Менеджмент в СКД Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Организационные условия внедрения интерактивных технологий в деятельность центров современного искусства.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1. Теоретические особенности внедрения интерактивных технологий в деятельность центров современного искусства 6
1.1. Деятельность центров современного искусства 6
1.2. Инновационные и интерактивные технологии, особенности их внедрения 12
Глава 2. Организационные условия внедрения интерактивных технологий в деятельность центров современного искусства 28
2.1. Анализ деятельности центров современного искусства по внедрению интерактивных технологий 28
2.2. Совершенствование деятельности по внедрению интерактивных технологий в деятельность центров современного искусства (на примере деятельности Центра современного искусства «Марс») 45
Заключение 78
Список использованных источников 80

 

  

Введение:

 

Инновации и интерактивные технологии в современном искусстве является актуальным вопросом для научного исследования. Указанная проблема является достаточно широкой, поэтому должно осуществляться на основе теоретического анализа (обычно с указанием отдельных практических примеров в сфере искусства).
Как можно убедиться, проанализировав профессиональную литературу, существует множество определений термина «инновации», большинство из которых могут быть применены, к той или иной, художественной сфере. В наиболее общем понимании инновации в искусстве целесообразно трактовать как антипод традиций.
Говоря о технологиях в контексте проблематики данной публикации необходимо, очевидно, акцентировать внимание именно на инновационных технологиях, поскольку определенные технологии существовали в искусстве всегда, начиная с момента его зарождения на заре истории человечества. В то же время речь должна идти, прежде всего, о тех технологиях, которые своим началом фактически перечеркнули традиционное развитие искусства, привели к появлению принципиально новых концепций, стилей, направлений, художественной и образной речи.
По нашему мнению, инновации и интерактивные технологии в современном искусстве, в значительной степени, связаны с таким междисциплинарным и мировоззренческим направлением как постмодерн (постмодернизм). Как и инновации, интерактивные технологи, постмодернизм имеет весьма значительное число трактовок, которые совпадают в одном — постмодерн является попыткой пересмотра (ревизии) всех предыдущих стилей, своеобразной пародией на каждый из них.
Интерактивные технологии создают возможность в процессе деятельности центров современного искусства познавать и общаться, сохранять и транслировать знания и опыт. Эта возможность в корне меняет и расширяет природу циркуляции знания, накопления и понимание опыта, что позволяет художнику, творческой личности формулировать совершенно новые вопросы, ставить перед собой новые цели.
Технологии не только подталкивают к изменениям сферу искусства, но и трансформируются сами.
Жизнь в информационно перенасыщенном мире качественно меняет процесс потребления информации и создает высокую конкуренцию за внимание посетителя. Потребление информации посредством ее изучения – штудирования – вытесняется интерактивными форматами, связанными с формированием у пользователя эмоциональных впечатлений.
По мере развития новых технологий создается ряд инструментов, которые позволяют перенести виртуальный контент в физическое пространство и экспозицию музеев и выставочных пространств. На сегодняшний день существует целый ряд мультимедийных технологий, которые помогают интерактивно демонстрировать информацию в пространстве.
Интерактивными технологиями, которые активно используются в деятельности центров современного искусства, являются:
— мастер-классы;
— арт-кафе;
— встречи с писателями, художниками и т.д. (круглые столы, лектории);
— квесты;
— организация творческих и деловых мероприятий;
— интерактивные экскурсии.
Центр современного искусства «МАРС» – ведущая культурно-выставочная площадка страны, ориентированная на представление различных проектов с использованием новых технологий, позволяющих вовлекать зрителя в интерактивную среду и действующих сразу на все органы чувств.
Цель исследования – проанализировать организационные условия внедрения интерактивных технологий в деятельность центров современного искусства.
Объект исследования – теоретические особенности внедрения интерактивных технологий в деятельность центров современного искусства.
Предмет исследования – организационные условия внедрения интерактивных технологий в деятельность центров современного искусства (на примере деятельности центра современного искусства «МАРС»).
Задачи исследования:
— изучить и описать основные аспекты деятельности центров современного искусства;
— рассмотреть особенности внедрения инновационных и интерактивных технологий;
— охарактеризовать условия внедрения интерактивных технологий в деятельность центров современного искусства;
— проанализировать особенности деятельности центров современного искусства по внедрению интерактивных технологий.
Гипотеза – мир центров современного искусства можно рассматривать как площадки для внедрения интерактивных технологий, где связующими звеньями выступают художественные артефакты.
В процессе исследования определена целесообразность внедрения интерактивных технологий в деятельность центров современного искусства (на примере деятельности центра современного искусства «МАРС»).
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Для современного социума характерны процессы массовости духовной жизни, стремительного изменения мира искусства и его ролевой специфики, появление мощных средств трансляции, которые сделали информацию доступной широкому кругу общественности. Эти средства одновременно заложили основы демонстрации искусства общественности, с целью отбирать и распространять все проявления «творчества», которые существуют в нынешнем мире (виртуальные выставки произведений искусства).
Искусство может рассматриваться не столько как «квинтэссенция духовно-культурного опыта, но и как одна из форм (конкретно-художественная) общей социальной практики, позволяет представить реальные условия жизнедеятельности индивидов в воображаемых образах и символических отношениях.
Творческая глубина художественных произведений «кроется в способности осмысливать человеческий опыт» , как неповторимая индивидуальность, что помогает привлечь к миру художественной реальности каждого человека.
Развитие средств массовой коммуникации активно влияет на трансформацию искусства, вызывая в контексте коммуникационных революций формирование новых художественных видов и жанров, к примеру: кино, телевидение.
Искусство как средство коммуникации развивается на каждом новом цивилизационном витке, осваивая современные технологии для обогащения своей языка, средств выразительности, методов воздействия на реципиента, освещая социокультурную реальность языком изобразительного искусства и, как показывает опыт, художники в своих произведениях критикуют, высмеивают, заставляют задуматься над бытием, человеческой неуклюжестью и величием, ведь духовное пространство общества переполняют перманентные скандалы, которые постоянно реанимированы и обеспечивают тематику работ.
Отечественное сакральное изобразительное искусство характеризуется тенденциозным персоналистическим подходом к изображению библейских героев, глубоким психологизмом, высоким морально-духовным содержанием и философским подтекстом. Реалии общественной жизни иногда утверждают мнение, что «духовность» потеряло свое первоначальное значение, однако современное отечественное сакральное искусство, трансформируя вечные ценности, обращает нас к основным духовным истинам.
На современном этапе искусство стало не только духовным благом, но и материальным, а следовательно, оно становится мощной частью экономики современных государств, что, безусловно, нуждается в усовершенствовании, а соответственно, и изучении возможностей искусства как особой системы производства, оборота и потребления художественного продукта.
Роль и статус художника в ретроспективе современности заключается в освещении реалий широкой общественности созерцателей, а не в установленных нормах одного человека. Обеспечение развития искусства как уникального способа отражение субъективного отражения современности, не копирует, а создает ее – приоритет настоящего.
Современное искусство – провокационное, нестандартное, непохожее на классические образцы того высокого искусства, к которому мы привыкли. В современном искусстве не всегда присутствует цвет, линия, пятно, оно все чаще насыщено звуком, идеей и эмоцией, которая появляется уже у самого реципиента. Демократичность современного искусства позволяет реципиенту участвовать в процессе понимания созданного, поэтому принять его одинаково всем – невозможно. Кроме того, современное искусство не обязательно понимать, важно его чувствовать. А если это удалось – значит первый шаг к знакомству с ним уже сделано.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕНТРОВ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

1.1. Деятельность центров современного искусства

Современный мир состоит из инноваций, для которых характерны разработки и внедрение законченных решений с использованием современных технологий. Одним из направлений в развитии сотрудничества учреждений культуры является использование современных технических средств.
Современное искусство как культурное явление относительно недавно стало предметом теоретических исследований, в которых делается попытка осмыслить и охватить непротиворечивым понятием разрозненные тенденции искусства последних десятилетий. Это явление продолжает ставить перед исследователями вопросы, без рассмотрения которых его трудно анализировать. Главное явление состоит в определении понятия «современное искусство». С ним тесно связан вопрос: каким является временной континуум или диапазон темпоральных рамок современного искусства? В чём понятийно-хронологическое отличие модерного, современного, контемпорарного (новейшего) искусства?
2000-ые отличились появлением больших частных центров современного искусства или даже частных музеев современного искусства, которые влияют на художественный процесс России.
Размышления и комментарии критиков, кураторов, искусствоведов и художников на тему современного искусства до сих пор являются попыткой идентифицировать его посредством перечисления инструментария, способов презентации, форм реализации и т.п. Необходимо отметить, что универсального определения нет.
Использование интерактивных технологий для управления учреждениями культуры является новым направлением в области социокультурного менеджмента. Стоит подчеркнуть, что его необходимо развивать, учитывая наработки зарубежных специалистов.
Для этого есть следующие основания. Во-первых, интерактивные технологии инновационные и универсальные, так как их основная функция – это интеграция, которая также доминирует в сфере культуры.
Во-вторых, интерактивные технологии могут быть использованы для более качественного и эффективного управления учреждениями культуры, с целью создания новых культурных продуктов и услуг, в которых нуждается все современное культурное пространство.
Кроме этого, освоение навыков работы с интерактивными технологиями необходимо менеджеру социально-культурной деятельности, чтобы он знал, как спроектировать информационную модель учреждения культуры, определить внутрисистемные связи, классифицировать различные межгрупповые зависимости, а также внедрить в учреждение культуры современные онлайновые средства связи, для усовершенствования процесса передачи информации.
Ведь, именно с помощью современных интерактивных технологий возможно создание информационной модели учреждения культуры. Управление ей позволит менеджеру СКД включаться в интеграционный процесс, в результате чего расширятся его информационные возможности. А, эти возможности позволят ему выйти на качественно новый уровень управления информацией.
Стоит сказать, что эффективное управление информацией способствует не только развитию производственного процесса учреждения, что выражается в создании новых культурных продуктов и услуг, но и совершенствованию профессиональных качеств менеджера СКД, в том числе развитию интерактивности в системе управления учреждением культуры.
Процесс развития интерактивности менеджера СКД напрямую зависит от процесса освоения интерактивных технологий и умения использовать данные технологии в работе.
Необходимо подчеркнуть, что в наши дни информационная интеграция становится главной функцией в процессе интерактивного управления учреждениями культуры. Данную интерактивность можно охарактеризовать, как процесс способствующий развитию системы управления учреждением культуры, а также определяющий будущий вектор подготовки специалистов социально-культурной деятельности.
Интерактивное управление учреждением культуры способствует полиактивности менеджера СКД, что создает условия для полифункциональности. При этом менеджер СКД способен значительно быстрее и эффективнее работать с необходимой информацией и применять межсистемный анализ для эффективного управления учреждением культуры.
Межсистемный анализ, который ниже рассматривается, относится к разряду современных методов управления применяемых в современном информационном менеджменте во всем мире.
Специалистам, владеющим методом межсистемного анализа, необходимо помнить, что для эффективного управления инновациями, трансфертом инновационных технологий между различными организациями, отраслями и сферами деятельности принципиально важной является адекватная организация процесса мониторинга современных технологий, обзора и анализа информации о внешних исследованиях и разработкаx .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы