Коммерция Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Организация договорных отношений розничного торгового предприятия с поставщиками товаров и оценка их эффективности (на материалах Краснодарского краевого союза потребительских кооперативов, обществ и союзов)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ С ПОСТАВЩИКАМИ ТОВАРОВ 5
1.1. Сущность и этапы договорной работы 5
1.2. Виды хозяйственных договоров 19
1.3. Методы оценки эффективности договорных отношений с поставщиками 20
2. АНАЛИЗ ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ С ПОСТАВЩИКАМИ 27
2.1. Анализ деятельности организации 27
2.2. Общая характеристика закупочной деятельности организации 36
2.3. Анализ выполнения договоров поставки 49
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ С ПОСТАВЩИКАМИ 56
3.1. Предложения по совершенствованию организации договорной работы 56
3.2. Расчет эффективности предложенных мероприятий 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72

 

  

Введение:

 

К сожалению, в настоящий момент сложилась практика, при которой работа с договорами и договорной документацией на предприятии часто поручается сотрудникам, для которых данная работа не характерна (менеджеры по продажам, проект-менеджеры, бухгалтеры и даже секретари), кроме того, данная категория работников несет достаточно большую нагрузку и в пределах прямой компетенции. В результате страдает качество договорной работы.
Реальность же требует от организаций правильно построенную систему договорной работы. Эта система состоит из множества аспектов: от разработки типовых форм договоров, наиболее адекватных деятельности, клиентуре, бизнес-методам, бизнес-процессам предприятия, постановки документооборота и до обучения персонала организации основам правовой грамотности в пределах должностных обязанностей, разработки должностных инструкций.
Для серьезных организаций не обойтись без организации специализированных договорных отделов и юридических служб.
Хорошо поставленная работа договорного отдела облегчает финансовое планирование и, как следствие, ускоряет оборот средств и уменьшает дебиторскую задолженность. В этом особенно заинтересованы крупные компании, получающие значительную долю прибыли от поставок.
Закупки являются неотъемлемым элементом деятельности любого предприятия.
Несмотря на меняющийся бизнес-климат, который отмечается растущей конкуренцией, все большее число предприятий переходит и осуществляет закупки, которые являются положительным стратегическим направлением для получения значительных конкурентных преимуществ. К сожалению, часто причинами недополучения прибыли отечественными предприятиями является неэффективная система закупок.
В связи с этим, исследование вопросов оптимизации закупок предприятий и выработка на этой основе необходимых методических рекомендаций является весьма актуальным. Исследование проблем организации договорных отношений розничного торгового предприятия с поставщиками товаров нашло отражение в трудах таких ученых, как Е. А. Ахипова, Дж. Стивенс, H. Кендалл, И. В. Багровая, Н. И. Редина и др.
Целью работы является разработка рекомендаций по оптимизации договорных отношений розничного торгового предприятия с поставщиками товаров. Достижение поставленной цели предопределяет решение следующих задач:
 исследовать сущность и этапы договорной работы;
 рассмотреть виды хозяйственных договоров;
 изучить методы оценки эффективности договорных отношений с поставщиками;
 провести анализ деятельности организации;
 дать общую характеристику закупочной деятельности организации;
 провести анализ выполнения договоров поставки;
 разработать предложения по совершенствованию организации договорной работы;
 осуществить расчет эффективности предложенных мероприятий.
Объектом исследования является ООО «Техпомощь».
Предметом исследования является организация договорных отношений розничного торгового предприятия с поставщиками товаров и оценка их эффективности (на материалах Краснодарского краевого союза потребительских кооперативов, обществ и союзов).
Для научного решения поставленных в работе задач использованы следующие методы исследований, графического моделирования, системный, наблюдения, сравнения, обобщения, финансово-экономического анализа.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Особенностью договорной работы является то, что она основана на локальных нормативных актах, то есть таких, которые принимаются непосредственно самими предприятиями.
Общеизвестна роль договора как универсального регулятора хозяйственных связей, всеобъемлющего инструмента коммерции, хозяйственной деятельности. С другой стороны, договор между конкретными сторонами позволяет улавливать и упорядочивать их тончайшие взаимоотношения, избавляя законодателя от этой непосильной и ненужной функции.
Для серьезных организаций не обойтись без организации специализированных договорных отделов и юридических служб.
Хорошо поставленная работа договорного отдела облегчает финансовое планирование и, как следствие, ускоряет оборот средств и уменьшает дебиторскую задолженность. В этом особенно заинтересованы крупные компании, получающие значительную долю прибыли от поставок.
Объектом исследования является ООО «Техпомощь».
Общество работает на принципах полного хозяйственно-коммерческого расчета, самофинансирования и самоуправления.
ООО «Техпомощь» имеет самостоятельный баланс и счета в банке, печать со своим наименованием, угловой штамп, фирменные бланки и другие реквизиты.
Целью создания организации является получение прибыли, удовлетворение экономических и социальных интересов участников и трудового коллектива путем удовлетворения текущих потребностей граждан в разнообразной продукции, товарах, расширение сферы использования труда на основе свободного предпринимательства и маркетинга.
Предметом деятельности является розничная торговля хозяйственными товарами для дома и т.п.
Отсутствие многоуровневой организационной структуры приводит к тому, что персонал расширяет и усложняет свои функциональные обязанности, при этом происходит рост профессионализма, увеличение заработной платы. К минусам такой особенности системы управления персоналом можно отнести низкую вероятность повышения в должности, большую загрузку персонала по разным направлениям деятельности.
Итак, организация является финансово неустойчивой компанией и зависимой от внешнего финансирования компанией. В 2016-2018 гг. ООО «Техпомощь» не имело собственные средства для финансирования своей текущей деятельности.
За 2016-2018 гг. в исследуемой организации выручка выросла на 28,5% или на 154,803 тыс. руб. и составила в 2018 г. 698,378 тыс. рублей. За 2017-2018 г. чистая прибыль исследуемой организации» снизилась на 72,194 тыс. руб., что привело к тому, что в 2018 г. ООО «Техпомощь» было убыточным предприятием, и размер чистых убытков составил в 2018 г. 61,242 тыс. рублей.
Исследуемая организация является неплатежеспособной и неликвидной компанией. Исследуемая организация является финансово неустойчивой и зависимой от внешнего финансирования компанией.
ООО «Техпомощь» использует систему закупок, базирующуюся на следующих принципах:
 заказывается только то, к чему заранее определены, документированы и утверждены требования по качеству;
 привлечение поставщиков, способных удовлетворить установленным требованиям;
 необходимое количество и поставка точно в срок;
 контроль закупленного до использования в производстве;
 сохранность и оперативное управление всей закупленной продукцией.
ООО «Техпомощь» при закупке товаров использует два основных типа договоров:
 договор поставки.
 договор поставки с отсрочкой платежа.
По результатам расчетов можем сделать вывод о ненадлежащем исполнении договоров каждого года, при этом ООО «Линия» ни разу не выполнило договорных обязательств на 100%, а остальные поставляют продукцию в избыточном количестве, что также негативно влияет на эффективность коммерческой деятельности ООО «Техпомощь» в 2016–2018 гг.
В ООО «Техпомощь» преобладают долгосрочные хозяйственные связи, поэтому смена поставщиков является достаточно редким явлением. Если же сроки действия договора истекают, то договор составляется заново либо продляются сроки действия договора (в договорах может оговариваться пролонгация договоров).
ООО «Техпомощь» мало контактирует с поставщиками по таким вопросам, как неудовлетворенный спрос потребителей, формирование спроса, поскольку, по мнению эксперта, поставщики достаточно компетентны в данных вопросах.
ООО «Техпомощь» не проводит маркетинговые исследования, также и не заказывает она проведение исследований у сторонних организаций.
Таким образом, ввиду того, что организация договорной работы на ООО «Техпомощь»» имеет существенные недостатки в процессе ее осуществления, были разработаны меры по совершенствованию данной сферы деятельности организации.
В частности, первым направлением совершенствования деятельности является создание базы данных поставщиков, информации о них, о сделках, проводимых с ними. В дальнейшем можно будет развить разработанную базу данных и распространить ее на все предприятие, создав для каждого отдела исследуемой организации торговли свою бузу данных, для последующего перемещения и объединения всего в хранилище данных.
Эффект от предложенного мероприятия только за первый год составит 228,6 тыс. рублей, эффективность 57%, а срок окупаемости затрат 1 год и 9 месяцев.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ С ПОСТАВЩИКАМИ ТОВАРОВ

1.1. Сущность и этапы договорной работы

Особое значение в современных условиях рыночных отношений приобретает закупка товаров, которая является основой эффективной деятельности предприятия на рынке. Закупки опосредствуют, с одной стороны, влияние торговли на производство по определению его объемов совершенствование ассортимента и повышение качества товаров, а с другой, влияние производства на розничную торговлю по формированию ней торгового ассортимента, расширение реализации, улучшение организации торгового обслуживания, а также на повышение уровня удовлетворенности материальных и культурных потребностей населения.
Закупочная деятельность является наиболее значимой подсистемой в общей системе операционной деятельности торгового предприятия, поскольку именно в процессе ее осуществления закладывается основа его финансовых результатов, эффективности и конкурентоспособности [4, с. 76].
Под закупками понимается приобретение товаров и услуг. Они являются частью производственных функций наряду с внутренней производственной деятельностью, сбытом, финансированием и управлением. Итак, правильно организованные закупки товаров являются важным условием для нормального функционирования предприятия и выполнения плановых заданий.
Изучение литературных источников свидетельствует о том, что в настоящее время в экономической науке встречаются различные определения и толкования такого понятия как «закупочная деятельность».
Лифиц И. М. рассматривает закупочную деятельность как деятельность по приобретению товара у товаропроизводителя (поставщика) или оптового продавца с целью его дальнейшей продажи на рынке [11, с. 53].
Г. Букур-Марку считает, что закупочная деятельность — это процесс, направленный на приобретение у внешних организаций необходимого оборудования или услуг и их использование с целью достижения необходимых способностей.
Более широко рассматривают закупочную деятельность Н. А. Нагапетьянц, Н. Г. Каменева, В. А. Поляков — это функция, которая выделяется предприятием, потребляющим товар и представляет собой процесс управления входящими материальными потоками с целью удовлетворения потребностей производства в материалах нужного качества по минимальным ценам.
Закупочная деятельность — это операционный ресурс, с помощью которого предметы снабжения трансформируются в готовую продукцию, удовлетворяющую требования конечных потребителей [12, с. 147].
Эти подходы к трактовке отличаются от предыдущих тем, что рассматриваются в разрезе управления производственной деятельностью.
Другие ученые считают, что закупочная деятельность — это совокупность практических методов и приемов, которые помогают максимально обеспечить интересы заказчика при проведении закупочной кампании посредством конкурсных торгов.
В зарубежных публикациях активно используется термин «procurement» (закупочная деятельность), который можно определить, как совокупность методов, позволяющих максимально эффективно удовлетворить потребности заказчика в товарах, работах и услугах. Приведенные толкования понятия закупочной деятельности акцентируют внимание на удовлетворении потребностей заказчика, что недостаточно аргументировано. Необходимо различать потребности заказчика и потребителя, благодаря спросу на закупленные товары которого предприятие получает выгоды [27, с. 1-4].
Поэтому наиболее полным считаем определение, которое представляет закупочную деятельность как совокупность процессов исследования рынка закупки и приобретения в нужное время необходимого количества и качества товарных ресурсов с целью их последующей эффективной перепродажи для удовлетворения потребностей его покупателей и экономических интересов торгового предприятия.
Обобщая подходы к трактовке исследуемого понятия, можно сказать, что закупочная деятельность это совокупность действий, которые направлены на обеспечение интересов заказчика посредством приобретения им у сторонних организаций необходимых ресурсов, товаров или услуг в определенном количестве и в определенное время, с целью дальнейшего их использования для удовлетворения потребностей конечных потребителей и достижения запланированных финансовых результатов организации. Существует несколько факторов внешней среды, которые влияют на закупки:
 финансовая среда. Финансовая среда, включающая экономические показатели, оказывает значительное влияние на то, как покупатели осуществляют свои закупочные операции. Одной из главных проблем финансовой среды для бизнеса является колебание валютных курсов;
 политические изменения. Изменение в политике или международной политике может оказывать массовое влияние на то, с кем покупатели ведут дело и как. Изменения в правительстве или политике в зарубежных странах, регионах и территориях создают проблемы для предприятий в сфере управления финансами и поставщиками, не говоря о нарушении производственно-сбытовых цепочек в случаях политического краха, разделения или восстания. Департамента закупок необходимо быть в курсе политических событий во всем мире и действовать быстро для того, чтобы свести к минимуму риски и максимально использовать возможности;
 технологический прогресс. Технологии постоянно меняются, прогрессируют, и клиенты стали ждать, что бизнес будет работать быстрее, и через это сможет им предложить последние достижения. Организациям необходимо быть в курсе изменений в технологической среде и понимать, как это влияет на их бизнес. Технология имеет огромное влияние на закупки начиная от предлагаемых продуктов и услуг, заканчивая способами сотрудничества покупателей с поставщиками;
 социально-культурные изменения. Предприятия, игнорирующие социально-культурные внешние факторы, могут оказаться в опасности. Отделы закупок должны понимать, как социальные и культурные факторы влияют на отношение и ожидания клиентов;
 колебания окружающей среды. Окружающая среда является одной из наиболее серьезных проблем для цепочек поставок. Отделы закупок находятся под влиянием окружающей среды, будь то нехватка ресурсов или стихийные бедствия [25, с. 63].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы