Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Односводчатая станция метрополитена мелкого заложения.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 7
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ К ПРОЕКТУ 9
1.1. Расположение станции в плане городской застройки 9
1.2. Геологические условия 10
1.3. Гидрогеологические условия 12
1.4. Пассажиропотоки на станции 14
2. Основные параметры станции 16
2.1. Размеры посадочной платформы 16
2.2. Размеры участков пути движения пассажиров 16
2.3. Определение глубины заложения станции 17
3. ВАРИАНТЫ КОНСТРУКЦИИ СТАНЦИИ 19
3.1. Общие положения 19
3.2. Вариант 1, односводчатая станция 20
3.3. Вариант 2, трехсводчатая станция 21
3.4. Технико-экономические показатели вариантов станций 23
3.5. Выбор варианта станции 25
4. КОНСТРУКЦИИ СТАНЦИИ 27
5. РАСЧЕТ КОНСТРУКЦИИ СТАНЦИИ 31
5.1. Нагрузки, действующие на станцию 31
5.1.1. Нагрузки от веса грунта 32
5.1.2. Временная вертикальная нагрузка 34
5.2. Расчетные схемы обделки 37
5.3. Результаты расчетов 44
5.4. Подбор арматуры и проверка принятых сечений элементов обделки……….. 51
6. ТЕХНОЛОГИЯ СООРУЖЕНИЯ СТАНЦИИ 53
6.1. Общая схема сооружения станции 53
6.2. Разработка котлована 56
6.3. Устройство обделки 59
6.3.1. Устройство лотка и стен 59
6.3.2. Возведение свода 63
6.4. Гидроизоляционные работы 68
6.5. Засыпка котлована и извлечение свай временного крепления 73
7. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА 75
7.1. Подготовительные работы 75
7.2. Строительная площадка 76
7.2.1. Ограждение и освещение территории строительной площадки 76
7.2.2. Временные здания и сооружения 77
7.2.3. Организация складского хозяйства 80
7.2.4. Временные автодороги 81
7.2.5. Энергоснабжение строительства 82
7.2.6. Водоснабжение строительства 84
7.3. Планирование строительства 86
7.3.1. Календарный план 86
8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА 90
8.1. Исходные данные 90
8.2. Сметная документация 90
8.3. Технико-экономические показатели 98
9. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 99
10. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 102
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 104
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 106
Приложение А 109
Введение:
В условиях непрерывной урбанизации и постоянного роста больших городов одной из наиважнейших проблем является создание эффективной сети транспортных коммуникаций, обладающей возможностью оперативного обслуживания мощных пассажиропотоков между промышленными зонами, жилыми районами и культурными центрами.
Наземный транспорт не всегда может справиться с поставленной задачей, особенно, когда центром притяжения транспортных потоков является исторический центр города, где расширение существующих улиц, с учетом все возрастающих требований трафика является невозможным из-за близкого расположения зданий. В этом случае наилучшим решением вопроса является подземный транспорт – метрополитен. Его скорость может достигать 100 км/ч, регулярность движения маршрутных поездов (с интервалами до 1,5-2 мин), определяют большую провозную способность (до 50 — 60 тыс. человек в час в одном направлении). Это позволяет при соответствующем развитии транспортной сети города и организации перевозок обеспечить нахождение в пути на работу и обратно в пределах 15 % рабочего времени, удовлетворяя тем самым одному из основополагающих современных критериев эффективности городского транспорта [1].
В связи с этими факторами, в крупных городах всего мира непрерывно ведется строительство метрополитенов, так мегаполисы постоянно расширяются, а пассажиропотоки растут. Москва, как наибольший мегаполис Российской федерации, испытывает наибольшую потребность в развитии линий метрополитена. Этим и обусловлена актуальность темы данного данной дипломной работы «Проектирование односводчатой станции метрополитена мелкого заложения в г. Москва».
Проектирование, строительство и эксплуатация линий метрополитена включает в себя решение сложные научные, инженерные и экологические задачи с использованием новейших достижений науки, техники и технологии. Современные специалисты в области строительства метрополитенов должны обладать необходимыми профессиональными знаниями в области подземного строительства, творчески подходить к проектированию и выбору эффективного варианта транспортных развязок, особенно в современных мегаполисах.
Целью дипломной работы является выбор и обоснование конструкции сводчатого типа для станции метро мелкого заложения в городе Москва.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1. Дается краткая геологическая характеристика проектируемого объекта.
2. Выбирается и обосновывается конструкция станции метрополитена.
3. Производится расчет основных конструктивных элементов станции.
4. Разрабатывается технология возведения станции.
5. Решаются вопросы по организации строительства.
6. Разрабатываются мероприятия по охране труда и экологии.
Объект исследования – процессы выбора и сооружения конструкций сводчатого типа для станций метрополитенов.
Предмет исследования – конструкции сводчатого типа для станций метрополитена.
Заключение:
Результаты проведенных инженерно-геологических изысканий территории предполагаемого строительства показали, что район не опасен относительно карстово-суффозионных проявлений.
При рассмотрении материалов, применяемые для крепления станций метрополитена, было установлено, они должны быть прочными, водонепроницаемыми, стойкими к химической и электрохимической агрессии и долговечными. Перечисленным выше требованиям удовлетворяют такие материалы как бетон, железобетон, чугун и сталь. При подборе материала крепи для проектируемой конструкции станции принят монолитный железобетон.
В разделе были рассмотрены конструкции односводчатой и колонной трехсводчатой станций, установлены их достоинства и недостатки. В результате технико-экономического сравнения вариантов был выбран вариант односводчатой станции, как наиболее экономичный.
В дипломном проекте выполнен расчет нагрузок на 1 погонный метр станции при различных условиях нагружения. На основании расчетов принят диаметр рабочей арматуры 28 класса А400 с шагом 200 мм. Конструктивная (распределительная) арматура устанавливается с тем же шагом, диаметр – 8 мм.
В качестве несущей тоннельной конструкции принята монолитная железобетонная обделка станции из бетона класса В30 по прочности.
Обделка выполняется в металлической опалубке, для пят и стен – щитовой, для свода – с использованием передвижной металлической тележки.
Монтажные работы по устройству сборного перрона, а так же подача опалубки, арматуры и прочих материалов к месту производства работ осуществляется с помощью козлового крана ККТС-20. Работы выполняются участками по 6 метров.
На основании вычисленных объемов работ и данных о нормативной трудоемкости по ГЭСН, был выполнен расчет календарного плана производства работ, и линейная диаграмма. Так же, был разработан график потребности в трудовых ресурсах.
На основании данных о максимальном количестве рабочих на стройплощадке был выполнен расчет временных зданий и сооружений, подобраны размеры и количество необходимых инвентарных зданий, выполнено их размещение на строительном генеральном плане.
Так же была определена потребность в водных и электроресурсах на производственные и хозяйственно-бытовые нужды.
На основании данных об объемах требующихся материалов, был выполнен расчет складов, необходимых для складирования строительных материалов с учетом запаса по времени на 5 дней.
В результате был разработан строительный генеральный план производства работ по устройству одностворчатой станции метрополитена мелкого заложения.
Фрагмент текста работы:
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ К ПРОЕКТУ
1.1. Расположение станции в плане городской застройки
В данном дипломном проекте разрабатывается проект станции метро мелкого заложения, расположенной на Люблинско-Дмитровской линии. Ее местоположение проектируется на границе Лианозово (Северо-восточный адинистративный округ), Восточного Дегунино и Бескудниковского района (Севернв=ый административный округ). Строительство данной станции осуществляется в рамках проектируемого продления в Люблинско-Дмитровской линии участком «Селигерская» — «Физтех».
Местоположении станции на схеме московского метрополитена показано на рисунок 1.1. Ситуационная схема местности с указанием места проектирования станции показано на рисунок 1.2.
Рисунок. 1.1. Местоположении станции на схеме московского метрополитена.
Рисунок 1.2. Ситуационная схема местности с указанием объекта проектирования.
1.2. Геологические условия
Состав и строение грунтов в их естественном залегании представлен следующими слоями:
-каменноугольные отложения (С) средний карбон С2и верхний карбон С3 (Известняк, доломиты, глины, мергели).
-среднеюрские I2 и верхнеюрские отложения I3(Глины, суглинки, супеси, пески).
Характерным признаком для юрских отложений является чёрный цвет
-нижние К1 и верхние К2 меловые отложения. (Пески, супеси, глины).
-коренные отложения со стратиграфическим несогласием перекрыв. четвертичными грунтами. Четвертичные отложения Q представлены ледниковым комплексом и отложениями речных потоков.
Мощный кристаллический фундамент, залегающий в основании геологического разреза Московского столичного региона, сформировался около 1,6 млрд. лет назад. В начальный период формирования кристаллического фундамента платформы колебания земной коры сопровождались разломами, по которым из земных недр изливались потоки вулканической лавы.
Схематический геологический разрез по линии р. Ока – Москва – р. Дубна представлен на рисунок 1.3.