Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки ГМУ

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Организация деятельности структурных подразделений местной администрации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы организации деятельности структурных подразделений местной администрации 5
1.1. Понятие и принципы деятельности местной администрации 5
1.2. Виды структурных подразделений местной администрации 7
1.3. Особенности деятельности структурных подразделений местной администрации 11
Глава 2. Анализ организации деятельности структурных подразделений местной администрации на примере Республики Дагестан 13
2.1. Порядок организации местного самоуправления в Республике Дагестан 13
2.2. Оценка деятельности администрации города Махачкалы 15
2.3. Анализ организации деятельности структурных подразделений местной администрации на примере города Махачкала 23
Глава 3. Возможности совершенствования деятельности структурных подразделений местной администрации Республики Дагестан на примере города Махачкалы 27
3.1. Проблемы организации деятельности структурных подразделений местной администрации на примере города Махачкала 27
3.2. Пути решения и перспективы развития системы управления деятельностью структурных подразделений местной администрации на примере города Махачкала 36
Заключение 53
Список использованной литературы 57
Приложения 60

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования определяется тем, что в настоящее время все большее значение приобретает направление устойчивого развития городских территорий, которое формируется в качестве самостоятельного направления экономической политики нашего государства.
Обзор научной литературы по вопросам поиска, оптимизации и формирования механизмов и направлений городской политики, показал, что используемые в настоящее время механизмы в полной мере не отвечают тем задачам, которые стоят перед территориальным сообществом. В современных экономических постоянно развивающихся в условиях требуются новые методы для организации процессов управления социально экономического развития городских образований. То есть можно сказать, что актуальность темы исследования определяется необходимостью поиска эффективных механизмов и инструментов для управления городским хозяйством.
Цель работы состоит в разработке механизма по совершенствованию управления Администрацией г. Махачкала.
Реализация общей цели предполагает решение следующих задач:
— раскрыть понятие и принципы деятельности местной администрации;
— изучить виды структурных подразделений местной администрации;
— рассмотреть особенности деятельности структурных подразделений местной администрации;
— исследовать порядок организации местного самоуправления в Республике Дагестан;
— провести оценку деятельности администрации города Махачкалы;
— проанализировать организацию деятельности структурных подразделений местной администрации на примере города Махачкала;
— выявить проблемы организации деятельности структурных подразделений местной администрации на примере города Махачкала;
— предложить пути решения и перспективы развития системы управления деятельностью структурных подразделений местной администрации на примере города Махачкала.
Объектом работы является Администрация г. Махачкала Республики Дагестан.
Предметом работы является совокупность социально-экономических отношений, возникающих в процессе управления социально-экономическим развитием городских поселений муниципального образования.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итоги проведенного исследования, можно сделать следующие основные выводы.
В современных условиях социально-экономического развития общества все большую актуальность приобретают вопросы совершенствования работы с кадрами в сфере муниципального управления, поскольку этот аспект считается важным условием удачного решения задач, которые стоят перед обществом. Связано это с тем, что именно кадры муниципальной службы как представители местных органов власти и управления могут оказывать влияние на развитие происходящих в государстве событий, способствовать обеспечению реализации решений, позволяющих модернизировать жизнь российского общества.
Анализ практики управления и кадровой работы на муниципальном уровне показывает, что одной из сложнейших проблем государственной системы считается проблема формирования качественного, высокопрофессионального корпуса муниципальных служащих. В связи с этим было принято решение провести исследования особенностей и порядка отбора кадров на муниципальную службу на примере местной администрации города Махачкала. Проведенная оценка показала, что при отборе персонала в местную администрацию используются три источника набора кадров: резервный, внутренний и внешний. В соответствии с законодательством основным методом отбора кадров на муниципальную службу является конкурс.
Основными методами оценки кандидатов при проведении конкурса являются: конкурс документов, предварительное собеседование, тестирование, оценка по рефератам, окончательное собеседование. При этом в основе назначения на должность все еще по большей части лежит единоличное решение руководителя аппарата.
Проведенный анализ порядка организации отбора персонала на замещение должностей муниципальной службы в местной администрации города Махачкала позволил сформулировать ряд сложностей, которые оказывают непосредственное влияние на эффективность кадровой работы:
1. Критерии отбора персонала не соответствуют объективным требованиям выполнения должностных обязанностей, что выражается в том, что реальные условия работы часто довольно существенно отличаются от критериев, которые были предъявлены в ходе проведения кадрового конкурса.
2. Оценка персонала при отборе сложна, поскольку в ее основе лежат формальные критерии, которые не позволяют проводить оценку объективно и в соответствии с требованиями конкретной должности. В связи с этим целесообразна разработка отдельных регламентов оценки в соответствии с конкретной должностью.
3. Популярность и престиж профессии среди молодежи очень низкие, что выражается в неспособности кадровой службы сформулировать интересы и реализуемые цели для привлечения молодежи на вакантные должности.
Для отбора кандидатов вакантных должностей муниципальных служащих в местной администрации города Махачкала создаётся избирательная комиссия, которая проводит целенаправленную оценку соответствие кандидата требуемому уровню образования, опыта, а также необходимым качествам, установленным законодательством и муниципальными правовыми актами. Как правило зачисление в резерв на одну и ту же должность рассматривается несколько кандидатов. Один и тот же кандидат при этом может быть зачислен в резерв на несколько должностей одновременно. Преимущество при зачислении в резерв будут иметь следующие лица:
 лица, которые были уволены с муниципальной службы в результате ликвидации Органов местного самоуправления сокращения их численности;
 служащие, которые в данный момент занимают должность в муниципалитете и имеют право на повышение по службе;
 лица, которые были выбраны в органы местного самоуправления по истечении своих полномочий в соответствии с действующим законодательством;
 лица, которые заключили с органами местного самоуправления соглашения обучение в высших профессиональных учебных заведениях за счёт средств городского бюджета.
Лица, которые были зачислены в кадровый резерв равно как и лица, которым было отказано в приеме, должны быть уведомлены об этом срок недели с даты утверждения резерва. Утверждённый резерв действует на протяжении одного календарного года с момента утверждения. Через год резерв должен быть пересмотрен и при необходимости скорректируем. Условия пребывания в резерве зачисленных в него лиц не установлены. при этом никаких юридических последствий для, зачисленного в резерв, присутствие в нём не Влечет.
Таким образом, на основании проведенного анализа можно заключить, что в настоящий момент кадровая служба местной администрации города Махачкала не может считаться высокопрофессиональным институтом. Кроме того, она не пользуется нужными правами и, как результат, не может взять на себя обязанности в сфере разработки и реализации результативной кадровой политики.
Таким образом, на основании проведенного анализа можно заключить, что в настоящий момент кадровая служба Местной администрации города Махачкала не может считаться высокопрофессиональным институтом. Кроме того, она не пользуется нужными правами и, как результат, не может взять на себя обязанности в сфере разработки и реализации результативной кадровой политики.
Таким образом, для совершенствования системы отбора на муниципальную службу в местную администрацию города Махачкала нужно менять порядок организации с целью переориентирования ее на выявление компетенций кандидатов как будущих муниципальных служащих.
В качестве основных направлений совершенствования технологий отбора кандидатов на замещение вакантных должностей муниципальной службы местной администрации города Махачкала могут быть предложены следующие мероприятия:
— ориентир на выявление особенностей и уровня мотивации сотрудников;
— учет приоритетов как профессионального, так и личностного развития претендентов;
— использование тестирования профессиональной компетентности кандидата;
— разработка единой методики проведения конкурсов с целью снижения субъективности при вынесении решения;
— внедрение принципа открытости собеседований, то есть присутствия на нем всех желающих кандидатов;
— использование практических заданий как более развернутого метода отбора;
— использование прелиминаринга как способа привлечения на службу молодых кадров (прелиминаринг – предварительный отбор и система стажировок как способ привлечения молодых кадров);
— разработать четкие критерии отбора для каждой конкретной должности, в соответствии с которыми должны быть разработаны вопросы и практические задания.
– разрабатывать и объявлять претендентам критерии отбора.
Разработанная система отбора персонала муниципального образования должна иметь своей целью воспитание и закрепление в органах муниципальной власти работников новой формации, которые способны, прежде всего, принимать самостоятельные решения, а также создавать, анализировать и передавать новые знания.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-методологические основы организации деятельности структурных подразделений местной администрации
1.1. Понятие и принципы деятельности местной администрации

Местная администрация — это управленческий орган местного значения, созданный с целью выполнения распорядительных функций и исполнения муниципальных актов на территории муниципалитета. Сотрудники данного органа находятся на муниципальной службе в отличие от городской думы, в которой лица избираются населением. Именно администрация обеспечивает город или район необходимыми ресурсами, транспортом, связью, услугами. Разрабатываемая депутатами программа развития города передается на реализацию в исполнительный орган местного уровня. В своей деятельности администрация подотчетна представительному органу или мэру.
Формирование управленческого органа происходит по конкурсу на замещение вакантной должности. Все местные служащие заключают контракт с главой администрации. Глава администрации исполняет свои обязанности в лице мэра или специально назначенного лица по контракту. Назначение на должность в администрацию, проходит путем конкурса. По результатам конкурса кандидат заключает контракт на постоянной основе. Кандидат на должность муниципального служащего не должен иметь иностранного гражданства.
Компетенция в проведении конкурса отводится представительному органу. Перед проведением мероприятия по назначению на должность кандидаты оповещаются за двадцать дней. Информация обычно размещается на сайте. В сведения о конкурсе включаются: замещаемая должность, должностной регламент, требования, предъявляемые на должность. Срок полномочий главы администрации устанавливаются уставом города или района.
В компетенцию управленческого органа входит ряд полномочий, к которым можно отнести:
Управление собственностью местного значения
Разработка и исполнение бюджета местного уровня
Обеспечение взимания местных налогов и сборов
Предоставление гражданам коммунально-бытовых услуг, например, водоснабжения, энергоснабжения
Организация утилизации твердых бытовых отходов
Обеспечение дорожной деятельности в границах муниципалитета
Наделение жильем лиц, нуждающихся в предоставлении жилых помещений
Организация транспортных развязок
Проведение мероприятий по молодежной политике
Предоставление образовательных услуг населению
Обеспечение мер по ликвидации непреодолимых обстоятельств в городе или районе, например, экстренное оповещение население о чрезвычайной ситуации

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы