Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Экономическая безопасность

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Обеспечение экономической безопасности в сфере услуг.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования в сфере услуг и ее роль в обеспечении экономической безопасности предприятия 7
1.1. Понятие сферы услуг 7
1.2. Методический подход к формированию службы экономическая безопасность в сфер услуг 14
1.3. Взаимосвязь сферы услуг и экономической безопасностью предприятия 24
Глава 2. Оценка влияния экономической безопасности на сферу услуг на примере ООО «Тейдер» 37
2.1. Краткая экономическая характеристика ООО «Тейдер» 37
2.2. Анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Тейдер» 44
2.3. Анализ современного уровня экономической безопасности в ООО «Тейдер» 54
Глава 3. Повышение роли управления экономической безопасности ООО «Тейдер» 63
3.1. Проблемы взаимодействия экономической безопасности организации и управления в ООО «Тейдер» 63
3.2. Рекомендации по повышению экономической безопасности предприятия ООО «Тейдер» 71
Заключение 80
Список использованной литературы 85

  

Введение:

 

Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что обеспечение экономической безопасности на современном этапе становится неотъемлемой задачей управления любым хозяйствующим субъектом.
В данной работе затрагивается вопрос изучения сферы услуг, указывается такими отраслями и профессиями она представлена в современном мире. Развитие данного сектора экономики характерно для постиндустриальной экономики, он доминирует в развитых странах. Так, согласно официальным данным, в РФ на конец 2016 года пришёлся пик активности сферы услуг — индекс деловой активности по этому направлению достиг максимальной отметки в 56,5 баллов. Затем последовало небольшое падение, и в январе 2019 года он составил 54,9 пунктов. В любом случае, это высокий показатель, что выражается тактом того, что, если индекс больше 50, значит, деловая активность растёт, а у начинающих предпринимателей есть перспективы заработка.
Развитие сферы услуг сопряжено с рядом рисков. И здесь мы переходим к вопросу рассмотрения экономической безопасности, которую необходимо обеспечивать и поддерживать и на предприятиях данной отрасли.
Необходимость обеспечения стабильного и устойчивого развития предприятия сферы услуг потребовала детального изучения вопросов экономической безопасности не только в краткосрочной, но и долгосрочной перспективе. Экономическая безопасность в общем понимании направлена на защиту интересов предприятия и составляющих его деятельности: персонала, материальных и нематериальных ресурсов, финансовых активов, позиции на рынке, имиджа от негативного воздействия факторов внешней и внутренней среды.

Деятельность по обеспечению экономической безопасности требует вовлечения значительный организационных и финансовых ресурсов, должна быть системной и основываться на рациональной методологии. Помимо этого, такая деятельность требует комплексной учетно-аналитической работы, и, в идеале, на каждом предприятии должна быть построена система мониторинга экономической безопасности.
Между тем, далеко не во всех случаях на конкретных хозяйствующих субъектах сформирована система обеспечения экономической безопасности, или же, при наличии, она надлежащим образом функционирует. Это связано с дефицитом знаний, организационных и финансовых ресурсов, а также отсутствием единой методологии управления в сфере обеспечения экономической безопасности. Данные обстоятельства вызывают повышенное внимание к изучаемой проблематике, обусловили выбор темы исследования, характеризуют его теоретическую и практическую значимость.
Цель настоящего исследования состоит в разработке мероприятий по обеспечению экономической безопасности в сфере услуг.
Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи:
 исследовать понятие сферы услуг;
 проанализировать подходы к формированию службы экономическая безопасность в сфер услуг;
 определить взаимосвязь сферы услуг с экономической безопасностью предприятия;
 дать оценку влияния экономической безопасности на сферу услуг на примере ООО «Тейдер»;
 определить проблемы взаимодействия экономической безопасности организации и управления в ООО «Тейдер»;
 дать рекомендации по повышению экономической безопасности предприятия ООО «Тейдер».
Объектом исследования в работе выступает экономическая безопасность ООО «Тейдер».
Предмет исследования – экономическая безопасность хозяйствующего субъекта в сфере услуг.
Теоретическая и методологическая основа исследования составляют научные труды таких отечественных и зарубежных специалистов в области экономической безопасности хозяйствующих субъектов, в том числе А.Л.Беспалько, С.Л.Маламедова, Л.А.Кормишкиной, И.А.Кисилевой, М.Я.Корнилова, А.С.Корезина, Л.П.Гончаренко, Д.С.Черешкина и др.
Методы исследования. Для достижения цели исследования и решения поставленных в ВКР задач использованы следующие методы научного познания: анализа и синтеза, эволюционный, абстрактно-логический, сравнения и систематизации и др.
Информационной базой исследования являются законодательные и нормативные акты Российской Федерации, отчетность хозяйствующего субъекта, монографии, научные сборники, учебники, научные статьи и другие публикации периодических изданий, источники статистических данных, энциклопедии, словари, а также ресурсы Интернет.
Практическое значение исследования заключается в том, что предложенные мероприятия будут направлены на совершенствование экономической безопасности хозяйствующего субъекта в сфере услуг.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе «Теоретические аспекты исследования в сфере услуг и ее роль в обеспечении экономической безопасности предприятия» рассматривается понятие сферы услуг, приводится методологический подход к формированию службы экономическая безопасность в сфере услуг, а также описывается взаимосвязь сферы услуг и экономической безопасностью предприятия.
Во второй главе «Оценка влияния экономической безопасности на сферу услуг на примере ООО «Тейдер» приводится краткая экономическая характеристика предприятия ООО «Тейдер», относящегося к сфере услуг. Приведен анализ основных экономических показателей деятельности данной организации, а также его современного уровня экономической безопасности.
В третьей главе «Повышение роли управления экономической безопасности ООО «Тейдер» рассматриваются проблемы взаимодействия экономической безопасности организации и управления в ООО «Тейдер» даются рекомендации по повышению экономической безопасности объекта исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По итогам теоретической части настоящего исследования необходимо отметить следующее.
1. Сфера услуг включает несколько отраслей, целью которых является удовлетворение нематериальных потребностей клиентов. Активное развитие данного сектора экономики считается, признаком развитого постиндустриального общества. Отличительной чертой этой сферы является индивидуализация, которая подразумевает под собой предоставление услуг той группе потребителей, которые нуждаются в их необходимости и готовы принять непосредственное участие в процессе предоставления услуги.
Было установлено, что сфера услуг — это широкое понятие, объединяющее 9 направлений деятельности, общей чертой которых является удовлетворение потребностей потенциальных клиентов. В экономике развитых стран услуги составляют не менее 60% ВВП. В России этот показатель находится приблизительно на таком уровне, хотя экономический кризис последних лет снизил его значение. Наиболее развитыми остаются торговля и рынок недвижимости.
2. Сущность экономической безопасности для любой предпринимательской структуры заключается в создании состояния наилучшего использования ресурсов по предотвращению угроз предпринимательству и обеспечению условий стабильного, эффективного функционирования и получения прибыли. При этом, среди основных задач системы экономической безопасности предприятия можно выделить: защиту законных прав и интересов предприятия и его сотрудников; анализ данных и прогнозирование развития деятельности организации; своевременное выявление возможных внешних угроз безопасности к предприятию и его сотрудникам; недопущение проникновения на предприятие структур экономической разведки конкурентов; противодействие техническому проникновению в преступных целях; защита информации, составляющей коммерческую тайну и т. д.
Обеспечение экономической безопасности хозяйствующего субъекта сферы услуг требует формирования специфической системы, основной контур которой составляют: корпоративная стратегия экономической безопасности; специализированные субъекты управления в сфере экономической безопасности; идентификация и анализ угроз; практические действия, применяемые для обеспечения экономической безопасности; мониторинг, контроль и последующие корректирующие воздействия.
3. Для организаций сферы услуг в процессе своей деятельности главным становится прогнозирование возможности наступления рисков и угроз экономической безопасности, а также пути преодоления всего этого или минимизации. В этом и состоит основная взаимосвязь обеспечения экономической безопасности предприятия сферы услуг, которая напрямую влияет на управление его производственной деятельностью. Иными словами невозможно обеспечить функционирование предприятия, поддержание его производства, развитие без обеспечения безопасности, в том числе и экономической.
Обеспечение экономической безопасности хозяйствующего субъекта сферы услуг в качестве отправной точки имеет выявление, анализ и предупреждение угроз. Функциональной основой комплексной системы в области обеспечения экономической безопасности для организаций сферы услуг и их структур составляет мониторинг. Его цель заключается в выявлении и отслеживании внешних и внутренних угроз и своевременном принятии мер по их минимизации.
По итогам аналитической части настоящего исследования необходимо отметить следующее.
В качестве практической базы проведенного исследования выступила хозяйственная деятельность предприятия ООО «Тейдер».
В ходе написания данной работы был проведен анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности рассматриваемого предприятия, в результате чего:
1. Анализ финансовых результатов деятельности рассматриваемой компании показал следующее.
2. В течение 2016-2018 гг. сумма выручки организации увеличилась на 1687 тыс. руб. или выросла на 9%. Сумма чистой прибыли за 2016-2018 гг. повысилась на 1328 тыс. руб., а главное она стала положительной (в 2016-2017 гг. наблюдался убыток). Что не могло не сказаться положительным образом на изменении показателей рентабельности ее деятельности.
3. Анализ показателей оборачиваемости капитала компании показал следующее: коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности снизился на 1 оборот, положительно отразившись на понижении продолжительности периода, в течение которого совершают один оборот средства, находящиеся в расчетах предприятия, в размере 12 дня.
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности повысился на 26 оборотов, отрицательно отразившись на повышении продолжительности периода, в течение которого совершают один оборот средства, выведенные из расчетов предприятия, в размере 3 дня.
4. Анализ показателей финансовой устойчивости компании показал следующее.

Основываясь на данных проведенного анализа абсолютных показателей финансовой устойчивости компании за 2016-2018 гг., можно отметить, что с 2016 г. она оказалась в неустойчивом финансовом положении. Для этого свойственно то, что величина денежных средств, краткосрочных ценных бумаг и дебиторской задолженности исследуемого учреждения не покрывают даже сумму кредиторской задолженности и просроченных ссуд. Данной ситуации также свойственно нарушение платежеспособности предприятия, при котором сохранена возможность, связанная с восстановлением равновесия благодаря пополнению источников собственных средств, снижению величины дебиторской задолженности и росту уровня оборачиваемости материально-производственных запасов.
Кроме того, проведенный анализ относительных показателей финансовой устойчивости организации в динамике за три года в целом показал рост ее независимости от внешних источников финансирования на фоне нараставшей достаточности у нее собственного оборотного капитала.
5. Анализ ликвидности и платежеспособности компании показал следующее.
Анализ ликвидности показал в целом то, что организация не может оплатить наиболее ликвидными средствами свои краткосрочные обязательства, это свидетельствует о недостатке наиболее ликвидных средств, а именно денежных средств. Кроме того, проведенный коэффициентный анализ ликвидности и платежеспособности организации в динамике за три года показал в целом рост способности организации рассчитываться по своим обязательствам.
Обобщая итоги проведенной оценки факторов внешней и внутренней среды, влияющих на экономическую безопасность организации ООО «Тейдер», необходимо отметить в целом их негативное влияние, которое только актуализирует необходимость в разработке мер по повышению ее экономической безопасности в направлении оптимизации затрат.
По итогам третьей части настоящего исследования необходимо отметить следующее.
1. Вопросы обеспечения экономической безопасности связаны с пониманием актуальности данной проблемы в первую очередь самим директором предприятия сферы услуг, который должен пропагандировать основы корпоративных правил соблюдения экономической безопасности.
Был сделан вывод о том, что экономическая безопасность ООО «Тейдер» может соответствовать предъявляемым к ней требованиям, если все сотрудники будут понимать важность обеспечения безопасности предприятия, и сознательно будут выполнять все установленные указанной системой требования. Достижение приемлемого уровня соблюдения экономической безопасности возможно в результате проведения непрерывной, кропотливой воспитательной и профилактической деятельности с работниками ООО «Тейдер», их обучение и специальная подготовка по проблемам действующего законодательства РФ и различным аспектам экономико-правовой безопасности. Соблюдение правил по экономической безопасности ООО «Тейдер» гарантирует успех и благополучие его работы.
2. Для обеспечения экономической безопасности предприятия ООО «Тейдер» целесообразно вводить в действие нормативные, организационные и материальные гарантии, а также своевременное выявление, предупреждение и действенное пресечение посягательств на предприятие, его финансы, имущество или деловые связи, интеллектуальную собственность, информацию, технологию. Реализация предлагаемого сценария повышения уровня экономической безопасности предприятия требует довольно значительных финансовых затрат.
Предложенное решение предоставит дополнительные возможности по повышению эффективности экономической безопасности на ООО «Тейдер». Создание комиссии по экономической безопасности на предприятии предполагает создание специального документа по экономической безопасности ООО «Тейдер».
Внедрение разработанного сценария повышения уровня экономической безопасности предприятия, позволит существенно снизить риски возникновения угроз экономической безопасности ООО «Тейдер», которые подрывают возможность вести стабильную экономическую деятельность. Соблюдение правил по экономической безопасности предприятия гарантирует успех и благополучие во взаимоотношениях работников ООО «Тейдер».

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты исследования в сфере услуг и ее роль в обеспечении экономической безопасности предприятия
1.1. Понятие сферы услуг

Под услугами принято понимать результаты взаимодействия заказчика и поставщика, или определенный исход от внутренней деятельности поставщика для удовлетворения потребностей заказчика. Есть ряд требований к заказываемым услугам, но все они должны быть четкими, поддающимися количественно-качественному определению и последующей оценке, анализу.
Существует целый ряд определений сферы услуг, из которых наиболее доступным и поэтому распространённым является следующее определение: сфера услуг — это определенная часть экономики, включающая воспроизводство разнообразных видов услуг, оказываемых предпринимателями и организациями.
Рассматриваемая в данной работе сфера экономики противопоставляется таким отраслям, как сельское хозяйство и производство в целом. Отличительной особенностью данного сектора является нематериальный характер создаваемых или воспроизводимых благ. Так, в сельском хозяйстве результатом работы становятся продукты питания, в промышленном производстве — материальные блага, а в услугах — неосязаемый, нередко кратковременный результат в интересах потребителя. Например, туристическая поездка, новая прическа или урок английского.
Отличительными чертами сферы услуг являются:
— направленность на конкретного потребителя (целевую аудиторию потребителей);
— стремление удовлетворить потребности клиента или целевой аудитории; неосязаемость (характерна не для всех услуг, например, торговля тоже относится к данной сфере, но приносит потребителям вполне реальные материальные блага);
— кратковременный результат; повторяющийся характер (результат деятельности большинства услуг отличается ограниченным сроком действия, а значит, у потребителя возникает необходимость повторного обращения за услугой — например, за новой причёской);
— производится, продаётся и потребляется почти одновременно;
— непостоянство качество (результат зависит от мастера, находится под влиянием человеческого фактора).
Сфера услуг включает несколько отраслей, целью которых является удовлетворение нематериальных потребностей клиентов. Активное развитие данного сектора экономики считается признаком развитого постиндустриального общества. То есть, если сфера услуг занимает в экономике страны более 60% процентов ВВП, её можно отнести к постиндустриальным. В развитых странах этот показатель находится на уровне 65%, а в сфере трудоустройства достигает 70%. В России эта отрасль прошла ускоренное форсированное становление: с 1990 по 2013 доля услуг в ВВП выросла с 32,6% до 69%. Такой рост связан с бурным развитием торговли, которая имеет наибольшую долю в отраслевой структуре сектора.
С точки зрения практики для предпринимателя определение и особенности могут не иметь большого значения. Однако любой бизнес будет подчиняться общеэкономическим законам и тенденциям, понимание которых обеспечит больше шансов на прибыль и успех на рынке. Предпринимательство в сфере услуг — это возможность зарабатывать в активно развивающемся секторе экономики.
На рисунке 1.1 отражена схема, отражающая работу сферы услуг как системы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы