Экономика (транспорт) Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Оценка экономической эффективности деятельности таксомоторных предприятий в городе Москве

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1.Экономические аспекты деятельности таксомоторных предприятий 5
1.1. Таксомоторное предприятие, основные особенности деятельности 5
1.2. Показатели экономической эффективности деятельности таксомоторных предприятий 9
1.3. Резервы роста экономических показателей деятельности таксомоторных предприятий 17
2.Исследование экономической эффективности деятельности таксомоторного предприятия Яндекс-такси в г.Москва 27
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 27
2.2. Анализ технологических особенностей и бизнес-процессов 29
2.3. Оценка финансового состояния предприятия 37
3. Пути повышения эффективности экономической деятельности Яндекс –такси 56
3.1. Разработка мероприятий по повышению экономических показателей 56
3.2. Оценка эффективности разработанных мероприятий 58
4. Промышленная и экологическая безопасность 60
4.1. Анализ условий труда водителей Яндекс-такси 60
4.2. Мероприятия по улучшению условий труда персонала 64
Заключение 67
Список использованных источников 73
Приложения 76

  

Введение:

 

Актуальность. В настоящее время повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность, в связи с чем возрастает значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Проблемы, возникшие в процессе реформирования экономики, требуют исследования причин и последствий, их породивших, особенно касающихся финансов субъектов экономики. Преодоление кризисной ситуации в России и переход к рыночной экономике не могут быть достигнуты без финансовой стабилизации в обществе, основой которой является финансовая устойчи¬вость хозяйствующих субъектов.
Результаты такого анализа нужны, прежде всего, собственникам таксомоторных предприятий, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам. Финансовую устойчивость принято определять в качестве состояния счетов компании, способного гарантировать ей постоянную платёжеспособность. В научной литературе финансовую устойчивость принято рассматривать с двух позиций; в широком смысле; в узкой трактовке. Для развития таксомоторного предприятия необходимо обеспечить такой уровень экономических показателей, чтобы предприятие не зависело от кредиторов и могло развивать свою материальную базу – закупать автомобили.
Цель выпускной квалификационной работы — оценка экономической эффективности деятельности таксомоторных предприятий в городе Москве на примере Яндекс-такси.
Задачи работы:
— охарактеризовать таксомоторное предприятие, основные особенности деятельности;
— определить показатели экономической эффективности деятельности таксомоторных предприятий;
— описать резервы роста экономических показателей деятельности таксомоторных предприятий;
— провести исследование экономической эффективности деятельности таксомоторного предприятия Яндекс-такси в г. Москва;
— дать организационно-экономическую характеристику предприятия
— провести анализ технологических особенностей и бизнес-процессов;
— оценить финансовое состояние предприятия;
— определить пути повышения эффективности экономической деятельности Яндекс –такси;
— разработать мероприятия по повышению экономических показателей;
— оценить эффективность разработанных мероприятий;
— провести анализ условий труда водителей Яндекс-такси;
— разработать мероприятия по улучшению условий труда персонала.
Объектом исследования выступает Яндекс-такси. Предмет исследования — оценка экономической эффективности деятельности таксомоторных предприятий в городе Москве.
В ходе исследования использовался метод комплексного анализа экономических показателей Яндекс-такси, который включает в себя: определение типа устойчивости и анализ коэффициентов устойчивости, а также методы синтеза, индукции и дедукции.
Теоретической базой являются учебные пособия, статьи из периодической печати, интернет-ресурсы по теме изучения экономической эффективности предприятий.
Информационной базой для написания выпускной квалификационной работы послужила внутренняя документация, отчетность, финансовая информация Яндекс-такси за период 2016-2018 гг.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таксомоторные перевозки, осуществляемые автомобилями-такси — наиболее удобный вид перевозок. Автомобили-такси не заменяют, а дополняют маршрутизированные городские перевозки, поскольку они используются для срочных поездок, перевозок, требующих доставки пассажиров «от двери до двери», для поездок пассажиров с багажом, перевозок в районах, где нет маршрутного транспорта, или в те часы, когда этот транспорт не работает.
Особенностью эксплуатации автомобилей-такси является высокая интенсивность их использования в напряженных условиях городского движения.
В апреле 2011 г. Президент РФ подписал Федеральный закон (ФЗ) N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», отдельные статьи и положения, которого регламентируют порядок таксомоторного предприятия, государственной регистрации и осуществления текущей деятельности предприятий такси на территории РФ.
Этим закон о такси отличается от других правовых актов, регулирующих конкретные сферы деятельности в РФ и носящих поэтому соответствующие названия, например, «Закон о прокуратуре РФ» или «Закон о судебной системе». ФЗ N 69-ФЗ состоит из 10 статей, которые подвергались изменениям и дополнениям в 2012 и 2014 годах.
Наличие действующей лицензии в салоне автомобиля такси является обязательным условием для допуска таксомотора к перевозке пассажиров. Административная ответственность за нарушение этого требования определена КоАП — штраф до 30 тыс. руб. Конкретные суммы других штрафов за различные нарушения в деятельности такси приведены в статье 3 ФЗ N 69-ФЗ (или в статьях 11 и 12 КоАП РФ).
Для того чтобы разобраться в сущности финансовых показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия необходимо расчленить данный термин на составные части, рассмотреть каждую из них в отдельности и синтезировать их содержание в единое экономическое понятие.
Финансы представляют собой сложную экономическую категорию и затрагивают практически все сферы общественной жизни. Сами по себе показатели активно применяются в различных отраслях науки, будь то математика, физика, химия, экономика, социология и прочие отрасли научного знания. Их анализ и оценка выступают неотъемлемым элементом исследовательского процесса. Применительно к категории финансов показатели принимают соответствующую форму и именуются финансовыми показателями.
Финансовые показатели могут принимать различные формы, а их оценка – преследовать различные цели. Каждый из них имеет свою определенную методологию расчеты и экономический смысл.
На сегодняшний день существуют различные виды и формы финансовых показателей. В основе их классификации могут лежать различные признаки, будь то характер предоставления информации, аналитическая цель или уровень эмпирического воздействия. Чаще всего финансовые показатели принято разграничивать в зависимости от методики их расчета.
Финансовый анализ очень важная процедура для оценки различных показателей, сравнения их друг с другом в динамике и статистике. Качественный финансовый анализ, который подкрепляется расчетами и выводами помогает принять важные решения инвесторам или владельцам в отношении дальнейшего существования организации.
Финансовый анализ по сути является составной частью терминов: экономический анализ и анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. На практике при процедуре финансового анализа производятся не только расчеты количественных показателей, коэффициентов и соотношений, а также и дается их качественная оценка и описание, а также производится сравнение с аналогичными показателями отраслевых предприятий.
Три главных направления анализа финансовой деятельности таксомоторного предприятия, нацеленные на выявление резервов:
1. Финансовое прогнозирование и планирование. В бизнесе необходимо иметь план финансово-хозяйственной деятельности таксомоторного предприятия. Он составляется в два этапа. На первом эксперты составляют прогнозы того, какую прибыль гипотетически принесет функционирующее предприятие. Учитываются риски, сложности, сезонные составляющие. В зависимости от ниши выделяются и другие факторы. В конечном итоге получается некая приближенная к реальности картина будущей финансово-экономической деятельности таксомоторного предприятия. Затем на основе полученной информации составляется уже сам план, учитывающий все возможные обстоятельства рынка, экономической среды, спроса, налогообложения и т. д.
2. Контроль и анализ производственно-хозяйственной работы. Анализ финансовых результатов деятельности таксомоторного предприятия, а также ее непосредственный контроль позволяют избежать многих экономических рисков. Благодаря комбинированию анализа и контроля, хорошему руководству удается правильно реагировать на различные обстоятельства, привлекая имеющиеся средства, делая ставки на самые прибыльные сферы деятельности таксомоторного предприятия и уменьшая финансовый оборот в ненадежных отраслях. Разумеется, контроль финансовой деятельности таксомоторного предприятия — это не какой-то универсальный набор приемов. Каждому предприятию потребуется разработать собственные методы на основе индивидуальных показателей. Дело в том, что многие сферы бизнеса не терпят обобщений и абстрактных взглядов. Требуется учитывать именно те факторы, которые в данном конкретном случае оказывают непосредственное влияние на состояние финансовой деятельности таксомоторного предприятия.
3. Оперативная, текущая финансово-экономическая деятельность. Таксомоторного предприятия, осуществляющие финансовую деятельность, совершают это для того, чтобы обеспечивать свою платежеспособность, иметь достаточные ресурсы на продолжение производства и получать некоторый доход, ради которого бизнес и создан. Наиболее распространенные виды финансовой деятельности таксомоторного предприятия: анализ финансовой деятельности таксомоторного предприятия , нацеленной на работу с конечным потребителем, включая оценку дохода, прогнозы, исследования уровня спроса и т. д. выплаты поставщикам продукции и материалов, применяемых в деятельности таксомоторного предприятия ; направление финансовых средств для уплаты налогов, а также прочих платежей в бюджет и т. д. выплаты заработной платы работникам таксомоторного предприятия ; направление финансовых средств в счет кредитов и процентов от них; финансовые платежи таксомоторного предприятия для прочих целей.
В каждом случае цели финансовой деятельности таксомоторного предприятия строго индивидуальны, поскольку зависят от конкретной ситуации, концепции и роли, которую играет предприятие на рынке, в обществе и среди клиентов. Основываясь на этих и прочих факторах, каждый руководитель самостоятельно решает, чего же пытается достичь в результате финансовой деятельности организация. Кому-то важнее привлечь максимум денег, а кто-то заинтересован в сотрудничестве с крупными корпорациями, третий и вовсе стремится поднять стоимость своего компании, чтобы выгодно ее продать. В зависимости от целей финансовой деятельности таксомоторного предприятия, выбираются ее методы.
Сервис «Яндекс.Такси» работает с 26 октября 2011 года. Сейчас он доступен в 600 городах в 14 странах мира, включая Россию, Белоруссию, Эстонию, Грузию, Армению, Казахстан, Киргизию и Сербию.
«Яндекс.Такси» — онлайн-сервис для вызова такси. Существует в виде мобильных приложений для iOS, Android, а также сайта, через который можно заказать машину. В 2015 году выделен в отдельную компанию «ООО «Яндекс.Такси», ее гендиректором стал Тигран Худавердян. Основным конкурентом «Яндекс-такси» является компания «Ситимобил».
Технологические особенности бизнес-процессов «Яндекс-такси» после объединения с Uber расширились, бизнес-процессы совместили и улучшили.
У Uber есть свои алгоритмы, которые используются для распределения машин и поиска попутчиков, как, например, в сервисе совместных поездок UberPOOL, благодаря чему машина меньше простаивает, а поездки становятся дешевле.
У «Яндекса» и Uber очень много похожих технологических решений. Но платформа объединилась именно вокруг технологий «Яндекс.Такси». Технологическая часть Uber остается только в клиентском приложении, оно продолжит поддерживаться командой Uber. Все, что связано с распределением заказов, оптимизацией маршрутов для движения водителей, использованием алгоритмов динамического ценообразования, которые определяют стоимость поездки в моменты пикового спроса, все политики по скидкам, которые мотивируют людей больше пользоваться сервисом — это все работает на технологической платформе и алгоритмах «Яндекс.Такси».
В целом «Яндекс-такси» использует следующие технологические решения в борьбе с конкурентами:
— покупка софта;
— покупка программ для таксопарков;
— разработка фиксированной оплаты для водителей;
— разработка сопутствующих сервисов.
— развитие беспилотных такси;
— развитие каршеринга.
Преимущество сервиса «Яндекс.Такси» заключается в том, что у него есть сетевой эффект. Это такой механизм: улучшение в одном фрагменте делает всю экосистему лучше. Чем больше машин, тем больше пользователей. К пассажирам быстрее приезжает машина, водители больше зарабатывают за счет большого потока и высокой плотности заказов. Когда система работает на максимальной эффективности, стоимость поездки становится низкой. Когда стоимость поездки становится низкой, приходит больше людей. Это снежный ком, который с каждым разом увеличивается. И с этой точки зрения, консолидация абсолютно позитивно влияет на обе стороны — водителей и пользователей. При этом монополизации рынка не происходит, консолидация дает только положительный эффект.
Экономические показатели сервиса «Яндекс-такси» зависят от количества водителей, в сервисе существует нехватка в количестве 1000 человек (по Москве). Ранее водитель для работы в сервисе должен был оформить ИП и платить за себя взносы в налоговую (36 тыс.руб. в год), в также налоги. С принятием закона о самозанятых в Москве возможно существенно повысить эффективность деятельности сервиса за счет большего привлечения водителей и получения большей выручки. Для этого необходимо предложить новым водителям оформляться в сервис как самозанятые. Тогда водители получат существенную экономию на налогах и охотнее будут работать с сервисом такси. Со своей стороны, сервису необходимо организовать консультации для новых водителей по оформлению всех необходимых документов.

   

Фрагмент текста работы:

 

1.Экономические аспекты деятельности таксомоторных предприятий

1.1. Таксомоторное предприятие, основные особенности деятельности

Таксомоторные перевозки, осуществляемые автомобилями-такси — наиболее удобный вид перевозок. Автомобили-такси не заменяют, а дополняют маршрутизированные городские перевозки, поскольку они используются для срочных поездок, перевозок, требующих доставки пассажиров «от двери до двери», для поездок пассажиров с багажом, перевозок в районах, где нет маршрутного транспорта, или в те часы, когда этот транспорт не работает.
Особенностью эксплуатации автомобилей-такси является высокая интенсивность их использования в напряженных условиях городского движения.
Организация работы автомобилей-такси на линии заключается в выполнении главного условия — быстрого представления автомобиля-такси пассажиру. Это достигается правильным режимом работы автомобилей-такси на линии и рациональным распределением стоянок автомобилей-такси по территории города, хорошо налаженной диспетчерской связью, а также быстрым представлением автомобиля-такси по телефонному вызову пассажира. График выпуска автомобилей-такси на линию, число их в различные часы суток на линии должно соответствовать потребности населения в этом виде услуг [24, с.22].
Выдачу разрешений (лицензий) на такси в каждом регионе осуществляет специальный уполномоченный орган. Чаще всего таким органом выступает региональное подразделение Министерства транспорта — Комитет по транспорту субъекта РФ. Срок действия разрешения составляет не менее 5 лет. Мотивированный отказ в выдаче разрешения должен быть предоставлен в течение 1-го месяца с даты подачи заявления. При изменении регистрационных данных юридических лиц или ИП разрешается осуществлять переоформление лицензии. При утере разрешения предельный срок его восстановления составляет 10 дней с момента подачи заявления. Уполномоченный орган ведет реестр всех выданных разрешений и обязан размещать его в свободном доступе на страницах своего сайта.
В случае выявления нарушений в деятельности такси уполномоченный орган (обычно это региональное подразделение ГИБДД) вправе выдавать владельцам лицензий предписания на устранение нарушений в сроки, не превышающие 1-го месяца. В свою очередь, владельцы разрешений обязаны предоставлять в уполномоченный орган отчеты об устранении нарушений (выполнении требований предписаний) до истечения сроков действия предписаний. Невыполнение этих требований или несоответствие данных отчета реальному состоянию дел может вести к аннулированию лицензии на такси.
В апреле 2011 г. Президент РФ подписал Федеральный закон (ФЗ) N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», отдельные статьи и положения, которого регламентируют порядок таксомоторного предприятия, государственной регистрации и осуществления текущей деятельности предприятий такси на территории РФ.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы