Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Оценка эффективности системы управления организацией на примере ПАО Сбербанк
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы системы управления организацией 5
1.1 Сущность системы управления в организации 5
1.2 Основные виды организационных структур управления 11
1.3 Особенности управления в организациях банковской сферы 13
Глава 2. Анализ управления организацией на примере 19
ПАО «Сбербанк России» 19
2.1 Общая характеристика и организационная структура 19
ПАО «Сбербанк России» 19
2.2 Характеристика персонала в ПАО «Сбербанк России»: структура, возрастной и образовательный состав, производительность труда 25
2.3 Анализ системы управления в ПАО «Сбербанк России» 30
Глава 3. Совершенствование системы управления в 49
ПАО «Сбербанк России» 49
3.1 Основные направления совершенствования системы управления 49
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
Введение:
Современные аспекты функционирования банков обусловлены сложными финансовыми и социально-экономическими условиями.
Принятие решений в рамках деятельности целиком ложится на руководителей и персонал организации.
Эффективность управления организацией полностью зависит от используемых методов и инструментов, а также системы мотивации и уровня квалификации сотрудников [1].
Вопросам оценки эффективности системы управления организацией посвящено большое количество публикаций в специализированной литературе, а также исследований многих ученых.
Данный вопрос остается актуальным в условиях современной экономики и высоких требований, предъявляемых к системе управления организацией в целом.
Объектом исследования данной работы является система управления организацией на примере ПАО «Сбербанк».
Предмет исследования — теоретико-методологические аспекты и практические рекомендации относительно системы управления ПАО «Сбербанк».
Цель данной работы заключается в оценке эффективности системы управления организацией на примере ПАО «Сбербанк».
При написании данной работы поставлены следующие задачи:
— рассмотреть теоретические основы системы управления организацией;
— проанализировать оценку эффективности системы управления организацией на примере ПАО «Сбербанк»
— рассмотреть возможности совершенствования системы управления организацией.
Теоретической и методологической основой работы являются положения экономической теории, научные труды ученых, законодательные и нормативные акты РФ.
В рамках написания работы использованы методы: диалектический и наблюдений, анализа и синтеза, сравнительный анализ, системного подхода.
Данная работа содержит введение, три главы, заключение.
В ведении обоснована актуальность выбранной темы, определенны цели и задачи, а также объект исследования.
В первой главе рассмотрены теоретические основы поставленных вопросов и задач.
Во второй главе проведен анализ и оценка эффективности системы управления ПАО «Сбербанк России».
Третья глава содержит предложения по совершенствованию системы управления ПАО «Сбербанк России».
В заключении обобщены выводы, сделанные в ходе написания данной работы в рамках проведенного исследования.
Объем работы составляет 63 страницы, в том числе 11 рисунков, 4 таблицы, список использованной литературы из 53 источников.
Заключение:
Современные аспекты функционирования банков обусловлены сложными финансовыми и социально-экономическими условиями.
Принятие решений в рамках деятельности целиком ложится на руководителей и персонал организации.
Эффективность управления организацией полностью зависит от используемых методов и инструментов, а также системы мотивации и уровня квалификации сотрудников [48].
В общем виде управление представляет собой определенный тип взаимодействия двух объектов, один из которых при этом находится в позиции субъекта управления, а другой — в позиции объекта управления.
В обстоятельствах мирового экономического кризиса банкам требуется работать в наиболее трудной внешней среде, и достижение установленных целей становится возможным лишь за счет улучшения общей системы управления.
Систему управления в таковых условиях необходимо рассматривать через подсистемы менеджмента, маркетинга и управления рисками [46].
Состав сотрудников ПАО «Сбербанк России» [38] — это главной ресурс компании. Ответственность, качество труда и надежность — основные приоритеты персонала компании.
Банк ориентирован на применение и развитие лучших практик корпоративного управления исходя из того, что сбалансированная и прозрачная система корпоративного управления является необходимым условием доверия клиентов, акционеров и инвесторов, а также важнейшей предпосылкой устойчивого развития бизнеса [49].
Главным вопросом в эффективном управлении и создании ответственной команды сотрудников стает вопрос обучения.
Видится, что для решения данной задачи нужно:
— методично и системно исполнять процесс обучения;
— проводить структурную реорганизацию работы обученных работников с целью их мотивации на обучение и развитие;
— гарантировать функциональное применение приобретенных знаний в профессиональной деятельности;
— поднимать уровень ответственности обученных работников;
— привлекать обученных работников к созданию предложений по улучшению качества их работы, росту ее эффективности;
— регулярно проводить мониторинг рынка образовательных услуг в области оказываемых услуг;
— собирать данные об опыте обучения других фирм, с целью заимствования положительного опыта.
Система обучения должна стать главным инструментом, позволяющим решать задачи по следующим направлениям [34]:
— для сотрудников компании — это нематериальная мотивация, формирование лояльности к компании, повышение профессионального уровня, личностный рост и развитие;
— для компании — это средство достижения стратегических целей, средство, облегчающее проведение организационных и прочих изменений в компании, средство повышения ценности человеческих ресурсов, формирования имиджа успешной, динамично развивающейся компании, использующей передовые технологии работы;
— для клиентов компании — это гарантия профессионального подхода к работе с каждым клиентом, повышение качества обслуживания, формирование лояльности клиентов к компании, приверженности к бренду.
Реализацию стратегии и тактики управления человеческими ресурсами банк исполняет через администрирование персоналом структурных подразделений: отдела подбора и учета персонала и отдела развития и поддержки персонала.
Издержки на обучение, с точки зрения стратегического развития банка или планирования карьеры сотрудника абсолютно оправданы.
Эффективность учебных программ, достаточно высока, о чем свидетельствует рост показателей эффективности работы.
Работа по отбору, изучению и подбору персонала проходит с методической поддержкой и под контролем Департамента по работе с персоналом банка, что исключает возможные ошибки.
Внедрение руководством банка программы обучения и развития работников по разного рода направлениям позволило получить высокие результаты относительно качества обслуживания и привлечения клиентов.
Что несомненно оказало положительный эффект на экономические показатели работы банка.
Подводя итог работы можно сказать, что поставленные цели и задачи в начале исследования были полностью достигнуты.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы системы управления организацией
1.1 Сущность системы управления в организации
Система управления представляет отдельный вид взаимодействия нескольких объектов. при этом один представляется объектом управления, а другой соответственно субъектом управления[2].
Данное взаимодействие характеризуется тем, что [5]:
— в адрес объекта управления направляются команды, содержащие в себе определенную информацию относительно того как должна, строится работа;
— объект, получив данную информацию, выстраивает свои действия в строгом соответствии с ней в рамках сложившихся обстоятельств.
Субъект управления — это часть системы управления, являющаяся моментом осуществления воздействия на объект.
В свою очередь система управления может производиться как отдельными ее представителями, так и группой лиц, например, собранием акционеров.
Объект управления может быть представлен в качестве одного работника или же группы лиц, трудового коллектива.
Объектами управления так же могут выступать ресурсы, производственные и рабочие процессы, результаты работы и т.д.
Организации в своей деятельности применяют различного рода ресурсы.
В условиях организации любого рода производства, содержится огромное количество процессов от управления до финального этапа выпуска продукции или услуг.
Основополагающей составляющей данного процесса будет, является снабжение, производство и реализация продукции.
из вышесказанного можно сделать вывод, что объектом управления может быть [6]:
— процесс выпуска товаров и услуг;
— торгово-технологический процесс;
— маркетинговая активность фирмы;
— материально-техническое обеспечение фирмы и т. д.
в свою очередность к полученным итогам этих действий можно отнести прибыль, рентабельность, объемы производства и реализации продукции, затраты, качество продукции и т. д.
В соответствии с этим итог выполняемой работы может быть тоже объектом управления. В рамках предоставленного процесса будут регулироваться качество производимых продуктов и услуг.
Нужно привести точку зрения исследователя П. Друкер который думает, что управление — это «особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу».
В тоже время американский ученый К. Киллен обозначил управление как «выполнение работы чужими руками».
Ф. Тейлор считал, что управление [6] — это «искусство знать точно, что предстоит сделать и как сделать это самым лучшим и дешевым способом».
Необходимо заметить, что российские авторы управление часто определяют, как воздействие субъекта на объект, то есть его сводят в значительной мере к деятельности субъекта управления.
При этом администрирование рассматривается как одностороннее действие, нацеленное на объект, что приводит к неправильным заключениям о сути управления.
В сегодняшних условиях экономики подход к процессу управления проходит в условиях, согласно которому итог управляющего действия прямо пропорционален приложенным действиям.
Впрочем, это действует только в случае, если управляемая система находится в равновесном состоянии с окружающей средой и внутренними процессами.
В противном случае система начинает подчиняться законам нелинейного характера, то есть отклик системы непропорционален силе воздействия на нее.
Для формирования полноценных отношений сторон управления очень важно наличие комплексных взаимоотношений [4].
В наибольшей степени распространены взаимоотношения управления, основанные на финансовых отношениях.
Для управления наиболее существенными считаются два типа отношений: отношения, возникающие при разделении и кооперации труда в процессе совместной деятельности ассоциированных собственников, и отношения найма, возникающие между собственниками и пользователями средств производства.
Руководство является реальным, если имеются, с одной стороны, потребность и возможность субъекта управления управлять, а с другой — потребность и возможность объекта управления выполнять управленческие команды [9].
Административная функция субъекта получает конкретную направленность в зависимости от того, какие цели он при этом преследует.
Если цели управления объекта и субъекта совпадают, то процесс административной работы ориентирован на эффективное управление.
Возможность осуществления процесса управления обусловлена [10]:
— организационно-техническими аспектами;
— наличием у субъекта управления рычагов воздействия на объект управления;
Если объект не является частью производства, степень его готовности к выполнению поставленных задач будет обусловлена многими факторами, в том числе уровнем удовлетворенности поставленными условиями производства.
В этом случае широко распространено применение стимулирующих мер для разрешения возможных противоречий.