Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Организация доставки строительных материалов для расширения грузового комплекса аэропортов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Объемы перевозок и интенсивность работы аэропорта Шереметьево 7
2. Разработка технических и технологических предложений складского комплекса (авиатерминала) в аэропорту 14
2.1. Анализ существующей общей транспортной инфраструктуры и перспектив её развития 14
2.2. Разработка транспортно-технологической планировки движения груза 20
3. Организация логистического движения грузов в предлагаемом складском комплексе 25
4. Технические предложения создания грузового склада аэропорта Шереметьево 42
4.1 Перспектива интеграции предлагаемых технологических решений в технологию работы других видов транспорта 42
4.2 Уточнения и рекомендации по созданию предлагаемого логистического комплекса 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
Введение:
Актуальность работы. Развитие и совершенствование общественного производства в конце ХХ века показало возрастающую роль сферы распределения и обслуживания для удовлетворения потребностей людей. В связи с этими процессами возник новый подход к организации грузопотоков промышленности, торговле, на транспорте, в строительстве, в сельском хозяйстве и в других областях общественной деятельности. Этот подход основан на методологии и принципах деловой логистики в совокупности методических правил, технических средств и направленных на организацию эффективных грузопотоков для наиболее полного удовлетворения потребителей товаров, работ и услуг.
Одной из основных причин отставания развития складов в нашей стране является ошибочное мнение о том, что склады представляют собой сравнительно несложные технические сооружения, с простой технологией работ. В работе показано, что современные механизированные и автоматизированные склады — это сложные технические объекты, оснащаемые специализированным складским оборудованием, высотными стеллажными конструкциями различных типов, средствами организационной и вычислительной техники, включая ЭВМ, управляющие технологическими процессами переработки грузов на складах в реальном масштабе времени.
В рамках данной работы предлагается рассмотреть создание логистического центра в аэропорту Шереметьево с учетом перспектив его развития в качестве крупного транспортного узла с возможностью обработки грузов на водном, воздушном, железнодорожном и автомобильном транспорте. В целом, создание логистического центра рассматривается как совокупность транспортной логистики и логистики складирования в рамках единого территориального пространства.
С учетом актуальности в настоящий момент развития существующей в аэропорту Шереметьево инфраструктуры по обработке грузов на авиационном транспорте в работе сделан основной акцент на изучение возможности её развития в качестве составного элемента крупного мультимодального логистического комплекса, с акцентом на безусловное развитие авиационной составляющей инфраструктуры будущего комплекса.
В качестве доводов к рассмотрению о потенциальной перспективности создания мультимодального комплекса послужило предположение о возможности:
— повышения экономической эффективности использования территорий, располагающихся в границах Транспортных коридоров РФ в условиях близкого расположения друг другу транспортных инфраструктур различных видов транспорта. Другими словами – рассмотреть потенциал объединения на одной большой территории мест обработки грузов на различных видах транспорта в местах близкого прохождения соответствующих транспортных путей;
— оптимизация использования интеллектуального потенциала обслуживающего персонала;
— оптимизации использования складских площадей для краткосрочного хранения и обработки грузов, погрузоразгрузочных средств и механизмов с точки зрения использования таковых с учетом различной интенсивности, сезонности грузопотока, а также предпочтительной специализации видов транспорта на определенные категории грузов;
— создание высокотехнологичной системы обработки (подготовленный высококвалифицированный персонал, специализированные складские помещения, площадки для обработки) грузов особых категорий (опасные, скоропортящиеся, тяжеловесные, крупногабаритные);
— создания базисных возможностей для более эффективного развития деятельности по дистрибуции товаров;
— снижения транспортных издержек (время перевозки, расходы на перевалку груза и т.п.) при перевозках грузов;
— более эффективного использования энергоресурсов (электричество, тепло, газ);
— использования данного комплекса в мобилизационных целях на случай военных действий или чрезвычайных ситуаций.
Проводимый анализ перспектив развития опирался на этапность развития комплекса: начиная с развития существующей инфраструктуры по обработке авиационных грузов на земельном участке, имеющему потенциальную возможность к расширению его границ, и заканчивая последующим дополнительным развитием инфраструктуры обработки груза на железнодорожном и водном транспорте. В связи с этим, в работе проведен предварительный анализ вариантов местоположения центра в существующей транспортной инфраструктуре в районе аэропорта Шереметьево с акцентом на первоначальное сопряжения с «авиационными транспортными путями» — перронами аэродрома.
Очевидно, что оценка целесообразности, эффективности и перспектив развития мультимодального комплекса лежит в плоскости решения большого объема математических задач и проведения глубокого анализа: тенденций рынка грузоперевозок на рассматриваемых видах транспорта; динамику и модели развития парка (флота) подвижного состава и обслуживающей инфраструктуры; глобального движения материальных потоков по транспортным коридорам РФ, тенденций и перспектив развития транспортной инфраструктуры Центрального региона и РФ в целом.
Однако реализация не в ущерб экономическим показателям текущих потребностей в расширении и модернизации инфраструктуры по обработке авиационных грузов с учетом возможного последующего развития в качестве крупного транспортного узла с реализованной возможностью создания в его составе мощного складского комплекса видится очень привлекательной.
Цель работы – организация доставки строительных материалов для расширения грузового комплекса аэропортов.
Задачи:
Заключение:
В настоящий момент есть все предпосылки к модернизации в аэропорту Шереметьево инфраструктуры по обработке грузов. Для достойной работы на рынке по обработке грузовых авиационных перевозок необходима стратегия, направленная на опережение в развитии инфраструктуры. Темпы роста рынка грузовых авиационных перевозок и активная позиция авиакомпаний не позволяют развивать данное направление аэропортовой деятельности по остаточному принципу.
Рассматривая строительство авиационного терминала комплексно с увязкой перспектив его развития в качестве мультимодального комплекса позволяют получить существенные конкурентные преимущества и придадут значимость такому проекту в качестве общегосударственного интереса.
Созданием логистического центра будут достигнуты следующие цели:
– обеспечение достоверной, своевременной информацией всех участников логистической цепи;
— обеспечение всех видов обработки грузов, перевозимых авиационным, водным, железнодорожным и автомобильным транспортом; брокерские услуги, страхование, таможенная обработка и т.д.;
– повышение эффективности за счет консолидации процессов стратегического и оперативного планирования перевозок;
– оперативное управление грузопотоками по сигналам об отклонениях;
— информационная поддержка процесса доставки “от двери до двери”;
– повышение эффективности работы складов промежуточного хранения;
– организация электронного документооборота между всеми участниками процесса;
– контроль потоков опасных грузов.
Создание транспортного логистического центра, безусловно, повлечет за собой развитие региональной транспортно-логистической системы, и будет сопровождаться значительным мультипликативным эффектом, который будет проявляться в других отраслях экономики:
– в строительном комплексе;
– в сфере оптовой и внешней торговли, банковского и производственно-технического обслуживания;
– в производстве оборудования для терминалов, контейнеров специализированного подвижного состава;
– в развитии регионального рынка товаров и услуг, информационных и телекоммуникационных систем;
– в увеличении валового регионального продукта (ВРП) и валового внутреннего продукта (ВВП) страны.
Создание логистического центра позволит достигнуть:
– уменьшение расходов на погрузо–разгрузочные и складские операции на 15–30 %;
– ускорение оборота материальных ресурсов на 20–40%;
– снижение запасов материальных ресурсов и готовой продукции на 30–50 %;
– снижение общих логистических издержек, связанных с продвижением товароматериальных потоков, в среднем на 40 %;
– максимальное использование внутренних резервов и возможностей северо-западной части столицы;
– увеличение предпринимательского и производительного потенциала;
– формирование конкурентоспособного регионального рынка товаров и услуг;
– расширение участия региона в национальном и международном разделении труда.
Фрагмент текста работы:
1. Объемы перевозок и интенсивность работы аэропорта Шереметьево
Российский рынок авиаперевозок в значительной степени остается в стороне от общемировой авиационной динамики. Характерные для всей авиации тенденции на российском рынке выражаются иначе. 2002 год стал кризисным для всего авиационного сообщества. Теракты 11 сентября в Нью-Йорке существенно снизили объемы перевозок практически всех мировых компаний. Среди редких исключений оказалась Россия, общий рост отрасли авиаперевозок в которой составил около 7 процентов. Эта положительная динамика сохранилась и в последующие годы.
В настоящее время любые попытки в определении долгосрочных прогнозируемых оценок по объемам обслуживания авиаперевозок в аэропорту Шереметьево сопряжены с определенными трудностями, которые связаны с большой степенью неопределенности в сроках, масштабах и результатах создания узлового аэропорта или «хаба» в одном из аэропортов Московского авиационного узла. Кроме того, последние обстоятельства, связанные с появлением собственника и управляющей компании в аэропортах Внуково и Домодедово, так же смогут повлиять на перспективные объемы работ и услуг в аэропорту Шереметьево из-за отсутствия согласованной или координирующей политики распределения авиаперевозок между аэропортами МАУ.
Кроме этого, аэропорт Шереметьево единственный не только в МАУ, но и в России, где обработкой авиационного груза занимаются три независимых оператора. В таблице 1 можно увидеть соотношение объемов выполняемых этими операторами работ.
Таблица 1
Объём обработанного груза и почты за 2017-2019 гг.
№ п/п Производственные показатели Ед. изм. 2017 год 2018 год 2019 год
1 2 3 4 5 6
Обработано груза и почты — всего: 149 980,7 143 305,0 148 006,3
1 ОАО «Шереметьево-Карго» тн. 106 641,3 99 642,6 101 506,0
2 ОАО «Аэропорт-Москва» тн. 28 783,3 30 411,2 32 756,6
3 ДОГП тн. 14 556,1 13 251,2 13 743,7
Для прогнозирования будущего спроса на грузовые авиаперевозки на внутренних и международных авиалиниях необходимо установить точку отчета. Точкой отсчета годовых объемов грузооборота будут являться отчетные данные 2019 года с дальнейшим перспективным ростом.
В настоящей работе рассмотрен один расчетный вариант прогноза объемов обслуживания внутренних международных грузовых авиаперевозок в аэропорту Шереметьево.
Основными группами и типами самолетов, которые будут эксплуатировать в аэропорту, являются:
— тяжелые магистральные самолеты (ТМС) типа А-380, Ил-96, Ил-86, Ил-62, Б-747, Б-777, Б-767; А-310, А-330, А-340;
— средние магистральные самолеты (СМС) типа Ту-154, Ту-204, Ту-214, Ту-234, А-319; А-320, А-321; Б-737;
— ближние магистральные самолеты (БМС) типа Як-42, Ту-134, Ту-334; RRJ;
— тяжелые самолеты местных воздушных линий (ТС МВЛ) типа Ил-114; Ан-140; Ан-148;
— тяжелые грузовые самолеты (ТГС) типа Ан-124, Ил-76, Ан-70;
— средние грузовые самолеты (СГС) типа Ан-74, Ан-72, Ан-12;
— легкие грузовые самолеты (ЛГС) типа Ан-26.
При определении интенсивности движения международных и внутренних пассажирских и грузовых воздушных судов в аэропорту на перспективу учтена их загрузка, которая принята на основе фактических статистических отчетных данных аэропорта, а также сложившейся в мировой и отечественной авиационной практике загрузке вылетающих самолетов.
Прогноз годовой интенсивности движения пассажирских и грузовых самолетов международных и внутренних рейсов на период до 2025 года, и распределение пассажирских перевозок по типам самолетов, выполнен с учетом их фактической годовой интенсивности движения и распределения пассажиров по типам воздушных судов. При прогнозировании учтено поступление в эксплуатацию новых типов самолетов Ту-204, Ту-214, Ту-234, А-320, А-321, Ту-334, Ил-114, Ан-140, Ан148, Ан-70, а также списание и снятие с эксплуатации, в связи с выработкой ресурсов, самолетов Ту-154, Ту-134, Ан-24, Як-40 и Ан-26. На международных авиалиниях планируется поступление в эксплуатацию новых типов самолетов типа Ту-204, Ту-214, Ту-234, Ту-334 и RRJ взамен Ту-154 и Ту-134 [10].
Годовая интенсивность движения самолетов внутренних и международных, пассажирских и грузовых рейсов в аэропорту Шереметьево определена в соответствии с прогнозируемым годовым объемом пассажирских отправок для расчетного варианта на основе предполагаемого распределения объемов международных и внутренних, пассажирских и грузовых перевозок по предложенным выше типам самолетов, которые приняты на базе существующего распределения перевозок.
В табл. 2 для расчетного варианта прогноза авиатранспортной работы аэропорта и соответствующей ему годовой интенсивности движения ВС на перспективу приведены результаты расчета средней и максимальной суточной интенсивности движения воздушных судов.
Коэффициент суточной неравномерности движения воздушных судов Кси определен в результате исследований и обработки методами математической статистики отчетных статистических данных движения