Международный маркетинг Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Оценка эффективности выхода на международный рынок на примере компании Сладкая сказка

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические аспекты выхода компаний на международный рынок 5
1.1 Сущность, модели и мотивы выхода компаний на международные рынки 5
1.2 Стратегии выхода на международный рынок 10
1.3 Особенности лицензирования в условиях выхода компании на зарубежный рынок 14
2. Анализ деятельности и конкурентоспособности ГК «Сладкая сказка» 20
2.1Характеристика ГК «Сладкая сказка» и анализ организационно-экономической деятельности 20
2.2 Анализ маркетинговой среды ГК «Сладкая сказка» 27
2.3 Анализ рынка кондитерских изделий Молдавии и оценка возможности выхода компании «Сладкая сказка» на него 37
3. Разработка выхода ГК «Сладкая сказка» на рынок Молдавии 45
3.1 Обоснование выхода ГК «Сладкая сказка» на зарубежный рынок 45
3.2 Расчет эффективности выхода ГК «Сладкая сказка» на рынок Молдавии 49
Заключение 55
Библиографический список 58
Приложения 61

  

Введение:

 

Актуальность темы для экономики России обусловлена достаточно развитым разделением и кооперацией труда, ограниченными ресурсами отдельных видов деятельности, традиционными хозяйственными связями со странами СНГ, а также необходимостью создания новых технологий.
Процесс транснационализации производства имеет под собой объективную основу. Процессы внешнеэкономической деятельности нуждаются в уменьшении рисков и этого можно добиться путем размещения капитала в разных странах, а также попыткой приблизить производство к перспективным рынкам сбыта. Речь идет о микроэкономическом аспекте глобализации, которая проявляется в перемещении хозяйственной деятельности за пределы внутреннего рынка. Классификацию способов выхода предприятий на внешние рынки отображают не только зарубежные, но и отечественные научные исследования. Однако многие обобщенные классификации усложняют понимание конкретных форм и способов выхода на внешние рынки. Кроме того, не всегда обоснованным выглядит большое количество признаков, которые используются при систематизации возможностей выхода на внешние рынки. Поэтому актуально рассмотреть способы выхода предприятий на рынок и особенности внешнеэкономической деятельности предприятий РФ.
Актуальность темы исследования состоит в практической важности эффективности выхода на зарубежный рынок для ГК «Сладкая сказка», функционирующей в сфере кондитерских изделий на протяжении 30 лет и планирующей выйти на рынок Молдавии.
Целью бакалаврской работы является разработка стратегии выхода ГК «Сладкая сказка» на рынок Молдавии и оценка ее эффективности. Для достижения поставленной цели были решены такие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты выхода компании на международный рынок;
2. Дать характеристику компании и оценить ее место на рынке кондитерских изделий РФ;
3. Провести анализ маркетинговой среды компании;
4. Проанализировать рынок кондитерских изделий Молдавии и оценить возможность выхода компании на него;
5. Разработать выход компании на рынок Молдавии и сделать прогноз эффективности.
Объект исследования – ГК «Сладкая сказка», планирующая выход на зарубежный рынок.
Предмет исследования – оценка эффективности выхода компании на зарубежный рынок.
При написании данной работы были использованы следующие методы исследования: описательный, аналитический, расчетный, сравнительный анализ.
В ходе работы использовались законодательные и нормативно-правовые акты по вопросам финансового обеспечения инвестиционной деятельности предприятий, статистические материалы Государственного комитета статистики РФ, энциклопедические издания, монографические исследования и статьи зарубежных и отечественных авторов.
Практическая значимость проекта заключается в том, что разработанные положения можно использовать для расширения основной деятельности за счет выхода на международный рынок, а конкретно на рынок Молдавии.
Работа состоит из введения, 3-х глав и заключения, списка литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Показано, что развитие внешнеэкономической деятельности и сотрудничество с иностранными партнерами является существенным фактором повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия. Рассмотрение существующих способов выхода предприятий на внешний рынок позволяет обнаружить главные мотивы этого процесса, а также закономерности транснационализаций экономик многих стран, исследовать позитивное и негативное влияние инвестиций на национальную и мировую экономику. Предложенная классификация может помочь в дальнейших научных исследованиях проблемы транснационализаций отечественных субъектов ведения хозяйства и создания конкурентной национальной модели экономики.
Выявлено, что основными способами выхода предприятия на внешние рынки являются экспорт, совместная предпринимательская деятельность и прямое инвестирование. Каждый из приведенных путей имеет перечень своих преимуществ, рисков и недостатков. Наиболее простым способом выведения предприятия на международный рынок является развитие и стимулирование экспорта, в то время, как прямое инвестирование является в то же время наиболее сложным, рискованным, но прибыльным и уверенным способом выхода на внешний рынок.
Проанализирована деятельность компания «Сладкая сказка», которая является одним из ведущих производителей кондитерских изделий для детей в России. Основное преимущество компании обеспечивается за счет исследования рынков и их соответствующего освоения в комбинации с эффективным использованием трудовых ресурсов. Показатели деятельности компании ухудшены за счет снижения объемов продаж и чистой прибыли. «Сладкая сказка» более 17 лет осуществляет поставку высококачественной продукции в страны СНГ. Компания разрабатывает индивидуальный пакет условий сотрудничества для каждого клиента. Гибко и оперативно реагирует на изменение тенденций потребительского спроса и оказываем постоянную информационную и маркетинговую поддержку нашим дистрибьюторам. Сотрудничество подразумевает прогрессивную мотивационную систему для постоянных партнеров.
Основными предпосылками для разработки стратегии выхода компании на зарубежный рынок Молдавии в форме лицензирования являются: наличие опыта выхода на рынки других стран и стабильного налаженного сотрудничества, наличие связей с зарубежными партнерами из Молдавии по поставке производственного оборудования, а также преимущества лицензирования – незначительные вложения, отсутствие необходимости присутствия на рынке, стимулирования и продвижения продукции.
Даны рекомендации. Для выхода компании «Сладкая сказка» на зарубежный рынок выбрана страна СНГ – Молдавия, для вступления в сотрудничество с которой не имеется так много административных барьеров, как, например, со странами Западной Европы. Крупнейшим производителем кондитерских изделий на рынке Молдавии является компания «Bucuria». В качестве основной стратегии маркетинга выбран концентрированный маркетинг, который предполагает сосредоточение усилий компании на отдельных сегментах рынка и выбор сбытовой, ценовой, маркетинговой и прочих политик компании в зависимости от целевого сегмента. Позиционирование продукции компании на рынке Молдавии будет находиться преимущественно в компетенции и интересах компании «Bucuria». В качестве средств продвижения рекомендуется использование доступных инструментов, первоочередно, размещение информации на сайтах компаний о сотрудничестве – оповещение общественности Молдавии о том, что появится новая продукцию. Другим элементом является реклама в интернете, молдавских журналах, а также наружная реклама.
Необходимо учитывать и взаимоотношения Молдовы со странами, которые являются ее крупнейшими экспортерами и импортерами. За 2019 год товарооборот между Россией и РМ увеличился более чем на треть; почти в полтора раза вырос российский экспорт в Молдову, а молдавский экспорт в РФ — на 14,4%.
Доказано, что концентрированный маркетинг и разработанные направления позиционирования лицензионной продукции компании позволят обеспечить прирост дополнительной прибыли лицензиата, который позволит производить регулярные выплаты роялти в пользу «Сладкая сказка». Оценка совокупной величины затрат на реализацию данных мероприятий и потенциальной суммы дополнительной прибыли, причитающейся лицензиару, позволили определить экономическую выгоду осуществления выхода компании «Сладкая сказка» на зарубежный рынок в форме лицензирования.
Выявлено, что наиболее проблематичным для компании «Сладкая сказка» является выход на рынки стран Европы в условиях экономических санкций и административных барьеров. Поэтому в настоящее время компания уже осуществила выход на рынки таких стран СНГ, как Белоруссия и Казахстан. В этой связи, компании необходимо расширение сети продаж на международном рынке в наиболее оптимальном направлении – по странам СНГ, в частности, на рынке Молдавии.
Рассчитана общая величина расходов компании, которая составит 923 тыс. руб. – в пределах обозначенного бюджета маркетинга. Сумма роялти составила 2 336,44 тыс. руб. Таким образом, экономическая выгода компании «Сладкая сказка» от заключения лицензионного соглашения составит 413,44 тыс. руб. Данная выгода представляет собой фактическую прибыль от заключения такого соглашения и выхода на зарубежный рынок, подтверждая его экономическую целесообразность и обоснованность

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты выхода компаний на международный рынок
1.1 Сущность, модели и мотивы выхода компаний на международные рынки
Для выхода компании на зарубежный рынок предусмотрены различные формы: экспорт, создание совместных предприятий, прямые зарубежные инвестиции и др. Особое значение с точки зрения доступности и экономии имеет лицензирование. Оно обеспечивает возможность выхода на такие рынки, которые ограничивают участие иностранного капитала, позволяет преодолеть торговые барьеры, тарифы и разнообразные специфические бюрократические требования, которые свойственны для экспортных операций и прямых инвестиций [5, с. 157].
Мотивы выхода предприятия на международный рынок разные для разных компаний. Ф. Котлер отмечает такие мотивы, как: возможность получения высшего дохода; экономия расходов вследствие увеличения масштабов реализации; уменьшение зависимости от внутреннего рынка; возможность обслуживания клиентов компании, которые находятся за рубежом [11, с. 69]. В. Алексунин добавляет, что выход на внешний рынок — это возможности продолжить жизненный цикл товара, особенно в условиях его сокращения; приблизиться к потребителю путем сокращения расходов на посредническую деятельность и более гибкого реагирования на изменения рынка [4, с. 36]. Чтобы наглядно сравнить плюсы и минусы разных моделей, рассортируем их характеристики в Приложении 1.
Основываясь на приведенных в Приложении 1 данных, можно заключить, что какую бы модель освоения новых рынков предприниматель не избрал, эффективность каждой из них основывается на адекватной оценке собственных возможностей и ресурсов, а также качественной подготовительной работе. Чем лучше фирма подготавливается к экспорту, тем эффективнее и дольше сможет продавать свою продукцию и тем быстрее вернутся начальные инвестиции.
Кроме того, мотивами выхода предприятий являются: получение независимости от негативных факторов и тенденций, имеющихся на внутреннем рынке (перенасыщение определенной товарной группы и ограниченности потребительского рынка, высокого уровня конкуренции, неблагоприятной налоговой политики, сезонности, возможностей для маневра); возможность расширения сфер и объемов деятельности предприятия; необходимость формирования и укрепления имиджа, престижа компании, особенно во время выхода на рынки развитых стран; возможность доступа к инновационным технологиям; привлекательность государственных программ, направленных на развитие международной торговли (как в стране регистрации, так и за рубежом); необходимость применять ресурсы предприятия, которые используются на внутреннем рынке для достижения более масштабных и перспективных целей; возможность возобновления потерянных экономических связей [3, с.15].
В то же время имеется ряд ограничивающих факторов, которые препятствуют эффективной интернационализации предприятий в международное конкурентное пространство (табл. 1).
Таблица 1
Факторы, которые ограничивают выход предприятий сферы высокотехнологичных услуг на международный рынок [10, с.35]
Перечень проблем
Языковой барьер; отличия в правилах оплаты и системы международной логистики; знание из ценообразования; поиск партнеров на новом рынке; проблемы доверия; высокая стоимость продвижения товара за границу РФ
Недостаточный уровень финансирования; несоответствие состояния российской инфраструктуры международным стандартам; неопределенность стратегий российских компаний; несовершенство нормативно-правовой базы; неэффективное использование потенциала
Обеспечение соответствия стандартам ЕС; нехватка средств для исследования экспортных рынков и продвижения своих товаров и услуг; отсутствие программ относительно экспорта и развития управления в РФ; недостаток информации относительно того, как развивать экспортное направление; политические факторы; эффективная защита своих товаропроизводителей правительствами европейских стран

Актуальность перечисленных проблем, связанных с успешным сотрудничеством компаний сферы услуг с зарубежными партнерами, подтверждают кризисные явления, что наблюдаем в экспортно-импортной деятельности российских предприятий.
Несмотря на наличие барьеров и негативные тенденции интернационализации международного бизнеса, предприятия сферы услуг, безусловно, имеют внутренний потенциал для предоставления конкурентоспособных услуг, а РФ в целом имеет потенциал для формирования конкурентоспособного предложения в сфере услуг и укрепления позиций на международных рынках.
Потенциально интернационализация сферы услуг и быстрые технологические изменения в ИТ-сфере предоставляют предприятиям, которые стремятся выйти на международный рынок, как новые возможности, так и вызовы экспортерам, связанные с расширением спектра услуг и привлечением иностранных инвестиций [2, с.44].
С одной стороны, предприятиям нужно совершенствовать свою управленческую деятельность, приспосабливаясь к потребностям внешних рынков. С другой стороны, изменения должны состояться и в государстве.
Дальше охарактеризованы необходимые управленческие действия предприятий сферы высокотехнологичных услуг для проникновения на международные рынки. В общем виде управление выходом предприятия на международный рынок осуществляется в несколько этапов. Алгоритм их прохождения предприятием представлен на рис. 1.

Изучение условий среды потенциального международного рынка

Принятие решения о выборе метода и формы выхода на международный рынок

Формирование структуры комплекса и организация службы международного маркетинга

Реализация маркетинговой стратегии и контроль ее результатов

Рис. 1. Этапы выхода предприятия на международный рынок [6, с.110]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы