскому району», данные официальных сайтов органов государственного управления иркутской области и Нижнеилимского района.
Выпускная работа состоит из введения, трёх глав, содержащих основные результаты исследования, заключения, списка литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В соответствии с поставленными в работе задачами, в первой главе работы проведено теоретическое и правовое исследование основ социальной защиты населения, в результате которого сделаны выводы о том, что социальная защита — это политика государства по обеспечению конституционных прав и минимальных гарантий человеку независимо от его места жительства, национальности, пола, возраста. Сущность социальной защиты состоит в обеспечении на законодательном уровне политических, социальных, экономических, и иных прав, интересов и свобод граждан.
Управление социальной защитой населения является важной составляющей государственного управления.
Принципами социальной защиты населения являются: социальное партнерство, экономическая справедливость, адаптивность, приоритет государства, превентивность мер социальной защиты.
В работе рассмотрены функции социальной защиты: профилактически-предупредительная, экономическая, производственная, социальная (социально-реабилитационная), политическая, демографическая, защитная, духовно-идеологическая, морально-этическая.
К организационно-правовым формам социальной защиты населения законодатель относит: обязательное государственное страхование, государственное социальное страхование, дополнительное добровольное страхование, пенсионное обеспечение, корпоративное финансирование, частное финансирование, организация занятости населения, обеспечение особо нуждающихся категорий населения социальными пособиями, льготами и некоторые другие.
Современная система социальной защиты населения включает следующие основные элементы: государственные социальные гарантии, государственные и негосударственные формы социальной защиты и социальное страхование.
Организационно-функциональное обеспечение социальной защиты осуществляется через систему органов управления.
Социальная помощь населению оказывается на основании конституционно-правовых установках и гарантиях, провозглашенных Конституцией Российской Федерации и получивших затем свое развитие в законах Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также нормативно-правовых актах местных органов управления.
Во второй главе работы рассмотрена деятельность и эффективность управления социальной защитой населения в Нижнеилимском районе Иркутской области.
На территории Нижнеилимского района 47,3 тыс. чел., среди которых 38% являются получателями мер социальной защиты. Управление социальной защитой и исполнителем государственных полномочий является Областное государственное казенное учреждение «Управление социальной защитой населения по Нижнелимскому району», которое в своей деятельности подчинено Министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
Для эффективного управления социальной защитой населения в Иркутской области создана нормативная правовая база, приняты Законы Иркутской области по поддержке социально незащищенных категорий населения, в целях полной реализации мер социальной защиты в области разработана государственная программа «Социальная поддержка населения» на 2019-2024 гг.
По результатам анализа выделены основные проблемы, которые существуют сегодня в системе социальной защиты и социального обслуживания Нижнеилимского района:
1) неэффективное выполнение мероприятий муниципальной целевой программы «Социальная поддержка населения», которое обусловлено в том числе отсутствием достаточной информации о возможностях получения мер социальной защиты;
2) недостаточное разнообразие форм работы с одинокими пожилыми людьми, нуждающимися в бытовой помощи и общении;
3) неэффективное информирование населения об организации социальной защиты;
4) отсутствие возможности оценить качество государственных услуг социальной защиты.
С целью выявления проблем в системе социальной защиты жителей Нижнеилимского района проведен опрос, в котором приняли участие 112 жителей разного возраста.
По результатам опроса, 46% участников считают, что предоставляемая им помощь не достаточна; в наибольшей степени востребована материальная помощь, которая необходима опрошенным (78%), второй по значимости является общение, которого хотят 78% людей, медицинская помощь 52%; только 48% участников опроса, посещающих Центр социального обслуживания населения удовлетворены качеством предоставляемых услуг.
Пожилыми людьми в наибольшей степени востребована материальная помощь, которую хотели бы 85% опрошенных, второй по значимости пожилые люди отметили необходимость места, где они могли бы общаться — 80%, особенно в помощи и нуждаются одинокие пожилые люди, которые хотели бы общения и помощи в быту.
Только 29% участников опроса считают, что хорошо знакомы со своими правами и возможностями. Остальные либо плохо знают свои права, либо не готовы оценить свои права.
Оценивая возможности действующего сайта УСЗН, большинство опрошенных считают, что там представлена ограниченная информация.
Результаты опроса жителей — клиентов учреждения социальной помощи Нижнеулимского района подтвердили наличие тех же проблем, которые выделены нами при анализе системы социальной защиты.

 

Фрагмент текста работы:

 

Одним из важнейших направлений государственной политики РФ является социальная защита населения. Центральным субъектом социальной защиты населения выступает государство и его институты, чья роль в данной сфере должна быть направлена на сохранение бескризисного развития страны и благоприятного проживания граждан в своем государстве. Значение государственной политики в сфере социальной защиты населения означает предоставление государством гарантий реализации прав и свобод всем гражданам, особенно наиболее уязвимым и находящимся в сложной жизненной ситуации .
Государство законодательно регулирует определенные цели системы социальной поддержки населения и происходит сопоставление декларируемых целей со складывающейся практикой их реализации, что позволяет оценить эффективность проводимой политики в целом. Однако, чтобы иметь возможность производить такую оценку, необходимо иметь доступ к разноплановой информации: о перечне мер социальной поддержки; о численности и степени охвата получателей данными мерами; об объемах финансирования и их размерах; о влиянии данных мер на материальное положение получателей и другой.
По мнению ряда ученых социальная защита населения на государственном уровне включает в себя:
— доступ к необходимой медицинской помощи, включая охрану материнства;
— наличие минимально необходимых доходов для содержания и воспитания детей — обеспечения их питанием, предоставления им возможности посещать учреждения образования, наличие других жизненно необходимых товаров и услуг;
— обеспечение минимально необходимым доходом граждан трудоспособного возраста, которые не могут иметь трудовые доходы из-за болезни, безработицы, беременности или инвалидности;
— обеспечение пожилых людей доходами на гарантированном уровне .
Социальная защита — это политика государства по обеспечению конституционных прав и минимальных гарантий человеку независимо от его места жительства, национальности, пола, возраста .
Токарева Е.А. определяет содержание социальной защиты населения, ее как систему правоотношений, возникающих между гражданами и органами государства, местного самоуправления, организациями, страхователями по созданию и обеспечению условий для нормальной жизнедеятельности населения посредством предоставления социального обеспечения, охраны труда, охраны здоровья, вознаграждения за труд, содействия занятости, благотворительности, обеспечения жилыми помещениями, обеспечения по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья, социальной защиты лиц, пострадавших в результате природных и техногенных катастроф .
Социальная защита населения направлена в первую очередь на предоставление каждому человеку социальных, юридических гарантий и реальных возможностей для реализации его прав на такой уровень жизни, который необходим для нормального существования, а реализация данных прав неразрывно связанно с нормами Конституции Российской Федерации. Поэтому система социальной защиты населения играет важную роль в реализации задач и целей социальной политики российского государства (является особым механизмом), а ее важнейшей положительной чертой можно назвать принцип всесторонности и многообразия, а её принципы выражают объективные закономерности развития общества и государства в целом .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы