Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Образование независимых государств на Ближнем и Среднем Востоке, особенности их правового развития
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. История образования независимых государств на Ближнем и Среднем Востоке 6
ГЛАВА 2. Стратегии и особенности правового развития независимых государств на Ближнем и Среднем Востоке 17
ГЛАВА 3. Проблемы и модели политической модернизации стран Востока в ХХ-XXI в.в. 24
3.1. Восток и новые глобальные вызовы: сепаратизм, терроризм, наркоторговля, межцивилизационные конфликты 24
3.2. Восток в эпицентре мировых экологических, демографических и энергетических проблем 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена тем фактом, что система международных отношений на Ближнем Востоке находится в состоянии транзита, переходности от норм и принципов, существовавших в ХХ в, к иным, с одной стороны, и военно-политические потрясения, в том числе с участием внешних акторов, – с другой, привели к изменению соотношения сил в регионе. Прежний баланс сил нарушен, контуры нового баланса сил пока неопределенны. В регионе происходит поддержание и воспроизводство политических и конфессиональных конфликтов, что объясняется не только их длительностью, но и недостаточной зрелостью национальных государств.
Завершение догоняющей модернизации способствовало качественному повышению уровней экономического и социального развития стран региона; там продолжается формирование современной государственности, сочетающей элементы западной модели с нормами, институтами и ценностями традиционного общества. В то же время, процессы интеграции в регионе вновь остановлены.
Даже наиболее развитое интеграционное объединение – Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ) – в последние годы обнаружило хрупкость внутренних связей0 Новую роль в регионе стремятся обрести неарабские государства – Турция и Иран, готовые принять на себя роли глобальных держав. Но ни США, ни Россия не отказываются от своего участия в создании устойчивого баланса сил на Ближнем Востоке.
Однако можно констатировать сохранение в перспективе значения национальных государств как главных акторов региональной системы международных отношений и роли самого Ближнего Востока как одного из важных и конфликтогенных регионов глобальной системы мирохозяйственных и мирополитических связей. Существующие в регионе старые и возникающие новые конфликты затрудняют возможности для создания даже основ региональной системы безопасности.
Важным средством для этого остается интеграция стран региона для совместного противостояния внешним угрозам и давлениям, для разрешения существующих и будущих конфликтов и противоречий. Происходящие на Ближнем Востоке изменения имеют качественный характер, создавая долгосрочные тенденции нового развития – изменение привычного регионального баланса сил с пока неопределенным результатом.
Объектом исследования являются отношения, в частности те, которые формировались в период образования независимых государств на Ближнем и Среднем Востоке.
Предмет исследования – образование независимых государств на Ближнем и Среднем Востоке, особенности их правового развития.
Целью исследования является выявление условий, необходимых для образования независимых государств на Ближнем и Среднем Востоке.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть историю образования независимых государств на Ближнем и Среднем Востоке ;
— определить стратегии и особенности правового развития независимых государств на Ближнем и Среднем Востоке;
— выявить новые глобальные вызовы для стран Ближнего и Среднего Востока: сепаратизм, терроризм, наркоторговля, межцивилизационные конфликты;
— определить роль Востока в эпицентре мировых экологических, демографических и энергетических проблем.
Особенности структуры работы. Выбор структуры дипломной работы обусловлен логикой изложения материала в соответствии с главной целью исследования и, соответственно, вытекающими из нее вышеназванными задачами. Дипломная работа состоит из следующих частей: введение, три главы, включающие десять параграфов, заключение, список использованных источников и литературы.
Заключение:
Богатый минеральными ресурсами и густонаселенный регион Ближнего Востока практически никогда не находился на периферии мировой политики, но в XXI столетии стержневой характер ближневосточной проблемы для всего международного развития стал совершенно очевидным. Прекращение в конце XX века биполярного противостояния, которое структурировало мир и позволяло находить устойчивый баланс сил и интересов, усложнило внутренние процессы, поставило в повестку дня вопрос о новой самоидентификации.
Можно констатировать, что:
— во-первых, в условиях глобализации без комплексного осмысления того, как внутрирегиональные факторы взаимодействуют с факторами внешними, невозможно адекватно прогнозировать развитие событий;
— во-вторых, на Ближнем Востоке происходят качественные изменения; идет процесс смены политических поколений, и весь регион стоит на пороге фундаментальных перемен, масштаб и направление которых пока трудно предсказать;
— в-третьих, государства Ближнего Востока нуждаются в ускорении развития, в сокращении разрыва между ними и наиболее развитыми странами, чтобы обеспечить устойчивый социально-экономический и политический прогресс; комплексная модернизация возможна, только если будет опираться на сбалансированный подход, гармонично сочетающий традицию и инновации;
— в-четвертых, в регионе существует гигантский вакуум безопасности, который усугубляется сочетанием традиционных проблем (неразрешенность межгосударственных и межконфессиональных конфликтов).
Вместе с тем, динамика развития событий в области распространения оружия массового уничтожения заставляет предположить, что в современных условиях практически невозможно воспрепятствовать тому, чтобы государства, активно стремящиеся к обретению ядерного оружия, его в конце концов получили. Как показывает практика, особое внимание именно к иранской и северокорейской ядерной программам вызвано не столько опасением их ядернизации, сколько тем фактом, что оба режима находятся в конфликте с Соединенными Штатами.
В то же время ядерный статус Индии и Пакистана, которые поддерживают хорошие отношения с Вашингтоном, фактически был легитимирован теми же США, а израильское оружие мир тактично «не замечает». Широко распространенным аргументом является тот, что ядерный Иран спровоцирует «эффект домино» по всей территории Ближнего Востока. Как представляется, острота проблемы преувеличена из политических соображений.
Поскольку практически ни у одного государства в регионе нет необходимого технологического потенциала, создать ядерное оружие в короткий срок (5-10 лет) они не смогут. Хотя, безусловно, интерес к военному применению атома на Ближнем Востоке возрастет. Особую опасность представляет в связи с этим возможность приобретения кем-то в регионе готовых ядерных зарядов, скорее всего в Северной Корее. Нет оснований полагать, что решение здесь будет найдено в обозримый период. Во всяком случае, оно тесно привязано к урегулированию палестинской проблемы и полной нормализации отношений Израиля с арабским миром при международных гарантиях.
Нестабильность внешнеполитической конъюнктуры и стремительные изменения в ситуации в регионе Ближнего и Среднего Востока существенно осложнили задачу выработки новой модели внешней политики.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. История образования независимых государств на Ближнем и Среднем Востоке
Понятие «Ближний Восток» имеет многовековую историю, его значение многократно менялось и уточнялось. Это связано, в основном, с переменами в мировой политической ситуации. Сам термин ввели в обиход военные.
Английский генерал Томас Гордон впервые употребил фразу «The Middle East» в своем выступлении в начале ХХ века при решении вопроса о безопасности транспортного пути между Великобританией и Индией. Почти в это же время этот термин был введен в оборот и в США, после публикации в 1902 году статьи «Персидский залив и международные отношения» американским военным Альфредом Тайер Махана.
После этого сформировалась традиция английского словосочетания – «Middle East» (буквально «Средний Восток»), в переводе на русский язык как «Ближний Восток». В связи с этим, зачастую случались курьезы с точным переводом этого термина. Российские политики иногда ставили слово «ближний» в контексте политических интересов СССР или России.
Арабский мир насчитывает 23 страны, из которых две — САДР (Сахарская арабская Демократическая Республика) и Государство Палестина — признаются не всеми странами. Общая площадь арабских стран, включая САДР и Государство Палестину – более 13,5 млн. кв. км. Население превысило отметку в 380 млн. человек.
Арабские страны входят в созданную 22 марта 1945 года международную организацию «Лига Арабских Государств» (ЛАГ).
Арабские страны – это территория контрастов. ВВП на душу населения колеблется от 260 американских долларов (в Йемене) до свыше 17 000 американских долларов в странах Персидского залива. Лидером является Саудовская Аравия, единственная арабская страна, входящая в ТОП-20 крупнейших экономически развитых стран мира, ее ВВП больше четверти всего ВВП Арабского мира. Половину экономики арабских стран составляют в совокупности Саудовская Аравия, Египет и ОАЭ.
Йемен обретает независимость в 1918 г. после падения османов, за ним после окончания войны были образованы Неджд и Хиджаз, изначально как отдельные страны. Однако в ходе воин, в 1932 г. они были преобразованы в Саудовскую Аравию.
В 1922 г. Египет после многочисленных восстаний становится независимым, хоть и на условиях британцев. Формальную независимость получает Ирак (1921 г.).
Первая Мировая война сделала необходимой для Турции выработку новых ориентиров. Главной целью турецкой внешней политики стало выживание Республики в ее этнографических границах. После Лозаннской конференции 1923 г. бывшие противники Турции приобрели статус ее соседей, благодаря получению мандатных прав на территории бывшей Османской империи – Мосул и Александретта (Искендерун).
B 1920 г. эти территории были включены в границы турецкого национального государства. В 1920–1930-х годах вопрос об этом стал главной проблемой во франко-турецких и британо-турецких отношениях. В основу кемалистской дипломатии был положен принцип балансирования: сочетание долгосрочных отношений с СССР с политикой лавирования в отношении западных держав. Турецкая дипломатия сочетала балансирование с собиранием остатков османских земель: Карсский договор 1921 г., решение проблемы Александреттского санджака в 1939 г.
К концу 30-х годов Республика завершила процесс легитимации своего международного статуса. В статье акцентируется внимание на том, что Турция является одной из первых полуколониальных стран, которая завоевала национальную независимость и стремилась развивать дружественные отношения со всеми странами. Примером тому было стремление установить таковые с Грецией, Италией и особенно Великобританией и Францией. Благодаря этому к середине 1930-х годов Турецкая Республика превратилась в сильнейшую страну Ближнего и Среднего Востока. Это заставило Великобританию и Францию воспринимать Турцию как равноправного актора.
Вторая волна арабского восхождения началась после второй мировой войны.