Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Менеджмент

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Оптимизация бизнес процессов за счёт внедрения информационных технологий

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА 6
1.1 Сущность бизнес-процесса 6
1.2 Моделирование бизнес-процесса 10
1.3 ВРМ (управленческая концепция) 18
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ 25
2.1 Автоматизация технологического процесса 25
2.2 Автоматизация бизнес-процесса в транспортной компании 32
ГЛАВА 3. ЭФФЕКТ ОТ ОПТИМИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЕКТА 39
3.1 Описание бизнес-процесса 39
3.2. Финансово-экономическое обоснование бизнес-процесса 45
3.3. Эффективность бизнес-процесса 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61

 

  

Введение:

 

Сдерживание инновационной активности внутренних и иностранных инвесторов за счет сформированного неблагоприятного инвестиционного среды ведет к снижению общих макроэкономических показателей и снижению эффективности всех сфер экономики.
Все это обусловливает необходимость анализа современного состояния инвестиционной деятельности в России, выявлению проблем и путей их решения для активизации инвестиционных процессов. Стратегия в сфере инвестиций является движущей силой любой фирмы. Управляющие обеспечивают использование существующих инвестиций так же, как и новых инвестиций, для обеспечения достижения оптимальной отдачи. Одним из показателей, при помощи которых оценивается эта экономическая отдача, является норма прибыли.
Принятые инвестиционные решения должны соответствовать не только требованиям обеспечения эффективности хозяйственной деятельности, но и принятой политике компании в сфере формирования источников финансирования инвестиционных проектов.
Инвестиционная стратегия — долгосрочные систематизированные цели инвестиционной деятельности организации, которые определяются общими задачами его развития и инвестиционной идеологией, а также выбор наиболее эффективных путей их достижения.
В современных условиях предприятие является основным звеном рыночной экономики, поскольку именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. Теория и практика реформирования российской экономики отражает тот факт, что современное производство должно соответствовать повышенным требованиям, а именно: обладать высокой гибкостью из-за сокращения жизненного цикла товаров, необходимости обновления продукции; значительным усложнением технологий, а, следовательно – постоянно совершенствоваться.
Актуальность темы оптимизации бизнес-процессов заключается в том, что в результате совершенствования таких процессов предприятие находит резервы повышения эффективности своей деятельности: выявляются и устраняются дублирование функций, «узкие» места, чрезмерная стоимость каких-либо операций, низкое качество выполнения операций, наличие излишних операций, несогласованность действий участников и т.п.
Целью настоящей дипломной работы является совершенствование бизнес-процессов АО «Федеральная грузовая компания» за счёт внедрения информационных технологий, для повышения эффективности работы и конкурентоспособности предприятия, а так же привлечения новых клиентов.
Предметом исследования являются проблемы анализа существующих бизнес-процессов в АО «Федеральная грузовая компания».
Отсюда следует, что объектом моего исследования являются бизнес-проекты транспортной компании.
Задачами дипломной работы являются:
 изучить сущность бизнес-процесса;
 рассмотреть моделирование бизнес-процесса;
 исследовать ВРМ (управленческая концепция);
 оценить автоматизацию технологического процесса;
 исследовать автоматизацию бизнес-процесса в транспортной компании;
 описать бизнес-процесс;
 осуществить финансово-экономическое обоснование бизнес-процесса;
 оценить эффективность бизнес-процесса.
Теоретико-методологической основой выполненного исследования является диалектический метод познания, который позволяет изучать экономические явления в развитии и взаимосвязи. Для раскрытия сущности темы исследования широко использовались общенаучные методы исследования. Методы сравнения и анализа применялись при расчете экономических показателей деятельности предприятия.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате исследования была достигнута поставленная цель – исследовано влияние на деятельность организации реинжиниринга основных бизнес-процессов.
Применение организационно-распорядительных методов в АО «ФГК» имеет большое значение, т.к. представляют собой способы осуществления функций управления, обеспечивающих достижения поставленных целей. С их помощью органы управления воздействуют на каждого работника и организацию в целом.
На предприятии в 2017-2019 гг. средняя численность персонала выросла на 3% или на 6 чел. и составила в 2019 г. 205 человек.
За 2017-2019 гг. на предприятии выручка выросла на 28,5% или на 154803 тыс. руб. и составила в 2019 г. 698378 тыс. рублей. За 2018-2019 гг. чистая прибыль на предприятии снизилась на 72194 тыс. руб., АО «ФГК» стало убыточным предприятием, размер чистых убытков составил в 2019 г. 61242 тыс. рублей. Исследуемая организация является неплатежеспособной и неликвидной компанией.
Анализ деятельности изучаемой компании по таким направлениям, как реализация продаж услуг, политика конкурентоспособности, предполагает обоснование ряда мероприятий и реализующую их в стратегической деятельности предприятия АО «ФГК».
Очевидно, что клиент, приносящий даже самую незначительную прибыль, требует к себе индивидуализированного подхода: товар или услуга, хотя и является стандартизированной частью продаж, тоже обладает рядом различий для той или иной сферы деятельности, услуги, набор которых зависит только от потребностей и возможностей конкретного потребителя. В результате каждый заключенный договор уникален для каждого конкретного клиента.
Для достижения поставленной цели необходимо внедрение новых технологий управления отношений с клиентами (CRM), с партнерами (PRM), поставщиками (SRM), управления бизнес отношениями с собственными сотрудниками (HRM), которые являются активными участниками процесса взаимодействия.
Расчетная дата начала проекта: 01.06.2020 г., дата окончания – 27.09.2020 г. Ожидаемый календарный срок выполнения проекта 3 месяцев 37 дней.
Основной ресурс проекта – персонал. Формирование команды проекта внедрения системы CRM в АО «ФГК» — процесс целенаправленного выстраивания коллективного взаимодействия людей для своевременного достижения запланированных результатов и эффективного использования потенциала каждого участника проекта в соответствии со стратегическими целями компании.
Суммарные затраты проекта – 7000 тыс. руб. Экономический эффект проекта внедрения системы CRM в АО «ФГК» составит 12,6 млн. руб. Срок окупаемости проекта 2 года.
Основные риски проекта: риск того, что организация не сможет реализовать проект в заданные временные и бюджетные рамки, или риск, что создание работоспособного решения завершится неудачей; риск неудачи в случае, если степень сложности сильно увеличивается из-за масштабов проекта, величины требуемых изменений или количества вовлеченных в проект сторон.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА

1.1 Сущность бизнес-процесса

Для начала, необходимо выделить общие стратегии предприятий. Например, если инвестор ориентируется на быструю окупаемость и возврат инвестиций, то он создает небольшое, но быстро растущую фирму, после осуществляется быстрое воплощение некой инновации в новейшем продукте и выгодная продажа фирмы стратегическому инвестору, который будет продолжать финансирование развития фирмы.
Поэтому все инвестиционные стратегии организации можно рассматривать на:
 пассивные инвестиции – обеспечивающие стабильность показателей прибыльности вложений в деятельность данной организации за счет замены устаревшего оборудования, подготовки нового персонала и т.д.;
 активные инвестиции – обеспечивающие повышение конкурентоспособности фирмы и его прибыльности по сравнению с ранее достигнутыми уровнями за счет внедрения новой технологии, организации выпуска пользующихся спросом товаров, завоевания новых рынков или поглощения конкурирующих предприятий [14, с. 71].
В процессе хозяйственной деятельности в результате взаимодействия между такими категориями, как цены, объемы производства и реализации продукции, и различными видами затрат формируется чистая прибыль предприятия.
В финансовой сфере деятельности производится распределение этой прибыли между владельцами (дивиденды), кредиторами (проценты). Оставшаяся прибыль реинвестируется для развития производства и вместе с долгосрочной задолженностью составляет потенциал финансирования предприятия, который в виде новых инвестиций вновь поступает в хозяйственную деятельность.
Этапы стратегического планирования достаточно хорошо обоснованные в научной литературе и включают такой набор мероприятий:
1) определение миссии организации;
2) установление (корректировка) целей;
3) определение стратегий («стратегического набора») и мероприятий по их реализации;
4) предсказания последовательности действий в рамках достаточно длительного времени и закрепления ее в планах, проектах и программах различного типа, которые являются инструментами достижения целей и реализации стратегий;
5) организация выполнения плановых заданий;
6) учет, контроль и анализ их выполнения [20, с. 89].
В современных условиях руководители предприятий должны принимать хозяйственные решения, в том числе по инвестициям, в условиях неопределенности последствий таких решений, в условиях повышенного риска. Стратегическое планирование имеет непосредственное отношение к принятию инвестиционных решений, поскольку должно обеспечить согласование долгосрочных целей предприятия с необходимыми для их достижения ресурсами.
В своей статье Бабыкина Л.И. дает обзор определения бизнес-процессов различных авторов. Автор отмечает, что в трудах Эрикссона приводится следующее определение: «Бизнес-процесс — это: цепь логически связанных, повторяющихся действий, в результате которых используются ресурсы предприятия для переработки объекта (физически и виртуально) с целью достижения определенных результатов или продукции для удовлетворения внутренних и внешних потребителей» [27, с. 42].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы