Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Оценка эффективности рекламной компании предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность
рекламы и ее роль в деятельности предприятия
1.2 Виды и
способы рекламной деятельности
1.3
Нормативное регулирование рекламы
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ
РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «УРАЛОПТСТРОЙ»
2.1
Характеристика деятельности ООО «Уралоптстрой»
2.2 Анализ
основных экономических показателей деятельности ООО «Уралоптстрой»
2.3 Оценка
эффективности рекламной деятельности ООО «Уралоптстрой»
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА
РЕКЛАМНОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «УРАЛОПТСТРОЙ»
3.1
Разработка мероприятий по реализации рекламной стратегии ООО «Уралоптстрой»
3.2 Расчет
экономической эффективности предлагаемых мероприятий
Введение:
Современное общественное
развитие своей внутренней логикой и внешней детерминированностью продолжает
поступательное движение в направлении неумолимого ускорения глобализации всех
процессов, протекающих в социальном и экономическом пространстве общества.
При такой сложной
социально-экономической динамике все большую роль в координации и развитии
экономических процессов начинают приобретать организация рекламной
деятельности, направленная не только на сбыт и реализацию, но и на формирование
имиджа предприятия.
Сегодня процесс глобализации
экономики сопровождается ростом количества и масштабов международных программ и
проектов. В таких проектах, как правило, задействованы тысячи людей, которые
объединены в территориально распределённые коллективы, сотрудники которых
говорят на разных языках и имеют разный уровень образования. Именно поэтому,
учитывая колоссальную стоимость рекламной деятельности и высокую степень риска
в стремлении получить желаемые результаты, рекламную деятельность рассматривают
как ключевой фактор успеха проекта. Актуальным является построение и
использование рекламной деятельности в повышении эффективности функционирования
предприятий.
Целью работы является оценка
эффективности рекламной компании предприятия.
Для достижения поставленной цели
необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть сущность рекламы и
ее роль в деятельности предприятия;
— изучить виды
и способы рекламной деятельности;
— ознакомиться с нормативным
регулированием рекламы;
— дать краткую характеристику
деятельности ООО «Уралоптстрой»;
— провести анализ основных
экономических показателей деятельности ООО «Уралоптстрой»;
— оценить эффективности
рекламной деятельности ООО «Уралоптстрой»;
— разработать мероприятия по
совершенствованию рекламной стратегии ООО «Уралоптстрой»;
— рассчитать экономический
эффект предложенных мероприятий.
Объектом исследования является ООО
«Уралоптстрой».
Предметом исследования является
рекламная деятельность в ООО «Уралоптстрой».
Заключение:
Реклама представляет собой
сложную систему мер, предназначенных для достижения долгосрочных целей и
обеспечения успешного функционирования организации. Процесс разработки
рекламных стратегий определяется как создание рекламной кампании и включает в
себя ряд этапов: определение цели рекламной компании, определение целевой
аудитории, выбор лучших рекламных материалов и методов, определение бюджета,
создание медиаплана, создание прямой рекламы.
Рекламная
деятельность регулируется следующими нормативными документами: Закон Российской
Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 (с изменениями от 07.03.2016) «О
средствах массовой информации» (с изменениями и дополнениями, вступил в силу с
15 июля 2016 года), закон Российская Федерация от 07.02.1992 N 2300-1 (с изменениями
от 07.03.2016) «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 20.02.1995
N 24-ФЗ (с изменениями от 10.01.2003) «Об информации, информатизации и Защита
информации".
Основными видами деятельности
ООО «Уралоптстрой» являются: производство общестроительных работ по возведению
зданий и сооружений; производство сантехнических работ; подрядная
строительно-монтажная деятельность; ремонтно-строительная деятельность, в т.ч.:
капитальный ремонт производственных, непроизводственных зданий, сооружений и жилья.
Общее финансовое состояние предприятия можно оценить как
положительное, так как компания является прибыльной. Но в результате
проведенного анализа, было обнаружено ряд негативных тенденций в развития
предприятия, наиболее значимой из которых является уменьшения рентабельности
оборотных активов.
Расходы на рекламную деятельность в 2019 году составили
51,8% коммерческих расходов ООО «Уралоптстрой». По сравнению с предидущим
годом, этот показатель понизился, однако и сумма комерческих расходов так же понизилась
на 2,66 млн. руб. Наибольший удельный вес был в 2017 году, однако на тот период
коммерческие расходы составляли 11,11млн. руб. Сильными сторонами предприятия
являются: команда профессионалов; наличие свободных денежных средств и хорошей
репутации. Слабые стороны организации характеризируются: отсутствием средств на
продвижения; слабой поддержкой инвесторов; отсутствием маркетингового отдела.
Совершенствования рекламной стратегии ООО «Уралоптстрой» будет
включать проведение масштабной рекламной кампания в СМИ: реклама на ТВ, реклама
в прессе, а Интернет реклама. Также, в качестве мер по продвижению сайта в
Интернете, предлагается продвижение сайта в социальных сетях: «ВКонтаке»,
«Facebook» и «Instagram».
Целевой аудиторией совершенствования рекламной стратегии ООО
«Уралоптстрой» являются мужчины женщины от 18 до 55 лет, проживающих в
Санкт-Петербурге, со средним и выше среднего доходом.
Затраты на реализацию совершенствования рекламной стратегии ООО
«Уралоптстрой» на 2020 год составят 3154 тыс. руб. В результате реализации совершенствовании
рекламной стратегии планируется увеличить доход ООО «Уралоптстрой» на 20% в
2020 году. При этом затраты на такое продвижение дополнительно увеличат расходы
предприятия только на 0,49%. В результате чего предприятие сможет увеличить
чистую прибыль на 116513 тыс. руб. или в 2 раза, а его рентабельность на 10,69
или на 87%, что свидетельствует о экономической эффективности и практической
целесообразности реализации предлагаемых мероприятий.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность рекламы и ее роль в деятельности
предприятия
Концепция рекламы сегодня
неразрывно связана с маркетинговой стратегией.
Официальное определение термина «реклама»
определено в Федеральном законе № 38-ФЗ «О рекламе». Для целей настоящего
закона реклама — это информация, адресованная неопределенной группе людей,
чтобы привлечь внимание, сформировать или сохранить рекламный предмет и
продвигать его на рынке. Закон также гласит, что рекламная информация может
распространяться любым способом, в любой форме или любыми способами
[4].
Приведенное выше определение указывает на
наиболее важные характеристики рекламы. Во-первых, реклама — это информация,
поэтому производство и распространение рекламы — это информационная
деятельность. Именно эта информативность рекламы определяет требования к ней:
реклама должна быть надежной, этичной и правильной и не должна нарушать права и
интересы других лиц.
Во-вторых, реклама направлена на
неопределенную группу людей. Представители различных возрастных и социальных
групп могут являться потребителями рекламы. Место и период восприятия рекламных
сообщений не зависит от выбора людей, их можно встретить повсюду: в транспорте,
в газетах, на экранах телевизоров, на упаковке товаров и в витринах магазинов.
В-третьих, реклама должна привлекать внимание,
вызывать интерес и желание купить рекламируемый товар. Рекламные кампании,
основанные на этом методе, позволяют не только продвигать продукт, но и
постоянно взаимодействовать с целевой группой [7, с.35].
Чтобы проиллюстрировать сущность рекламы,
обратимся к корням этой концепции. В латыни есть слово «reclamar», что означает
«кричать, привлекать внимание криком». Позже эта концепция имела другие
значения, такие как «ответ», «предъявлять требования», «распространять
информацию». Более того, эта концепция изначально не касалась продвижения
товаров и услуг, торговли и коммерции, а характеризовала процесс передачи
информации. Постепенно термин «реклама» стал коммерчески значимым, поскольку он
широко использовался в рекламе товаров и услуг [5, с.49].
В литературе подчеркивается именно
коммерческая особенность рекламы. Например, по словам Б.И. Герасимова реклама
является платной формой неличной передачи информации о товарах или услугах с
целью стимулирования объёма продаж. Реклама в этом определении действует как коммерческий
продукт с установленной ценностью для покупателей. В качестве покупателей здесь
выступают производители и продавцы товаров и услуг [17, с.55].
Важной особенностью рекламных сообщений
является то, что они всегда четко определяют своих клиентов — производителя или
продавца, которые заинтересованы в выводе продуктов и услуг на рынок. В данном
случае реклама является выступающей в качестве информативного посредника между
производителями или продавцами и потребителями либо покупателями товаров
[31, с.205].
Реклама — это информационное сообщение или
деятельность по ее созданию и применению, цель которой — привлечь внимание,
заинтересовать и стимулировать продажу продукта или услуги. Рекламная
деятельность имеет своего клиента, который несет расходы по созданию и
использованию, а также своего адресата, представителя потенциальной целевой
группы, которой адресовано это рекламное сообщение [18, с.63].
На основании обзора литературы
было определено несколько методов
по внедрению рекламных
кампаний в производственных и коммерческих организациях. Один
из первых подходов основан на формировании бренда и его использовании в
рекламных носителях. Реклама, основывающаяся на данных характеризующие бренд,
не влияет на уникальные характеристики продукта, не направлена на привлечение
конкретной аудитории, но направлена на укрепление позиций компании на рынке.
Второй подход относится к позиционированию
предприятия, т.е. его ориентация на конкретную целевую аудиторию. Основная идея
рекламной кампании, проводимой в контексте теории позиционирования, заключается
в выделении специфических характеристик продукта, отвечающих потребностям
покупателей. Например, производители детского питания "FrutoNyan"
утверждают, что они разработали продукты, чтобы помочь мамам и папам.
Позиционирование не ограничивается проведением рекламной кампании, пусть и
сложной, а не только маркетингом. Эффективное позиционирование основано на
сочетании сильных сторон компании, ее конкурентных преимуществ и потребностей
целевой аудитории [16, с.39].
Третий подход может упоминаться общим термином
«изображение». Суть такого подхода заключается в том, что реклама отражает не
индивидуальные характеристики компании или ее продукта, а целостный имидж,
который должен привлечь покупателя. Имиджевая реклама была реализована
клинскими производителями пива, когда они заявили, что их пиво «подходит для
дружной компании». Имиджевые стратегии широко используются в рекламе продуктов
премиум-класса, таких как автомобили BMW или часы IWC [20, с.72].
Четвертый подход, который становится все более
популярным среди специалистов по маркетингу и рекламодателей, заключается в
разработке уникальной торговой точки (TSS) и использовании ее в рекламных
материалах. UTP подразумевает выявление определенных характеристик и качеств
коммерческого предложения компании (товаров, услуг). Эти свойства не только
отличают предложение от своих партнеров по рынку, но также помогают решить
проблемы потенциальных покупателей и удовлетворить их потребности и требования.
Кроме того, USP может заключаться в передаче информации о продукте или услуге,
а характеристики самого продукта соответствуют характеристикам конкурентов. К
примеру, почти все изготовители кондитерских изделий взамен шоколада используют
глазурь, чтобы предотвратить таяние конфет в своих руках, но только Mars,
производитель драже M & MS, подозревает, что об этом будет объявлено в
рекламе [19, с.105].
Суть маркетинга заключается в улучшении
поведения потребителей, привлечении интереса к торговым предложениям и
стимулированию сбыта. Эффективность маркетинга способствует формированию и
укреплению имиджа компании в дополнение к коммерческим функциям
[22, с.64].
Таким образом, рекламная деятельность — это сложная система
действий, используемая для достижения долгосрочных целей и обеспечения
успешного функционирования организации. Внедрение в организацию стратегии
развития требует колоссальных затрат, однако существуют доказательства того,
что данное решение оправдывает себя, отмечает И. Ансофф. Стратегия может
рассматриваться как инструмент помощи не только организациям, попавшим в
обстановку нестабильности, но и, например, университету, утратившему престиж.
Важно осознавать, что использование стратегии развития, возможно не только для
компаний и предприятий, но и для огромного количества социальных структур.