Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Обоснование проекта открытия бизнес-кафе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Описание бизнеса …….…………………………………………….. 5
2. Анализ отрасли и локального рынка ………………………………… 15
3. Организация производства и управление предприятием …………… 25
4. Маркетинговый план …………………………………………………… 36
5. Финансовый план. Оценка эффективности проектных мероприятий . 45
Заключение ………………………………………………………………… 50
Список использованных источников …………………………………….. 51
Введение:
Общественное питание на потребительском рынке занимало всегда одно из ключевых мест. Но на сегодняшний день при увеличивающемся темпе жизни населения данная сфера приобретает наиболее важное место в жизнедеятельности человека. Специфика данного направления заключается в том, что предприятия этой сферы осуществляют не только продвижение потребительских товаров, но и их производство, а также организацию питания, предоставлению сопутствующих услуг и мероприятий социального значения.
Коммерческая деятельность в процессе деятельности предприятий общественного питания является одним из ключевых составляющих организационно-производственных процессов при взаимодействии с потребителем по удовлетворению его потребностей. От эффективности организации данных процессов зависит прибыльность осуществляемых действий предприятием.
Тема работы на сегодняшний день достаточно актуальна, так как для многих коммерческих фирм и предприятий общественного питания вопрос совершенствования своей деятельности по удовлетворению потребностей потребителя приобрели важную актуальность.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка и обоснование проекта открытия бизнес-кафе.
Объектом исследования является предприятие общественного питания бизнес-кафе «Бизнесмен».
Предметом исследования является обоснование проекта создания и открытия бизнес-кафе.
Для достижения указанной цели в выпускной квалификационной работе были поставлены следующие задачи:
рассмотреть особенности деятельности предприятия общественного питания и его взаимодействие с потребителями;
анализ рынка предоставляемых услуг потребителям в сфере общественного питания;
раскрыть особенности деятельности предприятия общественного питания категории бизнес-кафе;
разработать рекомендации по открытию предприятия общественного питания категории бизнес-кафе.
Теоретической основной выпускной квалификационной работы послужили исследования отечественных и зарубежных ученых, таких как:
— в области маркетинга: Басовский Л.Е., Беляевский И.К., Герасимова Б.Н., Молоткова Н.В., Валькова Н.С., Голубков, Е.П., Дихтль Е., Хершген М., Жданова Т., Збаражский А.С., Клещукова У.А., Котлер Ф., и др.;
— в области изучения общественного питания: Анищенко Е.А., Кештова Д.З., Васюкова А. Т., Гордеева Е.В., Додонов Н., Емельянова Т.В., Кравченко В.П. Ефимова Ю.А., Карпов В.В., Пылаев М., Петрова Д.
Информационной базой исследования послужили официальные сайты компаний и аналитических агентств, официальный сайт правительства Белгородской области, материалы страниц кафе в социальных сетях «ВКонтакте», Facebook и Instagram; личные наблюдения за организацией деятельности кафе.
Решение поставленных в работе задач осуществлялось на основе следующих методов исследования: системного подхода, с использованием методов экономико-математического и системного моделирования, методов анализа (PEST –анализ, SWOТ – анализ), синтеза, группировки и сравнения.
Новизна и научная значимость исследования состоит в том, что многие проблемы, с которыми сталкиваются предприятия, напрямую зависят от того, насколько эффективна их производственная и коммерческая деятельность.
Практическая значимость работы заключается в обоснование проекта открытия бизнес-кафе.
Структурно работа состоит из введения, основной части, заключения, библиографического списка и приложений.
Заключение:
Мы рассчитывали в данном дипломном проекте бизнес-кафе на 56 мест с залом для презентаций на 15 мест и студией для онлайн-конференций.
Путем многочисленных исследований было найдено благоприятное место для проектирования предприятия.
Мы определили количество посетителей, количество блюд реализуемых в день. Нами было составлено плановое меню. Оно послужило для дальнейшего расчета всего предприятия. На его основании мы определили производственную программу предприятия. Мы рассчитали необходимое количество складских помещений, определили их параметры. Далее рассчитали каждый производственный цех. Произвели расчет оборудования, инвентаря. Узнали необходимое количество работников в каждом отдельном цехе. Также были составлены графики выхода на работу для каждого сотрудника предприятия.
Для качественной работы были произведены ремонтные работы в соответствии с планируемой деятельностью бизнес-кафе.
Мы создали условия, которые отвечают всем санитарным нормам и правилам, учли все нормативные мероприятия по охране труда. Особое внимание мы уделяли мероприятиям по пожарной безопасности.
Экономические расчеты помогли определить доходы и расходы предприятия, рассчитать необходимые к уплате налоги предприятия, и наконец, узнать чистую прибыль. Благодаря этому мы смогли определить срок окупаемости капитальных вложений.
Фрагмент текста работы:
1. Описание бизнеса
Бизнес-идея проекта заключается в создании в бизнес-кафе, которое синтезирует в себе такие направления как: интернет-кафе, тематического кафе и офиса. В данном исследовании кафе понимается, как место, объединяющее людей, где можно в первую очередь встретиться с друзьями и деловыми партнерами, поработать на своем ноутбуке за чашечкой кофе. Но если у вас нет с собой ноутбука, то вы его можете взять во временное пользование, пока вы находитесь в кафе и решить свои вопросы. Также кафе предоставляет сервис по черно-белой и цветной печати, сканированию, организации и проведению бизнес-презентаций, проведению онлайн-конференций.
Безусловно, в перечне предоставляемых услуг бизнес-кафе присутствует организация питания. Исходя из проведенного анализа, места расположения кафе желательно рядом с высшими учебными заведениями и бизнес офисами, административными зданиями. Предположительное место расположения бизнес-кафе, по адресу: г. Белгород, ул. Студенческая, д.9. Название кафе – ООО «Бизнесмен».
Стратегические цели и задачи проекта:
1. Создание высокодоходного предприятия в сфере общественного питания.
2. Организация получения стабильной прибыли.
3. Удовлетворение сотрудников и работников близлежащих предприятий и организаций, студентов и преподавателей университетов, собственников бизнеса качественной и здоровой пищей.
4. Предоставление услуг и сервиса по оргтехнике и печати, аренды помещения для бизнес-презентаций и онлайн-конференций.
Целевая аудитория проекта – предприниматели и собственники малого бизнеса, студенты и преподаватели вузов, дистрибьюторы сетевых компаний, блогеры SMM.
Проект предполагается реализовать в три этапа, которые подробно описаны ниже:
прединвестиционный, который начинается с 01.05.2019 и заканчивается 31.05.2019, он включает в себя деятельность по анализу рыночной среды, созданию бизнес-идеи, осуществлению переговоров с инвесторами и собственно создание бинес-кафе;
инвестиционный этап начинается с 25.05.2019 и заканчивается 30.11.2019, который включает в себя следующие виды работ: поиск места по размещению бизнес-кафе; инженерные работы по проектированию; работы ремонтно-строительного характера; маркетинговое исследование; закупка необходимого оборудования; осуществление пуско-наладочных работ; осуществление поиска и подбора персонала; переговоры с поставщиками сырья;
собственно эксплуатационный этап, который характеризуется начала производства продукции в сфере бизнес-кафе.
На начальной фазе реализации проекта определяем оптимальный вариант юридического лица, в данном случае наиболее приемлемы две организационные формы это: ИП и ООО. Разница между ИП и ООО в следующем:
1) ИП несет ответственность за свою деятельность личным имуществом. При этом учредители и участники ООО не отвечают по обязательствам фирмы, а только рискуют средствами, внесенными в уставной капитал (размер которого обычно составляет всего 10 000 рублей).
При создании общества с ограниченной ответственностью возникает два вида ответственности: ответственность как юридического лица и ответственность учредителей и участников как физических лиц.
2) Что касается ИП, то все его имущество не разделяется на личное и на то, которое он использует в предпринимательской деятельности. Поэтому, при возникновении долговых обязательств исковые требования будут распространяться даже на ту собственность, которая была получена до начала ведения деятельности.
3) Процедура регистрации ИП и ООО.
Основные различия между ИП и ООО на этапе открытия:
— зарегистрировать ООО можно как на одно, так и на несколько лиц (до 50) в отличие от ИП, где собственником является только одно физическое лицо;
— срок регистрации ИП и ООО одинаковый – 5 рабочих дней.
Исходя из будущих планов развития бизнеса, выбираем организационную форму нового создаваемого предприятия – общество с ограниченной ответственностью.
В процессе регистрации предприятия определяем следующие виды деятельности, согласно ОКВЭД:
56.10.1 Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания.
56.10.21 Деятельность предприятий общественного питания с обслуживанием на вынос.
56.21 Деятельность предприятий общественного питания по обслуживанию торжественных мероприятий.
56.30 Подача напитков.
Следующим шагом является определение ценовой ниши бизнес-кафе, рассмотрим варианты чека, которые есть на рынке общественного питания города Белгород до 800 руб.
1. Эконом вариант, чек до 300 руб;
2. Средний класс, чек от 300 до 500 руб;
3. Премиум, чек от 500 до 800 руб.
Кафе с чеком более 800 руб не рассматриваем, так как заведения, относящиеся по величине среднего чека к сегменту «средний класс» (от 300 до 500 рублей) находятся в благоприятной ситуации. Их посещаемость растет, так как для посетителя величина среднего чека составляет примерно 350 рублей. Именно поэтому среди кафе данного сегмента конкуренция возрастает. Этот факт подтверждают проведенные маркетинговые исследования покупательских предпочтений на рынке общественного питания Белгородской области [49] проведенные Исаенко А.В., Яковлевой Л.Р. Чурсиной Е.В.. Также определяющим фактором на выбор ценового сегмента повлияли аналитические данные, приведенные в перспективном плане развития общественного питания в Белгородской области: «Стратегия развития общественного питания в Белгородской области на период до 2025 года» [47].