Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Организация бухгалтерского учёта в бюджетных учреждениях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
Введение 4
1 Теоретические аспекты бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях 7
1.1 Принципы и особенности бухгалтерского учёта в бюджетных учреждениях 7
1.2 Формирование отчетности бюджетного учреждения и контроль за ее составлением 12
2 Организация бухгалтерского учета в бюджетном учреждении на примере ГБУ «Жилищник Даниловского района» г. Москва 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика бюджетного учреждения 22
2.2 Учет денежных средств и расчетных операций 37
2.3 Учет расходов бюджетного учреждения 38
3 Направления совершенствования внутреннего контроля и бухгалтерского учета в бюджетном учреждении 46
3.1 Пути улучшения внутреннего контроля 46
3.2 Внедрение инновационных технологий в процесс ведения бухгалтерского учета бюджетного учреждения 59
Заключение 66
Список использованных источников 69
Приложения 73

 

  

Введение:

 

Основные направления бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов разработаны в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом итогов реализации бюджетной политики в период до 2016 года.
Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, используемых при составлении проекта федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров федерального бюджета и других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
К настоящему времени можно констатировать, что процесс подстройки российской экономики к изменившимся внешним условиям, основное бремя которого пришлось на 2015 год, в целом завершился. Результаты произошедшей адаптации, хоть и не безболезненной для отечественной экономики, выгодно отличают Россию от многих сырьевых стран, оказавшихся неподготовленными к внезапному завершению сырьевого суперцикла. Благодаря накопленным в докризисные годы резервам, проведению ответственной денежно-кредитной и бюджетной политики, а также своевременной реализации пакета антикризисных мер удалось стабилизировать ситуацию на внутреннем финансовом рынке, укрепить доверие к банковской системе и национальной валюте, благополучно пройти пик выплат по внешним долговым обязательствам, стабилизировать инфляционные ожидания экономических агентов и в целом сформировать необходимые условия для оживления деловой активности и возобновления экономического роста. С завершением адаптационного периода на первый план повестки государственной экономической политики выходит цель по обеспечению сбалансированного развития страны и расширению потенциала отечественной экономики в непростых условиях повышенной подвижности внешней конъюнктуры. Реализация этой амбициозной цели потребует проведения экономической политики, одновременно обеспечивающей: (1) макроэкономическое равновесие, характеризующееся низкой зависимостью от внешнеэкономической конъюнктуры, стабильностью и прогнозируемостью внутренних экономических показателей, в том числе устойчиво низкой инфляцией и низкими долгосрочными процентными ставками, а также стабильными налоговыми условиями; (2) устранение на микроуровне структурных дисбалансов и препятствий для развития, связанных в том числе с демографическими вызовами, конкурентоспособностью и эффективностью размещения ресурсов в экономике. На решение этих задач и будет нацелена бюджетная политика в ближайшие три года.
Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет свои специфические особенности, которые обусловлены законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, их отраслевой спецификой. К этим особенностям нужно отнести:
— организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации;
— контроль исполнения сметы расходов;
— выделение кассовых и фактических расходов в учете;
— отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранения, образования, науки).
Такие специфические особенности учета в бюджетных организациях вызывают необходимость дополнить общие задачи бухгалтерского учета более конкретными, например, точное исполнение утвержденного бюджета, соблюдение финансово-бюджетной дисциплины, выявление дополнительных расходов, мобилизация средств в бюджет.
Все вышеизложенное предопределило цель и задачи настоящей работы и подтверждает актуальность выбранной темы.
Целью представленной к защите выпускной квалификационной работы является изучение особенностей организации бухгалтерского учета на примере ГБУ «Жилищник Даниловского района» г. Москва и разработка на этой основе предложений по совершенствованию внутреннего контроля и бухгалтерского учета в данном учреждении.
Задачи выпускной квалификационной работы:
— раскрыть принципы и особенности бухгалтерского учёта в бюджетных учреждениях;
— определить особенности формирования отчетности бюджетного учреждения и контроль за ее составлением;
— дать организационно-экономическую характеристику бюджетного учреждения;
— изучить особенности учета денежных средств и расчетных операций;
— раскрыть учет расходов бюджетного учреждения;
— определить пути улучшения внутреннего контроля;
— предложить внедрение инновационных технологий в процесс ведения бухгалтерского учета бюджетного учреждения.
Объект исследования — ГБУ «Жилищник Даниловского района» г. Москва.
Предмет исследования — особенностей бухгалтерского учета и анализа финансовых показателей в ГБУ «Жилищник Даниловского района» г. Москва и направления его совершенствования.
Для решения данных задач в работе используются такие методы исследования как анализ финансового состояния предприятий, маркетинговые исследования, метод сравнения.
Нормативно-правовую основу исследования составляют нормативные правовые акты, федеральные законы и подзаконные акты.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Вопросами эффективности использования государственных средств в настоящее время в России занимаются многие ученые и практики, хотя эта работа в государственных масштабах системно во всем мире стала осуществляться относительно недавно. В перспективе при определенных условиях и дальнейшем совершенствовании важнейшим элементом системы оценки и управления использованием государственных средств с позиций интегральной стратегической эффективности, т.е. комплексной эффективности, может стать аудит эффективности.
Аудит эффективности в настоящее время представляет собой разновидность финансового контроля экономических и социальных результатов, осуществляемого с позиций государства и государственными органами контроля, как правило, высшими органами государственного контроля. Результаты определяются путем проведения проверок исполнения бюджета различными субъектами бюджетного процесса.
Важнейшими субъектами производственных и финансово-экономических отношений при любой системе хозяйствования и в любой модели государственного устройства являются бюджетные учреждения.
Финансы бюджетного учреждения — отношения, возникающие у него с распорядителем бюджетных средств, с другими организациями и физическими лицами, с бюджетом по уплате налогов и страховых взносов, контрагентами, работниками и связанные с формированием использованием финансовых ресурсов учреждения для достижения целей деятельности, предусмотренной в уставе. Основным инструментом ведения бухгалтерского учета в казенном учреждении является учетная политика.
Организация бухгалтерского учета в бюджетном учреждении включает такие основные элементы как финансовое планирование, оперативное управление и финансовый контроль.

Во второй главе ВКР был проведен анализ деятельности ГБУ «Жилищник Даниловского района» г. Москва. Большая часть доходов учреждения поступает за счет бюджетных источников и в небольшой части – представлением платных услуг гражданам, по договорам с юридическими лицами.
Бюджетный учет в ГБУ «Жилищник Даниловского района» г. Москва ведется в соответствии приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010№ 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению».
Бухгалтерский учет в ГБУ Жилищник Даниловского района г. Москва ведется отделом бухгалтерского учета, возглавляемый главным бухгалтером.
В ГБУ «Жилищник Даниловского района» г. Москва рекомендовано внедрение системы внутреннего аудита, а также предложена рекомендуемая структура Отчета внутреннего аудита.
Введение в практику работы контролирующих органов такой формы контроля, как аудит финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, требует уточнения и детализации его методики. В частности, уточнения требуют методические стадии аудита, среди которых, наряду с традиционным перечнем, характерным для процесса ревизии, следует осуществить оценку систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета, порядок которой предложен в работе. Такая оценка осуществляется в соответствии с Международными стандартами аудита с учетом специфики деятельности бюджетных учреждений. Адаптация международного опыта проведения аудита административной деятельности в условиях применения программно-целевого метода в бюджетном процессе России должна сопровождаться разработкой четкой методики аудита эффективности выполнения бюджетных программ. Это касается в том числе и выполнение аналитических процедуры, предусматривающие определение и анализ абсолютных и относительных показателей выполнения программы. Система существующих показателей затрат, продукта, эффективности и качества должна быть дополнена показателями социальной эффективности.
Без достаточной эффективности контроля процесс его осуществления теряет смысл. Классификация показателей эффективности контроля и определения возможностей их применения позволяет комплексно оценить эффективность системы контроля и определить ее слабые места.
С целью совершенствования бухгалтерского учета в ГБУ «Жилищник Даниловского района» г. Москва рекомендовано внедрение нового программного продукта «Контур.Бухгалтерия Актив».
Контур.Бухгалтерия Актив позволит:
— вести бухгалтерский, налоговый и складской учет;
— работать с документами и автоматически формировать проводки;
— расшифровывать показатели отчетности вплоть до уровня бухгалтерских проводок;
— формировать все виды обязательной отчетности;
— формировать файлы для передачи в налоговую инспекцию;
— одновременно вести учет нескольких обособленных подразделений в одной программе.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические аспекты бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях
1.1 Принципы и особенности бухгалтерского учёта в бюджетных учреждениях
Бюджетное учреждение — это отдельная некоммерческая организация, образованная в РФ на любом уровне с целью оказания государственных, муниципальных услуг и реализации конкретных государственных программ (7-ФЗ от 12.01.1996).
В настоящее время классифицируют 3 типа таких учреждений: бюджетное; автономное; казенное. Ведение бухучета на предприятии таких типов регулируется действующим бюджетным законодательством, а также 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011.
Особенности ведения бухгалтерского учета бюджетных пользователей предопределяются их организационно-правовой формой. При осуществлении бухучета и составлении отчетности необходимо учитывать не только нормы и правила, закрепленные действующим законодательством, но и отраслевые особенности конкретной организации бюджета: образование, наука, здравоохранение и проч. Финансово-хозяйственная деятельность в БУ, АУ и КУ строится исходя из следующих характеристик:
— учет в разрезе КОСГУ и КБК;
— контроль за исполнением доходных и расходных статей сметы; казначейская система исполнения бюджета;
— классификация кассовых и фактических расходов.
Отчетность в обязательном порядке должна предоставляться в вышестоящие контролирующие органы в установленные сроки (ежемесячно, ежеквартально, ежегодно). Баланс БУ существенно отличается от коммерческих организаций структурой обязательств и активов предприятия.
Порядок применения классификации по КБК утвержден Приказом Минфина РФ от 08.06.2018 № 132н (применяется с 2019 года). Инструкция по составлению и подаче отчетности об исполнении бюджета, формы такой отчетности и правила их заполнения представлены в Приказах Минфина № 191н от 28.12.2010 и № 33н от 25.03.2011. Первичка и основные учетные регистры закреплены Приказом № 52н от 30.03.2015.
Основные правила ведения бухгалтерского учета в БУ, АУ, КУ заключаются в следующем:
1. Бухгалтерский учет ведется только в рублях.
2. Бухгалтерский учет ведется на постоянной основе, начиная с момента регистрации организации.
3. Основы бухучета, а именно бюджетный план счетов и инструкция его применения, утверждены Приказом Минфина № 157н от 01.12.2010. Ключевой метод — двойная запись по корреспондирующим счетам.
4. Аналитические данные должны соответствовать оборотам и сальдо в разрезе синтетических счетов.
5. Каждая финансово-хозяйственная операция должна быть зарегистрирована, проведена и подтверждена первичной документацией.
6. Учреждению необходимо самостоятельно разработать и утвердить учетную политику.
7. В БУ необходимо обеспечить должный уровень внутреннего контроля.
8. Все активы и обязательства учета надлежит периодически пересчитывать. Информация, предоставляемая БУ, АУ, КУ в отчетах, должна быть актуальной и достоверной.
Принципы бухгалтерского учета и отчетности БУ базируются на таких ключевых понятиях, как законность, достоверность, независимость, постоянство, доступность, уместность, правильность, осмотрительность, сопоставимость, своевременность и денежная измеряемость.
Правила бухгалтерского учета предусматривают обязательное следование положениям собственной учетной политики предприятия. С 01.01.2019 учетная деятельность организации строится на основании Приказа № 274н от 30.12.2017 об утверждении федерального стандарта бухучета об учетной политике для учреждений государственного сектора. В соответствии с нормами федеральных стандартов, каждому бюджетному учреждению необходимо разработать свою учетную политику (Письмо Минфина РФ № 02-06-05/30974 от 08.05.2018).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы