Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Обеспечение устойчивого развития территориального муниципального образования на счет использования системы бизнес-аналитики
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1 Теоретические аспекты устойчивого развития муниципального образования 6
1.2 Правовые аспекты устойчивого развития муниципального образования 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРНБУРГ И ЕГО УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ 24
2.1 Современное социально – экономическое развитие муниципального образования – г. Екатеринбург 24
2.2 Оценка устойчивости развития муниципального образования – г. Екатеринбург 31
ГЛАВА 3. ОБЕСПЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ Г.ЕКАТЕРИНБУРГА ЗА СЧЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ БИЗНЕС – АНАЛИТИКА 44
3.1 Бизнес аналитика как инструмент устойчивого развития территориального муниципального образования 44
3.2 Возможности применения Бизнес аналитики для устойчивого развития муниципального образования – г. Екатеринбург 54
СПИСОК использованной ЛИТЕРАТУРЫ 67
Введение:
Современное время и уровень общественного развития требует обеспечение устойчивого развития муниципальных образований, что связано с возможностью максимального учета потребностей каждой категории граждан. В связи с тем, что каждое муниципальное образование в зависимости от своих характеристик, что обуславливает необходимость разработки программ устойчивого развития на местном уровне с учетом различных факторов, определенных территорией, а именно: исторические, географические, социальные, экономические, а также брать во внимание традиции и национальный состав.
Устойчивое развитие территориального муниципального образования изучается достаточно долгий период времени, в ходе которого было выделено ряд основных положений, представленных в трудах российских ученых:
— изучение глобальных проблем состояния и развития социально-экономических систем на макроуровне,
— изучение проблем устойчивого развития регионов,
— исследования муниципальных образований на микроуровне.
В контексте данной работы систему обеспечения устойчивого развития муниципального образования следует рассматривать как объект программно-целевого управления, в состав которого входит ряд элементов управленческого процесса, который функционируют посредством связи структурных и функциональных инструментов, для решения основных проблем в муниципальном образовании.
Одним из важных инструментов обеспечения устойчивого развития муниципальных образований является бизнес – аналитика, которую следует рассматривать как итеративное, методическое исследование, проводимое для оценки различных данных, базой в которой являются статистические данные и их анализ.
Бизнес – аналитика преимущественно понимает проблемы и возможности бизнеса в контексте требований и рекомендует решения, позволяющие организации достичь своих целей.
Бизнес – аналитика, рассматриваемая в ключе государственного и муниципального управления, направлена на исследование основных потребностей населения, выявляя при этом проблемы муниципального образования, а также формирует пути их решения.
Таким образом, использование системы бизнес – аналитики в муниципальном управлении способно более детально анализировать современное состояние муниципального образования, а также предлагать различные пути решения выявленных проблем.
Исходя из всего вышесказанного, следует выделить, что актуальность рассмотрения темы обеспечения устойчивого развития территориального муниципального образования за счет использования системы бизнес – аналитики в Екатеринбурге актуально, что обуславливается следующими факторами:
— необходимость повышения качества жизни населения г. Екатеринбурга,
— необходимость более глубоко анализа современного социально – экономического положения в г. Екатеринбурге,
— необходимость совершенствования существующих программ обеспечения устойчивого территориального развития в г. Екатеринбурге.
Объект выпускной квалификационной работы – устойчивое развитие муниципального образования.
Предмет выпускной квалификационной работы – обеспечение устойчивого развития в г. Екатеринбурге путем использования системы бизнес – аналитики.
Целью бакалаврской работы является проведение исследования различных факторов, осуществляющих обеспечение устойчивого развития в г. Екатеринбург, выявление основных проблем в данной сфере, а также разработка рекомендаций по решению выявленных проблем с применением систем бизнес – аналитики.
В соответствии с целью дипломного проекта поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты устойчивого развития муниципального образования;
2. Изучить правовые аспекты устойчивого развития муниципального образования;
3. Проанализировать современное социально – экономическое развитие муниципального образования – г. Екатеринбург,
4. Дать оценку устойчивости развития муниципального образования – г. Екатеринбург.
5. Определить бизнес — аналитику как инструмент устойчивого развития территориального муниципального образования,
6. Рассмотреть возможности применения Бизнес — аналитики для устойчивого развития муниципального образования – г. Екатеринбург.
Практическая значимость работы заключается в том, что реализация сформулированных в работе предложений и рекомендаций будет способствовать совершенствованию обеспечения устойчивого развития г. Екатеринбурга.
Методологической базой исследования являются логические (анализ, синтез, индукции, дедукции) методы, а также системный, сравнительный методы, метод анализа документов.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
Результаты выпускной квалификационной работы заключаются в следующем.
Устойчивое развитие необходимо рассматривать как процесс эволюции, постоянного совершенствования, модернизации и роста, с учётом долговременной перспективы, направленный на обеспечение будущих потребностей человечества.
Вопросы экономической, социальной и экологической составляющих устойчивого развития муниципального образования достаточно подробно исследованы в специальной литературе. Это обуславливается, прежде всего, наличием обоснованных количественных критериев, позволяющих измерять степень устойчивости развития муниципального образования.
Рассматривая муниципальное образование, с точки зрения устойчивого развития, необходимо определить его зависимость от государственной и региональной политики, проводимой на территории муниципального образования, с учетом экологических, производственных и социальных факторов.
Управление устойчивым развитием муниципального образования можно понимать как динамичное увеличение темпов роста, сочетающее инновации стратегического подхода с адаптивными способностями территории меняться в результате воздействия внешних и внутренних факторов, стимулирование мотивации ключевых экономических факторов на взаимодействие, направленная на достижение желаемого баланса между экономическим ростом, справедливым развитием человеческого потенциала и здоровыми производительными экосистемами.
Отсутствие современной законодательной системы, закрепляющей основные нормы стратегического планирования на муниципальном уровне препятствуют устойчивому развитию. Это выражается в выявлении противоречий законодательного характера, а также в сложностях согласования программ и планов стратегического планирования и их реализации между различными уровнями власти. Поэтому, возникает необходимость разработки нормативно – правовой базы, которая будет регламентировать всю деятельность устойчивого развития на каждом из уровней власти, а не только устанавливать общие правила реализации целевых программ стратегического социально-экономического развития отельных территорий и муниципальных районов.
Город Екатеринбург является центральным звеном Урала. Основные рассмотренные макроэкономические показатели в городе Екатеринбург позволяют отметить положительную динамику развития экономики города, при этом имея негативные факторы в сфере трудоустройства и оплаты труда. 2019 год стал показателем увеличения объемов промышленного производства, в том числе обрабатывающей промышленности, которая является основной градообразующей деятельностью данного муниципального образования. Положительными факторами сохранения устойчивого развития промышленного комплекса Екатеринбурга являются его многофункциональность, достаточно высокая конкурентоспособность промышленных предприятий, обеспеченность предприятий оборонно-промышленного комплекса госзаказами, реализация региональных проектов.
Проведя оценку устойчивости развития муниципального образования в городе Екатеринбург, следует отметить позитивные тенденции экономических и социальных изменений, при этом основной упор делается на развитие личностных характеристик населения, а также удовлетворение человеческих потребностей учётом их дальнейшего будущего потенциала.
В связи с тем, что процесс устойчивого развития на муниципальном уровне соответствует процессу реализации стратегического планирования, которая в Екатеринбурге имеет позитивный характер, современная система стратегического планирования в городе Екатеринбург является комплексной, включающая в себе различные меры воздействия, а именно в приоритете которого ложиться сохранения и развития человеческого потенциала. Стратегическое развития города Екатеринбурга имеет несколько направлений деятельности государственной власти, среди которых выделяют: развитие инновационного промышленного центра, модернизация в жилищной сфере, совершенствование рынка товаров и услуг, создание сбалансированной транспортной системы города, управление экологией для создания благополучной городской среды, а также развитие гражданского общества и местного самоуправления. Кроме того в Екатеринбурге выделяется отдельно, стратегия пространственного развития, которая позволяет городу добиться устойчивого развития на основе комплексного освоения неэффективно используемых существующих пространств, обладающих потенциалом для преобразований, развития и обновления системы транспортной и других элементов городской инфраструктуры.
Реализация задач функционирования механизма обеспечения устойчивого развития предполагает осуществление как текущего и итогового, так и предварительного анализа. Не все из этих задач в настоящее время ставятся и в достаточной мере решаются на практике, но развитие методологии бизнес-анализа способно создать необходимую теоретическую и прикладную методическую базу для их комплексного решения.
Представленный комплекс мер, проводимых в рамках муниципального образования — города Екатеринбурга говорит о том, что процесс устойчивого развития данного города позволяет говорить об эффективности обеспечения качества жизни населения на уровне выше среднего, согласно общий социально-экономической ситуации в России.
Расширяя функционал использования системы бизнес-аналитики в государственных структурах, а именно в целях устойчивого развития муниципальных образований, регионов, а также в целом Российской Федерации, возникает необходимость выделения основных возможностей. Бизнес-аналитика позволит ускорить процесс сбора и обработки информации, его систематизации, а также выявление наиболее острых проблем. Рассматривая условия устойчивого развития, классическая эффективность бизнес — аналитики, выражаемое в экономической составляющей, является неэффективной, поэтому применительно к государственным структурам экономический эффект использования систем бизнес-аналитики неотделим от социального, так как процессы развития, реализуемые органами власти, затрагивают каждого гражданина Российской федерации. Так бизнес-аналитика позволяет сформировать целостную картину оперативной ситуации в России, что наиболее актуально в современные время, а также получать аналитические срезы.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Теоретические аспекты устойчивого развития муниципального образования
Рассматривая понятие об устойчивом развитии муниципального образования, необходимо выделить отдельно толкование таких понятий как «муниципальное образование» и «устойчивое развитие».
Под муниципальным образованием стоит понимать населенную территорию, в рамках которой осуществляется местное самоуправление в России, а именно решаются вопросы местного значения.
В федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Муниципальное образование рассматривается как городское или сельское поселение, муниципальный район, муниципальный округ, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения . То есть в федеральном законе представлены основные разновидности муниципальных образований, встречающихся на территории Российской Федерации.
Рассматривая особенности понятия «устойчивое развитие», возникает необходимость обратиться к докладам Римского клуба. В 1962 году генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию «Экономическое развитие и Охрана природы», которая была переформирована в программу по защите окружающей среды .
Основная мысль такой программы заключается в необходимости реализации различных мер, направленных на изменение экономической и социальной сферы жизнедеятельности человека, с учетом будущих поколений . Данная идея легла в основу устойчивого развития, и была развита на Всемирной конференции ООН, на которой обсуждалась необходимость принятия данной концепции, каждого из государств, а также ее реализация .
Так устойчивое развитие – процесс экономических и социальный изменений, при котором совокупность различных сфер, влияющих на жизнь человека, укрепляют нынешний и будущий потенциал для удовлетворения человеческих потребностей, а именно:
— использование природных ресурсов,
— определение направлений для использования инвестиций,
— развитие научно-технического потенциала,
— развитие личностных характеристик населения
Говоря об устойчивом развитии, необходимо понимать, что данный процесс направлен в первую очередь на повышение качества жизни населения настоящего и будущего времени .
В связи с тем, что выражение «устойчивое развитие», было сформировано в европейских странах, современный перевод на русский язык является неточным . В России определение термина «устойчивое развитие» принято рассматривать как постоянный рост чего-либо, но при этом, рассматривая отдельный перевод каждого из слов, «устойчивое развитие» означает следующее:
1. В переводе с английского, sustainable — устойчивый, жизнеспособный; экологически рациональный, обеспечивающий учёт будущих потребностей; development — развитие, рост, совершенствование, эволюция, изложение, раскрытие, результат, предприятие, обрабатываемый участок земли, разработка, производство ;
2. В переводе с французского , développement — развитие; durable — прочный, долговременный, длительный, длительного пользования, долговечный, надежный ;
3. В переводе с немецкого, nachhaltige — устойчивый; Entwicklung — развитие, проявление, разработка, создание, конструкция, развертывание, изменение, конструирование, модернизация, проект, проектирование .
Таким образом, исходя из представленного перевода, устойчивое развитие необходимо рассматривать как процесс эволюции, постоянного совершенствования, модернизации и роста, с учётом долговременной перспективы, направленный на обеспечение будущих потребностей человечества .
Рассмотрим мнения некоторых авторов, которые в своих работах рассматривают понятие устойчивого развития. Первым из таких авторов является Седашкин Т.И., который в своих работах отмечает тот факт, что достижение устойчивого развития возможно только при условии, когда люди способны улучшить свое благосостояние, почувствовать гарантии стабильности, и ощутить уверенность в будущем своих детей .