Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Государственное и муниципальное управление

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Организационно-правовое регулирование государственной гражданской службы субъектов РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Генезис и современное состояние государственной гражданской службы субъектов РФ 6
1.1. История развития государственной службы в России 6
1.2. Понятие и правовые основы государственной гражданской службы на современном этапе 18
1.3. Особенности регулирования государственной гражданской службы на региональном уровне 27
Глава 2. Организация и проблемы прохождения государственной гражданской службы на примере Московской административной дорожной инспекции 32
2.1. Общая характеристика Московской административной дорожной инспекции 32
2.2. Порядок поступления на государственную гражданскую службу и ее прохождения на примере Московской административной дорожной инспекции 36
2.3. Проблемы прохождения государственной гражданской службы в Московской административной дорожной инспекции и возможные пути их решения 52
Заключение 56
Библиографический список 59

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время в современных условиях действуют законы, подтвержденные нормативно-правовыми документами, на основании которых государственная служба управляет процессами общества, политики, промышленности и прочих отраслей. Качество и эффективность управления, к сожалению, не на должном уровне развития страны. Государственная служба в Российской Федерации — постоянно развивающееся сложное явление, призванное выполнять функциональные назначения государства. Основная задача государственной службы — единение федеративного государства с помощью системного использования конституционно-правовых и организационных принципов. Проблема профессиональной компетенции государственных гражданских служащих приобретает особую актуальность для России в современных условиях.
Коренные изменения, происходившие в российском обществе в конце ХХ века, привели к полному переустройству системы государственного управления. В процессе реформ была выстроена система государственной службы, одним из видов которых стала государственная гражданская служба.
В рамках реформы определялись основные принципы государственной гражданской службы, устанавливались новые категории и группы должностей, совершенствовался порядок прохождения государственной гражданской службы. За годы действия законодательства о государственной гражданской службе заметно ужесточение требований приема на гражданскую службу, а также ответственность за коррупционную и потенциально коррупционную деятельность. Проводимые теоретические исследования института государственной службы и ее субинститутов выявляют неоднозначность и противоречивость их содержания, что приводит к научным дискуссиям, требующим критической оценки и осмысления.
Вместе с тем, сложный конкурсный порядок поступления на гражданскую службу, высокие квалификационные и профессиональные требования, которые установил закон, строгие требования относительно отчетов о доходах и расходах, в том числе членов семей, а также большое число ограничений и запретов не согласуются с социальным статусом и материальным положением государственных гражданских служащих.
В целях совершенствования нормативные правовые акты, регулирующие институт гражданкой службы, постоянно подвергается изменениям, что обуславливает актуальность его исследования.
Объект выпускной квалификационной работы – общественные отношения, регулирующие институт государственной гражданской службы Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
Предмет работы – федеральные нормы, касающиеся института государственной гражданской службы Российской Федерации законодательные акты города Москвы, регулирующие государственную гражданскую службу в городе Москве, как субъекте Российской Федерации.
Цель работы – анализ института государственной гражданской службы Российской Федерации, выявление проблем его правового регулирования и выработка рекомендаций по их разрешению.
Задачи работы:
— рассмотреть историю развития государственной службы в России
— раскрыть понятие и правовые основы государственной гражданской службы на современном этапе;
— исследовать особенности регулирования государственной гражданской службы на региональном уровне;
— дать общую характеристику Московской административной дорожной инспекции;
— рассмотреть порядок поступления на государственную гражданскую службу и ее прохождения на примере Московской административной дорожной инспекции;
— выявить проблемы прохождения государственной гражданской службы в Московской административной дорожной инспекции и возможные пути их решения.
Теоретической основой исследования послужили фундаментальные концепции и разработки, представленные в научных исследованиях российских ученых относительно института государственной гражданской службы Российской Федерации.
Методологической основой исследования выступили методы анализа и синтеза, логический, исторический, системный, формально-юридический.
Практическую базу составили законодательные и нормативные акты Российской Федерации и города Москвы, регулирующие функционирование института государственной гражданской службы Российской Федерации, судебная практика, а также данные Московской административной дорожной инспекции.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По результатам проведенного исследования мы можем сформулировать следующие выводы.
Профессиональное развитие персонала – это приоритетное направ-ление формирования кадрового состава и кадрового резерва государст-венной гражданской службы, так как основное требование, предъявляе¬мое к работнику – его профессионализм и компетентность. Они склады¬ваются из знаний, умений, навыков, полученных как в системе профес¬сиональной подготовки на базе образовательных учреждений, так и в системе дополнительного образования, а также путем самообразования.
Профессиональное развитие осуществляется за счет самых разноо-бразных форм, методов и технологий. На сегодняшний день именно ис-пользование современных методов и технологий профессионального развития наряду с традиционными приводит к повышению квалификации и совершенствованию профессиональных навыков, что, в свою очередь, положительно влияет на качество выполняемой работы.
Очевидно, что система профессионального развития государствен-ных гражданских служащих в условиях высокой компьютеризации наряду с имеющейся позитивной практикой обучения на рабочем месте и вне его требует дальнейшего внедрения современных компьютеризированных технологий обучения и самообразования. Создание и внедрение такого единого информационного ресурса, как «Портал профессионального раз-вития государственных гражданских служащих», может стать именно тем инструментом, который способен решить целый ряд накопившихся про-блем в системе профессионального развития государственных граждан-ских служащих.
Эффективность государственного регулирования требует от государственного служащего высокого профессионализма, гибкости и ответственности, которые обеспечиваются отработанным механизмом их подготовки. Таким образом, по этим причинам подготовка, переподготовка и повышение квалификации занимают в государственной службе такое существенное положение.
В настоящее время как обучение и повышение своей квалификации, так и профессиональную переподготовку государственных служащих осуществляют около 160 учебных заведений, которые находятся в 82 городах России. Здесь, конечно же, существует ряд проблем. Во-первых, это проблема образования, то есть обучающимся дают излишнюю информацию, создают и способствуют расширению проблемы нехватки узких специалистов. Получая теоретический материал, мало кто из студентов способен применять его на практике. Кроме того, многие молодые люди, которые затем устраиваются на работу, не могут сочетать теоретический материал с практической деятельностью. Во-вторых, действующее законодательство, в котором предусмотрены большой ряд ограничений и прямые запреты, а также наличие в нормативно-правовых актах противоречий, недостатков и пробелов. И, в-третьих, неэффективность контроля правовых и организационных мер со стороны общества.
Таким образом, образование, как и законодательство, имеет определяющую роль в подготовке кадров для государственной службы. Решением данной проблемы может стать разработка и принятие единого акта, посвященного подготовке к государственной службе, он поможет систематизировать многочисленные правовые акты и создаст единую нормативно-правовую базу.
Повышение профессиональных качеств и компетенций для гражданских служащих должно быть постоянным и непрерывным. Это и выполнение новых различных функций в пределах своих должностных регламентов путем внесения изменений в регламент, повышение квалификации, переподготовка и самообразование. Проблемы профессионального развития государственных гражданских служащих концентрируются как в правовом поле, что связано с недостаточным уровнем правовой регламентации исследуемого процесса, так и в технологическом. Государственная гражданская служба является специфическим социально-правовым институтом, не в полной мере открытым для применения инновационных методов, средств и технологий, в том числе при проведении оценочных мероприятий. Таким образом, профессиональное развитие государственных гражданских служащих не в полной мере соответствует целям реформирования системы государственной службы.
Следует обратить внимание, что во многом нерешенной остается проблема реального формирования и подготовки эффективного кадрового резерва. Как показывает практика, несмотря на то, что в государственных органах кадровый резерв, как правило, фактически формируется, однако, при новых назначениях на должности государственной службы в большинстве случаев его наличие во внимание не берется. Для устранения данной проблемы необходимо кардинальное изменение подходов к формированию и качественно высокой подготовке кадрового резерва. Представляется целесообразным поиск механизмов формирования и пополнения состава кадрового резерва за счет специалистов, осуществляющих свою деятельность в коммерческих структурах, за счет выпускников Президентских программ подготовки управленческих кадров. Необходимо проводить обучение граждан, которые уже включены в кадровый резерв. Причем обучение следует осуществлять с применением научных подходов и современных кадровых технологий. При правильном и умелом формировании кадрового резерва фактически создаётся конкурентная среда среди специалистов, стабилизируется государственное управление.
Главная цель эффективного профессионального образования состоит в формировании у государственных служащих таких профессиональных компетенций, которые дадут возможность адаптировать существующие умения и навыки работы к непрерывно изменяющимся условиям, сформировать инновационный кадровый потенциал и создать соответствующие установки и возможности работы на дальнейшую перспективу.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Генезис и современное состояние государственной гражданской службы субъектов РФ
1.1. История развития государственной службы в России

Государственная служба в Российской Федерации занимает значимое место в осуществлении задач и функций государственной власти, она является непременным атрибутом образования российской государственности.
В настоящее время понятие государственной службы сформулировано в статье 1 Федерального закона от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ , но многие авторы понятие государственной службы трактуют по-своему. Например, Г.М. Шамарова и Н.М. Куршиева определяют государственную службу как профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий органов государственной власти в соответствии с нормативно-правовыми актами» .
Институт государственной службы всегда развивается одновременно с государством. Чем выше уровень развития державы, тем многофункциональнее и сложнее его управляющий аппарат . В большинстве стран, в том числе и в России, государственная служба развилась из отношений «сюзерен-вассал», господин и подчиненный ему вольный человек, исполняющий определенные обязанности за предоставляемые ему блага. Это может быть плата деньгами или землей, часто практиковались награждения «холопами», т. е. крепостными, какими-либо привилегиями (торговыми) .
Исторически понятие госслужбы прошло трансформацию от служения государю как человеку (личного служения) до службы государству в том смысле, как оно понимается сейчас, и в данной же формации. Изначально существовала только личная служба государю (князю или царю), которая породила особый социальный класс — служилого дворянства. Важность исследования данной сферы определяется ролью общественных служб как элементов политической системы, обеспечивающих успех социальных преобразований в России, которые проводит власть .
Основы государственной службы зародились еще в Древней Руси и послужили становлению русской государственности. Первым видом государственной службы воинская служба, строившаяся на принципах вассалитета.
С 1237 по 1480 гг., находясь под татаро-монгольским игом, русские князья вынуждены были получать у хана Золотой Орды ярлык – разрешение на княжение, что можно считать началом приказной системы государственного управления.
Окончательный переход к такой системе управления государством произошел во второй половине XVI в. на основании административной реформы Ивана IV, в результате которой было издано коло 20 приказов, регулировавших порядок прохождения государственной службы. Уложением о службе, принятым в 1555–1556 гг. определялся порядок несения воинской службы всеми землевладельцами – боярами дворянами.
До середины XVII в. в России вводились и отменялись около 100 приказов, регулировавших государственную службу.
К середине XVII в. из преимущественно военной государственной службы выделяется гражданская служба, что в первую очередь отразилось на порядке принесения присяги приказных людей .
На организацию государственной службы России существенное влияние оказала Смута начала XVII в. В целях недопущения повторения Смуты в которой дворянство принимало активное участие, царь Алексей Михайлович нарушил традицию и стал привлекать к государственной службе сведущих и умных людей также и из иных сословий, что однако же привело к росту бюрократического аппарата. Так появилась целая плеяда талантливых государственных деятелей — Ф.М. Ртищев, А.Л. Ордин-Нащокин, А.С. Матвеев и др.
Следует отметить, что рост чиновников приводил к увеличению государственных расходов, стремясь урезать которые, подьячим снижалось жалование, что в свою очередь приводило к ухудшению их уровня жизни и росту злоупотреблений. Попытки снизить численность большого успеха не имели.
Впервые гражданская служба как вид государственной службы появилась к середине XVII в., когда «государеву службу» стали подразделять на «государеву службу в полках и посольствах» и «приказную работу», которая проходила в приказных избах и приказах. Причем, если служба в войсках была почетной, то приказная служба имела оттенок подневольности, была непочетной.
В 40-е гг. XVII в. издается ряд законодательных актов, касавшихся количества и источников комплектования подьячих, что повлекло смену господства норм обычного права общими законодательными нормами, определяющими приказную службу.
Изменения в численном составе служащих, их сословном составе, повлекло также издание новых законодательных актов, как регулировавших приказную службу, так и вводивших ответственность за злоупотребления на государственной службе, а также был создан Приказ тайных дел, в задачи которого входила борьба за точное выполнение указаний царя, пресечение казнокрадства, злоупотреблений властью.
К концу XVII в., в период правления Петра I сословная монархия сменилась на абсолютную, в 1721 году Сенат провозгласил его «отцом Отечества», императором. Петр I модернизировал всю политическую систему страны, перенял европейский опыт устройства управленческого аппарата и его институтов.
22 февраля 1711 года создается правительствующий Сенат – высший орган надзора за правительственными аппаратом и его должностными лицами.
В 1708 г. указом Россия была разделена на 10 губерний, а лица местного самоуправления стали чиновниками, что послужило началом реформы местного самоуправления. В период с 1717 по 1721 создается 12 коллегий – Адмиралтейская, Иностранных дел, Военная и др. К ним приравнивались Синод – заведовавший церковными делами и Главный магистрат, в подчинение которого находились городские магистраты.
Еще В.О. Ключевский и П.Н. Милюков писали о бессистемности, бесплановости реформ, проведении их под влиянием одной только военной необходимости. При этом реформы Петра I и по сегодняшний день оценивают диаметрально противоположно.
Сам Петр I считал сословное устройство и устройство государственных учреждений, основанное на нем, отсталым. Но предполагал, что государственная служба должна стать почетным правом дворянства.
На содержание государственной службы большое влияние оказывает государственная идеология. Если в XVII веке считали, что власть от Бога, то и государственная служба была службой Богу через царя земного, практически церковной и вела к спасению души.
Не отвергая идеи богоизбранности, Петр I развивает идею служения Отечеству во имя общего блага, отделения государя от государства, утверждения светского мировоззрения и деятельного активно-познавательного образа жизни.
Концепция общего блага была заявлена Петром I в 1702 г. в Манифесте о призыве иностранцев на службу: «Управлять государством, дабы всяк и каждый из наших верных подданных чувствовать мог, какое наше единое намеривание есть об их благосостоянии печиться» .
По мнению Петра I каждый чиновник, являлся слугой государства, который должен трудиться для достижения общего блага и неуклонно следовать закону. В именном Указе Петра I от 17 апреля 1722 г. «О хранении прав гражданских и невершении дел против регламентов…» по этому поводу говорилось так: «Ничто так ко управлению государства нужно есть, как крепкое хранение прав гражданских, понее всуе законы писать, когда их не хранить или ими играть, как в карты, прибирая масть к масте».
24 января 1722 г. был принят знаковый для формирования института государственной службы документ – Табель о рангах всех чинов воинских, статских и придворных, согласно которому чиновники располагались 14 классам и соответствующим чинам, которые составляли их ранг. Благодаря Табели о рангах к высшим должностям в государстве получили доступ мелкие и с средние дворяне, так как для присвоения ранга требовалась не знатность, а личные способности, образование и заслуги. Табель о рангах просуществовал как действующий документ вплоть до Октября 1917 года.
Под государственной службой понималось исполнение обязанностей, возложенных государством, при этом государственные служащие имели права и льготы – пенсии, чины, могли награждаться орденами.
Каждый служащий приобретал опыт воинской или статской (гражданской) службы, проходя каждый из 14 рангов, занять должность не прослужив с низшей должности было невозможно. Соблюдением этого правила и кадровой политикой заведовал Сенат, непосредственно кадровой деятельностью занималась Герольдмейстерская контора.
После череды дворцовых переворотов во второй половине XVIII в. верховная власть снова обратила внимание на устройство и кадровое обеспечение государственной службы. 18 февраля 1762 г. Петр III издал Манифест «О даровании вольности и свободы всему российскому дворянству» и освободил дворянское сословие было от обязательной государственной службы, чем многие дворяне и воспользовались. В результате чего, по службе стали продвигать разночинцев .
Приход к власти Екатерины II не изменил существенно отношения государства к службе дворян, однако Указ Петра III был скорректирован Манифестом о вольности дворян, которым дворянам, проходящим государственную службу, предоставлялись преимущества перед теми, кто уйдет в отставку по собственному желанию. Согласно сенатскому Указу «О наполнении мест, назначенных при губерниях, провинциальных и воеводских канцеляриях, положенных по апробированным вновь штатам воинских чинов, из присылаемых к отставке офицерами» от 8 марта 1764 г. вышедшие в отставку военные офицеры могли по решению Военной коллегии продолжить службу в местных государственных учреждениях.
Более того, Сенат предоставил дворянам право быть принятыми на государственную службу малолетним, а также преимущества при продвижении по службе. Недворянам для присвоения очередного классного чина коллежского секретаря надлежало проработать минимум 12 лет.
Сенатским указом от 13 апреля 1771 г. «О неопределении податных людей в статскую службу» был запрещен прием на службу выходцев из податных сословий, однако этот запрет не выполнялся. В результате местной реформы 1775 г. резко увеличилось число местных служащих.
В связи с нахождением на государственной службе большого количества разночинцев и податных сословий, Сенат вынужден был определить их социальный статус в Указе 21 сентября 1782 г. «О написании в подушный оклад однодворцев, дослужившихся до штаб- и обер-офицерских чинов», освободив оджнодворцев, дослужившихся до штаб- и обер-офицерских чинов, имеющих достижения в службе, и их детей, «в офицерстве рожденных» от подушного оклада.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы