Педагогика Дипломная работа (бакалавр/специалист) Педагогика/Психология

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Организация деятельности по реализации проекта на примере ДОУ.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проектной деятельности по совершенствованию организационной структуры предприятия 6
1.1. Понятие, сущность и значение организационной структуры предприятия 6
1.2. Сущность понятий «проект» и «проектная деятельность» 16
1.3. Этапы и элементы организации реализации проекта 29
Выводы по первой главе 36
Глава 2. Анализ деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 35 37
2.1. Общая характеристика МАДОУ «Детский сад № 35» 37
2.2. Анализ системы управления МАДОУ «Детский сад № 35» 41
2.3. Комплексный анализ влияния проекта на эффективность деятельности МАДОУ «Детский сад № 35» 48
2.3.1. Цель, задачи, принципы, сроки и этапы проекта 49
2.3.2. Описание проекта 54
2.3.3. Влияние проекта на эффективность деятельности МАДОУ «Детский сад № 35» 67
Выводы по второй главе 71
Глава 3. Предложения по организации деятельности по реализации проекта «Центр развития ребенка» на примере МАДОУ «Детский сад № 35» 72
3.1. Предложения по руководству и управлению работами проекта «Центр развития ребенка» на примере МАДОУ «Детский сад № 35» 72
3.2. Предложения по управлению качеством проекта «Центр развития ребенка» на примере МАДОУ «Детский сад № 35» 76
Выводы по третьей главе 82
Заключение 83
Список использованных источников и литературы 86

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. В современных условиях в основе неэффективного функционирования отечественных предприятий и низких темпов научно-технического прогресса лежат организационные структуры, основанные на централизации, многоступенчатой иерархии и неизменности методов управления.
Теоретические и методические вопросы формирования организационных структур предприятия исследуются значительным количеством ученых. Среди них стоит отметить таких ученых, как И. Ансофф, А. Бандурина, Т. Гринько, Т. Гвиниашвили, М. Кошевого, Б. Чуба, Н. Иванову, И. Игнатьева, И. Копытова, И. Новаковского, С. Петренко, М. Тарасюка, В. Шумейко, А. Щербина.
Противоречивые и сложные процессы, происходящие в современном обществе, выдвигают проблемы обеспечения новых подходов к организации деятельности дошкольного образовательного учреждения. Новые формы дошкольного образования создают благоприятные условия для реализации педагогической инициативы, внедрения научных разработок, воплощения принципов обновленного содержания дошкольного образования.
Модернизация содержания дошкольного образования – важный фактор развития системы национального образования в целом. Путем инновационных подходов к содержанию и форм методической деятельности, в частности, через внедрение проектного метода в деятельности дошкольного учреждения реализуются актуальные задачи роста профессионального мастерства воспитателей современных учреждений дошкольного образования. Выбор этого метода также обусловлен требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) по обучению и развитию личности, направления педагогической деятельности на развитие у детей познавательной активности, творчества, самостоятельного поиска решения проблемы.
Проблема поиска эффективных технологий, призванных содействовать развитию способностей детей и формированию навыков саморазвития и самообразования, всегда интересовала ученых. А на сегодняшний день, в условиях реформирования образования, она приобретает особую актуальность.
На современном этапе есть несколько предложений описания метода проекта для использования в дошкольных учреждениях, которые представлены в работах А. Богуш, Т. Пироженко, М. Веркаса, О. Евдокимовой, Т. Коршунова, Л. Горбуленко. Т. Башинской, Л. Коваль, А. Оноприенко, В. Тименко и др.
Однако, вне поля зрения ученых остался вопрос организации деятельности по реализации проекта на примере ДОУ.
Объект исследования – процесс реализации проекта на примере ДОУ.
Предмет исследования – Организация деятельности по реализации проекта на примере МАДОУ «Детский сад № 35».
Цель выпускной квалификационной работы состоит в разработке предложений по организации деятельности по реализации проекта «Центр развития ребенка» на примере МАДОУ «Детский сад № 35».
Задачи исследования
1. Описать понятие, сущность и значение организационной структуры предприятия.
2. Раскрыть сущность понятий «проект» и «проектная деятельность».
3. Дать характеристику этапам и элементам организации реализации проекта.
4. Провести анализ деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 35.
5. Провести комплексный анализ влияния проекта на эффективность деятельности МАДОУ «Детский сад № 35».
6. Разработать предложения по организации деятельности по реализации проекта «Центр развития ребенка» на примере МАДОУ «Детский сад № 35».
Методами исследования, способствующими решению поставленных задач, были определены следующие:
– анализ литературы по теме исследования;
– метод синтеза;
– метод обобщения;
– анализ деятельности МАДОУ «Детский сад № 35».
– описательный метод;
– метод теоретического конструирования.
База исследования: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» № 35» «Волшебная сказка».
Практическая значимость исследования состоит в том, что собранный нами материал и результаты исследования могут быть использованы в дальнейших разработках данного вопроса; в разработке предложений по организации деятельности по реализации проекта «Центр развития ребенка» на примере МАДОУ «Детский сад № 35» и возможности их использования в процессе организации деятельности по реализации проекта «Центр развития ребенка» на примере МАДОУ «Детский сад № 35».
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современная теория управления не имеет единого определения организационной структуры предприятия. Наиболее развернутое определение организационной структуры предприятия было предложено Б. Мильнером. Согласно его определению, организационная структура предприятия – это динамическое формально-неформальный распределение задач, полномочий и ответственности, постоянно воспроизводится в отношениях между людьми, установление влияний, связей и отношений между членами коллектива, склонен к эволюции, малозаметным, но иногда весьма существенным изменениям
Каждое современное предприятие должно самостоятельно совершенствовать собственные методы проектирования управленческих структур. На первый взгляд, может показаться, что такие меры только тратят рабочее время и отвлекают специалистов от выполнения текущих задач, однако разработка собственных методов может понадобиться в тех случаях, когда предприятие реорганизуется или диверсифицирует производство.
Анализ литературы позволил нам определить сущность и структуру понятий «проектирование», «проект», «проектная деятельность». Проектная деятельность предусматривает интеграцию и непосредственное применение знаний и умений, направленных на приобретение личностного опыта. Она создает условия для творческой самореализации учащихся, способствует развитию их интеллектуальных способностей, самостоятельности, ответственности, умению планировать, принимать решения, оценивать результаты.
В изученных нами исследованиях процесс проектирования рассматривается как основной механизм осуществления и развития инновационной деятельности, и как вид творчества, который включает моделирование, прогнозирование и аналитическое оценивание. Как видим, на практике все еще очень мало применяются инновационные технологии, в частности, компьютерно-ориентированные средства обучения. Это свидетельствует о недостаточной разработанности процессов внедрения инновационных теоретических концепций в практике работы современной школы и низкий уровень подготовки учителя к инновационной деятельности, в частности к процессу педагогического проектирования.
Проект – это сложная система, имеющая определенные этапы, элементы, которые требуют качественного и эффективного управления. Ему свойственен свой жизненный цикл, состоящих из нескольких этапов: I этап – определение задания и инициализация проекта; II этап – процесс планирования проекта; III этап – выполнение, внедрение проекта; IV этап – завершение проекта и получения заранее определенных результатов, эффекта и тому подобное.
Анализ деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 35» показал, что реализация проекта «Центр развития ребенка» на примере МАДОУ «Детский сад № 35» положительно влияет на эффективность деятельности образовательной организации.
Нами были разработаны предложения по руководству и управлению работами проекта «Центр развития ребенка» на примере МАДОУ «Детский сад № 35» состоящие в руководстве и управлении процессом выполнения действий, определенных целями проекта, согласно плану проекта.
Также были разработаны предложения по управлению качеством проекта «Центр развития ребенка» на примере МАДОУ «Детский сад № 35», в основе которых лежит поэтапная организация процесса управления качеством данного проекта. Кроме этого, управление качеством проекта «Центр развития ребенка» на примере МАДОУ «Детский сад № 35» должно быть направлено на управление образовательной и проектной деятельностью его участников. В свою очередь, результатом управления образовательной деятельностью является самоуправление профессиональной педагогической деятельностью.
Предложения по руководству и управлению работами проекта «Центр развития ребенка» на примере МАДОУ «Детский сад № 35» являются следующими: осуществление промежуточного контроля реализации проекта; подобрать и обучить педагогов-участников проекта; постоянное осуществление сбора информации и формирование отчетов; создание сайта, на котором будут отображаться цели, задачи, сроки проекта и его этапов, будут храниться отчеты по этапам реализации проекта; осуществление коммуникации, опосредованной данным сайтом; соблюдение этапов реализации проектов и последовательности выполнения запланированных работ.
Предложения по управлению качеством проекта «Центр развития ребенка» на примере МАДОУ «Детский сад № 35» являются следующими: необходимо изучать запросы родителей, педагогов относительно образовательных результатов, качества педагогических кадров и условий учебно-воспитательного процесса; обеспечение таких ценностных характеристик образования, как полезность, информативность, упорядоченность, привлекательность; изучение интересов воспитанников; необходимо обеспечить поэтапную реализацию циклов управления качеством проекта «Центр развития ребенка»; необходимо обеспечить информационно-методическое обеспечение управления качеством образовательной деятельности; педагоги должны быть активно включены в управление качеством посредством проведения семинаров и педсоветов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы проектной деятельности по совершенствованию организационной структуры предприятия
1.1. Понятие, сущность и значение организационной структуры предприятия

В научной литературе понятие «структура» имеет определенное концептуальное значения. Так, по мнению Н. Ивановой, структура – это определенная совокупность элементов, взаимодействующих в определенном порядке для осуществления определенных функций [16]. Несмотря на то, что организационная структура управления сама является сложной системой, она является отдельной подсистемой в системе управлении предприятием. Именно поэтому стоит отметить, что понятие «Организационная структура управления» и «система управления» являются взаимосвязанными и взаимодополняющими понятиями. Как отмечает И. Ансофф, структура управления предприятием статична «анатомией» управленческого процесса, а система управления – динамичной «физиологией» [1].
Понятие «организационная структура предприятия» определяется в научной литературе по-разному. Это одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры происходят все управленческие процессы, в которых участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания предприятия, построенным для того, чтобы все процессы, происходящие в нем, осуществлялись своевременно и качественно.
В общеотраслевых методических рекомендациях организационная структура предприятия трактуется в качестве характеристики организационной системы, которая определяет «состав и взаимосвязь звеньев управления и выполнения». В философии термин «структура» определяется как «относительно устойчивый способ связи элементов того или другого сложного целого» [29]. Близкое определение используется в теории систем: структура отражает наиболее существенные отношения между элементами и их группами (компонентами, подсистемами), которые незначительно меняются при изменениях в системе и обеспечивают существование системы и ее основных свойств [19; 20; 21].
Вместе с тем следует отметить, что под структурой управления организацией понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого [3].
В имеющейся теории управления нет единого определения организационной структуры предприятия. Наиболее развернутое определение организационной структуры предприятия дал Б. Мильнер, который понимал ее как динамический формально-неформальное распределение задач, полномочий и ответственности, постоянно воспроизводится в отношениях между людьми, установление влияний, связей и отношений между членами коллектива, склонен к эволюции, малозаметным, но иногда весьма существенным изменениям [29]. Другая группа ученых определяет организационную структуру предприятия как упорядоченную совокупность органов, осуществляющих управление деятельностью предприятия [29], а отдельная группа — как состав и подчиненность организационных единиц и звеньев аппарата управления, которые выполняют различные функции по управления предприятием [17].
Следует отметить различие разных точек зрения на сущность термина «организационная структура управления». Итак, рассмотрим сущность этого понятия с подачи разных авторов.
В частности, Л. Дидковский считает, что организационной структурой является один из элементов механизма хозяйствования, отражающий процессы производственно-экономического характера и соответствующий виду развития предприятия [13, с. 137].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы