Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Бух.учет

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Организация бух.учета,учета и аудит расходов на продажу в торговле

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………….
1 Теоретические основы бухгалтерского учета и аудита расходов на продажу в торговле……………………………….
1.1 Понятие и классификация расходов на продажу организации……
1.2 Нормативное регулирование учета расходов на продажу………….
1.3 Учет расходов на продажу в организациях РФ………………………
1.4 Методика аудита расходов на продажу………………………………
2 Особенности бухгалтерского учета расходов на продажу в ООО «Мир-Фарма»……………………………………………..
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……
2.2 Документальное оформление расходов на продажу………………….
2.3.Учет и отображение в отчетности расходов на продажу……………
2.4 Аудит расходов на продажу в ООО «Мир-Фарма»…………………
3 Анализ и совершенствование расходов на продажу в ООО
«Мир -Фарма»………………….………………………………
3.1 Анализ………………………………………………………………….
3.2 Совершенствование бухгалтерского учета расходов на
продажу…………………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………

 

 

5

9
9
16
20
25

29
29
34
38
45

54
54

61
78
83
89

 

 

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы заключается в том, что расходы на продажу любой организации играют важную роль в формировании прибыли от продажи организации.
Одним из основных экономических показателей, который характеризует деятельность торгового предприятия, определяет целесообразность и направленность расхода средств предприятия, а также степень активности торгового предприятия, является такой показатель как издержки обращения.
Размер издержек обращения влияет на размер товарооборота, а также на показатель валового дохода, прибыли от продаж и чистой, показателей рентабельности и финансовой устойчивости.
Поэтому очень важен правильный и достоверный учет расходов на продажу. При достоверных данных бухгалтерского учета руководитель предприятия может быть уверен, что анализ расходов на продажу проведен на основании правдивых данных и решения, принятые им по управлению расходами на продажу, будут эффективными.
Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение учета расходов на продажу и проведение анализа данных расходов торговой организации.
В связи с поставленной целью были выставлены задачи:
— раскрыть понятие и классификацию расходов на продажу организации;
— охарактеризовать нормативное регулирование учета расходов на продажу;
— рассмотреть учет расходов на продажу в организациях РФ;
— освоить методику аудита расходов на продажу;
— охарактеризовать документальное оформление расходов на продажу;
— рассмотреть учет и отображение в отчетности расходов на продажу;
— провести аудит расходов на продажу;
— проанализировать расходы на продажу;
— предложить мероприятия по совершенствованию бухгалтерского учета расходов на продажу;
— провести анализ расходов на продажу;
— предложить совершенствование бухгалтерского учета расходов на продажу.
Объект исследования – Общество с ограниченной ответственностью «Мир Фарма».
Предмет исследования — бухгалтерский учет, анализ и аудит расходов на продажу в торговле ООО «Мир Фарма».
В данной выпускной квалификационной работе изложены теоретические и практические вопросы, которые касаются бухгалтерского учета и анализа расходов на продажу в торговом предприятии.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе раскрыты теоретические основы бухгалтерского учета, анализа и аудита расходов на продажу торговой организации, при этом рассмотрено нормативное регулирование учета расходов на продажу, раскрыто понятие и классификация расходов на продажу торгового предприятия и методика их аудита, а также рассмотрен учет издержек обращения торговых организаций.
Во второй главе представлено документальное оформление, учет и отражение в отчетности расходов на продажу на примере объектов исследования, а также проведен аудит расходов на продажу ООО «Мир Фарма».
В третьей главе проведен анализ расходов на продажу и предложены мероприятия по совершенствованию бухгалтерского учета расходов на продажу в ООО «Мир Фарма».
Для написания данной работы использовались: нормативное законодательство РФ, материалы научной и учебной литературы, а также периодической печати.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Организации, которые осуществляют торговую деятельность несут определенные расходы, чтобы продать свою продукцию или товары конечному потребителю. К таким расходам относят расходы по упаковке, доставке товара, арендой торговой площади, на заработную плату работникам, а также отчисления во внебюджетные фонды, амортизацию торгового оборудования, расходы на рекламу и другие.
Данные расходы называют расходами на продажу. Достоверный учет расходов на продажу очень важен для проведения анализа с целью оптимизации расходов организаций общественного питания и в результате увеличения прибыли предприятия.
В бухгалтерском учете расходы на продажу отображаются согласно Положению по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, в налоговом учете – ст.252 Налогового кодекса РФ.
Издержки обращения служат базой для установления торговых наценок и формирования финансовых результатов, поэтому минимизация издержек обращения, увеличение прибыли торгового предприятия, повышение эффективности его деятельности выступают в качестве основных экономических предпосылок анализа издержек обращения.
Учет расходов на продажу ведут на активном синтетическом счете 44 «Расходы на продажу».
Основная задача счета 44 «расходы на продажу» – это отразить расходы на продажу товаров, произведенной продукции, предоставляемых услуг или выполненных работ. Можно выделить несколько категорий затрат, которые можно обобщить для разных организаций и которые собираются на счете 44.
К ним относятся: расходы на доставку продукции, на ее упаковку и складирование, затраты, связанные с логистикой и транспортировкой, с арендой зданий или помещений, отчислениями, которые установлены законодательно, рекламой и т.д.
При этом, например, в случае необходимости погрузки товара на какой-либо транспорт, его тип не имеет значения, одинаково отражаются расходы по погрузке на судна, поезда или автомобили.
Тем не менее, у каждой организации со своей спецификой есть небольшие отличия в том, какие именно затраты будут отражены на счете 44 «Расходы на продажу».
Дебет счета 44 «Расходы на продажу» также используется для отражения затрат на служебную командировку сотрудника, если она связана с продажами уже готовой продукции и товаров (предприятия общественного питания).
Корреспонденция осуществляется по дебету счета 44 «Расходы на продажу» с кредитом счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» при отражении командировочных расходов.
При необходимости к счету 44 «Расходы на продажу» могут быть открыты два субсчета: 44.1 «Коммерческие расходы» и 44.2 «Издержки обращения». Субсчет 44.1 «Коммерческие расходы» предназначен для отражения расходов, которые непосредственно связаны с реализацией произведенной продукции.
Как и другие затраты, они отражаются в дебете субсчета в корреспонденции с кредитом других счетов, например, 02 «Амортизация основных средств», 10 «Материалы» и т.д. Субсчет 44.2 используется в основном торговыми организациями, а также предприятиями, занятыми в сфере общественного питания.
Расходы по счету 44 «Расходы на продажу» отражаются по дебету. Далее по бухгалтерскому учету эти накопленные суммы подлежат списанию по счету 90 «Продажи» в дебет счета 90 «Продажи». Суммы расходов могут списываться как полностью, так и частично.
Объектом исследования явилось ООО «Мир-Фарма», вид деятельности которого розничная реализация продуктовых товаров.
Бухгалтерский учет ООО «Мир-Фарма» строится автоматизировано с применением бухгалтерской программы 1С: Бухгалтерия 8.3.
Для сбыта своей продукции предприятие пользуется услугами других транспортных предприятий, с помощью торговых представителей предприятие находит новые точки сбыта продукции и осуществляет нужные объемы товара уже имеющимся покупателям. С целью рекламы своего товара предприятие пользуется услугами рекламных агентств, типографий и др. Соответственно ООО «Мир-Фарма» несет на вышеперечисленные действия затраты, которые являются для предприятия коммерческими и учитываются на счете 44 «Расходы на продажу». Также на данном счете предприятие учитывает начисленную заработную плату продавцам и торговым представителям, взносы во внебюджетные фонды, начисленные на заработную плату продавцов и торговых представителей, амортизацию автомобилей и торгового оборудования магазина, затраты на воду и электроэнергию, интернет магазина, затраты на мобильную связь торговых представителей.
По дебету счета 44 «Расходы на продажу» отображаются затраты на реализацию товара. В учетной политике предприятия в разделе «Расходы предприятия» сказано, что коммерческие расходы, по окончании отчетного периода списываются на финансовый результат полностью, что регулируется пунктом 9 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99). Поэтому по кредиту счета 44 в конце каждого месяца списание вышеуказанных сумм в дебет счета 90 «Продажи».
В отчете о финансовых результатах затраты отраженные по дебету счета 44 «Расходы на продажу», т.е. дебетовый оборот за отчетный период отображается в строке 2210 «Коммерческие расходы».
В налоговом учете расходы на рекламу являются нормируемыми согласно п. 4 ст. 264 НК РФ. Для исчисления налога на прибыль расходы на рекламу могут быть приняты только в сумме, не превышающей 1% от выручки.
По данным проведенного анализа структуры и динамики расходов на продажу было выяснено, что в 2017г материальные расходы увеличились на 445 тыс. руб., а уже в 2018г снизились на 183 тыс. руб., что можно назвать положительным фактором для предприятия. Но, прочие расходы увеличились на конец анализируемого периода на 2943 тыс. руб., что более чем в два раза выше показателя 2017г. Затраты по оплату труда в 2018г снизились на 11 тыс. руб. за счет снижения численности персонала. А соответственно, произошло снижение и взносов в Фонды социального страхования на 3 тыс. руб. Так как основные средства в процессе использования изнашиваются и на их стоимость начисляют амортизацию, то сумма амортизации увеличилась на 10 тыс. руб.
По данным анализа можно сделать следующие выводы: на 1 руб. товарооборота в 2017 году приходилось 0,02 руб. расходов на продажу, в 2017 году расходы на продажу снизились и на 1 руб. товарооборота приходилось уже 0,01 руб. расходов на продажу.
В 2017 году на 1 руб. издержек приходилось 52,59 руб. товарооборота, в 2018 году – 72,55 руб. Анализ рентабельности издержек показал, что в 2017 году на 1 руб. расходов на продажу приходилось 0,01 руб. чистой прибыли и в 2018 году – 0,16 руб. чистой прибыли, что является положительным фактором для работы предприятия. На увеличение показателя рентабельности издержек повлияло увеличение показателя чистой прибыли.
По данным бухгалтерского учета был проведен аудит расходов на продажу в ходе которого были составлены, план, программа проведения аудита, а также проведены аудиторские процедуры согласно плану и программе аудита. При этом были составлены рабочие документы аудитора. В ходе проведения аудита проверяющий выявил нарушения в оформлении первичных учетных документов, которые подтверждают расходы на продажу, поэтому было рекомендовано ужесточить контроль за оформлением первичной учетной документации. В части отражения на счетах бухгалтерского учета расходов на продажу, учетных регистрах и отчетности данных статей нарушений не выявлено. Также суммы, которые были списаны в дебет счета 44 «Расходы на продажу» были подтверждены документально и законно.
С целью совершенствования учета расходов на продажу было рекомендовано внедрить дополнительную классификацию данных расходов, которая будет отображать период возникновения расходов на продажу, степень зависимости от сезонных колебаний при приобретении товаров.
Если предприятие внедрит дополнительные субсчета к счету 44 «Расходы на продажу», можно будет обеспечить детализацию расходов на продажу в разрезе видов товаров с целью списания расходов на продажу пропорционально проданным товарам, а также проведения анализа с целью эффективного управления издержками обращения и осуществления внутреннего контроля и минимизации данных расходов.

 

   

Фрагмент текста работы:

 

Теоретические основы бухгалтерского учета и аудита расходов на продажу в торговле

1.1 Понятие и классификация расходов на продажу организации

В настоящее время любая организация стремится рационально управлять как своими ресурсами, так и хозяйственной деятельностью в целом. Любой хозяйствующий субъект имеет в качестве основной своей цели – увеличение прибыли, т.к. именно она выступает в качестве основного механизма, с помощью которого осуществляется финансовое поддержание организации. Формируя свою прибыль, любая организация сталкивается с теми или иными расходами (и расходами на продажу в том числе), которые напрямую влияют на размер прибыли, уменьшая доходность организации.
Поэтому осуществляя производственно-хозяйственную деятельность, организация должна придерживаться эффективного управления расходами, ставя перед собой соответствующие задачи. И для их решения, организациям необходимо подробно изучить, каким образом организован учет расходов на продажу.
Поскольку расходы на продажу оказывают влияние на формирование финансового результата, то возникает объективная необходимость в раскрытии аспектов учета расходов на продажу, в целях обеспечения компании наиболее достоверными и точными данными, а также осуществления полного и своевременного контроля и анализа расходов.
Методика исследований основывается на методах синтеза, анализа, индукции, дедукции, сравнения.
Понятие расходов на продажу, как одного из элементов, влияющих на формирование финансового результата организации, имеет свои особенности при трактовке различными авторами.
Автор Р.З. Тумасян трактует «расходы на продажу, как расходы, связанные с продажей продукции, которые оплачиваются поставщиком, и вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость реализованной продукции»[16].
Автор Н.Т. Лабынцев определяет «расходы на продажу, как затраты по отгрузке и продаже продукции, которые учитываются в составе ее полной себестоимости» [12].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы