Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему «Оптимизация затрат на страхование подвижного состава в автотранспортной организации»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы страхования подвижного страхования в России 7
1.1 Анализ отрасли автострахования в России, ее значение и роль 7
1.2 Понятие, особенности и классификация автострахования 21
1.3 Законодательные основы страхования автотранспортных средств 28
Вывод по главе 1 37
Глава 2. Анализ затрат на страхование автотранспорта в автотранспортном предприятии ООО «Трансавто-ТМ» 39
2.1 Организационно – правовая характеристика деятельности ООО «Трансавто-ТМ» 39
2.2 Характеристика подвижного состава автотранспортного предприятия 50
2.3 Анализ затрат на страхование автотранспорта в ООО «Трансавто-ТМ» 52
Вывод по главе 2 55
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования страхования автотранспорта в ООО «Трансавто-ТМ» 57
3.1 Проблемы страхования автотранспорта в ООО «Трансавто-ТМ» 57
3.2 Пути совершенствования автотранспорта в ООО «Трансавто-ТМ» 60
3.3 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 65
Заключение 75
Список использованной литературы 79
Введение:
Страхование автотранспорта связано с глубокими экономическими и социальными изменениями, происходящими в обществе в результате масштабной автомобилизации, роста парка автомобилей и дорожного движения, а также огромных материальных потерь в результате ДТП (дорожно-транспортных происшествий). Каждый год на автомобильных дорогах всех стран мира в результате ДТП многие люди получают ранения и гибнут. Быстро развиваются грузовые перевозки как внутри страны, так и в международных сообщениях. Количество междугородных автобусов, экскурсионных и туристических автобусов растет, международные автомобильные перевозки увеличиваются. Все это будет способствовать увеличению числа аварий, потерь при перевозке грузов, аварий с пассажирами и пешеходами на автомобильных дорогах и, соответственно, материальных и социальных потерь общества, населения, коммерческих и государственных структур.
Страхование в целом и автострахование, как его составная часть, — это инфраструктура, которая помогает повысить эффективность всех сфер предпринимательской деятельности. Это определяет значимость развития всех видов страхования в России с учетом процесса интеграции России в мировое сообщество. Развитие страхового бизнеса в нашей стране должно основываться на изучении и взвешенном использовании опыта промышленно развитых стран с многолетними традициями в организации страхового рынка, законодательном регулировании деятельности страховщиков и диверсификации различных видов страхования [21, с.53].
Тем не менее, мировое сообщество разработало универсальное средство правовой защиты от личного и имущественного ущерба физическим и юридическим лицам, пострадавшим на автомобильных дорогах, — страхование автомобилей, покрывающее риски ущерба не только участникам транспортного процесса от неблагоприятных обстоятельств, но и третьим лицам, которые случайно стали жертвами несчастного случая. Принимая во внимание состояние и перспективы развития автомобилизации в нашей стране, а также зарубежный опыт страхового бизнеса, можно с уверенностью сказать, что в ближайшие годы автострахование займет одно из ведущих направлений среди других видов страхования. Однако с его организацией и проведением возникает много разных проблем правового, социального, экономического и организационного характера.
Реформирование экономики страны, прежде всего, касается изменения характера организационно-экономических отношений в процессе производства. Современные подходы к рыночному хозяйствованию ставят перед управлением автомобильного предприятия конкретные цели: систематическое повышение уровня организации производства, гибкости реагирования на изменения спроса, мобильности проектирования и освоения новой продукции; поддержания оптимальности функционирования с наименьшими затратами. Изготовление высококачественной продукции при минимальных затратах — главная цель промышленного предприятия, а качество продукции автотранспортного предприятия — это, прежде всего, надежность в эксплуатации, долгий срок службы и высокая производительность подвижного состава. Требования управления обусловливают изучение методики определения затрат производственной деятельности и необходимость разработки для предприятий автомобильного транспорта системы контроля за себестоимостью продукции производственных подразделений.
Актуальность темы. Итак, занимаясь предпринимательской деятельностью на рынке транспортных услуг, первоочередное внимание нужно уделять именно оптимизации себестоимости предоставляемых услуг [4].
Себестоимость перевозок — это выраженные в денежной форме текущие расходы транспортных предприятий, непосредственно связанные с подготовкой и осуществлением процесса перевозок грузов и пассажиров, а также выполнением работ и услуг, обеспечивающих перевозки [2].
В условиях рыночной экономики полная себестоимость продукции является одной из важных экономических категорий калькулирования, в нее входят: коммерческие, административные расходы и производственная себестоимость, которая состоит из прямых материальных затрат и добавленных (прямые трудовые и общепроизводственные расходы). Расходы, которые составляют себестоимость продукции, группируются по следующим экономическим элементам: материальные (63,2%) — расходы, которые связаны с подготовкой к освоению производства, использованию смазочных материалов, обслуживанию производственного процесса (приобретение материалов, ремонт основных фондов), а также управлением производством (командировочные и др.) расходы на оплату труда (4%) включают выплату основной и дополнительной зарплаты основного производственного персонала, премий, выплаты стимулирующего и компенсационного характера, расходы на подготовку и переподготовку кадров; к отчислениям на социальные мероприятия (5%) относят отчисления в пенсионный фонд, органов социального страхования, в фонд содействия занятости; амортизация основных фондов и нематериальных активов (14,4%) состоит из расходов на полное восстановление основных фондов и амортизации основных фондов; другие расходы (5,3%) — это затраты, которые не могут быть отнесены ни к одному из перечисленных элементов, например, налоги, сборы, оплата процентов по кредитам, расходы, связанные с набором рабочей силы и т. д. [4].
Осуществления экономической деятельности автотранспортным предприятием обусловливает появление расходов, которые условно можно разделить на две основные группы: постоянные и переменные. Первые из них, как правило, связаны с ежемесячными лизинговыми платежами, заработной платой работников офиса и его содержанием. Переменные же расходы автопредприятия напрямую зависят от количества израсходованного топлива, стоимости технического обслуживания и ремонта автотранспорта, размера заработной платы водителей [1].
Основной задачей руководства компании является снижение себестоимости перевозок, то есть максимально эффективное использование автопарка, что связано с улучшением следующих технико эксплуатационных показателей работы: грузоподъемности подвижного состава, коэффициентов использования грузоподъемности, пробега, выпуска автомобилей на линию, продолжительности их пребывания в наряде, технической скорости и времени простоя под погрузкой и разгрузкой.
Улучшение каждого из этих показателей значительно, но по-разному влияет на снижение себестоимости перевозок грузов.
Объект исследования – теоретические основы страхования подвижного страхования в России.
Предмет исследования – проблемы и пути совершенствования страхования автотранспорта в ООО «Трансавто-ТМ».
Цель дипломной работы – разработать мероприятия по оптимизации затрат на страхование подвижного состава в автотранспортной организации ООО «ТРАНСАВТО-ТМ».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Произвести анализ отрасли автострахования в России, ее значение и роль.
2. Изучить понятие, особенности и классификация автострахования.
3. Изучить законодательные основы страхования автотранспортных средств.
4. Исследовать организационно – правовую характеристику деятельности ООО «Трансавто-ТМ».
5. Исследовать характеристику подвижного состава автотранспортного предприятия ООО «Трансавто-ТМ».
6. Осуществить анализ затрат на страхование автотранспорта в ООО «Трансавто-ТМ».
7. Определить проблемы страхования автотранспорта в ООО «Трансавто-ТМ».
8. Рассмотреть пути совершенствования автотранспорта в ООО «Трансавто-ТМ».
9. Произвести расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.
При написании выпускной квалификационной работы использовались следующие методы исследования: общенаучные, эмпирические, статистические, аналитические методы.
Практическая значимость работы состоит в том, что реализация предложенных мероприятий улучшит состояние автотранспортной отрасли, улучшит экономические показатели, укрепит позиции, позволит развиваться и расширяться в дальнейшем.
Научная значимость заключается в выявлении особенностей реализации предложенных мероприятий по оптимизации затрат на страхование подвижного состава в автотранспортной организации.
Заключение:
В странах с развитой рыночной экономикой принято считать, что страхование является стратегическим сектором экономики. Однако страхование в России еще не стало неотъемлемой частью развивающегося рынка, большинство населения не имеет надлежащего понимания сути и цели страхового бизнеса. Поэтому для предпринимателей и работников страховых компаний важно представлять особенности страховой деятельности и использовать их в своей работе.
Сегодня у страхового бизнеса есть большие перспективы. С каждым годом все больше людей понимают преимущества страхования. Следовательно, чем больше людей застраховывают автотранспорт, тем больше конкуренции будет между страховыми компаниями, тем выше будет качество предоставляемого сервиса. И развитые страны могут иметь ситуацию, когда во время дорожно-транспортного происшествия, в котором люди не пострадали, водители просто составляют список повреждений и обменивают визитные карточки страховых компаний и в конечном итоге появятся в России. К сожалению, основными факторами, препятствующими развитию системы страхования, являются состояние экономики страны, люди надежны «наугад ничего не произойдет» и, как ни странно, самого государства.
Во второй главе курсовой работы была дана общая характеристика АТП и его месторасположения. В результате расчетов были получены следующие технико-эксплуатационные показатели работы АТП в год.
Далее была выявлена стоимость производственных фондов АТП, которая составила 54567,563 млн.руб, в том числе:
— основные производственные фонды — 47007,388 млн.руб
— нормируемые оборотные средства — 7560,175 млн.руб
В результате расчетов была выявлена себестоимость автомобильных перевозок, которая равна 471,8 руб/ткм, а также финансовые показатели работы АТП:
— доход — 52993,14 млн.руб
— расход — 46080,992 млн.руб
— прибыль — 6912,148 млн.руб
Рентабельность работы АТП зафиксирована на уровне 15%. Тариф за перевозку 1 тонны груза (без НДС составляет 19792,6).
Российский рынок транспортно-логистических услуг более чем на 90% представлен услугами по транспортировке грузов и экспедированию, при этом основная часть услуг в сфере перевозок и хранения грузов, управления запасами и цепочками поставок выполняется собственными транспортно-логистическими службами предприятий товаропроизводителей либо крупных торговых корпораций. В связи с этим перед компаниями неизменно встает вопрос: как минимизировать затраты на грузоперевозки.
Чаще всего принимается одно из трех решений.
1. Планомерное, медленное обновление парка подвижного состава за счет собственного финансирования и привлечения банковских кредитов, когда транспортное средство находится на грани прекращения работоспособности.
2. Воспользоваться услугами лизинга в рамках одного или нескольких автопроизводителей, что позволит использовать приобретенную технику в грузоперевозках, извлекая прибыль и при этом оплатив всего от 20% ее стоимости при первом взносе.
3. Отказаться от собственных логистических мощностей (автопарка грузовых автомобилей, распределительного центра и т.п.) и перейти на аутсорсинг, высвободив тем самым капитал, снизив налоги на имущество, амортизацию и прочие расходы.
Однако у каждого из этих методов имеется целый ряд недостатков, связанный как с технологическими, так и с финансовыми рисками организации перевозочного процесса. Во-первых, компании не выгодно держать на балансе и управлять не профильными активами, выплачивать за них банковские кредиты, закладывать в бюджет расходы на амортизацию, эксплуатацию подвижного состава, заработную плату обслуживающему его персоналу и, конечно же дополнительные налоговые выплаты. Во-вторых, если компания передает непрофильный вид деятельности на аутсорсинг, то, при всей привлекательности этого вида логистических услуг, возможен ощутимый коммерческий риск, ввязанный с надежностью и временем доставки, а также сохранностью груза при перевозке. В-третьих, несомненно, лизинг имеет ряд преимуществ перед обычным банковским кредитом, по форме являясь финансовой арендой (34 гл. ГК РФ). Лизинговая компания приобретает у определенного продавца необходимое имущество для лизингополучателя и передает ей в финансовую аренду. Однако из всех видов лизинга в Российской Федерации законодательно закреплен только финансовый лизинг, когда компания ежемесячно выплачивает лизинговые платежи по договору, а по окончании срока лизинга имущество переходит в ее собственность, а такие виды лизинга как операционный и возвратный регулируются лишь договорными отношениями и практически не применяются.
Именно с такими недостатками перечисленных методов и столкнулась компания ООО «Трансавто-ТМ».
Для решения обозначенных проблем мы предлагаем, разработанную нами пилотную инновационную программу «Новый транспорт для регионов», которая бала внедрена ООО «Трансавто-ТМ» под руководством генерального директора и в настоящее время успешно проходит этап производственной адаптации.
Особенностью схемы программы «Новый транспорт для регионов» является комбинаторность экономических механизмов и методик ее реализации. Она включает в себя элементы кредитования, как основного финансового инструмента схемы приобретения автотранспорта, а также элементы лизинга и аутсорсинга при передаче транспортного средства в частную собственность. Водитель — сотрудник компании ООО «Трансавто-ТМ» — может приобрести и работать на собственном транспорте на следующих условиях.
Создание льготных условий при покупке нового автомобиля является дополнительным стимулом для водителей увеличить свою эффективность и продолжать сотрудничество с Компанией.
Для максимального стимулирования сбытового персонала на развитие и удержание необходимо, что бы программа отвечала двум основным требованиям — непрерывность и объективность. Тогда любой водитель будет знать, что, независимо от субъективных факторов, сложившихся в подразделении, при достижении определенных результатов, он сможет стать участником программы и приобрести автомобиль желаемой марки.
В результате предложенных мероприятий себестоимость грузовых автомобильных перевозок снизилась с 441,3 руб./ткм до 411,79 на 6,7%.
Годовая экономия от внедрения предложенных мероприятий составила 3449,93 млн. руб. Срок окупаемости капитальных вложений равен 0,14 года, что меньше нормативного срока. Следовательно, предложенные мероприятия окупаются в нормативные сроки и их можно внедрять.
В результате предложенных мероприятий доход АТП вырос с 52993,14 до 59327,86 млн. руб.; прибыль выросла с 6912,148 до 11093,45; рентабельность выросла с 15% до 22,99%.
Так как в результате внедрения мероприятий у предприятия появились дополнительные производственные мощности, которые предлагается использовать для расширения объема работ, то для привлечения новых клиентов и поощрения старых, проектом предлагается снизить тариф на перевозку 1 т груза с 19792,6 до 18406,9 руб./т. В этом случае доход предприятия составит 55174,3 млн. руб., расход — 48139,565. Прибыль АТП выросла на 122,587 млн. руб. в год.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы страхования подвижного страхования в России
1.1 Анализ отрасли автострахования в России, ее значение и роль
По итогам последней пятилетки проникновение страхования на российский коммерческий рынок увеличилось почти на треть. В одном только 2017 году, по предварительным подсчетам, динамика роста спроса на продукты корпоративной страховки составила почти 20%. Но в году 2018-м большинство аналитиков ожидают падения темпов роста.
Отчасти такой прогноз связан с позицией бизнеса, который продолжает активно снижать непроизводственные расходы. Но в основном причиной сниженной динамики станет сложная международная ситуация.
Коммерческие риски в десятки раз превышают частные, страховые суммы по корпоративному страхованию оцениваются в миллиарды долларов. Если говорить предметно, то в имущественном страховании средние размеры требуемого покрытия таковы[15, c. 23]:
— по крупному бизнесу (страхование машин, оборудования, судов, ЦИК) – 0,7–1,2 миллиарда рублей;
— по среднему бизнесу (магазины, склады, товар) – на уровне 300–500 тысяч рублей;
— в сегменте малого бизнеса средняя сумма страхования активов колеблется в пределах 100–150 тысяч рублей.
Даже на фоне условно низкой убыточности принятые риски по крупному и среднему бизнесу нуждаются в распределении. И здесь на первый план выходит проблема санкций и накала отношений между РФ и Западом, которые привели к снижению объемов перестрахования.
В 2018 году ситуация с распределением рисков бизнеса обещает начать выравниваться. Но заметно сниженная емкость перестраховочного рынка будет сказываться еще минимум три года, если верить экспертам.
Что до малого (и частично – среднего) бизнеса, то поддержку страхования его имущества может обеспечить набирающая обороты НПК. Потому именно на эти сегменты многие аналитики делают ставку, говоря о динамике страхования корпоративных клиентов.