Дипломная работа (бакалавр/специалист) Педагогика/Психология Физическая культура

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Общая физическая подготовка юношей-горнолыжников 15-16 лет

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава I. Состояние вопроса исследования по данным литературы 7
I.1. Анатомо-физиологические особенности юношей 16–18 лет 7
I.2. Физические качества присущие спортсмену 15
I.3. Общая и специальная подготовка в спорте 29
I.4. Общая физическая подготовка в горнолыжном спорте 31
I.5.Специальная физическая подготовка в горнолыжном спорте 35
I.6. Заключение по главе 1 38
Глава II. Задачи, методы и организация исследования 41
II.1. Задачи исследования 41
II.2. Методы исследования 41
II.2.1 Анализ и обобщение литературных источников 41
II.2.2 Педагогическое наблюдение и педагогический эксперимент 42
II.2.3 Педагогическое тестирование 43
II.2.4 Методы математической обработки 44
II.3. Организация исследования 45
Глава III. Результаты исследования и их обсуждение 48
III.1. Анализ исходных показателей физической подготовленности горнолыжников 16-18 лет 48
III.2. Методика развития физической подготовленности юношей-горнолыжников 16-18 лет 49
III.3. Динамика физической подготовленности юношей-горнолыжников в процессе исследования 53
III.4. Заключение по главе 3 55
Выводы 57
Практические рекомендации 59
Список литературы 61

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Современный спорт высших достижений предъявляет высокие требования к физиологическим системам и энергообеспечению организма спортсмена. Это обусловлено тем, что для достижения высоких спортивных результатов спортсмены в течение многолетней подготовки выполняют довольно значительные по объему тренировочные нагрузки различной направленности [1, 3, 4].
В результате возрастает уровень функционирования отдельных органов, систем и организма спортсмена в целом. Особенно это характерно для циклических видов спорта с преимущественным проявлением выносливости, где такие возможности в значительной степени влияют на достижение спортивных результатов, уровень которых зависит также от состояния физической подготовленности лыжников.
Известно, что физическая подготовленность является ведущим для освоения и совершенствования технических приемов в горнолыжном виде спорта. В тоже время специальный контроль за показателями физической подготовленности юных горнолыжников требует особого внимания [15].
Прохождение подъемов различной длины и крутизны сопровождается определенным функциональным напряжением организма, изменениями в кардиореспираторной системе, что влияет на эффективность дальнейшего передвижения на спуске и равнине, при этом соотношение аэробной и анаэробной производительности изменяется в соответствии к рельефу трассы.
Проявление индивидуальных возможностей спортсменов, специализирующиеся горнолыжном спорте, зависит не только от уровня их физической подготовленности, но и во многом определяется условиями соревновательной деятельности, которые необходимо учитывать при планировании средств и методов подготовки [11, 12, 16, 17].
Ее обеспечение в условиях прохождения различных участков рельефа трассы: подъемов, спусков, холмистых и равнинных отрезков требует высокой степени подвижности процессов метаболизма аэробных и анаэробных источников энергообеспечения [19].
Поэтому в спортивной науке стала актуальной проблема изучения физической подготовки квалифицированных спортсменов для достижения высоких спортивных результатов.
Безусловным является то, что для конкретного вида соревновательной деятельности присущи специфические требования к организму спортсмена по проявления силы, выносливости, скорости, способности сочетание этих и других физиологических возможностей организма, а также проявление различных показателей анаэробной и аэробной работоспособности спортсмена [9].
Анализ соревновательной деятельности ведущих горнолыжников мира свидетельствует о том, что наиболее важной составляющей их спортивного результата является эффективность работы на подъемах лыжных трасс различной длины и сложности [28].
Важность научного поиска инновационных подходов к организации тренировочного процесса по развитию физической подготовленности горнолыжников указывают многие ученые. Необходимо отметить, что работы по данной проблеме носят единичный характер, они не систематизируют знания об оптимизации средств и методов в их огромном разнообразии и разнонаправленном воздействии на организм спортсмена, что не обеспечивает должной индивидуализации обучения и адекватной физиологической нагрузки.
При этом, повышение эффективности преодоления подъемов в процессе соревновательной деятельности лыжника-гонщика объективно обусловлено не только тем, что общая их протяженность на современных трассах составляет 50% длины дистанции, а на их преодоление спортсмены тратят до 50% времени гонки, но также и тем, что на подъемах значительной протяженности и крутизны максимально включаются в работу механизмы энергообеспечения, что определяют его соревновательный результат лыжника-гонщика [21].
Таким образом, актуальность поставленной проблемы и недостаточная ее разработанность обусловили выбор темы данного исследования.
Цель исследования – выявить влияние занятиями общефизической подготовкой (в подготовительный период), для развития двигательной подготовленности юношей 16–18 лет в горнолыжном спорте.
Объект исследования Учебно-тренировочный процесс юношей-горнолыжников 16–18 лет.
Предмет исследования – физическая подготовленность спортсменов 16–18 лет СДЮШОР г. Сочи по горнолыжному спорту.
В основе рабочей гипотезы исследования лежит предположение о том, что применение специально подобранных физических упражнений будет способствовать повышению специальной физической подготовленности юношей-горнолыжников 16–18 лет.
Практическая значимость исследования. Основные результаты исследования могут быть использованы при преподавании учебных дисциплин «Теория и методика физического воспитания», «Теория и методика подготовки спортсменов», «Физическое воспитание с методикой обучения» в процессе подготовки специалистов по физической культуре и спорту.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1. Определен исходный уровень двигательной подготовленности учащихся юношей-горнолыжников 16–18 лет СДЮШОР г. Сочи. У обследуемых обеих групп горнолыжников отмечались сниженные показатели силы, быстроты, скоростно-силовых качеств, гибкости и выносливости, что требовало разработки специальной методики общефизической подготовки горнолыжников 16-18 лет.
Средние результаты челночного бега у горнолыжников экспериментальной группы составили 9,69±0,42 с, в контрольной – 9,70±0,41 с; бега 30 м – 4,91±0,21 с и 4,94±0,31с, прыжка в длину с места – 188,62±2,54 см и 189,63±2,50 см, наклона туловища из положения сидя 1,0±0,11 и 1,0±0,12 см, сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу – 14,12±1,99 и 14,22±1,89 раз, подтягивания – 10,12±1,25 и 10,92±1,35 раз, смешанного передвижения — 7,00±0,21 и 8,04±0,31 мин соответственно. Достоверных изменений между исследуемыми группами на момент начала исследования не было (р>0,05).
2. Разработана методика физической подготовки юношей-горнолыжников 16-18 лет основанная на применении кроссфита, включающая в себя наиболее наиболее эффективные упражнения: рывок и толчок гирь (от 24 до 32 кг), приседания со штангой на плечах (вес снаряда от 50 до 80% от массы тела спортсмена), прыжки на подставки (высота от 50 до 120 см), ускорения, переноску тяжелых грузов на время. Методика кроссфита позволяла максимально имитировать физические нагрузки, оказывающие воздействие на развитие физических качеств юношей-горнолыжников. Данная методика позволяет организму спортсмена повысить так называемый «порог усталости», за счет выполнения упражнений на фоне неполного восстановления, от ранее проделанных, повторений. Вес снарядов варьировался в зависимости от состояния и навыков спортсмена.
3. Эффективность методики кроссфита позитивно отразилась физической подготовленности юношей-горнолыжников. Повторные показатели прыжка в длину с места были достоверно лучше у юношей экспериментальной группы по сравнению с контрольной на 5,99 см (р<0,05), наклона туловища из положения сидя – на 3,6 см (р<0,05), поднимания туловища из положения лежа на спине – на 2,1 раза (р<0,05), сгибания и разгибания рук в упоре лежа – на 4,12 раз (р<0,05), подтягивания – на 6,9 раз, смешанного передвижения на 1000 м – на 0,99 мин (р<0,05), что свидетельствует о положительном влиянии кроссфит-тренинга для развития физических качеств у юношей-горнолыжников.
Полученные результаты могут послужить основанием для практического внедрения разработанной методики

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. Состояние вопроса исследования по данным литературы

I.1. Анатомо-физиологические особенности юношей 16–18 лет
Известно, что формирование и сохранение здоровья школьников является стратегической задачей государства, так как от состояния здоровья подрастающего поколения зависит благосостояние страны [8].
Юноши 16-18 лет имеют свои морфофункциональные и психологические особенности, которые необходимо учитывать в учебно-тренировочном процессе.
Прогрессивные изменения в ходе функционального созревания мозга проявляются в избирательности системной организации когнитивной деятельности в соответствии с ее целями, в адекватной зависимости степени активации от трудности задачи.
Все приведенные выше данные свидетельствуют о дисбалансе и дисрегуляции в системе мозгового обеспечения когнитивной деятельности и поведения юношей за счет различий в динамике структурно-функционального созревания регуляторных и мотивационных нейронных систем, связанных с позитивным подкреплением, что приводит к определенным поведенческим последствиям [12].
У юношей продолжается рост опорно-двигательного аппарата, т. е. интенсивно увеличивается длина тела, особенно конечностей. При этом формирование скелета происходит неравномерно, и установившиеся в предыдущем возрасте пропорции тела изменяются.
С точки зрения биохимических изменений в мышечных клетках, то в них значительно активизируются анаболические процессы, которые необходимы для роста организма. В них происходят изменения энергетического обмена, который становится более напряженным и менее устойчивым. Основная нагрузка падает на митохондрии, которые должны обеспечивать клетку необходимым резервом энергии за счет окисления углеводов и жиров [12].
Поперечно-полосатая мускулатура конечностей интенсивно растет, однако значительных изменений в строении мышечных волокон не происходит, следовательно, происходят лишь значительные количественные, а не качественные изменения мышц.
Увеличение размеров туловища сопряжено с повышением темпов роста грудной и брюшной полостей. Быстро растут сердце и легкие, увеличиваются жизненная емкость легких и ударный объем сердца. Несмотря на снижение частоты сокращений сердца почти до уровня взрослых (70 уд/мин), объемная скорость кровотока в этот период увеличивается. Это создает возможность для снабжения органов и тканей кислородом при их напряженной работе [47].
Так, именно в эти годы при мышечной работе отмечаются самые высокие значения максимального потребления кислорода (в расчете на 1 кг массы тела) за весь период индивидуального развития. Такая особенность кислородного обеспечения сократительной активности скелетных мышц связана не только с преобразованиями в системе доставки кислорода, но и с характером энергетического метаболизма в самой ткани скелетных мышц. Мышцы вступают в этап так называемых пубертатных дифференцировок, в ходе которых меняется метаболический профиль многих волокон.
К 15–16 годам высокого совершенствования достигает нервная и гуморальная регуляция деятельности сердца и кровеносных сосудов. Работа сердца и сосудов становится слаженной, реакция сердца на внешние раздражения делается более адекватной. Благодаря указанным особенностям в старшем школьном возрасте заметно повышаются функциональные возможности сердечно – сосудистой системы, в частности возрастает выносливость сердца по отношению к физическим нагрузкам [47].
Высокая активность обменных процессов у детей связана с большим количеством крови по отношению к весу тела. Так у подростков 15 – 16 лет вес крови составляет 9 % общего веса, а у взрослых 7 – 8 %. При относительно большой частоте сердечных сокращений в покое объем крови у детей меньше, чем у взрослого. Так к 7 годам он составляет 23 мл, к 12 годам – 33 мл, а к 17 годам – 45 мл, у взрослого 50 – 60 мл, а иногда и больше [12].
В возрасте 16 – 17 лет так же увеличивается резерв дыхания: 81 – 85 л/мин. Повышается диффузная способность легких, за счет экономичности кислородных объемов (возрастает мощность выполняемой работы) и способностью организма работать в долг. Повышается анаэробная производимость. Так же видны различия в типах дыхания: у мальчиков преобладает брюшное, а у девушек грудное [12].
К 16–17 годам заметно увеличивается общая выносливость. Таким образом, создаются благоприятные условия для воспитания специальной выносливости. В этом случае средством направленного воздействия на организм для приобретения нового спортивного качества будут кроссовый бег, гонки на лыжах (3 – 4 км.), переменный и повторный бег [44, 46, 49].
Остается отметить, что к 13 годам у ребенка заканчивается анатомическое формирование структуры головного мозга, однако в функциональном отношении мозг развит пока еще слабо. Функциональное его развитие происходит под влиянием учебных занятий, требующих длительного напряжения внимания, сосредоточенной умственной работы, заучивания и удерживания в памяти обширного материала [2].
В биомеханической структуре и физической организации локомоций (ходьбы, бега) достигается высокая координационная точность. В движениях двумя рукам и вырабатывается высокая согласованность их пространственных характеристик, в том числе при симметричных движениях.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы