Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Организация деятельности туристского предприятия (на примере фирмы ООО «Одиссея»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы организации деятельности туристского предприятия 5
1.1. Особенности создания и функционирования туристского предприятия 5
1.2. Организационные структуры туристского предприятия 15
1.3. Управление персоналом туристского предприятия 19
Выводы по главе 25
2. Анализ организации деятельности турфирмы «Одиссея» 26
2.1. Общая характеристика турфирмы ООО «Одиссея» 26
2.2. Анализ деятельности ООО «Одиссея» 33
2.3. Совершенствование организации деятельности ООО «Одиссея» путем разработки турпродукта и его продвижения 46
Выводы по главе 52
Заключение 54
Список использованных источников и литературы 57
Введение:
Актуальность темы исследования. В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Для целого ряда стран туризм является источником значительных валютных поступлений, способствует созданию дополнительных рабочих мест, обеспечению занятости населения, расширению международных контрактов.
Современный туризм успешно решает культурные, духовные, просветительские и воспитательные задачи.
Развитие туризма способствует экономическому росту страны в мире, создавая новые рабочие места, получая прибыль и развивая инфраструктуру промышленности. Все это полностью объясняет то, что туризм является одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире, поэтому интерес к нему предпринимателей очевиден. Особая роль в осуществлении такой деятельности принадлежит туристским предприятиям. По своей сути они являются посредниками между производителями туристских услуг (пансионаты, санатории, гостиницы, рестораны, транспортные организации) и потребителями (туристами). От того насколько успешно организован бизнес, зависит и прибыль туристского предприятия.
Степень изученности проблемы. О.Т. Лойко, Е.Н. Артемова, В.А. Козлова, И.В. Зорин, Т.П. Каверина, В.А. Квартальнов в своих пособиях описывают понятие туризма, основные его виды и формы организации. Теме управления персоналом в туристских предприятиях посвящены труды Алпатовой Н., Бутко И.И., Ньюстрома Д.В., Дэвиса К., Репникова К. и др.
Цель выпускной квалификационной работы – исследование организации деятельности туристского предприятия ООО «Одиссея» и разработка направлений ее совершенствования.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть особенности создания и функционирования туристского предприятия.
2. Рассмотреть организационные структуры туристского предприятия.
3. Определить сущность управления персоналом туристского предприятия.
4. Дать общую характеристику турфирмы ООО «Одиссея».
5. Проанализировать деятельность ООО «Одиссея», ассортимент и качество услуг.
6. Разработать турпродукт и систему его продвижения в качестве направления совершенствования организации деятельности ООО «Одиссея».
Объект исследования – ООО «Одиссея».
Предмет исследования – совершенствование организации деятельности ООО «Одиссея».
При написании работы использовались нормативные правовые акты РФ, труды российских ученых в области туризма, статистические данные органов власти, данные ресурсов сети Интернет.
Методы исследования: анализ источников, обобщение, системный анализ, сравнение.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
Заключение:
Туризм как одно из доказательств превращения человеческой энергии в производительную силу и бесконечности его творческих возможностей — явление, на которое часто опираются при исследовании современных общественных отношений, так как досуг и организация активного отдыха играют важную роль в формировании человеческого капитала в обществе.
Данная работа посвящена исследованию организации деятельности туристского предприятия ООО «Одиссея».
По итогам проведенного анализа были сделаны следующие выводы.
Общество с ограниченной ответственностью «Одиссея» (ООО «Одиссея») является юридическим лицом, имеет круглую печать и штампы со своим наименованием (эмблемой), свой торговый знак, расчетный и иные счета в банках, другие реквизиты, необходимые для хозяйственной и иной деятельности; ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность.
Адрес: г. Орехово-Зуево, ул. Ленина, дом 44А, офис 101.
Основными направлениями деятельности ООО «Одиссея» являются:
туризм: все виды отдыха и лечение;
организация экскурсий по Москве и Московской области;
оформление выездных виз и оказание информационных и консультационных услуг по их получению (правила оформления виз, анкеты, необходимые документы);
страхование;
автоуслуги.
Компания ООО «Одиссея» зарекомендовала себя как надежный партнер, стабильное турагентства, предлагающий своим клиентам весь спектр туристических услуг, соответствующий всем стандартам качества.
Основным законом, регулирующим туристскую деятельность, является Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
Сотрудники — это профессиональные менеджеры с большим опытом, которые любят свою работу и всегда подберут наиболее выгодное предложение.
Деятельность работников ООО «Одиссея» регламентируется должностными инструкциями в соответствии с занимаемой должностью и трудовым договором, а также регулируется внутренним локальным актом «Регламент оказания туристской услуги в ООО «Одиссея», в котором прописаны основные положения правил поведения, стандартов и нормативов.
Проведенный опрос клиентов по вопросам качества предоставления услуг позволил определить направления совершенствования организации деятельности турагентства ООО «Одиссея»: сформировать ключевые факторы обретения и потери лояльности потребителей, разработать и внедрить новый оздоровительный туристский продукт.
В качестве совершенствования организации деятельности ООО «Одиссея» был разработан турпродукт «Оздоровительный выходной тур от турагентства «Одиссея».
Данный тур будет рассчитан на два дня – выходные. Такой подход обусловлен тем, что длинные по продолжительности туры дорогостоящие для населения со средним уровнем дохода, а вот на два дня стоимость вполне приемлема.
В качестве объекта пребывания тура был выбран пансионат «Дубравушка», который находится на окраине города, в лиственной зоне. В данном пансионате услуги по оздоровлению намного дешевле, чем с брендовыми санаториями, такими, как «Серебряный родник». Рассчитанная смета затрат показала, что полная стоимость тура для одного человека составит 4813 руб.
Основными технологиями продвижения турпродукта будут следующие средства (бесплатные):
1. Прямой маркетинг (почтовые рассылки).
2. Личные (персональные) продажи.
3. Стимулирование сбыта.
4. Партизанский маркетинг.
5. Социальные сети.
Также предлагаются платные средства информирования о данном туре — реклама на радио, выпуск рекламной продукции и публикации в газетах и журналах. Затраты на рекламу составили 21 000 руб., расчеты эффекта от рекламы показали, что планируется получить за год дополнительные средства в размере 133,7 тыс. руб., объемы продаж вырастут на 10%.
Таким образом, предложенный тур будет способствовать развитию деятельности турагентства ООО «Одиссея».
Фрагмент текста работы:
. Теоретические основы организации деятельности туристского предприятия
1.1. Особенности создания и функционирования туристского предприятия
Для многих стран туристская деятельность стала ключевым фактором роста экономики, поскольку, развивая данную отрасль, они смогли дополнительно привлечь финансовые потоки за счёт приезжих туристов, а также стали более привлекательными для инвесторов. Ярким примером можно, считать Доминиканскую Республику, Мексику, Филиппины, Индонезию, Лаос, Вьетнам, у которых экономика слаборазвита, однако, за счет туризма каждый год в значительной степени пополняется бюджет страны. Развитые страны также уделяют значительное внимание туристской отрасли. Так, по данным Всемирной туристской организации ООН (UNWTO) в 2017 году самыми посещаемыми странами стали: Франция, США, Испания, Китай, Италия, Великобритания, Германия [30, c. 12].
Для того, чтобы выйти на уровень ведущих туристских стран необходимо придерживаться стратегии развития туризма и привлечения инвестиций.
Для эффективного развития внутреннего и въездного туризма необходим комплексный подход к формированию оптимальной конкурентной среды и учет особенностей конкурентоспособности туристских направлений. Туристский продукт и конкурентоспособность туристского направления имеют тесную взаимосвязь, так как выбор туристского продукта напрямую зависит от выбора и привлекательности направления [21, c. 54].
Конкурентоспособное туристское направление считается привлекательным в том случае, если оно производит туристские продукты, которые провоцируют спрос на внутреннем и внешнем рынке, а также повышает экономический рост региона, страны и благосостояние местного населения.
Конкурентоспособность туристских направлений вызывает у разных государственных структур и бизнеса, связанных с туризмом, интерес рассмотрения такого явления.