Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Онлайновые средства разработки мультимедийных интерактивных упражнений Learningapps
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы применения информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе 10
1.1 Разнообразие средств информационно-коммуникационных технологий и возможности их применения в образовательном процессе 10
1.2 Преимущества и недостатки использования информационных технологий в образовательном процессе 17
Глава 2. Использование интерактивных онлайн-ресурсов в образовательном процессе школы 26
2.1 Интерактивные онлайн ресурсы, используемые в организации образовательного процесса 26
2.2 Формы работы с компьютерными обучающими программами 30
Глава 3. Создание интерактивных online-заданий на основе модулей Интернет-ресурса LearningApps.org 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
Введение:
Актуальность темы исследования. Одной из приоритетных задач современной школы является воспитание личности, способной эффективно работать и учиться в течение жизни. Важнейшим условием и одновременно показателем успешности процесса формирования инициативной, самостоятельной личности, желающей и умеющей учиться, которая стремится к постоянному и активному накоплению знаний, является познавательная активность ученика, его отношение к усвоению знаний, мотивы познавательной деятельности.
Поэтому учитель, в частности учитель информатики, должен использовать адекватные педагогические средства, направленные на сохранение и дальнейшее развитие природной любознательности детей, на формирование их заинтересованности, самостоятельности, настойчивости в процессе обучения [3, с.1]. Одним из средств, направленных на развитие познавательной активности учащихся школы на уроках информатики, на наш взгляд, является интенсивное и научно-обоснованное использование мультимедийных технологий.
В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.
Использование мультимедийных средств обучения на уроках и во внеурочной деятельности повышает познавательную активность и мотивацию обучающихся, позволяет реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает интенсификацию процесса обучения и самостоятельной деятельности обучающихся.
Информатизация образования — одно из основных направлений процесса информатизации, продиктованное потребностями современного общества, в котором главным двигателем прогресса является индивидуальное развитие личности. Она должна обеспечить внедрение в практику программно-педагогических разработок, направленных на интенсификацию учебного процесса, совершенствование форм и методов организации обучения.
Основной целью всех инноваций в сфере образования является содействие переходу от механического усвоения учащимися знаний к формированию умений и навыков самостоятельно приобретать знания. Успешность решения этой задачи во многом зависит от цели использования компьютера в учебном процессе, качества и возможностей программного обеспечения от того, какое место займет компьютер в системе дидактических средств.
Еще и сегодня ведущее место в преподавании предметов занимают традиционные средства — доска, мел и печатные источники (учебники, тетради с печатной основой). Благодаря использованию информационных и коммуникационных технологий учебную среду можно дополнить видео, звуком, анимацией. Все это оказывает значительное влияние на эмоциональную сферу младшего школьника, способствуя повышению познавательной активности, повышению интереса к предмету и обучению вообще, активизации учебной деятельности учащихся.
Уже давно доказано, что каждый ученик по-разному осваивает новые знания. Ранее учителям трудно было найти индивидуальный подход к каждому ученику. Теперь, с использованием компьютерных сетей и онлайновых средств, школы получили возможность подавать новую информацию таким образом, чтобы удовлетворить индивидуальные запросы каждого ученика.
Необходимо научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить.
Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Ведь использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным.
Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, являясь универсальной игрушкой, способной имитировать другие игрушки и различные игры, современный компьютер, вместе с тем, является для ребенка равноправным партнером, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы. С другой стороны, этот метод обучения весьма привлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения.
В современных условиях информатизации образования использования компьютера в обучении школьников становится неотъемлемым компонентом педагогического процесса. Все чаще наряду с традиционными средствами (учебниками, рабочими тетрадями, плакатами, таблицами) используются электронные ресурсы — электронные учебники и пособия, тренажеры, энциклопедии, справочники и т. Можно отметить, что в настоящее время накоплено достаточно мощный фонд электронных ресурсов, которые можно использовать в школе для достижения учебной, развивающей или цели. Для поддержки школьных дисциплин учитель может воспользоваться как профессиональными разработками, которые получили гриф Министерства Просвещения РФ, так и программными продуктами коллег, которые свободно распространяются и доступны через Интернет. Вместе с тем, при использовании готовых программных продуктов в обучении возникают определенные проблемы, связанные с необходимостью дополнительной подготовительной работы на уроке, которая направлена на:
• поиск необходимого фрагмента программного средства,
• открытие доступа к ним школьникам и тому подобное;
• трудностями в адаптации программного продукта к особенностям методической системы учителя, с особенностями класса школьников и тому подобное;
• сложностями в приспособлении программного средства к перманентному изменению учебных программ, происходит в последние годы.
Обозначенные проблемы побуждают учителя к самостоятельному созданию дидактических электронных ресурсов с помощью инструментальных средств.
Для ребенка, который сейчас приходит в школу, мультимедийная презентация или другое программное средство на уроке не является предметом интереса, важным становится содержание его собственной деятельности в информационной среде. Современные школьники не новички в информационном обществе, они живут в пространстве цифровых технологий — компьютеров, видеоигр, цифровых музыкальных проигрывателей, мобильных телефонов и «других игрушек« цифровой эпохи». Именно поэтому возникает необходимость в таких программных средствах, соответствующих требованиям конкретного урока, которые были бы направлены на удовлетворение интересов конкретных школьников и учитывали бы их индивидуальные особенности.
В первую очередь, это связано с тем, что современные электронные средства часто приобретают интегрированного характера и сочетают небольшие порции учебного материала с тренировочными упражнениями, заданиями для проверки уровня приобретенных знаний и умений, предполагает постоянное изменение видов деятельности ученика. Кроме того, в практике удобными является не мощные обучающие системы, которые охватывают весь курс, а небольшие пособия, предназначенные для использования на конкретном уроке.
Для создания таких ресурсов учителю нужны инструменты интегрированного характера. Кроме того, в практике обучения большое значение приобретают электронные наглядные средства, с помощью которых можно демонстрировать реальные процессы и объекты, создавать и исследовать модели.
Проблема широкого применения современных информационных технологий в сфере образования в последнее десятилетие вызывает повышенный интерес в отечественной педагогической науке. Большой вклад в решение проблемы современной информационной технологии обучения внесли российские и зарубежные ученые: Г.Р. Громов, В.И. Гриценко, О.И. Агапова, О.А. Кривошеев, С. Пейперт, Г. Клейман, Б. Сендов, Б. Хантер и др.
Различные дидактические проблемы компьютеризации обучения в нашей стране нашли отражение в работах А.П. Ершова, А.А. Кузнецова, Т.А. Сергеевой, И.В. Роберт; методические — Б.С. Гершунского, Е.И. Машбица, Н.Ф. Талызиной; психологические — В.В. Рубцова, В.В. Тихомирова и др.
Вопрос разработки общих теорий использования мультимедиа в образовании в своих исследованиях рассматривали В.П. Агеев, В. П. Беспалько, В.Ю. Быков, А.П. Ершов, П. Жданович, К. Кастро, Г. Кедрович, М. Клейман, К.К. Колин, Н.В. Роберт, С.С. Свириденко, Р.В. Селезнева, Т. Сергеева. Проблемы создания и применения мультимедийных обучающих программ рассмотрены в работах Р.И. Адамова, В.М. Афанасьева, А.Ю. Гаевского, А.М. Горшкова, М.З. Грузман, С.В. Дмитриева, А.Ю. Соколова, А.Ф. Старкова, В.В. Таргонская, С.Н. Трапезникова и других ученых. Педагогические и методические аспекты использования мультимедийных технологий в обучении также достаточно основательно освещены в научных работах (Ю. Галлон, В. Ляудис, Е. Носенко, А. Шиман, M. Collins , A. Thompson и другие).
Цель выпускной квалификационной работы – проанализировать Онлайновые средства разработки мультимедийных интерактивных упражнений Learningapps.
Задачи выпускной квалификационной работы:
— рассмотреть разнообразие средств информационно-коммуникационных технологий и возможности их применения в образовательном процессе;
— определить преимущества и недостатки использования информационных технологий в образовательном процессе
— проанализировать интерактивные онлайн ресурсы, используемые в организации образовательного процесса;
— определить формы работы с компьютерными обучающими программами;
— разработать интерактивные online-заданий на основе модулей Интернет-ресурса LearningApps.org.
Объектом исследования является процесс обучения в средней школе при помощи компьютерных технологий в условиях современной информационной среды.
Предмет исследования — совершенствование содержания и методики обучения с помощью информационно-коммуникационных технологий.
Теоретико-методологическая основа исследования: методические и научные исследования развития способностей школьников в трудах П.Я. Гальперина, Н.Ф. Талызиной и других, концептуальные положения использования современных информационных технологий в учебном процессе С.О. Вишневской, использования компьютерных технологий в учебном процессе в работах Л.П. Владимировой, Л.А. Зайцевой, П.И. Образцова и других.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической и специальной литературы по проблеме исследования, наблюдение, мониторинг.
Научная новизна исследования состоит в том, что использование современных информационных технологий в учебном процессе впервые рассматривается как самостоятельная исследовательская проблема; экспериментально обоснованы условия использования современных информационных технологий в учебном процессе как средства интенсификации процесса обучения информатике.
Практическая значимость заключается в том, что выводы и результаты выпускной квалификационной работы могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных учреждений.
Заключение:
Актуальность проблемы использования современных информационных технологий в школе обусловлена подготовкой учащихся к полноценной жизнедеятельности в условиях информационного общества. Современные достижения науки и техники требуют новых подходов к планированию и реализации уроков. Ведь применение СИТ в учебном процессе значительно расширяет возможности урока, высвобождает время учителя для творческой деятельности, способствует усвоению учащимися новых профессиональных навыков и вызывает интерес к изучению школьных предметов Особым аргументом использования компьютерной поддержки на уроке является заинтересованность современных учеников информатикой и новыми техническими изобретениями.
Нужно отметить возможности, которые предоставляет использование информационных технологий на уроках:
— Осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность (комп Компьютерное моделирование);
— Формировать информационную культуру, умение обрабатывать информацию;
— Развивать мышление;
— Готовить учащихся к будущей профессиональной деятельности.
Важные преимущества использования современных информационных технологий для интенсификации преподавания английского языка:
— Повышение эффективности, качества, результативности процесса обучения, благодаря максимальному приближению ученика к культурно-языковой среде;
— Обеспечение побудительных стимулов, обусловливающие активизации познавательной деятельности (компьютерная визуализация учебной информации);
— Углубление межпредметных связей.
Мультимедийные средства можно использовать в различных ситуациях на всех этапах изучения материала: при изучении нового материала, для обобщения и систематизации знаний, для повторения, для контроля усвоенного материала, а также на внеклассных мероприятиях (семинары, викторины, конкурсы).
Хочется заметить, что, несмотря на то, что информационно-компьютерные технологии — это достаточно мощные механизмы, которые имеют много возможностей, они не заменяют преподавателя, а могут быть только инструментом в его руках. Причем таким инструментом, который имеет очень большой ресурс использования. Он лишь выполняет задачу того, кто им управляет. Таким образом, и относиться к этим технологиям нужно только как к инструменту, сделанного для облегчения труда, а не как к генератору команд и идей или заменителя учителя.
СИТ также является средством для решения еще одной проблемы современной школы — поддержка интереса ученика к обучению вообще и информатики в частности. Современным ученикам интересные новые технические средства, поскольку они достаточно привлекательны и выдерживают конкуренцию с популярными среди школьников электронными устройствами (MP3-плеерами, мобильными телефонами и карманными играми), привлекая их внимание к изучению информатики.
Из вышесказанного видно, что применение СИТ на данном этапе является уже требованием времени, необходимостью. Таким образом, настало время вооружить учителя новыми средствами преподавания, и результат немедленно скажется на последующих поколениях.
Сервис LearningApps предназначен для создания интерактивных учебно-методических пособий по разным предметам. Сервис основан на работе с шаблонами (заготовками) для создания работы. Тематика разнообразна: от работы с картами в разгадывание кроссвордов и создание карт знаний. Сервис поддерживает несколько языков (русская речь поддерживается на отдельных шаблонах при заполнении контента). Для начала работы необходимо зарегистрироваться.
LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Для перехода нужно набрать: http://learningapps.org/
Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также сборы интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые программы или упражнения) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Они имеют свою ценность, а именно интерактивность.
В выпускной квалификационной работе приведены примеры организации работы с применением сайта LearningApps.org.
Ресурсы сайта можно применять для организации контроля результатов учебной деятельности. Например, предложить учащимся в качестве домашнего задания выполнить кроссворды на определенную тему, а затем использовать на уроке в качестве проверочной работы. Другой вариант: сделать задания в рамках изучения одной темы, в различных модулях для осуществления контроля по результатам усвоения одной темы, но в разных формах.
Для освоения материала, существенную роль играет систематическое повторение. Для организации повторения можно предложить аналогичные задания, представленные учителем в разных формах. С другой стороны, учащийся, создавая приложение на заданную тему, будет сам того не осознавая, повторять изученный материал.
С помощью модулей можно создать благоприятные условия для вовлечения учащихся в творческую деятельность, проектную работу. Модули могут быть частью работы или одним из инструментов выполнения проекта.
Для учителя не всегда удобно использовать готовые ЦОРы, в том числе представленные на данном ресурсе. Не все приложения, опубликованные на сайте, выполнены качественно. В некоторых встречаются ошибки. Если требуется, преподаватель сам может легко создать новое приложение с учетом своих задач и требований, потратив на это минимум времени. В этот процесс можно включать учащихся, начиная с 5 класса. Важно использовать ресурс рационально, не перегружать урок его элементами.
В Интернет-ресурсе есть достаточно возможностей для организации работы во внеурочной деятельности: различных КВНов, турниров, интеллектуальных игр.
Работа, организованная с применением сайта LearningApps.org, помогает развивать личностные качества ученика, такие как: ответственность за выполняемую работу, самостоятельность; позволяет повысить познавательную активность учащихся, мотивацию к учению; вовлечь учеников в творческую работу; организовать самоконтроль.
Учителю ресурс поможет организовать не только индивидуальную, но и групповую работу; осуществлять контроль выполнения заданий с минимальными временными затратами; включать задания с интерактивными модулями в другие разработки, например в презентацию или сайт.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы применения информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе
1.1 Разнообразие средств информационно-коммуникационных технологий и возможности их применения в образовательном процессе
На современном этапе информатизации общества все большее распространение в различных сферах жизни приобретают компьютерные технологии, они выступают как один из инструментов познания. Это направление считается перспективным, ведь в целом образование характеризуется как большая система, качественное функционирование которой невозможно без использования современных телекоммуникационных и компьютерных средств хранения, обработки, передачи, представления информации [20, c. 114]. Развитие компьютерной техники не только качественно меняет жизнь общества, но и влияет на культуру, привлекает человечество к накоплению культурного богатства. Информатизация общества стимулирует качественные изменения в социально-политических и экономических процессах. Новые информационные технологии ориентируют человека на саморазвитие и самообучение.
Значительно расширяются потенциальные возможности компьютерных технологий благодаря современным достижениям ученых в этой области. Проблема заключается в эффективном применении компьютерных программ, потому что часто специалисты не всегда, зная хорошо компьютер, могут использовать их эффективно во время учебы. Эта проблема не осталась в стороне современных научных исследований. Формирование основ информационной культуры разрабатывали В. Глушков, Л. Винарик, А. Ершов, М. Жалдак, С. Малярчук, Е. Машбиц, А. Ясинский; определение функций информационных технологий в учебном процессе рассматривали Г. Балл, Т. Гергей, В. Глушков, А. Довияло, А. Ершов, М. Жалдак, В. Монахов, И. Подласый, С. Смирнов; видоизменения в деятельности и особенности общения «педагог – ученик» с использованием информационных технологий исследовали А. Брушлинский, Т. Габай, А. Матюшкин, Е. Машбиц, А. Тихомиров.
Значительный прогресс в области образования можно достичь с внедрением соответствующих информационных компьютерных технологий, которые смогут сделать процесс получения образования более гибким, индивидуализированным.
Характерным признаком современного образования, составляющей единого образовательного простора систем образования зарубежных стран и неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса общеобразовательной школы, стали информационно-коммуникационные технологии.
В научной литературе встречаются термины «компьютерные технологии», «информационные технологии», «новые информационные технологии». И. Довгопол считает, что «компьютерные технологии обучения — это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер» [8,с. 146]. Компьютерные технологии основаны на формализации знаний, привлечении к учебному процессу средств искусственного интеллекта и применении специальных пакетов прикладных программ, в том числе, ориентированных на преподавателя, который не является программистом.
Под информационными технологиями понимают совокупность методов и технических средств сбора, организации, хранения, обработки, передачи и представления информации, которая расширяет знания людей и развивает их возможности по управлению техническими и социальными процессами.
Современные информационные технологии характеризуются наличием всемирной сети Интернет, такими ее сервисами, как электронная почта, телекоммуникации, которые предоставляют широкие возможности. Живая коммуникация неотделима от информационных технологий, поэтому на современном этапе развития технических и программных средств информационные технологии называют информационно-коммуникационными.
Понятие «информационно-коммуникационные технологии» (ИКТ) не является однозначным. В общем, ИКТ можно определить, как совокупность различных технологических инструментов и ресурсов, которые используются для обеспечения процесса коммуникации и создания, распространения, хранения и управления информацией. Под этими технологиями имеются в виду компьютеры, сеть Интернет, радио- и телепередачи, а также телефонная связь.
И. Захарова понимает под ИКТ «конкретный способ работы с информацией: это и сущность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами, и способы средства сбора, обработки и передачи информации для получения новых сведений» [11, с. 22].
Обычно используют типизацию ИКТ по техническим признакам — программные и аппаратные. В. Трайнев [24] в состав ИКТ относит совокупность методов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, которая обеспечивает сбор, обработку, хранение и отображение информации с целью снижения трудоемкости ее использования, а также для повышения ее надежности и оперативности.
С.П. Новиков в своей работе [15] называет такие компоненты ИКТ:
1. Теоретические основы.
2. Методы решения задач.
3. Средства решения задач:
— аппаратные;
— программные.
Методы ИКТ включают моделирование, системный анализ, системное проектирование, методы передачи, сбора, выработки, накопления, хранения, обработки, передачи и защиты информации.
Средства ИКТ подразделяют на:
— аппаратные: персональный компьютер и его основные составляющие, локальные и глобальные сети, современное периферийное оборудование;
— программные: системные, прикладные, инструментальные.
Информационно-коммуникационные технологии обучения должны давать ответы на вопрос: как организовать в компьютерной среде учебный процесс с учетом специфики конкретной учебной дисциплины, учебных и практических целей, средств ИКТ и как использовать, каким содержанием их наполнить, как контролировать их качество. Это целый ряд вопросов, на которые невозможно ответить, не проведя специальных педагогических поисков и экспериментов.
А.А. Дзюбенко информационные коммуникационные технологии обучения определяет, как сущность программных, технических, компьютерных и коммуникационных средств, а также способов и новаторских методов их применения для обеспечения высокой эффективности, и информатизации образовательного процесса [7].
Степень использования информационно-коммуникационных технологий обучения определяется в каждом конкретном случае в зависимости от специфики содержания изучаемого предмета, индивидуальных особенностей учеников, степени подготовленности преподавателей в этой области и уровня обеспеченности учебного заведения современными средствами обучения.
ИКТ является одним из средств обучения, которое способствует реализации педагогической идеи. Любое средство обучения имеет конкретные дидактические возможности, которые в соответствии с учебно-воспитательными задачами, которые определяют его дидактические функции.
По мнению большинства исследователей, необходимо гармонично сочетать и дополнять традиционные и информационно-коммуникационные средства обучения. Это необходимый помощник учителя, инструмент для достижения им педагогических целей, но не панацея от всего традиционного. Компьютер ни в коем случае не заменит живого общения с учителем, влияния личности учителя. Компьютер – это орудие, которое улучшает работу учителя, но сначала учителю нужно приложить немало усилий для освоения этого орудия, необходимо творчески проводить подбор материала к урокам, пересмотреть методику преподавания с точки зрения применения ИКТ на уроке [2, с. 22].
Внедрение и разработка методов использования мультимедийной и интерактивной техники в процессе обучения учащихся способствует повышению активности учащихся на уроках и, как следствие, повышению эффективности обучения.
Использование в процессе обучения мультимедийных приложений не отрицает и не ограничивает творческую роль педагога, не ставит его в роль инструктора, пассивно наблюдающего за работой учащихся. Преподавателю и в этих условиях должен быть отдан приоритет в таких вопросах, как создание познавательной творческой атмосферы в аудитории, стимулирование интереса учащихся к процессу учения, доведение до сознания учеников основных идей и целей урока, поддержание рабочей дисциплины, организация общения и сотрудничества учащихся для коллективного решения общих проблем и т. д.
При использовании в качестве средства обучения компьютерной техники определяющая, руководящая роль принадлежит преподавателю. Время и творческие силы, высвобождаемые за счет применения программ, учитель может направить на поиск более эффективного планирования, построения учебного процесса, на проникновение в сущность педагогических закономерностей.
В современном мире для любой организации, в том числе и школы уже недостаточно просто приобрести проектор и экран. Мы живем в эру информатизации. Одним из признаков которой является информатизация образования:
− активно используется мультимедийная и интерактивная техника;
− метод и средства информатики для активизации процессов развития наглядно-действенного, наглядно-образного, теоретического типов мышления;
− для развития творческого, интеллектуального потенциала обучаемого;
− способностей к коммуникативным действиям;
− для интенсификации всех уровней учебно-воспитательного процесса, повышения его эффективности и качества.
Поэтому компьютер является центральной фигурой в данном процессе, а также дополнительное оборудование, которое помогает поднять обучение на новый уровень.
В современной школе применение информационно-коммутационных технологий (ИКТ) на уроке становится очень распространенным явлением. И правильное использование в учебном процессе компьютера, который является наивысшим техническим средством обучения, позволяет осуществлять учебный процесс в новых условиях, когда учитель перестает быть единственным источником информации для учащихся. В этом учителю помогает новые современные технические средства [1].
Формы использования информационно-компьютерных технологий в школе очень разнообразны.
Работа на интерактивной доске.
Интерактивные технологии уверенно входят в российское образование. Практически в каждой школе, в том числе и в сельских школах, имеется интерактивное оборудование, так называемые интерактивные доски.
Интерактивные доски очень удобны, как для учителя, так и для учащихся.
Интерактивная доска дает много возможностей для учителя. Все, что имеется на компьютере учителя можно продемонстрировать на интерактивной доске. С легкостью можно передвинуть объекты и надписи, добавить комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделить ключевые области и добавить цвета.
С использованием интерактивной доски очень легко моделировать свой урок вместе с учениками в режиме мозгового штурма, демонстрируя учебный материал, делать письменные комментарии поверх изображений на экране, записывая идеи учащихся и таким образом создавая вместе с учащимися общий конспект с учебным материалом.
Создание презентаций к урокам.
Одна из наиболее удобных и удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в школе, является мультимедийная презентация.
Презентация состоит из последовательно сменяющих друг друга слайдов, или иными словами электронных страничек, которые занимают весь экран монитора. К примеру, если демонстрация документа идет на экране, то учащиеся видят чередование своеобразных плакатов, на которых могут присутствовать текст, фотографии, рисунки, диаграммы, графики, видео- фрагменты, и все это сопровождается звуком, музыкой или речевым комментарием учителя.
Ученые доказали, что человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Основываясь на этом в основе любой современной презентации должны лежать яркие образы, которые облегчают процесс восприятия и запоминания информации. Благодаря широкому выбору программ для создания презентаций, каждый учитель может выбрать себе наиболее удобную, и создавать свои презентации с учетом особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет всегда добиваться максимального учебного эффекта [22, c. 64].
Наиболее популярной программой для создания презентаций является программа Microsoft Power Point (полное название — Microsof tOffice Power Point). Power Point переводится с английского языка, как убедительный доклад. Данная программа является частью Microsoft Office.
Для учителя программа Microsoft PowerPoint открывает широкие возможности, она проста в использовании, для работы в ней почти не требуется специальных навыков, но вместе с тем программа позволяет создавать в ней не только разнообразный иллюстративный ряд, но и интерактивные игры, тесты, диаграммы, таблицы.
Использование различных обучающих программ
Каждый учитель при подготовке к уроку сталкивается с проблемой подборки материала. Но с каждым днем эту проблему становится все легче решить, ведь на современном рынке имеется огромное множество готовых демонстрационных материалов, таких как мультимедийные диски. Их ассортимент с каждым днем растет и для любого предмета можно выбрать наиболее подходящий для учителя и ученика вариант. Данные диски в основном подходят для работы учителя, т.е. для демонстрации их на уроках.
Использование ресурсов Интернет
Интернет – это новое и самое широкое информационное явление. Работа с сетью Интернет позволяет разнообразить виды деятельности на уроке.