Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Оценка и прогнозирование объемов продаж продукции (работ, услуг) предприятия (организации,фирмы)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы прогнозирования объемов продаж продукции 5
1.1. Сущность и понятие прогнозирования продукции предприятия 5
1.2. Структура и процесс прогнозирования продукции на предприятия 11
1.3. Методы прогнозирования объемов продукции 16
2. Анализ системы прогнозирования продукции предприятия ООО ТД «ТехноСнабХим» 25
2.1. Краткая характеристика предприятия 25
2.2. Анализ финансового-экономических показателей деятельности организации 27
2.3. Оценка динамики и прогнозирования объемов реализации продукции предприятия 34
3. Пути совершенствования процесса прогнозирования объемов продаж в Обществе с ограниченной ответственностью ТД «ТехноСнабХим» 48
3.1. Предложения по улучшению системы прогнозирования продаж на предприятии 48
3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
Введение:
В настоящее время кризисные явления в мировой и отечественной экономике продолжают усугубляться, ставя перед наукой и практикой управления компаниями новые задачи.
Планирование в системе управления компании является одной из главных, центральных функций, которая определяет конечные результаты производственно-сбытовой, экономической, финансовой и инвестиционной деятельности. В процессе финансового планирования определяются основные направления развития компании и источники финансирования этого развития. На сегодняшний день финансовое планирование деятельности компании является не только возможностью по определению ею своих приоритетов, но и необходимостью, которая позволит выбрать правильное стратегическое поведение в условиях меняющейся внешней среды. Новые условия ставят требование четкого и заранее определенного направления движения компании для наиболее эффективного достижения поставленной цели. Именно здесь и приходит на помощь стратегическое финансовое планирование. Учитывая вышеназванные причины, можно утверждать, что изучение процесса финансового планирования на сегодняшний день становится одним из первоочередных задач современной науки.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что грамотно разработанные и проанализированные прогнозы являются инструментом для понимания позиции организации на рынке и влияния на него.
Проблема оптимизации управления товарооборотом особенно сильно стоит в крупных торговых организациях, имеющих существенное количество товарных групп и позиций, а четкой и понятной системы по управлению ими, руководство торгового предприятия, как правило, не имеет. Учитывая этот фактор, все более актуализируется проблема оптимизации товарной структуры розничного товарооборота и ее решение является одной из приоритетных задач стабильного развития торговых организаций.
В связи с чем, изучение теоретико-методологического материала по выделенной проблеме деятельности торгового предприятия и определение практических конкретных предложений направлено на разрешение этой проблемы. Необходимость определения подхода к системе управления товарооборотом розничного торгового предприятия в текущих отечественных реалиях определили цель, задачи и предмет настоящего дипломного исследования.
Объектом практического исследования выступает определение сущности и изучение прогнозирования товарооборота.
Предмет исследования – роль прогнозирования в системе управления организационными процессами.
Цель исследования – разработать рекомендации по улучшению прогнозирования продаж на предприятии.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
рассмотреть сущность и понятие прогнозирования продукции предприятия;
описать структуру и процесс прогнозирования продукции на предприятия;
изучить методы прогнозирования объемов продукции;
дать характеристику деятельности Общества с ограниченной ответственностью ТД «ТехноСнабХим»;
провести анализ показателей деятельности организации;
осуществить анализ системы прогнозирования организации;
провести оценку стратегического прогнозирования на предприятии;
разработать предложения по совершенствованию стратегического прогнозирования организации.
В процессе работы использовались следующие методы: теоретического анализа, изучения материалов научных и периодических изданий по проблеме, документального анализа, опроса экспертов, наблюдения.
Заключение:
Прогноз продаж – это фундамент для формирования плана продаж, на основании которого выстраивается стратегия продаж, которая в свою очередь является некой конечной целью и гарантом роста и развития компании в целом. Прогнозированием объемов продаж начинает заниматься все больше и больше компаний, но серьезный анализ требует времени и большой базы данных по предыдущим периодам.
Объектом прогнозирования выступают финансовые или материальные ресурсы, образующиеся в процессе распределения и перераспределения валового внутреннего продукта.
С точки зрения теории прогнозирования модели временных рядов обычно не отвечают, как и почему происходит увеличение или уменьшение продаж. Эти модели используют исторические данные, которые, как предполагается, имеют не всегда установленные, но устойчивые причинно-следственные связи.
Каузальные модели (эконометрические, регрессионные, анализ ввода-вывода и т. д.) традиционно считаются принадлежащими формальным теориям. Каузальные модели удовлетворяют требованиям теории, поскольку в них излагаются определения, домены, отношения и прогнозы относительно того, как и почему они применяются к прогнозу.
Эти два наиболее часто используемых метода количественного прогнозирования имеют сильные и слабые стороны и не дают точных прогнозов.
Главной угрозой для Общества с ограниченной ответственностью ТД «ТехноСнабХим» считается конкуренция за клиентов. Основные возможности – это поиск новых клиентов за счёт партнерских программ, поиск новых источников покупки сырья и развитие сервиса. Основные сильные стороны – это поддерживать высокий уровень сервиса и планирование производственного плана, на основании результата предыдущего года. Основные слабые стороны – это рост себестоимости, мотивация сотрудников.
На предприятии Общество с ограниченной ответственностью ТД «ТехноСнабХим» могут возникнуть проблемы и барьеры на пути развития эффективной деятельности:
1) Недостаток инвестиций в логистическую инфраструктуру.
2) Отсталая транспортная и складская инфраструктура.
3) Недостаточный уровень квалификации персонала.
4) Информационная «закрытость компаний».
Стратегия продвижения Общества с ограниченной ответственностью ТД «ТехноСнабХим» состоит из коммерческой и сервисной структур. С функциональной точки зрения система распределения — это деятельность всех подразделений организации с целью поиска потребителя и оказания ему услуг нужного качества в оговоренные сроки.
Таким образом, одной из приоритетных целей организации, помимо коммерческого успеха, является укрепление рыночных позиций, формирование среди потребителей представления о предприятии, являющемся надёжным партнёром, которому можно доверять.
Обществу с ограниченной ответственностью ТД «ТехноСнабХим» необходимо использовать сочетание стратегии усиления позиций на рынке и стратегии развития продукта. При использовании данной комбинированной стратегии компания добьется наибольшей эффективности своей деятельности.
Таким образом, в результате внедрения проекта стратегии развития произойдут следующие изменения:
рост финансовых показателей положительно отразится на финансовом состоянии организации;
увеличится уровень конкурентоспособности Общества с ограниченной ответственностью ТД «ТехноСнабХим»;
компания сможет активно развиваться на рынке.
Для улучшения прогнозирования в работе предложено использование на предприятии новой модели.
Затраты на реализацию рекомендаций составят 250 тыс. руб.
Эффект от реализации рекомендаций: 28 тыс. руб.
Таким образом, реализация рекомендаций эффективна, так как наблюдается положительный эффект.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы прогнозирования объемов продаж продукции
1.1. Сущность и понятие прогнозирования продукции предприятия
Планирование входит в число функций управления, присущих любой функционирующей социально-экономической системе .
М.А. Конищева определяет планирование как вид управленческой деятельности, в основе которого лежит процесс разработки и контроля системы планов, связанных с привлечением и использованием денежных ресурсов для реализации целей предприятия, а также определения наиболее оптимальных путей их достижения в зависимости от состояния внешней и внутренней среды в определенном временном периоде .
В.Н. Незамайкин под планированием подразумевает умение предвидеть цели компании, результаты ее деятельности и ресурсы, необходимые для достижения определенных целей .
Г.Б. Поляк утверждает, что планирование является одним из элементов управления финансами, которое необходимо в целях эффективного управления национальной экономикой, экономикой территорий, деятельностью хозяйствующих субъектов .
Зарубежные авторы, как правило, подходят к определению содержания термина «планирование» достаточно прагматично. Так, например, Ф.Ли Ченг и Д.И.Финнерти говорят, что оно «представляет собой процесс анализа дивидендной, финансовой и инвестиционной политики, прогнозирование их результатов и воздействие на экономическое окружение компании и принятия решений о допустимом уровне риска и выбора проектов» .
Таким образом, планирование — деятельность, связанная с управлением финансами, представляющая собой планирование денежных потоков по притоку и оттоку средств с целью обеспечения устойчивого финансового состояния и повышения рентабельности компании, так как способствует планированию достаточности капитала и роста прибыли.