Экономика транспорта Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Оптимизация грузовых перевозок и улучшение экономических показателей и финансового результата фирмы Сименс

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА ФИРМЫ НА ОСНОВЕ ОПТИМИЗАЦИИ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК 5
1.1. Основные экономические показатели деятельности современного предприятия 5
1.2. Сущность и основные характеристики грузоперевозок 10
1.3. Оценка эффективности финансовых результатов деятельности предприятия 17
1.4. Тенденции и перспективы развития рынка грузоперевозок 23
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА ФИРМЫ НА ОСНОВЕ ОПТИМИЗАЦИИ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ПРИМЕРЕ ФИРМЫ «СИМЕНС» 29
2.1. Общая характеристика деятельности фирмы «Сименс» 29
2.2. Оценка экономических показателей и финансовых результатов деятельности фирмы 31
2.3. Анализ эффективности грузоперевозок фирмы 46
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА ФИРМЫ НА ОСНОВЕ ОПТИМИЗАЦИИ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК ФИРМЫ «СИМЕНС» 55
3.1. Направления оптимизации грузоперевозок фирмы 55
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 66
4. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ 75
4.1. Требования к охране труда 75
4.2. Безопасность перевозок грузов 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 95

  

Введение:

 

Главной тенденцией нашего времени стала глобализация. В первую очередь это коснулось связей между ведущими центрами мирового эконо-мического роста. Активной участницей этих процессов является и наша страна. Выражается это масштабами развития экономических связей Рос-сии со странами мира и интенсификацией процесса подключения транс-портной инфраструктуры России к обеспечению евроазиатской торговли. Следовательно, одной из приоритетных задач транспортного комплекса России является обеспечение внешнеэкономических связей и ускорение процесса вхождения в мировой транспортный рынок.
Глобализация мировой экономики привела к тому, что ни одна из стран не может обходиться без деловых отношений с другими государ-ствами. В настоящее время темпы развития современной торговли весьма стремительны, будь то международная торговля, или же торговля внутри конкретной страны. Важную роль в этом процессе занимает транспорт, поскольку именно посредством транспортных перевозок происходит дви-жение товара от производителя к продавцу и далее к потребителям.
Транспорт является важной инфраструктурной отраслью, обеспечи-вающей функционирование мирового хозяйства и потребности населения во всех видах перевозок. В современном мире транспортные перевозки – это тщательно организованный последовательный процесс по доставке различных видов грузов с применением определенного вида транспорта. Вид транспорта, выбранный для конкретной перевозки, зависит от харак-тера, размеров и грузоподъемности транспортируемых товаров, а также от расстояния, на которое осуществляются перевозки.
При этом стоит отметить, что экспортно-импортные операции со всеми видами товаров осложняются не только процедурой таможенной очистки.
Сертификация, товаросопроводительные документы, правила транс-портировки и т.д. в разных странах могут существенно отличаться друг от друга.
Актуальность темы обосновывается тем, что в условиях рыночных отношений на фоне глобализации расширились связи как между предпри-ятиями внутри страны, так и в международном товарообмене. При этом экономические реалии требуют повышенного внимания к стоимостным и временным показателям грузоперевозок, что делает актуальным поиск пу-тей их оптимизации.
Объект исследования – ООО «СИМЕНС».
Предмет исследования – организация грузоперевозок и их влияние на финансовые показатели деятельности ООО «СИМЕНС».
Целью дипломной работы является разработка путей повышения экономических показателей и финансового результата фирмы на основе оптимизации грузоперевозок фирмы «Сименс».
Для достижения поставленной цели в дипломной работе были реше-ны следующие задачи:
— определены основные экономические показатели деятельности со-временного предприятия;
— рассмотрены особенности оценки эффективности финансовых ре-зультатов деятельности предприятия;
— выявлены тенденции и перспективы развития рынка грузоперево-зок;
— дана общая характеристика деятельности фирмы «Сименс»;
— проведена оценка экономических показателей и финансовых ре-зультатов деятельности фирмы;
— проведен анализ эффективности грузоперевозок фирмы;
— предложены направления оптимизации грузоперевозок фирмы;
— оценена эффективность предложенных мероприятий.
Цель и задачи исследования определили структуру дипломной рабо-ты. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использо-ванных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Качество и эффективность услуг являются ключом к повышению эф-фективности автомобильного транспорта. Это основной механизм привле-чения новых клиентов и увеличения товарооборота компании.
В любой транспортной компании должно быть разделение обязанно-стей. Существует логистическая служба, которая устанавливает правила процесса перевозки, а также есть эксплуатационная и ремонтная служба, которая решает поставленные задачи. Распространенной ошибкой являет-ся подчинение этих служб одному руководителю, например, руководите-лю оперативной службы (в транспортной компании) или руководителю транспортного подразделения (на предприятии).
Служба логистики принимает запросы, планирует эффективные маршруты, координирует время доставки и передает операционным служ-бам четкие и недвусмысленные задачи, а затем контролирует качество этих задач во время транспортировки. Также данный сервис занимается поис-ком транспорта на стороне в случае отсутствия собственного. Можно под-чинить отдел логистики даже коммерческой службе (что, однако, имеет свои недостатки и является предметом отдельного разговора).
Задача оперативной службы состоит в том, чтобы выполнить пере-возку в указанное время на исправном транспорте с заданным уровнем эксплуатационных расходов, а также обеспечить сохранность груза, свое-временно сдать автомобиль на погрузку и разгрузку, обеспечить чистоту Водители и правильное общение с клиентом.
При отсутствии нормальной системы бухгалтерского учета говорить о каких-либо изменениях бессмысленно. В настоящее время на рынке су-ществует множество информационных систем, которые позволяют выпи-сывать и обрабатывать накладные, вести учет затрат по отдельным маши-нам, рассчитывать показатели эффективности и многое другое. Часто наблюдается, что при попытке внедрения информационной системы учета возникает много вопросов: как вести учет шин и аккумуляторов? Как пра-вильно соотнести стоимость топлива с автомобилем методом списания кот-ла? Как отследить факт установки запчастей? Какие документы должны сопровождаться внутренней деятельностью служб? В одной крупной авто-транспортной компании нам потребовалось шесть месяцев, чтобы настро-ить процессы учета — так все и началось. Люди просто не хотели работать по-новому. На практике мы постоянно сталкиваемся с тем, что вести точ-ный учет диспетчеры, водители, ремонтники и поставщики не желают, так как это не только повышает требования к качеству их работы, но и снижа-ет вероятность злоупотреблений. Например, в одной транспортной компа-нии в Казахстане (общий парк этой компании составлял более 3000 единиц транспорта) в региональном подразделении на 800 автомобилей (из 1000) были разбиты спидометры. И это касается не только грузовых автомоби-лей, но и легковых автомобилей. Были случаи, когда спидометры выходи-ли (точнее, выпускались) на новые машины стоимостью 80 тысяч долла-ров. Поэтому внедрение информационной системы учета транспортных средств должно стать логическим завершением большой работы по поста-новке первичного учета, а не его началом.
Учет машин и доходов и затрат также важен, если вам необходимо принять решение о своевременном обновлении оборудования. Для более достоверного учета сейчас широко используются GPS-датчики. Они поз-воляют видеть реальный маршрут каждого автомобиля, отслеживать ди-намику расхода топлива, скорости и многое другое. Казалось бы, это ре-шение всех проблем! Однако такие устройства, как спидометры, очень лег-ко отключить. Что еще более важно — показатели, взятые с датчиков GPS, не являются основанием для изменения некоторых первичных данных, указанных в накладных, и для последующего наказания водителей.
Помимо стандартов, любая сервисная операция должна иметь набор правил и выполнять их. Поскольку данная служба является исполнитель-ной структурой, доля любительской деятельности в ней должна быть све-дена к минимуму, а 95% действий должны выполняться строго в соответ-ствии с регламентом.
Система KPI должна быть многоуровневой. Например, верхний уро-вень (мы называем это светофором) предназначен для директора компании и может включать в себя такие показатели, как прибыль в конкретных об-ластях транспорта, доля незанятых машин, количество выполненных за-явок в срок. Это показатели, которые позволяют оценить деятельность транспортной компании в целом и предоставить информацию для приня-тия управленческих решений. На оперативном уровне должны применять-ся индикаторы, которые непосредственно влияют на светофоры и обеспе-чивают понимание причин проблем. Это могут быть, например, показате-ли рентабельности для каждой транспортной единицы, процентная доля транспортной нагрузки, коэффициент технической готовности. В общей сложности существует более 30 показателей для оценки эффективности транспорта, и важно правильно выбрать семь или десять из них, которые будут использоваться в работе транспортной компании и объективно от-ражать ситуацию.
Никому не нужна транспортная компания, которая сводит расходы к минимуму, получает хорошую прибыль, но постоянно нарушает сроки перевозки из-за поломок машины или других форс-мажорных ситуаций. Работа логистической службы не меньше, а, возможно, еще больше влияет на прибыль компании. Основными инструментами здесь являются пра-вильная маршрутизация и диспетчеризация трафика. Эти инструменты позволяют:
максимизировать использование машины, наладить транспортиров-ку попутного и продавать товары, повысить КПД «погрузка транспорта» и «сокращение порожних рейсов»;
обеспечение своевременной перевозки с правильным качеством.
Зачастую автомобильный транспорт является лишь одним из звеньев любого мультимодального транспорта, и несоблюдение условий может привести не только к потере клиентов, но и к большим эксплуатационным расходам. Предположим, ваша машина задержалась в пути на 24 часа, и все это время вагон ждал. Какие расходы Вы понесете? А теперь пред-ставьте, какой будет плата, если не ждать машину и корабль в порту. Очень часто менеджер по транспорту компании узнает об этих ситуациях через две-три недели после перевозки, когда входит в учетную запись ком-пании на время простоя. Учитывая все это, рекомендуется не пытаться экономить на персонале логистических услуг и средств автоматизации. Инвестированные средства, при правильном использовании, окупятся в разы.
Хороший пример грамотной диспетчеризации может быть приведен, если вы ссылаетесь на работу транспортного цеха предприятия (ATC) или подразделения логистики в производственной или торговой компании. Наверное, многие слышали это слово, как центрозавоз. Это организация перевозок таким образом, что один автомобиль подает несколько заявок клиентов одновременно. Это центрозавоз — основной инструмент логисти-ческих услуг, повышающий эффективность перевозок.
В настоящее время рынок автотранспортных перевозчиков России переживает значительные структурные изменения. В связи с появлением на рынке электронных технологий стала возможной максимальная автомати-зация процесса российских и международных грузоперевозок — теперь, чтобы осуществить процесс международной доставки грузов, таможенно-му брокеру нужно готовить в разы меньше документы, чем в предыдущие годы. Кроме того, грузополучатель может отслеживать процесс доставки товаров в режиме реального времени, так как логистические цепочки стали намного прозрачнее благодаря внедрению электронной отчетности.
Но, к сожалению, значительно сократилось количество грузовых ав-томобилей, используемых транспортными агентствами. В то же время ди-намика этих процессов остается негативной — за последние 5 лет сокраще-ние автопарков составляет около 20% ежегодно. Трудно сказать, с чем это связано, но тенденция «разделения» очень заметна. Предприятиям стало невыгодно содержать обширные автопарки из нескольких десятков грузо-виков, но было много транспортных компаний, «эксплуатирующих» два или три автомобиля. В то же время доля таких небольших частных экспе-диторов на рынке стремительно растет.
Скорее всего, этот процесс связан с тем, что правоохранительные ор-ганы и налоговая служба не уделяют достаточного внимания контролю за такой деятельностью, а многие водители фактически занимаются «частным транспортом». Также на некоторых предприятиях, которые по разным причинам не пользуются услугами внешнеторгового аутсорсинга и не об-ращаются к таможенным брокерам для экспортно-импортных операций, открываются внутренние транспортные отделы, ориентированные на ин-дивидуальные потребности компании.
К проблемам внутреннего логистического рынка также относятся не очень благоприятные физические факторы: слабое развитие дорожной сети и плачевное состояние транспорта. Так сложилось, что жизненно важные магистрали в России объединяют только крупные транспортные узлы. Следовательно, большинство городов остаются в стороне, и для доставки товаров в такие пункты перевозчики должны либо использовать Почту России, что делает невозможным крупногабаритные перевозки, либо «в смену» доставлять товары с задержками и потерями. , Ведь состояние до-рог российской глубинки оставляет желать лучшего. Таким образом, осу-ществление внешней торговли в небольших российских городах становит-ся слишком дорогим, и местные бизнесмены вынуждены продавать товары местного производства, которые не требуют серьезных затрат на доставку.
Грузовики, как ни странно, это одна из главных статей экономии как профессиональных перевозчиков, так и организаций, которые содержат свои автомобили. Как известно, «скупой платит дважды», но российские экспедиторы уже настолько устали от состояния внутренних дорог и высо-кой стоимости обслуживания, что перестали вкладывать средства в обнов-ление своего флота. В России десятилетние грузовые автомобили исполь-зуются для внутренних и международных грузоперевозок, качество ре-монта которых, согласно статистике, также падает.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОЗМОЖНО-СТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ФИ-НАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА ФИРМЫ НА ОСНОВЕ ОПТИМИЗА-ЦИИ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК
1.1. Основные экономические показатели деятельности совре-менного предприятия

Экономические показатели характеризуют состояние экономики, а также ее различные объекты и процессы, происходящие в ней в три раза. Сами по себе они являются одним из самых популярных сегодня и, что более важно, эффективных инструментов для определения состояния эко-номики конкретной компании или страны.
Экономические показатели по своей структуре достаточно разветв-лены и делятся на группы в соответствии с рядом особенностей. По своей структуре экономические показатели различаются по: абсолютным (кото-рые часто называют количественными); объем; относительный (который также называют качественным). Абсолютные и объемные показатели вы-ражаются в денежных или физических единицах, то есть в весе, штуках, длине, объеме или, например, в определенной валюте. В то же время отно-сительные экономические показатели предприятия представляют собой со-отношение двух показателей, имеющих одинаковые или разные измерения [3, c.18]. В первом случае рассматриваются безразмерные характеристики, которые указывают в основном скорость изменения определенного эконо-мического количества или соотношения, а также пропорции однородных экономических величин, которые впоследствии сравниваются и измеряют-ся в процентах или расчете доли. Во втором случае речь идет о размерных показателях, согласно которым общая скорость изменения этого значения со временем, а также эффективность использования различных ресурсов и чувствительность значения по отношению к конкретному фактору это вы-зывает его изменение. Например, производительность автомобильных двигателей можно измерить в соответствии с массой бензина, израсходо-ванного на километр, тогда как рентабельность инвестиций — это общее ко-личество произведенной продукции, которое приходится на каждый вло-женный рубль.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы