Дизайн Дипломная работа (бакалавр/специалист) Гуманитарные науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Обучение основам организации выставочного пространства в детской художественной школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1.
ЭСТЕТИЧЕСКАЯ СРЕДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ   6

1.1.      Выставка детского
творчества. 6

1.2.      Создание декораций к
мероприятиям образовательного учреждения. 10

1.1.      Участие учащихся ОУ в
организации выставок и оформлении своих работ  13

ГЛАВА 2.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   15

2.1. Основы проектирования
выставочного пространства в рамках музейного дизайна  15

2.2. Принципы организации выставочного
пространства. 17

ГЛАВА 3.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСТАВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА В ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ. 22

3.1. Проектный план организации
выставочного пространства. 22

3.2. Методические основы обучения
организации выставочного пространства в детской художественной школе. 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ.. 32

ПРИЛОЖЕНИЕ. 36

 

  

Введение:

 

 

В современной
научной литературе образовательная среда рассматривается как система
влияний и условий формирования личности по заданному образцу, а также
возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и
предметно-пространственном окружении. Среда развития ребенка – это
комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических,
эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию
жизни детей и взрослых в дошкольном образовательном учреждении. Названные
условия призваны удовлетворять жизненно важные – витальные – потребности
человека, обеспечивать его безопасность, охрану жизни и здоровья. Кроме того,
они должны отвечать его духовным и социальным потребностям – познавательным,
эстетическим, общекультурным, потребности в общении с другими людьми.
Эстетическая среда образовательного учреждения это педагогически
организованная микросреда, обладающая высоким уровнем развития эстетической
культуры, гибкой динамикой развития, предоставляющая большие возможности на
воздействие творческой мотивации субъекта. Эстетическая среда дошкольного
учебного заведения является структурным элементом образовательного пространства
и содержит потенциал для творческого саморазвития личности в период дошкольного
возраста, актуализирует все сферы личности и стимулирует изобразительную деятельность.

В одной из
первых своих работ «Изобразительное искусство в дошкольных учреждениях» Е.А.
Флерина излагает концептуальные положения о создании оптимальной̆ среды для
развития личности дошкольника. Разрабатывая содержание развивающей среды,
исследователь определяет ее структурные компоненты: произведения
изобразительного искусства, эстетические предметы быта, игрушки,
изобразительные материалы и т.д. Она также подчеркивает большую роль среды вне
дошкольного образовательного заведения для художественного развития ребенка,
которая обеспечивает ему полноценное восприятие материального мира. Е.А.
Флерина впервые связывает развивающую среду не только с материальным ее
оснащением, но и с эстетическим общением детей с педагогом и другими детьми на
основе искусства, результатов творчества. Процессы гуманизации и демократизации
образования обусловили возникновение новых образовательных учреждений,
деятельность которых направлена на создание условий, обеспечивающих реализацию
образовательных, профессионально-познавательных, художественно-эстетических
потребностей растущего человека. К подобным образовательным учреждениям относят
как профильные (школы искусств, художественные школы, школы дизайна и др.), так
и общеобразовательные, в которых имеются хорошие возможности для осуществления
дополнительного образования в области художественно-эстетического развития.

Эти условия
определяются прежде всего образовательными программами и
организационно-управленческими структурами, которые в совокупности отражают
специфику той или иной образовательной системы. Однако проблема научного
обоснования возможностей новых типов образовательных систем в развитии
личности. 

В настоящее
время имеется также противоречие между культурно-эстетической средой
образовательного учреждения с одной стороны и слабо насыщенным объектами
культуры и искусства социумом с другой.

Следует
отметить, что создание эстетической среды в условиях художественной школы в
процессе изобразительной деятельности является актуальным не только для
формирования конкретных умений и навыков учащихся в овладении различными
изобразительными техниками, но и для формирования у них учебной мотивации, а
также настраивает их на развитие творческих способностей. Следует отметить, что
изобразительное творчество во многом зависит от позитивного настроя, с которым
учащиеся приступают к нему, поэтому тема данного исследования является актуальной.

Объект
исследования:

основы организации
выставочного пространства.

Предмет
исследования:
организация
выставочного пространства в художественной школе.

Цель
исследования:

обучить основным
направлениям организации выставочного пространства в детской художественной
школе.

 Задачи:

— изучить
эстетическую среду в образовательной организации;

— представить
теоретические основы выставочной деятельности;

— представить
организацию выставочного пространства в детской художественной школе.

В своей
работе мы опираемся на гуманистические идеи психологов, педагогов, раскрывающих
идеи о творческом потенциале личности (М. М. Бахтин, Д. Б. Кабалевский, Б. М.
Неменский, Л. С. Выгодский, Л. Г. Вяткин, В. И. Загвязинский и др.)

В работе
применялись следующие методы ИССЛЕДОВАНИЯ: теоретический анализ и синтез
философской, психолого-педагогической литературы; анализ результатов
собственного опыта в оформлении выставочного пространства.

Структура работы. Данная
курсовая работа содержит в себе введение. Три главы основной части, заключение,
список используемых источников.

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

В ходе произведенного
исследования было выяснено, что детская выставка художественного творчества –
это демонстрация мастерства, творческого развития и личных достижений учащихся
в художественной школе как в образовательной организации. И на данном этапе
исследования необходимо перейти к организации выставочного пространства в
образовательной организации как к важному аспекту, который непосредственно
организует восприятие аудитории. дети должны принимать самое непосредственное
участи в составлении выставки, преимущественно на этапе оформления своих работ.
Это позволяет привлечь их к трудовой деятельности, обусловить понимание
выставочного процесса и оформления экспозиции, более тщательно относиться к
выбору оформительских приемов, вырабатывать аккуратность (при нарезке паспарту,
при наклеивании). И, что является также достаточно важным, дети при помощи участия
в организации выставочного пространства начинают идентифицировать и
эстетическим развитием личности, с формированием чувства прекрасного.

Необходимо обратить
внимание на необходимость организации выставочного пространства в соответствии
с замыслом дизайнера, с концептуальными особенностями самой выставки, с
характером детских работ и так далее. Без организации выставочного пространства
зрительское восприятие будет определенно эпизодическим и хаотичным, поскольку
однообразие и отсутствие концепции выставочного пространства не позволяет
реализовать эстетики-психологические функции выставки детского искусства.

В процессе формирования выставочного
пространства следует, в первую очередь, иметь ввиду первостепенные составляющие
организации выставки, которые реализуются непосредственно в формах информационно-диалоговых
мероприятий. Организация выставочного пространства на сегодняшний день – это
очень важный процесс проведения выставочного мероприятия в рамках
художественной школы.

Пространство гармонично и
едино, что также дополнительно подчеркивает основную концепцию проектируемого выставочного
пространства – то есть, именно скульптурность его формы. Учащиеся должны
понимать весь комплекс ответственности, которая имеется при освоении ими основ
организации выставочного пространства. Обучение организации выставочного
пространства в художественной школе должно строиться в процессе практического
освоения навыков оформления выставки, то есть, в процессе полного внедрения в
организационный процесс. Только тогда обучение организации выставочного
пространства будет являться максимально эффективным.

Таким образом, задачи
исследования решены.

Цель исследования достигнута.

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1.
ЭСТЕТИЧЕСКАЯ СРЕДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

1.1.   Выставка детского творчества

 

Выставка детского
творчества представляет собой публичный показ учебных изделий в художественной
школе изобразительного и прикладного искусства.[1]

Любая выставка детского
творчества является обязательным компонентом современного процесса образования,
который дает возможность решать следующий комплекс проблем:

— эстетизация
образовательного пространства с учетом сохранения атмосферы «детства» при
организации выставочного пространства;

— поиск форм поддержки
индивидуальности творческого ребенка;

— расширение направлений
социокультурного партнерства художественной школы с семьей.

Интересно рассмотреть
особенности диалогического подхода, который заключается непосредственно в рассмотрении
диалога в качестве социокультурного явления в определенной пространственной
среде.[2] При этом коммуникативный
процесс – это базовое средство взаимодействия субъектов в структуре
образовательных отношений.[3]

В соответствии с
принципами диалогического подхода, процесс взаимопонимания на уровне творчества
может формулироваться непосредственно как творческий процесс исключительно в
процессе реального общения и в той или иной коммуникативной ситуации.

Выставка детского
художественного творчества вполне может быть рассмотрена с точки зрения именно
диалогического подхода, поскольку она является специально организованной формой
эстетической коммуникации, подразумевающей под собой глубокую интеграцию
составляющих, которые показаны на Рис.1.

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Обучение основам организации выставочного пространства в детской художественной школе

Рис.1. Интеграция процессов на выставке
детского творчества[4]

 

При этом следует обратить
внимание на тот факт, что эстетическая коммуникация интерпретируется как
открытый диалог зрителя с художественным произведением и его автором.

Важнейшим условием
проведения выставки детского творчества представляется наличие коллекции
качественных художественных работ и, соответственно, потребность в их
презентации. И здесь следует обратить внимание на то, что выставки детского
творчества могут быть различны по таким критериям как масштаб, длительность
проведения, характер экспозиции, тематика выставки, специализация, возраст и
количество участников, наличие просвещенческих задач или их отсутствие и так
далее.

На Рис.2. представим
классификацию выставок детского творчества по критерию состава участников.



[1] Педагогическая
энциклопедия. Том 1. Гл. ред.- А.И. Каиров и Ф.Н. Петров. М.: Советская
Энциклопедия, 1964. – С. 227.

[2] Бахтин М.М.
Эстетика словесного творчества. М
.: Искусство, 1979. – С. 94.

[3] Lobok A. My educational odyssey to dialogic agency-based probabilistic
pedagogy Journal of Russian and East European Psychology, 50 (6), pp. 5-8.

[4] Лыкова И.А.
Современные подходы к проектированию образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»: Монография. – М.: Цветной мир, 2018. –
138с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы