Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Промышленная логистика

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Оценка системы мотивации на производственно-промышленных предприятиях.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ НА ПРОИЗВОДСТВЕННО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ НА ПРИМЕРЕ АО «ОМК» 6
1.1 Краткая характеристика организации 6
1.2. Анализ системы управления персоналом в организации 13
1.3. Анализ системы стимулирования и процессов мотивации персонала 19
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ НА ПРОИЗВОДСТВЕННО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 32
2.1. Основные теории мотивации на производственно-промышленных предприятиях 32
2.2. Стимулирование труда как процесс активизации мотивации персонала организации 36
2.3. Методические подходы к формированию системы мотивации на предприятии 41
3. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ НА ПРОИЗВОДСТВЕННО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ НА ПРИМЕРЕ АО «ОМК» 55
3.1. Мероприятия по совершенствованию процессов мотивации и стимулирования труда персонала предприятия 55
3.2. Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
ПРИЛОЖЕНИЯ 83

 

  

Введение:

 

Кризисная ситуация в нашей стране основывается на многих финансовых показателях, один из них, и на мой взгляд, наиболее важный: кризис труда, основные признаки которого: девальвация трудовых ценностей, труд потерял свою смыслообразующую функцию, он превратился из основы образа счастливой жизни в средство массового выживания в нашей стране. Путь решения данной задачи весьма прост, стоит обратить свое внимание на первостепенный источник проблемы, а именно: человек, в нашем случае конкретный работник предприятия АО «ОМК» . Нужно выяснить причину негативного отношения персонала к труду и разработать план решения данной проблемы.
Ни наукой, ни практикой, актуальность данного вопроса не может быть оспорена, так как от рабочей и эффективной системы мотивации персонала на предприятии многое зависит и не только повышение социальной и творческой активности конкретных работников, а и конечные результаты деятельности предприятия, увеличение чистой прибыли, уменьшение расходов на обслуживание рабочего места трудящихся, уменьшение издержек производства продукции на предприятии.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы так же связана с необходимостью теоретического и эмпирического осмысления процесса стимулирования персонала и её роли в повышении эффективности управления организации.
Вопрос стимулирования сотрудников к производительному труду является одним из важнейших вопросов в условиях, когда предприятие стремится получить как можно больше конкурентных преимуществ от найма и использования высококвалифицированного персонала. Однако, на сегодня в нашем государстве только начинают появляться эффективные системы стимулирования сотрудников к труду, это делает необходимым исследовании соответствующего зарубежного опыта. Потребность в обеспечении стабильной мотивации может быть решена за счёт повышения вариативности комбинаций предоставления работникам благ и услуг, которая будет учитывать внутренние (индивидуальные) мотивы персонала. Как правило, это реализуется путем внедрения на предприятии таких инструментов мотивации персонала как: предоставление социального пакета работникам предприятия, обеспечение повышения квалификации, подготовки или переподготовки персонала, участие сотрудников в управлении предприятием.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в оценке системы мотивации на производственно-промышленных предприятиях (на примере АО «ОМК»).
Данная цель реализуется с помощью следующих задач:
1. Провести анализ системы мотивации на производственно-промышленных предприятиях на примере АО «ОМК». А именно раскрыть: краткую характеристику организации, анализ системы управления персоналом в организации и анализ системы стимулирования и процессов мотивации персонала.
2. Рассмотреть теоретические основы формирования системы мотивации на производственно-промышленных предприятиях. Для этого раскрыть основные теории мотивации на производственно-промышленных предприятиях, стимулирование труда как процесс активизации мотивации персонала организации, методические подходы к формированию системы мотивации на предприятии.
3. Разработать систему мотивации персонала на производственно-промышленных предприятиях на примере АО «ОМК». А именно: мероприятия по совершенствованию процессов мотивации и стимулирования труда персонала предприятия и произвести расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе выступает производственно-промышленное предприятие АО «ОМК».
Предметом исследования в выпускной квалификационной работе выступают мероприятия, которые созданы для повышения качества системы мотивации на предприятии АО «ОМК».
Методологическую базу работы составили следующие методы: экономико-математический, анализ, синтез. Они направлены на исследование теоретических основ стимулирования сотрудников организации; оценку системы стимулирования персонала АО «ОМК»; разработку мероприятий по совершенствованию стимулирования персонала АО «ОМК».
Структура выпускной квалификационной работы. Дипломный проект состоит из введения, трех разделов, списка использованной литературы, заключения и приложений.
Практическая ценность выпускной квалификационной работы заключается в том, что отдельные разделы работы могут быть использованы в качестве лекционного материала. Кроме того, предложения автора по совершенствованию стимулирования персонала могут быть использованы как в АО «ОМК», так и на других предприятиях Российской Федерации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной выпускной квалификационной работе были разработаны мероприятия по совершенствованию системы мотивации и стимулирования труда персонала коммерческой организации АО «ОМК» .
Мотивация относится к самым трудно осознаваемым сторонам человеческой психики, и, несмотря на многочисленность взглядов, теорий и направлений проблема мотивации в теории и науке психологии до сих пор не решена.
Программы мотивации — общепринятый инструмент повышения лояльности персонала, один из главных факторов, определяющих отношения между сотрудниками и компанией. Сегодня становится понятно, что для привлечения и удержания лучших специалистов одного лишь хорошего вознаграждения недостаточно, требуются дополнительные составляющие программы стимулирования. HR-специалисты разрабатывают и внедряют дорогостоящие и сложные программы, и при этом не получают требуемого эффекта. Важно понимать, какие цели преследует компания при внедрении программы, нужна четкая и понятная механика. Далее необходимо вовлечь участников и самое главное — заинтересовать их. Безусловно, главной заинтересованностью является именно вознаграждение, которое участник получает, выполняя условия мотивационной программы.
Существуют материальные и нематериальные методы мотивации труда.
Тщательно продуманная мотивационная программа позволяет предприятиям привлечь высококвалифицированных работников, заинтересованных в достижении целей организации. На сегодняшний день существует огромное количество способов мотивации персонала, но также есть потребности и в новых механизмах, которые будут стимулировать персонал к продуктивной работе и раскрытию потенциала каждого работника.
Оценка мотивационных программ для организации — это очень важный элемент всей системы мотивации. Но на практике это направление деятельности недостаточно развито на отечественных предприятиях. Чаще к применению методов оценки мотивации своих сотрудников прибегают зарубежные компании. Иностранные менеджеры шире понимают проблему мотивации работников, ведь они раньше пришли к выводу о том, что сотрудники главная ценность организации и удовлетворение их потребностей может увеличить трудоспособность коллектива в разы. Различие не только в методах управления и мотивирования, но и в ценностях самих сотрудников: в России на первом месте стоит оплата труда, за границей же интерес к работе играет далеко не последнюю роль. Поэтому использование иностранной политики мотивирования в практике российских организаций не дает таких высоких результатов. Крупные зарубежные компании оценивают мотивацию своих сотрудников в комплексе.
Политикой в области управления персоналом в АО «ОМК» занимается отдел кадров. Работники отдела проводят мероприятия, связанные с поиском, подбором персонала.
Политика руководства АО «ОМК» построена таким образом: если открывается какая-либо вакансия, в первую очередь об этом сообщается сотрудникам, которые зарекомендовали себя с положительной стороны, а потом уже подключается внешний поиск. По высвобождению определенного сотрудника, на доске объявлений вывешивается объявление, о том, что есть вакансия на такую-то позицию. Тот, кто хочет перейти на работу в другую службу, сделать карьеру в своей компании, должен пройти конкурс. Руководители в свою очередь, заботятся о том, чтобы их сотрудники росли по служебной лестнице.
В АО «ОМК» существует плановая и внеплановая аттестация. Чаще всего, аттестация проводится методом оценочного интервью. Однако форма его напоминает обыкновенный экзамен. Аттестуемые берут билеты и отвечают на них. На основании ответа комиссия выставляет им оценку по пятибалльной шкале.
Установлено, что уровень оплаты труда персонала АО «ОМК» отвечает рыночному уровню и имеет тенденцию роста. Однако отмечено, что заработная плата работников растет не в зависимости от личной квалификации, количества выполняемых заданий, качества их выполнения, а применяется общее одинаковое для всех повышение окладов. Отмеченными недостатками в системе мотивации персонала АО «ОМК» являются:
— отсутствующая количественная оценка показателей результативности работы сотрудников;
— одинаковые формы и системы оплаты труда для всех групп персонала;
— неэффективная система премирования персонала, для всех категорий персонала установлена премия в размере 30-50% от оклада;
— неблагоприятный социально-психологический климат.
Оценка уровня мотивированности персонала АО «ОМК» показала, что сотрудники не довольны гигиеническими факторами: заработной платой, возможностью решения социально-бытовых проблем.
Для того, чтобы работники воспринимали систему управления персоналом как справедли¬вую, руководству предприятия следует принять следующие меры:
а) выявлять через социологические опросы факторы, снижающие удовлетворенность работников действующей в организации системой сти-мулирования труда и практикой предоставления тех или иных льгот, и принятие, в случае необходимости, соответствующих коррекционных мер;
б) лучше информировать работников о том, как рассчитывается размер поощрений (премий, надбавок и тому подобное), кому и за что они даются;
в) выявлять в ходе личных контактов с подчиненными возможной несправедливости в оплате работников, присуждении премий и распределении других поощрений для последующего восстановления справедливости;
г) постоянно отслеживать ситуации на рынке труда и уровня оплаты тех профессиональных групп, с которыми могут сравнивать себя работники, и внесение своевременных изменений в систему оплаты их труда.
Проведенный анализ системы управления персоналом персонала АО «ОМК» показал в целом довольно неплохое использование мотивирующих факторов, а так же выявил сильные и слабые стороны организации системы управления персоналом в рассматриваемой организации. На основе проведенного анализа можно сделать выводы, что если руководство данной организации будет и в дальнейшем проводить реорганизацию системы управления персоналом уже с учетом результатов исследований и рекомендаций, то в дальнейшем уровень эффективности работы персонала будет лишь повышаться.
На стадии разработки мероприятий по совершенствованию мотивационной системы на предприятии были предложены такие пути решения задач, как :
Учреждение приза «Здоровье».
Введение системы самостоятельного планирования сотрудниками графика работы.
Создание трёх различных социальных пакетов.
Использование «карты мотиваторов».
Повышение уровня переменной части заработной платы работникам.
Реализация данным мероприятий позволила предприятию увеличить выручку на 56,9 %, то есть на 70664 тыс. руб., валовая прибыль увеличится на 7125 тыс. руб., что подтверждает эффективность предложенных рекомендаций.
В результате разработки программы совершенствования системы мотивации в ООО «Совет по туризму и экскурсиям СПБ» были предложены следующие мероприятия:
Программа 1. Мероприятия по улучшению организации труда через развитие профессиональных навыков. Разработанная система позволит сформировать процесс обучения с учетом целей и задач всей организации, ее стратегии развития.
Программа 2. Мероприятия по формированию организационной культуры. Предлагается разработать Кодекс корпоративного поведения, который будет содержать правила, обязательные для исполнения всеми сотрудниками АО «ОМК». Правила позволят сотрудникам иметь под рукой алгоритм поведения в различных рабочих ситуациях.
Программа 3. Мероприятие по созданию банка идей по улучшению организации труда. Предлагается создать АО «ОМК» «Банк идей» — индивидуальных предложений, в который сотрудники могли бы внести свои предложения, относительно улучшения организации труда.
Программа 4. Мероприятие по формированию культуры труда через проведение конкурса «Лучший по профессии». Целью проведения Конкурса «Лучший по профессии» является повышение престижа и значимости профессионализма сотрудников АО «ОМК» и развитие профессиональной солидарности сотрудников.
Программа 6. Мероприятия пор совершенствованию процессов мотивации и стимулирования в АО «ОМК». Целью проекта является совершенствование процессов мотивации и стимулирования АО «ОМК».

   

Фрагмент текста работы:

 

1. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ НА ПРОИЗВОДСТВЕННО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ НА ПРИМЕРЕ АО «ОМК»

1.1 Краткая характеристика организации

Объединенная металлургическая компания (АО «ОМК») – один из крупнейших российских производителей металлопродукции для ведущих энергетических, транспортных и промышленных компаний. ОМК — комплексный поставщик продукции для добычи и транспортировки газа и нефти. Выпускает трубы различного назначения, железнодорожные колеса, листовой прокат, соединительные детали трубопроводов, трубопроводную арматуру, рессоры.
В составе ОМК – пять крупных предприятий металлургической отрасли: Выксунский металлургический завод (АО «ВМЗ», Нижегородская область), Альметьевский трубный завод (АО «АТЗ», Республика Татарстан), завод «Трубодеталь» (АО «Трубодеталь», Челябинская область), Благовещенский арматурный завод (АО «БАЗ», Республика Башкортостан), Чусовской металлургический завод (АО «ЧМЗ», Пермский край) .
Среди основных потребителей продукции ОМК – ведущие российские и зарубежные компании: «Газпром», «Российские железные дороги», «ЛУКОЙЛ», «АК Транснефть», «Сургутнефтегаз», «Роснефть», «Сибур», ExxonMobil, RoyalDutch/Shell, GeneralElectric, Samsung, «КамАЗ», ГАЗ, МАЗ и другие. Продукция ОМК поставляется более чем в 30 стран мира.
Миссия: «Производство металлургической продукции и продуктов для топливно-энергетического комплекса».
Видение :
— ОМК — производит высококачественную востребованную металлургическую продукцию, отвечающую самым жестким требованиям потребителей
— ОМК — комплексный поставщик продукции и решений для компаний российского топливно-энергетического комплекса
— ОМК — это первоклассная команда профессионалов
ОМК продолжает реализацию выбранной стратегии долгосрочного развития компании, повышения эффективности и укрепления положения в отрасли и на рынках.
Цель АО «ОМК» — стать ключевым поставщиком комплексных решений для нефтегазовой промышленности и самой эффективной металлургической компанией страны.
В основе выбранной модели — развитие собственной современной продукции, в том числе импортозамещающей, которая отвечает самым строгим текущим и потенциальным требованиям клиентов.
Направления развития :
— Повышение операционной эффективности
— Укрепление корпоративной культуры
— Совершенствование бизнес-модели
— Управление критичными рисками
— Цифровизация производственных процессов и управления
— Расширение продуктовой линейки
— Выход на новые рынки
— Проекты в партнерстве с другими компаниями
— Ответственное ведение бизнеса
Для анализа дальнего окружения применим PEST — анализ. При использовании PEST -анализа значимые факторы и явления дальнего окружения разделяются на четыре категории: социальные, технологические, экономические и политические. Рассмотрим PEST -факторы для АО «ОМК» и представим их с описанием воздействия в виде таблицы (таблица 1).
Таблица 1 — PEST-анализ АО «ОМК»
Наименование фактора Возможность Угроза
Экономический 1. Увеличение покупательной способности населения 2. Инвестиционная активность
3. Доступность кредитных ресурсов Нестабильная финансовая ситуация на рынке (кризис)
Влияние инфляции
Налоговое регулирование
Изменение динамики курса валют
Влияние налоговых ставок
Социокультурный 1. Рост численности населения 2. Переселение потребителей с городской в сельскую местность 3. Отношение к работе и отдыху 1. Изменение вкусов и предпочтений потребителей 2. Демографические изменения
Научно-технический 1. Новые технологии в производстве 2. Автоматизация операций 3. Повышение качества продукции 4. Повышение темпы разработки новых продуктов и услуг 5. Расширение ассортимента продукции и услуг 1. Появление новых товаров-заменителей 2. Государственная технологическая политики в отрасли 3. Тенденции технологического развития конкурентов
Политико-правовой 1. Государственная поддержка 2. Смягчение условия для участия в тендерах по закупкам от государства. 3. Реализация федеральных и региональных программ и проектов 1.Изменение законов, правил и норм качества и стандартов продукции в нефти-химической отрасли. 2.Законодательство по охране окружающей среды 3.Государственное влияние в отрасли 4.Государственное регулирование конкуренции в отрасли 5.Регулирование экспортной деятельности
Международный 1. Сотрудничество с зарубежными компаниями 2. Выход на зарубежные рынки 3. Увеличение объемов экспорта 1. Введение ограничений зарубежными государствами на деятельность крупных монополий внутри страны 2. Санкции иностранных государств
Поставщики 1. Выход на новых поставщиков, предоставляющих качественное сырье по меньшей цене 2. Поддержание деловых связей с поставщиками 3. Заключение долгосрочных контрактов о сотрудничестве 1. Ценовое давление глобальных поставщиков 2. Рост требований покупателей к потребительским свойствам и качеству материалов 3. Потеря стратегического партнерства с поставщиками сырья
Конкуренты 1. Снижение доли рынка иностранных конкурентов 2. Уход с рынка сильных конкурентов 3. Высокая себестоимость продукции у конкурентов 4. Намеренное занижение цен конкурентами 1. Появление новых конкурентов 2. Усиление конкуренции со стороны иностранных компаний 3. Наработка конкурентных преимуществ конкурентами 4. Появление новой производственной технологии у конкурентов 5. Ценовая политика конкурентов 6. Развитие сбытовой сети конкурентами 7. Коммуникационная политика конкурентов
Потребители 1. Увеличение спроса на продукцию 2. Изменение вкусов потребителей 3. Работа с корпоративными клиентами 4. Расширение торговых связей на российском рынке 5. Выход на международный рынок 6. Совершенствование рекламной политики 1. Ухудшения финансового состояния потребителей и показателей их бизнеса, сокращение объемов закупки продуктов нефтехимии 2. Снижение интереса к выпускаемой продукции
Рынок рабочей силы 1. Увеличение количества специалистов с высоким уровнем квалификации 1. Недостаточное количество специалистов-химиков 2. Недостаточная компетентность кадров

Анализируя представленную информацию в таблице 1 необходимо по каждому фактору указать угрозу внешнего влияния и с помощью какой возможности можно минимизировать ее. При анализе важно помнить, что полностью устранить влияние внешней среды невозможно, а возможно только самому предприятию быть готовым к реагированию на возможную угрозу. По экономическому фактору представляется угроза повышения цен на нефть и газ, в свою очередь эту угрозу может снизить увеличение покупательской способности.
Что касается научно-технического фактора, то здесь угрозой выступает быстрые тенденции технологического развития конкурентов. Поскольку АО «ОМК» уделяет особое внимание инновациям, то с помощью новых технологий будет достигаться повышение темпов разработок новых продуктов и услуг, что позволит компании занять твердые позиции в конкурентной среде.
При расширении ассортимента важно обращать внимание на возможное появления товаров-заменителей. Непосредственное влияние на деятельность компании оказывает и такой фактор как политико-правовой. Одной из возможных угроз может являться ужесточение законодательства по охране окружающей среды, но поскольку АО «ОМК» придерживается строгих норм и правил по безопасности окружающей среды, то возможность спокойного реагирования на данную угрозу со стороны компании гарантировано.
В качестве угрозы выступает и регулирование экспортной деятельности, что влечет за собой угрозы международного значения такие как санкции иностранных государств и введение ограничений зарубежными государствами на деятельность крупных монополий внутри страны. Данную угрозу может минимизировать устоявшееся сотрудничество с зарубежными компаниями.
Прямая угроза наблюдается и со стороны потребителей выражается она в том, что ухудшается финансовое состояние потребителей и показателей их бизнеса, а, следовательно, идет сокращение объемов закупки продуктов нефтехимии. Минимизации влияния данной угрозы можно достигнуть благодаря работы с корпоративными клиентами и расширением торговых связей на российском рынке.
Для полноты картины, необходимо проводить SWOT-анализ.
Таблица 2 — SWOT-анализ АО «ОМК»
Внешняя среда Возможности
«О» Угрозы
«Т»
Внутренняя среда 1. Развитие атомной энергетики;
2. Реализация проекта «Сила Сибири»
3. Разработка месторождений «Великое» и «Победа»;
4. Снижение объемов контрафактной продукции за счет введения новых паспортов
5. Ужесточение требование Газпром 1. Отрасль подвержена резким колебаниям (напрямую зависит от строительства нефтяных и газовых трубопроводов больших диаметров);
2. Увеличение объемов китайской продукции на российском рынке
3. Повышение процентной ставки
4. Колебания курса валют, прогнозируемый экономический кризис;
5. Сокращение доли трудоспособного населения
Сильные стороны
«S» SO
Сила + возможности ST
Сила + угрозы
1. Мероприятия по продвижению и рекламе продукции, PR
2. Маркетинговая стратегия;
3. Наличие ИТЦ;
4. Уровень технической оснащенности Освоение и выпуск новых видов продукции, ее продвижение на новых для предприятия рынках; Выход на новые рынки сбыта с существующей продукцией (СДТ по ГОСТ);
Укрепление существующих позиций: заключение долгосрочных договоров;
Активная маркетинговая программа;
Акцент на репутацию.
Слабые стороны
«W» WO
Слабые стороны + возможности WT
Слабые стороны + угрозы
1. Ценовая политика;
2. Длительные сроки выполнения заказов;
3. Межфункциональное взаимодействие
4. Кадровая политика и адаптация персонала Сокращение себестоимости продукции за счет повышения производительности труда, совершенствования организации труда и увеличения стабильности персонала;
Сокращение производственного цикла: совершенствование внутренних процессов;
Совершенствование кадровой политики и организационной культуры. Потеря лидирующих позиций, убыточность на некоторых сегментах.

Компании следует ориентироваться на возможности внешней среды и свои сильные стороны для достижения стратегических целей. Предприятие нацелено на освоение и выпуск новых видов продукции, ее продвижение на новых для предприятия рынках. Для этого имеются все ресурсы: хорошо развита маркетинговая стратегия, наличие ИТЦ, техническая оснащенность. Предприятие стремится к реализации различных проектов, заключает договоры на комплектование проектов. В то же время слабые стороны предприятия тормозят его развитие и выход на лидирующие позиции. В частности, они заключаются в насыщенности рынка сбыта выпускаемой продукции, убыточности на некоторых сегментах выпускаемой продукции. Также цена продукции зачастую выше цены конкурентов, что связано с высокими внутренними издержками. Однако, несмотря на слабые стороны и существующие угрозы, предприятие нацелено на
Компания «ОМК» сохраняет свою долю на российском рынке стальных труб.
Эта информация была озвучена на конференции «Развитие региональной металлоторговли АО ОМК», которая проходит в настоящее время в г. Лимассол (Республика Кипр).
Анализ текущей ситуации и положения ОМК на рынке стальных труб представил руководитель направления Дирекции по маркетингу ОМК И. Глазков.
В 2016 году общий объем потребления снизится (относительно предыдущего года) до 9,5 млн тонн из-за недостаточного спроса на трубы большого диаметра. Сегмент профильных труб, в свою очередь, вырастет на 5,2%. Причем, как отметил И. Глазков, ОМК сохраняет свою долю на уровне 18% (эквивалентно 1, 7 млн тонн продукции).
ОМК сохраняет показатели благодаря внедрению новых технологий и оборудования.
В частности, речь идет о следующих разработках :
— ОМК совместно с ЦНИИчермет им. Бардина разработала новую марку стали 05ХГ для нефтегазопроводных коррозионностойких труб;
— Освоено производство марки стали 09Г2С-1, которая соответствует требованиям обновленного ГОСТа 19281-2014;
— На ВМЗ освоено производство труб, предназначенных для сварных металлических конструкций различных объектов гражданского и промышленного строительства;
— Разработаны трубы с наружным антикоррозионным двух- и трехслойным полиэтиленовым покрытием, одно- и двухслойным эпоксидным покрытием на основе порошковых материалов, а также с внутренним покрытием на основе жидких лакокрасочных материалов.
Таким образом, анализ организационно-хозяйственной деятельности АО «ОМК» показал, что предприятие находится в довольно агрессивной внешней среде. Значительно влияние конкурентов и потребителей, велик риск появления новых игроков рынка, в основном, это китайские компании.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы