Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Организация благоустройства сельского поселения на примере Администрации с/п Гжельское Раменского муниципального района Московской области
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 4
1. Теоретические основы управления благоустройством поселений 6
1.1. Понятие благоустройства поселений 6
1.2. Система управления благоустройством современного сельского поселения 17
1.3. Зарубежный и отечественный опыт по благоустройству поселений 20
Выводы по главе 1 31
2. Организация благоустройства сельского поселения на примере Администрации с/п Гжельское Раменского муниципального района Московской области 34
2.1. Характеристика сельского поселения с/п Гжельское Раменского муниципального района Московской области 34
2.2. Основные показатели социально-экономического развития муниципального района 42
2.3.Анализ системы управления благоустройством сельского поселения 48
2.4. Дорожная карта совершенствования организации благоустройства сельского поселения 65
2.5. Расчет затрат 68
Выводы по главе 2 70
Заключение 73
Список использованных источников и литературы 76
Приложение 79
Введение:
Сельские территории обладают мощным природным, демографическим, экономическим и историко-культурным потенциалом, который при эффективном использовании может обеспечить устойчивое развитие, полную занятость, высокие уровень и качество жизни сельского населения. В России, по данным Минюста, на середину 2018 года насчитывается 17 735 сельских поселений, в которых проживает около 40 миллионов человек – почти треть населения страны. Между тем, качество среды проживания во многих селах оставляет желать лучшего. Продолжительное время благоустройство общественных территорий осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки его элементов, без учета мнения жителей. Недостаточное финансирование, отсутствие комплексного подхода к решению проблемы формирования и обеспечения комфортной и благоприятной для проживания среды приводят к увеличению миграционного оттока из сельской местности, лишают возможности привлечения инвестиций для развития [16].
Появление новых современных требований к благоустройству и содержанию общественных территорий диктует необходимость выработки комплексного подхода, основанного на принципах общественного участия, личного вклада жителей. В условиях ограниченности финансовых ресурсов и собственной налоговой базы такое взаимодействие особенно необходимо.
На сегодняшний день накоплен большой опыт по благоустройству и озеленению поселений. Во всем мире делаются большие усилия по благоустройству поселений.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что благоустройство является одной из главных сфер деятельности Администрации сельского поселения. Именно в этой сфере создаются условия для населения, которые обеспечивают высокий уровень жизни.
Цель работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию организации благоустройства сельского поселения на примере Администрации с/п Гжельское Раменского муниципального района Московской области
Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи:
— рассмотреть теоретические основы управлением благоустройства поселений;
— проанализировать организацию благоустройства сельского поселения с/п Гжельское Раменского муниципального района Московской области;
— разработать дорожную карту совершенствования организации благоустройства сельского поселения.
Объект исследования – Администрация сельского поселения Гжельское.
Предмет исследования – система и процесс управления благоустройства сельского поселения с/п Гжельское Раменского муниципального района Московской области.
Методы исследования: анализ, синтез, системный подход, индукция, дедукция.
Информационная база исследования: нормативно-правовые акты РФ, работы ученых в сфере построения комфортной среды жизнедеятельности, озеленения, ландшафта, развития муниципалитетов, данные с/п Гжельское.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы.
Во введении обоснована актуальность исследования, сформированы цель, задачи, объект, предмет работы. В первой главе рассмотрены теоретические основы управления благоустройством поселений. Во второй главе проанализирована организация благоустройства сельского поселения Администрации с/п Гжельское Раменского муниципального района Московской области и сформирована дорожная карта совершенствования организации благоустройства сельского поселения. В заключении представлены основные результаты исследования.
Работа содержит таблиц, рисунков, список использованных источников из
Заключение:
Благоустройство сельских территорий включает ряд этапов. Во-первых, это озеленение с учетом ландшафта местности. Также благоустройство подразумевает искусственное инженерно-техническое освещение, организацию движения пешеходов и транспортных средств, то есть укладку дорог и тропинок.
Опциональной может быть подготовка инженерно-технического оборудования, бытовое и социальное благоустройство, эксплуатация и правильное содержание поверхностей, по которым перемещаются транспорт и пешеходы, размещение элементов благоустройства, малых и средних архитектурных построек, заборов и различных ограждений.
Финансирование программ по благоустройству територри муниципального образования производится посредством софинансирования из средств федерального, регионального и местного бюджетов по соответствующему разделу доходной части в пределах, утвержденных на очередной финансовый год. Муниципальные целевые программы по благоустройству разрабатываются на срок от 1 до 5 лет
Основными направлениями благоустройства и озеленения территории являются:
— деятельность по территориальному планированию, направленная на создание условий для устойчивого социально-экономического развития поселения;
— создание системы управления земельными ресурсами и недвижимостью, улучшение инвестиционного климата;
— развитие жилищного строительства всех форм собственности;
— организация систем инженерной и транспортной инфраструктур, озеленение территории, а также обеспечение условий экономии ресурсов;
— создание условий для обеспечения населения сферой социальных услуг (в т.ч. обеспечение малоимущих жильем), объектами спортивного, культурного и бытового обслуживания, образования и здравоохранения;
— охрана окружающей среды, сохранение культурного наследия, предупреждение чрезвычайных ситуаций.
За 2016-2018 гг. доходы бюджета с/п Гжельское уменьшились на 13000 тыс.руб. По сравнению с 2017 г. в 2018 г. доходы бюджета уменьшились на 9000 тыс.руб. Расходы бюджета в 2018 г. по сравнению с 2016 г. уменьшились на 32560 тыс.руб., а по сравнению с 2017 г. – на 14560 тыс.руб., т.е. за 3 года произошло существенное сокращение доходов и расходов бюджета (на 14,77 % и 29,6 % соответственно).
Наибольшие затраты с/п Гжельское связаны с благоустройством территории поселения и содержанием учреждений культуры. В 2018 г. произошло снижение данных видов затрат почти в два раза.
Слабыми сторонами сельского поселения являются миграции молодежи в г. Москва, дефицит бюджета, снижение затрат на благоустройство территории. Снижение затрат на благоустройство территории с/п Гжельское влияет на построение комфортной среды проживания в сельском поселении, а значит снижает его возможности к привлечению как трудовых ресурсов, так и инвестиционных.
В настоящее время предприятий, занимающиеся благоустройством на территории сельского поселения нет. Координацией вопросов по благоустройству занимается Администрация поселения. Указанный круг задач, выполняемый Администрацией поселения, её штатная численность и оснащенность не позволяют в полном объёме исполнять полный комплекс мероприятий по благоустройству.
В с/п Гжельское управление благоустройством территории происходит по всем направлениям, но в связи с недостаточностью финансирования, снижением доходов бюджета сельского поселения, Администрация не может проводить одновременно комплекс работ по благоустройство, а значит часть объектов (собственности поселения) не поддерживается в функционирующем состоянии, не обновляется.
Большинство объектов благоустройства таких, как пешеходные дорожки, зоны отдыха, уличное освещение до настоящего времени не обеспечивают комфортных условий для жизни и деятельности населения и нуждаются в ремонте и реконструкции, а также выполнения комплекса работ по их содержанию. Кроме природных факторов, износу способствует увеличение интенсивности эксплуатационного воздействия.
Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния территории поселения, создания комфортных условий проживания населения должна осуществляться в рамках дорожной карты благоустройства сельского поселения.
Основные мероприятия по благоустройству общественных территорий включают в себя: ремонт автомобильных дорог общего пользования; ремонт тротуаров; обеспечение освещения территорий общего пользования; установку скамеек; установку урн для мусора; озеленение территорий общего пользования.
Бюджет на благоустройству территорий сельского поселения Гжельское на 2020 г. должен быть в размере 22300100 тыс.руб. Данные затраты будут влиять на сельское поселение Гжельское в таких направлениях:
— это позволит формировать туристический бренд региона, территории, где комфортно можно отдыхать;
— повысит качество жизни населения;
— будет способствовать привлечению инвестиций в сельское поселение, поскольку в муниципальном образовании будет в наличии хорошая инфраструктура, способствующая предпринимательской деятельности;
— увеличит доходы бюджета сельского поселения;
— привлечет трудовые ресурсы в сельское поселение;
— уменьшение загрязнения окружающей среды мусором.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы управления благоустройством поселений
1.1. Понятие благоустройства поселений
Организация благоустройства территории муниципального образования регулируется в основном правовыми актами, которые принимаются в соответствии с градостроительным и жилищным законодательством, требованиями СНиП и иными федеральными и региональными актами. К числу актов, которые должны приниматься органами местного самоуправления, относятся:
– правила благоустройства и озеленения территории муниципального образования;
– правила землепользования и застройки в муниципальном образовании;
– положения о регулировании градостроительной деятельности на территории муниципального образовании;
– положение о паспорте наружной отделки фасадов зданий и сооружений;
– положение о порядке установки, сдачи в эксплуатацию, учета, замены и сноса временных сооружений на территории муниципального образования;
– паспорта благоустройства прилегающей территории и др.
Объектами благоустройства являются различные типы открытых пространств и их окружения: парки, сады, скверы, набережные, бульвары, площади, улицы (в т.ч. пешеходные), дворы, пляжи, аквапарки и др.; внешний вид фасадов зданий и сооружений; временные сооружения и их комплексы.
Деятельность органов местного самоуправления предполагает проведение специальных мероприятий, решение определенных задач.
Основными задачами благоустройства являются:
— привлечение инвестиций в инфраструктуру и коммунальное хозяйство, в жилищное строительство;
— упорядочение земельных отношений и правил оборота недвижимости;- предвидение и предупреждение негативных общественных последствий социального и имущественного расслоения города;
— планомерный контроль экологической ситуации в городе.