Физика Дипломная работа (бакалавр/специалист) Точные науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Организация физического вечера в школе для 7 классов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Физический вечер как часть внеклассной работы по физике 6
1.1. Понятие внеклассной работы 6
1.2. Значение физических вечеров в учебном процессе 11
1.3. Виды и типы физических вечеров 19
1.4. Тематика физических вечеров 23
Глава 2. Организация и проведение физического вечера в школе 29
2.1. Организация физического вечера в школе 29
2.2. Сценарий физического вечера «В гости к Архимеду» в школе 42
2.3. Подведение итогов вечера 56
Заключение 61
Список литературы 63
Приложение 67
Приложение 1 67
Приложение 2 68
Приложение 3 69

 

  

Введение:

 

Актуальность. В связи с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения, усилилась именно воспитательная роль деятельности школы. В задачи воспитательной деятельности школы входят: привлечение школьников в исследовательские проекты и творческие занятия. В ходе таких занятий школьники учатся изобретать, понимать и осваивать новое, учатся выражать собственные мысли, а также принимать решения и помогать друг другу. Следовательно, роль внеурочной работы на сегодняшний день повышается.
Следует подчеркнуть весьма важную сторону внеурочной работы. Известный педагог В.А. Сухомлинский считал, что непосредственно процесс образования в урочной форме – это ограниченный процесс, в то же время обособленный. Именно в школе усиливается значение успешности, которая может быть достигнута за счет личных стремлений учащегося. Интеллектуальные возможности каждого обучающегося оцениваются индивидуально. Современная школьная жизнь не должна быть ограничена только урочной деятельностью, внеурочная может обеспечить развитие личности в коллективе, развить интересы учащихся, привить определенные увлечения. Внеурочная деятельность за счет определенного увлекательного характера может преодолеть многие негативные качества обучающихся – эгоистические чувства, отсутствие дисциплины. Работа в кружках по физике, на физических вечерах воспитывает учащихся, развивает у них целеустремленность и глубокий, активный интерес к науке.
Внеурочная деятельность организуется в следующих формах: кружки, элективные курсы, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, предметные недели, поисковые и научные исследования и т.д. Оригинальная форма работы, объединяющая детей и взрослых – физический вечер. Главной целью вечера по физике является привитие интереса к занятиям физикой, стимулирование учащихся к более глубокому и всестороннему изучению предмета.
Несмотря на значительное количество исследовательской литературы, написанной по данной теме, тема внеурочной деятельности по физике до сих пор остается актуальной ввиду преобразований в обществе и сознании школьников, изменения школьных программ в современных учебных заведениях.
Физика – наука экспериментальная, и одним из средств установления ее законов являются наблюдение и эксперименты. Методику организации опытов и наблюдений по физике в школе разрабатывали Н.С. Белый, П.А. Покровский, А.В. Цингер, С.И. Юров, М.Г. Ковтунович и др. Проблема организации внеурочной деятельности по физике рассматривали такие авторы как И.Я. Ланина, Э.М. Браверман, Н.С. Пурышева, И.Л. Юфанова, И.Ю. Ненашева.
Курс физики включает в себя разделы, изучение и понимание которых требует развитого образного мышления, умения анализировать, сравнивать. Использование экспериментов и опытов при проведении физического вечера позволяет осуществить принципы развивающего обучения, дает возможность отобрать необходимый материал, подать его ярко, наглядно и доступно.
Цель работы – разработать и обосновать на основании использования экспериментальных задач и опытов сценарий вечера по физике, направленный на обучение школьников навыкам применения знаний на практике.
Объектом исследования выступает внеурочная деятельность по физике в 7 классе.
Предметом исследования выступает организация физического вечера в школе для 7 класса.
В соответствии с поставленной в работе целью решены следующие задачи:
 рассмотреть понятие физического вечера;
 изучить виды и типы физических вечеров;
 проанализировать тематику физических вечеров;
 изучить значение физических вечеров в учебном процессе;
 разработать сценарий физического вечера в школе;
 разработать экспериментальные задачи и опыты для физического вечера в школе;
 провести физический вечер в школе;
 подвести итоги вечера в школе.
Теоретико-методологическая основа исследования. В исследовании использованы работы по созданию сценариев для вечера по физике О.Ф. Кабардин, Ю.А. Королёв, Л.А. Краснова, И.Я. Ланина, Н.Б. Федорова И.Л. Юфанова. Также основу составили исследования роли внеурочной деятельности в преподавании физики: И.Я. Ланина, О.Ф. Кабардин, А.Н. Величко, И.С. Бегашева.
Для решения поставленных задач нами использовались следующие методы исследования: анализ педагогической и методической литературы по данной проблеме, систематизация, классификация, синтез, обобщение опыта работы по данной теме.
Практическая значимость. В данной работе предлагаются методы и формы работы, которые могут быть использованы учителем, организующим внеурочную деятельность по физике в 7 классе, и студентами педагогического вуза.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Внеурочная работа – это обязательное звено учебно-воспитательного процесса. Внеклассные занятия углубляют и расширяют знания учащихся, полученные на уроке, повышают их интерес к предмету. Физические вечера являются оптимальным видом дополнительно-организованного времяпрепровождения школьников для углубленного изучения предмета и закрепления изучаемого материала по общеобразовательной программе.
Формы и виды физических вечером являются в значительной мере условными, так как подготовка физического вечера требует большой и кропотливой индивидуальной работы каждого их участника, оказывает влияние на направление и характер их работы. Это свидетельствует о взаимной интеграции разных форм и видов внеклассной работы, о том, что все ее элементы связаны между собой, влияют друг на друга. При всем многообразии форм физических вечеров они должны быть органически связаны со школьной программой, выходить за пределы и вместе с тем дополнять ее, то есть должна существовать тесная взаимосвязь между учебной и внеурочной работой.
Тематика физических вечеров крайне разнообразна и дает широкий простор для развития общеобразовательного воспитания. Сами вечера организуются с учетом интересов учащихся. Ученики в яркой и увлекательной форме расширяют и углубляют свои знания, полученные на уроках, видят их широкое применение на практике и в жизни. При этом раздвигаются страницы учебника, и зажигается стремление как можно больше понять и узнать. Это требует от учителя большой творческой инициативы и подготовки.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы был разработан и апробирован сценарий физического вечера с учащимися 7 классов. По итогам вечера участники заполняют карточки для рефлексии. Рефлексия деятельности дает возможность осмыслить способы и приемы работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных приемов. Применение рефлексии дает возможность оценить активность каждого и используется для выявления уровня осознания содержания пройденного материала. На данном вечере по физике нет проигравших. Независимо от результата каждый участник получает приз «для всех». Предусматривается дополнительное поощрение участников, показавших лучшие результаты. Участники вечера, показавшие лучшие результаты, награждаются соответствующими сувенирными медалями.
К концу вечера по физике подводятся его итоги. Учащиеся должны были воспроизвести факты, которые им наиболее заполнились по ходу урока. Проводилось награждение участников вечера.
Таким образом, наш опыт проведения физического вечера показал, что доступность работы с предлагаемыми опытами обеспечивается систематичностью их использования в обучении. В нашем случае для учащихся это был первый опыт. По проведенному анкетированию среди учащихся, мы сделали вывод о том, что учащимся понравился проведенный физический вечер.
Материал данной работы на наш взгляд может быть полезен учителям физики, организаторам курса внеурочной деятельности в средней школе.
Таким образом, цель, поставленная в работе, достигнута, а задачи решены.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Физический вечер как часть внеклассной работы по физике
1.1. Понятие внеклассной работы
Внеклассная деятельность — это незаменимая часть образовательного процесса в учебном учреждении. Она помогает реализовать в полной мере требования федеральных образовательных стандартов общего образования.
Так С.А.Смирновой дано следующее определение внеклассной воспитательной работы:«Внеклассная воспитательная работа – это организация педагогом различных видов деятельности школьников во внеучебное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности ребенка» [22].
Внеклассная работа организует досуг обучающихся, создает основу для общественной деятельности. Познавательная активность учащихся может развиваться именно во внеурочное время. Также внеурочная деятельность обеспечивает возможности по развитию индивидуальных способностей каждого из учащихся. Воспитательный процесс может быть реализован в любое время, однако особенно эффективно он может быть реализован во внеурочное время [17].
Внеклассная работа может помочь в развитии нравственных качеств учащегося, может способствовать адаптироваться учащемуся к реальности, может способствовать интеллектуальному развитию. В процессе работы и организации внеурочной деятельности формируется определенная атмосфера между коллективом обучающихся и их педагогом, который такую деятельность осуществляет.
Кроме того, важно заметить, что внеклассные занятия оказывают помощь учителю. Такая помощь заключается в решении множества вопросов воспитательного и образовательного характера:
 оптимальность в нагрузке для каждого обучающегося;
 улучшить условия для развития ребёнка;
 учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
Внеклассные занятия могут быть направлены на разные виды деятельности, сюда можно отнести[19]:
 игры;
 развитие познавательных интересов;
 использование проблемных технологий;
 развлекательное направление;
 общественно значимая деятельность;
 труд;
 спортивно-развлекательная работа;
 туризм.
В базисном учебном плане определены основные направления внеурочной деятельности:
1) спортивно-оздоровительное;
2) художественно-эстетическое;
3) научно-познавательное;
4) военно-патриотическое;
5) общественно полезная деятельность;
6) проектная деятельность.
Все перечисленные направления во внеклассной работе взаимосвязаны. В итоге воспитательный и образовательный уровень может быть разным.
Первый уровень – приобретение обучающимися общественного знания, первоначального понимания социальной реальности, знаний о повседневной жизни (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.). Данных результатов можно достигнуть при активной работе педагогов с учащимися.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы