Дипломная работа (бакалавр/специалист) Гуманитарные науки Международные отношения

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Ограничение внешнеполитического курса России в результате экономической изоляции посредством введения западных санкций в контексте глобализации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Экономические санкции как инструмент внешней политик в современных международных отношениях 9
1.1. Санкции: понятие, виды и история 9
1.2. Экономические войны и экономические санкции как инструмент внешнеполитического давления 25
2. Экономическое и политической развитие РФ в условиях санкционного влияния 40
2.1. Причины, этапы и методы санкционного влияния ЕС и США на Россию 40
2.2. Анализ внешнеэкономической политики России в условиях санкционного влияния 55
3. Перспективы развития экономики РФ в условиях санкций 62
3.1.Импортозамещение как восстанавливающая мера для российской экономики в условиях санкций 62
3.2.Основные направления экспорта на период до 2030 года 85
Заключение 108
Список использованных источников 114
Приложения 125
Приложение А 125
Приложение Б 126
Приложение В 127
Приложение Г 128
Приложение Д 129
Приложение Е 130

 

  

Введение:

 

Применение международных экономических санкций имеет цель оказать давление на какое-либо государство с тем, чтобы заставить ее правительство прекратить допущенные нарушения и принять решение самого разного уровня значимости.
Международные экономические санкции могут быть определены как ограничительные меры экономического характера, применяемые страной или группой стран в другой стране или группе стран с целью заставить правительства этих стран изменить свою политику. Санкции могут выражаться в полном или частичном запрете импорта товаров из этих стран, экспорта товаров в эти страны, а также в ограничении финансовых операций, включая трансграничные расчеты и инвестиции, в данные страны.
С августа 2017 года законодатели США приняли закон, разрешающий введение ряда новых санкций против России. Хотя до сих пор президент Дональд Трамп не реализовал все это законодательство, простая угроза более суровых экономических санкций со стороны США создала значительную неопределенность в России. Несколько высокопоставленных чиновников и законодателей в США также выразили готовность наложить штрафы на другие страны, которые не соблюдают санкции США.
Для многих наблюдателей эта эскалация санкций со стороны США является важным событием, которое может оказать большее влияние, чем «санкции против Украины», которые были введены США, ЕС и их союзниками в ответ на аннексию Россией Крыма и последующее участие в конфликте на востоке Украины в 2014 году. 
«Санкции против Украины», включая так называемые секторальные санкции, нацеленные на российский нефтяной, оборонный и финансовый секторы, в основном не смогли заставить политиков в России отклониться от курса своей внешней политики с 2014 года. Понимание того, почему влияние секторальных санкций было настолько скромным, может помочь нам понять, какое влияние последние санкции могут оказать на Россию.
Санкции и ответ России привели к четкому сдвигу в сторону большей зависимости от внутренних ресурсов — или «русификации» — с одной стороны, и к более разнонаправленной внешнеэкономической политике, которая подчеркивает более тесные отношения с незападными странами, с другой, Несмотря на то, что этот процесс еще далек от завершения, направление развития очевидно: в наращивание внутреннего потенциала целевых секторов вкладываются большие инвестиции, и Россия постепенно смещается в сторону новых незападных источников технологий и капитала.
Реакция России на «санкции против Украины» может дать важную информацию о том, как последняя волна санкций США может повлиять на Россию. Можно предположить, что Россия, использует инструменты, аналогичные тем, которые использовались в ответ на «санкции против Украины», чтобы уменьшить влияние нового раунда санкций. 
 Использование этих инструментов не обязательно является наиболее экономически эффективным решением, экономических проблем России, оно, вероятно, сделает Россию менее уязвимой для внешнего экономического давления, как сейчас, так и в будущем. Это, в свою очередь, позволит России продолжать проводить независимую или «суверенную» внешнюю политику в обозримом будущем.
Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время сложно пытаться прогнозировать, как долго продлится действие антироссийских санкций. В 2016 году ожидалось, что новых санкций уже не будет, а действующие будут постепенно сниматься. Однако, как показывает практика, отменяются санкции довольно сложно и в 2020 году санкционная война продолжается. Именно по этой причине актуально провести анализ текущего состояния экономического и политического развития РФ с учетом влияния международных экономических санкций.
Кроме того, несмотря на сложности, международные санкции по отношению к Российской Федерации бизнесу стоит рассматривать это как новые возможности. Потому особенно актуально в условиях неопределенности, относительно срока отмены международных экономических санкций против РФ, заняться поиском комплекса мер по поддержке отечественной экономики и в новых условиях. 
Цель выпускной квалификационной работы – оценить ограничение внешнеполитического курса России в результате экономической изоляции посредством введения западных санкций в контексте глобализации.
Реализация данной цели обусловила необходимость постановки и решения следующих задач:
 изучить санкции: понятие, виды и историю;
 рассмотреть экономические войны и экономические санкции как инструмент внешнеполитического давления;
 выявить причины, этапы и методы санкционного влияния ЕС и США на Россию;
 провести анализ внешнеэкономической политики России в условиях санкционного влияния;
 рассмотреть перспективы развития экономики РФ в условия санкций
 рассмотреть импортозамещение как восстанавливающую меру для российской экономики в условиях санкций;
 выявить основные направления экспорта на период до 2030 года;
Объектом исследования являются экономические санкции.
Предметом исследования является развитие России в условиях международных санкций.
Методология исследования предопределена многовекторностью темы исследования и ставит перед автором задачу использования широкого круга методов. Она представлена современными теоретическими и научными методами познания: сравнительный анализ, метод анализа и логического обобщения, что наиболее соответствует тематике проведенного исследования. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Экономическая политика России постепенно подчиняется проблемам безопасности, с очевидной целью изолировать страну от внутренних и внешних угроз. Геополитический конфликт с Западом, который усилился в 2014 году, привел к тому, что власти активизировали свои усилия по укреплению экономического суверенитета России.
Крупная кампания по импортозамещению является одним из наиболее важных компонентов этой политики. Законодательство о импортозамещении начало внедряться еще до объявления секторальных санкций Запада. Договоренности институционально разработаны и указывают стратегию, а не краткосрочную целесообразность.
Один из способов стать более независимой для России — это диверсифицировать и снизить ее зависимость от экспорта нефти и газа. Это один из крупнейших мировых производителей с широким спектром производственных возможностей. Тем не менее, большая часть производимой продукции не является конкурентоспособной на мировых рынках и потребляется внутри страны. Поэтому уровень экономической активности тесно связан с доходами от экспорта углеводородов. Остальная часть экономики пикирует, когда цены на сырье падают. Реальная диверсификация произойдет только в том случае, если новые отрасли будут ориентированы на экспорт.
Относительно скромный объем финансовых ресурсов, выделяемых на импортозамещение, затмевается масштабами амбиций. Россия пережила масштабный экономический спад, на который, оказалось, достаточно сложно повлиять. Как будет решаться проблема дефицитных ресурсов, будет иметь решающее значение. Если ресурсы будут выделены для уже защищенных и глобально неконкурентоспособных отраслей за счет политики, направленной на поддержку предпринимательства и укрепление прав собственности, перспективы долгосрочного процветания России будут безрадостными.
Приверженность страны импортозамещению будет проверена, если цена на нефть вырастет. Сила рубля связана с ценой на нефть. Снижение курса валюты с 2014 года дает возможность российским производителям извлечь выгоду из ценовой конкурентоспособности. Однако, учитывая очевидную приверженность Центрального банка политике валютного курса «в свободном обращении», неясно, выживет ли эта ценовая конкурентоспособность в будущем росте цен на нефть. Возможное снятие секторальных санкций может также ослабить решимость России проводить импортозамещение.
Итак, санкции, введенные западными державами и их союзниками весной и летом 2014 года, оказали мощное влияние на последующее развитие политической экономии в России. После почти двух с половиной десятилетий все более тесной интеграции с мировой экономикой, особенно с западными странами, санкции заставили политиков в России пересмотреть характер отношений страны с глобальной экономикой. Однако они не обратились к стремлению советской эпохи к автаркии. Вместо этого были предприняты значительные усилия для создания более безопасной и надежной системы политической экономии, основанной на развитии внутренних возможностей в «стратегических» (как это определяют российские политики) отраслях промышленности, а также на установлении более тесных связей с альтернативными источниками технологий и капитала. При разработке этого ответа политики снизили влияние санкций на функционирование и функционирование российской экономики, что, в свою очередь, ослабило экономическое и политическое давление, которое, как надеялись западные державы, может заставить Россию изменить свою политику в отношении Крыма и Украины.
Наиболее очевидное наблюдение заключается в том, что российские политики не останутся пассивными, поскольку масштабы и строгость санкций будут увеличены. Каждая эскалация приведет к разработке дальнейших адаптивных мер. Они не должны включать прямые «контрсанкции», нацеленные на фирмы в государствах-отправителях. Реакция России на санкции США в апреле и мае наглядно продемонстрировала нежелание политиков участвовать в стратегии санкций «один на один» с одной из крупнейших в мире экономических держав. Вместо этого адаптивные меры будут направлены на снижение воздействия санкций таким образом, чтобы способствовать развитию ключевых секторов внутренней экономики, поддерживать связи с мировой экономикой и сохранять независимость российской внешней политики.
До введения санкций финансовая система России постепенно становилась все более интегрированной с доминирующими на Западе разделами мировой финансовой системы. Российские банки, в частности, полагались на западный капитал для финансирования своей деятельности, как и ряд крупных фирм из сектора природных ресурсов. В то время как отношения между иностранным капиталом и российской экономикой часто были нестабильными — структура российской экономики вызвала сильную корреляцию притока капитала с событиями на мировом рынке нефти — справедливо сказать, что финансы были одними из наиболее глобально интегрированных отраслей российской экономики. Санкции изменили это. Способствуя внезапной остановке капитала, которая привела к значительному экономическому шоку в конце 2014 года, санкции заставили российских политиков разработать адаптивные меры, которые изменили характер интеграции финансовой системы с глобальной экономикой.
Русификация — в ответ на финансовые санкции — включала ряд инициатив, многие из которых трудно аналитически отделить от реакции на одновременное снижение цен на нефть. В частности, внутренние источники капитала, контролируемые государством, использовались для заполнения пустоты, возникшей в результате внезапной остановки притока иностранного капитала. Был также введен неформальный контроль движения капитала для ускорения репатриации иностранной валюты частными и квазигосударственными субъектами и сокращения валового оттока капитала. В более долгосрочной перспективе власти снизили уязвимость финансовой системы перед угрозой

 

Заключение:

 

Применение международных экономических санкций имеет цель оказать давление на какое-либо государство с тем, чтобы заставить ее правительство прекратить допущенные нарушения и принять решение самого разного уровня значимости.
Международные экономические санкции могут быть определены как ограничительные меры экономического характера, применяемые страной или группой стран в другой стране или группе стран с целью заставить правительства этих стран изменить свою политику. Санкции могут выражаться в полном или частичном запрете импорта товаров из этих стран, экспорта товаров в эти страны, а также в ограничении финансовых операций, включая трансграничные расчеты и инвестиции, в данные страны.
С августа 2017 года законодатели США приняли закон, разрешающий введение ряда новых санкций против России. Хотя до сих пор президент Дональд Трамп не реализовал все это законодательство, простая угроза более суровых экономических санкций со стороны США создала значительную неопределенность в России. Несколько высокопоставленных чиновников и законодателей в США также выразили готовность наложить штрафы на другие страны, которые не соблюдают санкции США.
Для многих наблюдателей эта эскалация санкций со стороны США является важным событием, которое может оказать большее влияние, чем «санкции против Украины», которые были введены США, ЕС и их союзниками в ответ на аннексию Россией Крыма и последующее участие в конфликте на востоке Украины в 2014 году. 
«Санкции против Украины», включая так называемые секторальные санкции, нацеленные на российский нефтяной, оборонный и финансовый секторы, в основном не смогли заставить политиков в России отклониться от курса своей внешней политики с 2014 года. Понимание того, почему влияние секторальных санкций было настолько скромным, может помочь нам понять, какое влияние последние санкции могут оказать на Россию.
Санкции и ответ России привели к четкому сдвигу в сторону большей зависимости от внутренних ресурсов — или «русификации» — с одной стороны, и к более разнонаправленной внешнеэкономической политике, которая подчеркивает более тесные отношения с незападными странами, с другой, Несмотря на то, что этот процесс еще далек от завершения, направление развития очевидно: в наращивание внутреннего потенциала целевых секторов вкладываются большие инвестиции, и Россия постепенно смещается в сторону новых незападных источников технологий и капитала.
Реакция России на «санкции против Украины» может дать важную информацию о том, как последняя волна санкций США может повлиять на Россию. Можно предположить, что Россия, использует инструменты, аналогичные тем, которые использовались в ответ на «санкции против Украины», чтобы уменьшить влияние нового раунда санкций. 
 Использование этих инструментов не обязательно является наиболее экономически эффективным решением, экономических проблем России, оно, вероятно, сделает Россию менее уязвимой для внешнего экономического давления, как сейчас, так и в будущем. Это, в свою очередь, позволит России продолжать проводить независимую или «суверенную» внешнюю политику в обозримом будущем.
Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время сложно пытаться прогнозировать, как долго продлится действие антироссийских санкций. В 2016 году ожидалось, что новых санкций уже не будет, а действующие будут постепенно сниматься. Однако, как показывает практика, отменяются санкции довольно сложно и в 2020 году санкционная война продолжается. Именно по этой причине актуально провести анализ текущего состояния экономического и политического развития РФ с учетом влияния международных экономических санкций.
Кроме того, несмотря на сложности, международные санкции по отношению к Российской Федерации бизнесу стоит рассматривать это как новые возможности. Потому особенно актуально в условиях неопределенности, относительно срока отмены международных экономических санкций против РФ, заняться поиском комплекса мер по поддержке отечественной экономики и в новых условиях. 
Цель выпускной квалификационной работы – оценить ограничение внешнеполитического курса России в результате экономической изоляции посредством введения западных санкций в контексте глобализации.
Реализация данной цели обусловила необходимость постановки и решения следующих задач:
 изучить санкции: понятие, виды и историю;
 рассмотреть экономические войны и экономические санкции как инструмент внешнеполитического давления;
 выявить причины, этапы и методы санкционного влияния ЕС и США на Россию;
 провести анализ внешнеэкономической политики России в условиях санкционного влияния;
 рассмотреть перспективы развития экономики РФ в условия санкций
 рассмотреть импортозамещение как восстанавливающую меру для российской экономики в условиях санкций;
 выявить основные направления экспорта на период до 2030 года;
Объектом исследования являются экономические санкции.
Предметом исследования является развитие России в условиях международных санкций.
Методология исследования предопределена многовекторностью темы исследования и ставит перед автором задачу использования широкого круга методов. Она представлена современными теоретическими и научными методами познания: сравнительный анализ, метод анализа и логического обобщения, что наиболее соответствует тематике проведенного исследования. 

 

Список литературы:

 

1. Экономические санкции как инструмент внешней политик в современных международных отношениях
1.1. Санкции: понятие, виды и история

Правительства и многонациональные органы вводят экономические санкции, для попытки изменения стратегических решений государственного и не государственного субъекта, угрожающие их интересу либо нарушающие международную норму поведения.
В соответствии с мнением критиков, санкции зачастую плохо продумываются и редко успешные в том, чтобы изменить поведение цели, в то время, с мнением сторонников, они представляет собой более эффективные в последние годы и важный инструмент внешней политики.
Санкции представляют собой определяющую черту реакции Запада на многие геополитические вызовы, включая вмешательства России в Украине. Экономические санкции являются прекращением обычных торговых и финансовых отношений для того, чтобы осуществить внешнюю политику и политику безопасности. Они могут представлять собой комплексные, запрещающие коммерческую деятельность в отношении целой страны, отдельного предприятия, группы либо отдельного лица .
Во многих источниках и литературных изданиях освещено понятие «санкция» :
 Во-первых, санкция – является «государственно-предохранительной мерой, которая применяется к правонарушителям и влекут для него конкретные не благополучные последствия»;
 Во-вторых, структурная часть правовой нормы, содержащая указание на возможные меры государственного воздействия на нарушителя данной нормы;
 В-третьих – является юридической гарантией того, чтобы достигать цели правого регулирования, предотвратить и искоренить правонарушения;
 Актом прокурора, который разрешает принудительную меру в отношении лица, подозреваемого в преступлении (например, заключение под стражу, залог, обыск, выемку почтово-телеграфной корреспонденции).
У санкций есть разные формы, они заключаются в запретах на поездки, замораживании актива, эмбарго на поставку оружия, ограничений на капитал, сокращении иностранной помощи и торговых ограничений. Они применяются для того, чтобы достигать целый ряд внешнеполитических целей, включают борьбу с терроризмом, контрнаступлением, нераспространением, демократией и поощрением прав человека разрешение конфликтов и кибербезопасность.
Санкции, являясь в то время формой вмешательств, как правило, рассматривали как более дешевый, менее рискованный, средний курс воздействия между войнами и дипломатией. Политики рассматривают санкции как ответы на внешний кризис, в которых национальный интерес наименее важен, либо когда военные действия невозможны .
Санкции могут быть, по крайней мере, частично успешными и должны соответствовать определенным требованиям: динамика каждого исторического случая сильно разнится.
Санкции результативны в одних условиях и могут претерпеть неудачи в других, в зависимости факторов. Программа санкций со сравнительно ограниченными целями, наиболее успешна в сравнении с программой крупных политических амбиций.
Помимо этого, санкции могут дать нужный экономический результат, однако они не изменять поведение. Санкции зачастую развиваются с течением времени. Масштаб мероприятий и логические процессы, которые лежат в их основании, могут кардинальным образом меняться со временем.
Распространенное заблуждение в отношении термина «экономические санкции» состоит в том, что под этим подразумевается практически любая принудительная мера экономического характера, применяемая в международных отношениях, вне зависимости от того, предшествовало ли ей нарушение обязательств. Между тем, понятие «санкция» должно рассматриваться в рамках института ответственности в международном праве, как последствие совершения государством определенного противоправного деяния. Но даже в контексте института ответственности в доктрине международного права не существует единого понимания термина «санкция ».
Г.И. Тункин рассматривает санкции в качестве последствия совершения государством международного противоправного деяния. При этом профессор также допускает применение таковых как государством-жертвой, так и международными организациями, группами государств. Он проводит различия по содержанию ответственности и наличию карательного элемента в случаях с международными преступлениями, указывает на большее значение возмущения, чем в делах с обычными правонарушениями .
Д.Б. Левин выделяет три вида ответственности, среди которых наряду с восстановлением нарушенных прав и предоставлением удовлетворения выделяются международные санкции, значение которых понимается двояко:
 с одной стороны, как реакция международной организации или группы государств на совершение другим государством международного преступления;
 с другой стороны, санкции следует определять как ряд ответных мер, а под санкциями понимать лишь действия международных организаций и их органов.
Правомерность применения санкций, таким образом, будет рассматривать международный орган, который пусть и отдаленно, но будет напоминать внутригосударственную судебную инстанцию. Таким образом, с достаточно

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы