Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Обеспечение эффективного управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы обеспечения управления в сфере ЖКХ в России 7
1.1.Жилищно-коммунальное хозяйство как объект государственного управления 7
1.2. Цели, задачи и функции органов управления жилищно-коммунального хозяйства в РФ 13
1.3.Методы управленческой деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства 18
1.4.Проблемы по совершенствованию управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства 23
Вывод 30
Глава 2. Организация управления в ООО «Жилкомсервис № 3 Кировского района» города Санкт-Петербурга 31
2.1. Анализ системы управления ООО «Жилкомсервис № 3 Кировского района» города Санкт-Петербурга. Проблемы управленческой деятельности ООО «Жилкомсервис № 3 Кировского района» города Санкт-Петербурга 31
2.2. Разработка программы по обеспечению эффективного управления ООО «Жилкомсервис № 3 Кировского района» города Санкт-Петербурга 46
2.3. Оценка эффективности мероприятий, направленных на повышение эффективности управления ООО «Жилкомсервис № 3 Кировского района» города Санкт-Петербурга 56
Выводы 60
Заключение 62
Список литературы 65
Приложение………………………………………………………………………70
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью развития процессов государственного и муниципального управления в сфере управления жилищно-коммунальным комплексом на муниципальном уровне. Жилищно-коммунальный комплекс является одной из системообразующих сфер муниципального хозяйства, поскольку выполняет функции жизнеобеспечения населения и эксплуатации как социально-экономической, так и производственной инфраструктуры.
Очевидно, что накопившиеся годами проблемы в жилищно-коммунальном комплексе (далее ЖКК) привели к кризисному состоянию этой отрасли, а также к отсутствию каких-либо возможностей развития без кардинальных изменений и реорганизации существующего механизма функционирования. В силу своей многоотраслевой структуры, включающей такие виды деятельности как содержание и безопасная техническая эксплуатация объектов жилищного фонда, тепло-, электро-, газоснабжение, водоснабжение и водоотведение, санитарная очистка и т.д., ЖКК является инертной системой. Безусловно, ЖКК является одним из наиболее значимых секторов муниципальной экономики, и реформирование отрасли, совершенствование управления ЖКК — одна из самых сложных целей государственного и муниципального управления, как в экономической, так и в социальной сфере.
Развитие реформы жилищно-коммунального хозяйства (далее ЖКХ) в России особо указывает на вопросы и проблемы эффективного муниципального управления ЖКК. Десятилетие активного реформирования в этой сфере не принесло серьезных позитивных изменений, и большинство заявленных целей, качественных преобразований не достигнуты, многие проблемы, и противоречия только обострились, в ряде регионов ухудшилось как техническое, так и финансовое положение ЖКК.
В современных условиях макроэкономической рецессии в связи с отрицательным воздействием санкций против России произошло размывание ответственности, благодаря неэффективной схеме управления, стареет жилищный фонд и инфраструктуры ЖКК, находящийся в распоряжении управляющих компаний снижается надежность эксплуатации инженерных систем, растут задолженности перед энерго-, газо-, теплоснабжающими предприятиями, ухудшается качество жилищно-коммунальных услуг.
В то же время, доля расходов на содержание ЖКК по-прежнему остается одной из самых значительных в структуре муниципальных бюджетов. Проблема эффективного управления актуальна на всей территории страны, в том числе и для Санкт-Петербурга в частности. Несмотря на существующий опыт и ряд положительных отечественных примеров преобразований в системе управления ЖКК по-прежнему остро стоят вопросы прикладного характера повышения эффективности этой сферы, в том числе за счёт использования программно-целевого, индикативного подхода.
Для России проблемы развития системы жилищно-коммунального хозяйства приобретают особую значимость в связи с высоким уровнем износа жилищного фонда, критическим состоянием объектов инженерной инфраструктуры, низким качеством предоставляемых услуг.
Проблемы жилищно-коммунального хозяйства всегда привлекали внимание как специалистов, работающих в этой области или соприкасающихся с ней, так и общественности.
Жилищно-коммунальное хозяйство – это важнейший элемент как социальной, так и экономической сферы народного хозяйства, сложный многоотраслевой производственно-технический комплекс. Отправной точкой для построения действенной и эффективной системы управления должно стать определение места жилищно-коммунального хозяйства в экономической системе региона, его структуры и взаимосвязей с другими элементами народного хозяйства.
Состояние изученности проблемы: обзор, критический анализ накопленных знаний и изложение теоретических, методических основ повышения эффективности государственного и муниципального управления ЖКК содержится в трудах многих исследователей, например: А.Ф. Андреева, А.Н. Асаула, Р.З. Акбердина, В.В. Бузырева, А.Н. Волочкова, Х.М. Гумбы, С.А. Гунько, В.Г. Захарова, А.А. Ильинского, Е.Л. Кантора, В.П. Красовского, С.Н. Максимова, Р.Г. Маниловского, П.М. Павлова, Ю.П. Панибратова, В.С. Чекалина, В.З. Черняка и других.
Объектом исследования является система государтвенного управления в сфере жилищно-коммунального комплекса в Санкт-Петербурге.
Предметом исследования выступает деятельность ООО «Жилкомсервис № 3 Кировского района» города Санкт-Петербурга
Цель исследования заключается в разработке мероприятий по совершенствованию управления в сфере жилищно-коммунального комплекса ООО «Жилкомсервис № 3 Кировского района» города Санкт-Петербурга
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть жилищно-коммунальное хозяйство как объект государственного управления;
— выделить цели, задачи и функции органов управления жилищно-коммунального хозяйства в РФ:
— определить методы управленческой деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
— выявить проблемы по совершенствованию управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства (критерии эффективности и др)
— проанализировать результаты системы управления ООО «Жилкомсервис № 3 Кировского района» города Санкт-Петербурга. Проблемы управленческой деятельности ООО «Жилкомсервис № 3 Кировского района» города Санкт-Петербурга ;
— разработать проект по обеспечению эффективного управления ООО «Жилкомсервис № 3 Кировского района» города Санкт-Петербурга.
— провести оценку эффективности мероприятий, направленных на повышение эффективности управления ООО «Жилкомсервис № 3 Кировского района» города Санкт-Петербурга
Гипотеза исследования — заключается в предположении, что дальнейшее развитие ООО «Жилкомсервис № 3 Кировского района» города Санкт-Петербурга связано с использование программно-целевого и индикативного подхода к управлению и повышению активности вовлечения населения г. Санкт-Петербурга.
Методы исследования: решение поставленных задач и обоснование гипотезы осуществлялось на основе системного подхода с использованием методов экономического и статистического анализа, а также методов экспертной оценки.
Практическая значимость. Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности по перспективному развитию государственного управления в сфере ЖКК и повышению эффективности ООО «Жилкомсервис № 3 Кировского района» города Санкт-Петербурга .
Заключение:
В заключение данной работы необходимо сделать некоторые выводы и обобщения.
По итогам анализа состояния жилого фонда в России, в целом, выявлено следующее. Более 300 млн. кв. метров (11% всего жилищного фонда) нуждается в неотложном капитальном ремонте и переоборудовании коммунальных квартир для посемейного заселения; 250 млн. кв. метров (9%) в реконструкции. Около 20% городского жилищного фонда еще не благоустроено, а в малых городах каждый второй дом не имеет полного инженерного обеспечения. В целом в России в неблагоустроенных квартирах проживает около 40 млн. человек. Из-за сложившегося экономического положения в стране, дефицита средств в бюджетах всех уровней на содержание и ремонт жилищного фонда, из года в год увеличивается подлежащий сносу ветхий и аварийный жилищный фонд с износом более 70 процентов.
Основополагающую нормативно-правовую базу регулирования отношений в сфере содержания, эксплуатации, ремонта и восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства составляют Жилищный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, десятки других федеральных и московских законов и постановлений.
В настоящее время работы по содержанию жилого фонда организуются в округах службами заказчика, проводятся эксплуатирующими предприятиями различной формы собственности и координируются в целом по городу Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.
Нами разработаны следующие мероприятия:
1. В качестве мероприятия по совершенствованию управления эксплуатацией и ремонтом муниципального жилищного фонда Кировского района г. Санкт-Петербурга предлагается т. н. санация жилого фонда с учетом опыта Германии. В современном строительстве этим понятием стали обозначать комплекс работ по реконструкции и модернизации зданий, а также прилегающей к ним территории, выполненных по специальной технологии.
Оценив эффективность предложенных мероприятий можно сделать следующие выводы.
1. Основные выводы по предлагаемому мероприятию:
Полностью санированный дом удовлетворяет всем основным техническим нормам и эстетическим требованиям, предъявляемым к новому строительству, что обеспечивает ресурс эксплуатации такого здания не меньше ресурса вновь построенного жилого дома.
Проведенные роботы по утеплению и отделке фасадов, замене кровли и окон позволяют значительно снизить (до 30%) расход тепловой энергии на отопление дома.
Мероприятия по санации жилых зданий целесообразно проводить в районах с ограниченными возможностями для нового строительства, например, в районах сложившейся исторической застройки.
Отсутствие дотаций из бюджета на эксплуатацию муниципального жилого фонда позволяет утверждать, что если целью жилищно-коммунальной реформы является исключение бюджетного финансирования такой эксплуатации, то органы ТОС можно рассматривать как одну из основных организационно-правовых форм осуществления жилищно-коммунальной реформы.
В условиях Санкт-Петербурга 40% арендной площади совместно с квартплатой обеспечивает покрытие затрат на эксплуатацию всего жилого и нежилого фонда данной микротерритории (при условии, что арендодателем этой площади является орган ТОС
В условиях же, когда арендодатетелем нежилой площади орган ТОС не является, покрытие затрат на эксплуатацию муниципального жилого и нежилого фонда данной микротерритории не обеспечивается даже 100% арендной площади, что демонстрирует недостаточную эффективность принятого централизованного порядка управления арендой нежилых помещений в больших городах.
Таким образом, мероприятия являются несомненно экономически и социально эффективными.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы обеспечения управления в сфере ЖКХ в России
1.1.Жилищно-коммунальное хозяйство как объект государственного управления
Управление жилищно-коммунальными услугами по общепризнанному определению является функцией организованной системы государственного управления, обеспечивающей сохранение инфраструктуры (внутренней организации жилищно-коммунального хозяйства), поддержание бесперебойного режима работы, направленного на обеспечение жизненно важные функции населения и предоставление жилищно-коммунальных услуг [7].
По своему содержанию «управление жилищно-коммунальным хозяйством» на территории муниципального образования является постоянным и целенаправленным процессом управленческого влияния муниципальных органов власти как субъекта системы управления жилищно-коммунальным хозяйством с использованием специализированных механизмов муниципального управления.
В то же время объектами управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства являются организации (управление организациями жилищно-коммунального хозяйства), процессы (управление процессами ЖКХ), персонал (управление персоналом жилищно-коммунального хозяйства), а субъектом управления всегда является соответствующий орган местного самоуправления (менеджер, руководитель и т. д.). При всем многообразии сущность любого вида управления жилищно-коммунальным хозяйством состоит в направлении и координации (координации) действий участников процессов в сфере ЖКХ, явлений, их подчинения целенаправленным воля хозяйствующего субъекта [20].
В процессе исследования на основе существующих в юридической и экономической литературе концепций авторы сформулировали определение «жилищно-коммунальные услуги» как комплекса социально-экономических социальных отношений, реализуемых в сферах, непосредственно связанных с жилищно-коммунальным хозяйством, правовыми отношениями. вытекающие из прав собственности на жилищно-коммунальную инфраструктуру и жилье, а также связанных с ними связей с общественностью, влияющих на развитие отрасли.