Педагогика, иностранный язык Дипломная работа (бакалавр/специалист) Педагогика/Психология

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему обучение английскому языку детей с дислексией.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПРОБЛЕМАМИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ 3
1.1 Определение дислексии: классификация и её особенности 3
1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями социально-психологического характера при дислексии 10
1.3 Основы обучения чтению и письму на английском языке в младших классах 16
1.4 Особенности чтения и письма у учащихся с признаками дислексии 23
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 30
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПРОБЛЕМАМИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ 32
2.1 Специфика обучения чтению и письму на английскому языке учащихся с признаками дислексии 32
2.2 Комплекс упражнений по обучению чтению и письму у младших школьников с признаками дислексии 39
2.3 Анализ опытного обучения чтению и письму у младших школьников с признаками дислексии 46
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 59

 

ой, А.И. Владимирской, Н.И. Романовой «Биология» 10-11 классы. Базовый уровень / Авт. -сост. С.Н. Новикова, С.Б. Данилова. М.: Русское слово-учебник, 2013. 88 с.
16. Микрюкова Е.Ю. Технология организации самостоятельной работы студентов международного факультета // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6. № 3 (20). С. 145-148.
17. Миронов А. В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. – Волгоград. Учитель.2013.
18. Миэринь Л. А. Современные образовательные технологии в вузе: учеб.-метод. пособие / Л. А. Миэринь, Н. Н. Быкова, Е. В. Зарукина. — СПб.: Изд-во СПбГЭУ. 2015. 169 с.
19. Мороз, Н.Я. Конструирование технологической карты урока. Научно-методическое пособие. [Текст]: учеб. Пособие./ Н.Я.Мороз. – Витебск, 2006.
20. Морозова И.М. Методика реализации самостоятельной работы по изучению теоретического модуля «профессиональная педагогика» // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2014. № 4. С. 209215.
21. Мочалова Л.С. Рабочая программа по биологии для 5 класса // Биология в школе. 2013. № 9. С. 36-40.
22. Петрова Л.А., Берестнева Е.В., Бригадин А.А. Организация самостоятельной работы студентов в контексте реализации ФГОС ВО // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2 (часть 1)
23. Планируемые результаты основного общего образования [Текст]: учебное пособие./Под редакцией Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2011. — 120 с
24. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа // сост. Е. С. Савинов. – М.: Просвещение, 2011. – 342с.
25. Принципы и положения для работы с технологическими картами [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=20077
26. Прохорова М.П. Подготовка педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности в вузе// Дисс… канд.пед.наук: 13.00.08. ВГИПА. Н. Новгород. 2008.
27. Рабочая программа к учебнику А.А. Плешакова, Э.Л. Введенского «Биология. Введение в биологию». 5 класс. Линия «Ракурс» / Авт.-сост.: С.Н. Новикова, Н.И. Романова. М.: Русское слово-учебник, 2012. 32 с.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

В соответствии с поставленными задачами предметом рассмотрения данной работы является дислексия, как феномен ограниченной обучаемости английскому языку учеников начальных классов.
Распространенность дислексии и разнообразие ее симптоматики обусловили необходимость теоретических исследований в различных областях науки, изучающих этиологию и нейрофизиологические механизмы дислексии, а также сопровождающие ее аффективные нарушения. Соответственно, отдельные разделы данной главы посвящены истории научных исследований в области дислексии, ее происхождению, классификации, механизмам действия и проявлениям в речевой деятельности и поведении учащихся.
Обучение детей с дислексией чтению и письму на английском языке представляется чрезвычайно важным в современном мире развития компьютерных технологий, всеобщей глобализации и возможности международных коммуникаций.
Дети, страдающие дислексией, имеют мало шансов на успех в изучении иностранных языков в условиях современного учебного процесса, но данная работа показала, что при применении специально разработанных методик и индивидуальных дополнительных занятий по формированию навыков чтения и письма, они могут успешно овладеть знаниями, предусмотренными школьной программой.
Для успешного преодоления проблемы обучения чтению и письму детей с признаками дислексии нужен комплексный творческий подход к развитию личности ребенка.
Рассмотрение теоретических вопросов, связанных с дислексией, имеет, на наш взгляд, несомненное прикладное значение. Поскольку известно, что дислексия влияет на успеваемость, стиль учебы, коммуникативные способности ребенка, их поведенческие особенности, и, как следствие, на отношения в классном коллективе, правомерно утверждать, что существует неразрывная связь между дислексией и методами обучения. Своевременное и квалифицированное применение адекватных коррекционных методов обучения будет способствовать развитию у детей с дислексией навыков чтения и письма на английском языке как иностранном. Применение подобных методик, основанных на достижениях нейрофизиологии, психолингвистики, педагогики и психологии, может сделать не только возможным, но и эффективным обучение английскому языку детей, для которых чтение и письмо на английском языке представляет особую трудность в силу их функциональных и психологических особенностей.
Главным условием решения общих и частных задач обучения является выбор адекватного метода обучения, с наибольшей полнотой учитывающего специфику предмета, общие принципы и задачи обучения, равно как и психолого-педагогические характеристики детей с дислексией.
Обучение письменной речи детей с дислексией является частной задачей. Однако ее решение имеет несомненное значение в гуманистическом аспекте проблемы.
В данной работе мы исходим из предположения, что, если существуют различные стратегии овладения иностранным языком, можно утверждать, что существуют методы обучения, наиболее полно отвечающие указанным стратегиям. Так, предлагаемым в данной работе коррекционным методом является комбинированный мультисенсорный метод Хики, видоизмененный и адаптированный для обучения детей с дислексией.
Предлагаемый метод, воплощенный в системе специальных упражнений, обеспечивает наиболее благоприятные возможности для опоры на все виды и источники восприятия для обучения письменной речи посредством выработки фонетических, слухо-произносительных и двигательных навыков.
Другой отличительной особенностью предлагаемого метода является то, что он, предполагая индивидуальное обучение, дает широкие возможности для реализации принципов личностно-ориентированного обучения.
Работа содержит подробное описание и методическое обоснование пособия для обучения чтению и письму на английском языке детей с дислексией, обеспечивающего в короткий срок рациональное и эффективное обучение определенного контингента учащихся навыкам и умениям письменной речи.
Сбалансированное практическое применение данного пособия принесло конкретные положительные результаты. Определенное количество учащихся, страдающих дислексией разной степени тяжести, получили возможность успешно и прочно овладеть навыками чтения и письма. Не менее важным является то, что эти учащиеся, впервые в жизни добившись успеха в усвоении определенных навыков, требуемых школьной программой, смогли по-новому оценить свои когнитивные возможности и с уверенностью смотреть в будущее.
Таким образом, в нашей работе обобщены теоретические исследования, а также практический опыт обучения чтению и письму на иностранном языке учащихся с дислексией. В результате, были сделаны выводы о том, что учащиеся с речевыми отклонениями, в нашем случае учащиеся в ситуации дислексии, могут успешно овладеть навыками чтения и письма, если при организации учебного процесса по иностранному языку последовательно учитываются их особенности восприятия.

 

Список литературы:

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПРОБЛЕМАМИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

1.1 Определение дислексии: классификация и её особенности
В 1968 году группа ученых, работавших под эгидой Всемирной федерации нейропсихологов, представляющих комплекс международных исследований в области неврологии, психологии и педиатрии, предложила следующее определение дислексии: «Дислексия — расстройство, проявляющееся у некоторых учеников в трудностях усвоения навыков чтения и письма, несмотря на адекватные условия обучения, соответствующий уровень умственного развития и социально-культурные возможности. Данное расстройство имеет органическую основу, часто — наследственный характер и определяет когнитивные возможности ребенка» [7].
Согласно данному определению, дислексия не недуг, а определенное расстройство, поддающееся коррекции при условии его своевременного распознания и применения соответствующих методик обучения. Остальное — дело профессиональной компетентности учителя, а также должной административной поддержки.
Дислексия характеризуется множеством симптомов, которые можно объединить в 2 группы:
— неполноценность овладения навыками чтения и письма;
— симптомы, связанные с особенностями эмоционально-волевой среды [12].
Неполноценность овладения навыками чтения и письма обычно проявляется в следующем:
— в замене и смешении звуков при чтении (в замене и смешении фонетически близких звуков и в замене графически сходных букв);
— в побуквенном чтении;
— в искажении звуко-слоговой структуры слова;
— в нарушении понимания прочитанного;
— в аграмматизмах при чтении.
Среди российских авторов следует отметить работы невропатологов Р. Ткачева и С. Манухина. Исходя из собственных наблюдений и наблюдений других ученых, С. Манухин делает вывод о том, что нарушения чтения не являются изолированным расстройством, а сопровождаются целым рядом других нарушений, а именно:
— неспособность перечислить месяцы, дни недели, алфавит по порядку.
— неспособность воспроизвести штриховку в определенном ритме;
— неспособность заучить стихотворение [цит. по 27].
Однако наличие у детей ошибок при чтении или письме еще не является доказательством наличия дислексии. Ошибки чтения могут быть у всех начинающих читать детей, а также у детей ленивых, педагогически запущенных и т.д.; следовательно, само определение дислексии должно четко разграничивать дислексию и прочие нарушения чтения и письма.
Особенностью дислексических ошибок является:
— типичность;
— повторяемость;
— стойкий характер.
Более полное определение дислексии должно включать указанные особенности, поскольку дислексия определяется не по случайным ошибкам, а по их совокупности и устойчивому характеру [16].
Можно согласиться с определением Р. Лалаевой, считающей, что дислексия – это «частичное расстройство процесса овладения чтением, проявляющееся в многочисленных повторяющихся ошибках стойкого характера. Обусловленное несформированностью психических функций, участвующих в процессе овладения чтением» [18].
Как уже отмечалось, дислексия является проблемой не только нейропсихологической, но и языковой, поскольку необходимой средой ля возникновения и проявления дислексии является язык, а именно письменная речь. Поэтому, хотя отдельные признаки дислексии можно обнаружить у ребенка примерно к трем годам (как уже отмечалось, у детей рано формируется языковая способность), дислексия проявляется в полной мере, когда ребенок идет в школу и основной его задачей становится приобретение навыков чтения и письма. Окончательно же формируется дислексия, по данным исследователей, к 11 годам [28].
Происхождение дислексии связано с недоразвитием различных функциональных систем. В определении формы дислексии решающее значение приобретает нарушение ведущей в данном случае функциональной системы.
В специальной литературе, издаваемой в различных странах, приводятся различные классификации дислексии, в основу которых положены разные принципы. Так, существуют следующие классификации дислексии:
— в зависимости от первично нарушенного анализатора;
— в зависимости от проявления (литеральная, проявляющаяся в неспособности или трудности усвоения букв, и вербальная, проявляющаяся в трудностях чтения слов);
— в зависимости от патогенеза;
— смешанные случаи;
— случаи ложной дислексии.
В соответствии с классификацией дислексии в зависимости от их патогенеза, предложенной М. Хватцевым, можно выделить следующие виды дислексии:
— фонематическая дислексия;
— оптическая дислексия;
— мнестическая дислексия (проявляющаяся в трудностях усвоения всех букв, в их заменах и обусловленная нарушением процессов установления связей между звуком и буквой с речевой памятью);
— соматическая дислексия (проявляющаяся в нарушениях

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы