Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Обеспечение доступа граждан к основным государственным услугам в регионе (на примере Волгоградской области).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы обеспечения доступа граждан к государственным услугам 6
1.1. Содержание, виды государственных услуг. 6
1.2. Формы и способы предоставления государственных услуг 14
1.3. Нормативно-правовые основы предоставления государственных услуг 26
2. Анализ системы обеспечения доступа граждан к государственным услугам в Волгоградской области 30
2.1 Организация системы предоставления основных государственных услуг в Волгоградской области 30
2.2 Анализ системы обеспечения граждан основными государственными услугами в Волгоградской области 43
2.3 Проблемы и особенности обеспечения граждан основными государственными услугами в Волгоградской области. 53
3. Разработка мероприятий по совершенствованию доступа граждан основными государственными услугами в Волгоградской области 60
3.1 Комплекс мероприятий по обеспечению граждан основными государственными услугами в Волгоградской области вынесла 60
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
Приложение 1 81
Приложение 2 84
Приложение 3 85
Введение:
Актуальность данной темы определяется тем, что для того, чтобы пользоваться всевозможными правами, необходимо наличие целого ряда документов, которые подтверждают или удостоверяют определённые факты.
И в первую очередь, личность человека: паспорт, свидетельство о рождении. К ним уже прилагается полис медицинского страхования и другие документы.
Владение недвижимостью, автомобилем, занятие предпринимательской деятельностью также должны быть подтверждены документально. И зачастую, чтобы стать владельцем какого-либо свидетельства, приходится собирать огромное количество справок из самых разных мест и инстанций, а это – время, нервы, бесконечные очереди, другие моменты, значительно усложняющие процедуру, чтобы облегчить жизнь граждан в плане оформления разного рода документов были образованы МЦФ – центры предоставления государственных услуг.
Сегодня большая часть населения предпочитает пользоваться получением услуг в обычном формате: посещая учреждения лично, собирая множество документов на бумажном носителе.
Таким образом, тратится значительное время на заполнение документов, посещение различных ведомств. Получение государственных услуг в электронном виде снимает все эти проблемы. Для этих целей создан единый портал государственных и муниципальных услуг «Госуслуги», основными целями работы которого являются снижение административных барьеров, упрощение процедуры предоставления услуг и сокращение сроков их оказания, внедрение единых стандартов для обслуживания граждан, проживающих на различных территориях.
Чтобы получать услуги федерального, регионального и муниципального уровня необходимо зарегистрироваться на портале https://www.gosuslugi.ru .
Для того чтобы воспользоваться возможностью получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, необходимо зарегистрироваться на портале.
Преимущества получения государственных услуг в электронном виде состоят в сокращении временных затрат, исключении необходимости предоставления документов, имеющихся в распоряжении государственных органов, возможности получения государственной услуги из любой точки нахождения посредством сети Интернет в удобное время, а также возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги и снижении коррупционных рисков.
Оказание государственной услуги проводится в приоритетном порядке- заявителю индивидуально назначается дата и время приема, о чем он получает уведомление в электронном виде.
Целью выпускной квалификационной работы является проведение анализа качества обеспечения доступа граждан к основным государственным услугам в Волгоградской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть содержание, виды государственных услуг,
— изучить формы и способы предоставления государственных услуг,
— исследовать нормативно-правовые основы предоставления государственных услуг,
— провести анализ системы обеспечения доступа граждан к государственным услугам в Волгоградской области,
— выявить проблемы и особенности обеспечения граждан основными государственными услугами в Волгоградской области,
.- разработать мероприятия по совершенствованию доступа граждан основными государственными услугами в Волгоградской области,
— провести оценку эффективности предлагаемых мероприятий.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является процесс обеспечения доступа к государственным услугам в Волгоградской области.
Предметом – отношения, складывающиеся в процессе оказания государственных услуг в Волгоградской области. 1
Теоретическую базу работы составили труды таких ученых-юристов как Адамчук Е.Е., Обыденнов А.Н., Балашов Ю.И., Сергеев А.П., Толстой Ю.К., Воронова А.А., Богачева Т.В. и др.
Нормативную основу составили: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, постановления Правительства РФ, указы Президента РФ, судебная практика в рассматриваемой сфере.
Методологической основой исследования являются общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частнонаучные методы: исторический, системно-структурный, социологический, технико- юридический, лингвистический, сравнительного правоведения, нормативно-логический, аналитический, синтеза и др.
Эмпирической основой послужили: судебная практика по рассматриваемой теме, электронные ресурсы сети Интернет, справочные правовые системы «КонсультантПлюс» и «Гарант».
Структура выпускной квалификационной работы определяется целью и задачами исследования, необходимостью логического расположения материала.
Работа включает введение, три главы, состоящие из восьми параграфов, заключение и список использованных источников и литературы.
Заключение:
Подводя итог можно отметить, что в ходе исследования была достигнута указанная цель и решены поставленные задачи.
Темп современной жизни становится все более стремительным. У людей все меньше возможностей тратить время на длительное ожидание, но людям все чаще приходится получать различные документы в государственных и муниципальных структурах. Это связано с необходимостью предоставления различных документов в разные государственные органы.
Наиболее распространенными и привычными являются такие услуги как запись на прием к врачу, получение паспорта гражданина РФ, запись ребенка в детский сад или школу, регистрация брака и другие. Есть и менее востребованные, к которым гражданин обращается пару раз в жизни.
Поскольку процесс оказания государственных услуг постоянно совершенствуется, сегодня получить их можно гораздо быстрее. Одним из важнейших моментов является совершенствование сервисов, которые оказывают положительное воздействие на взаимоотношения населения и государственных структур. В результате все более актуальными становятся сервисы, которые предоставляют государственные услуги.
Необходимо отметить, по оценкам Минэкономразвития показатель доступности государственных услуг в Волгоградской области достиг 94 процентов, что безусловно очень хорошо.
Ведется работа по увеличению количества МФЦ, сокращаются сроки ожидания, увеличивается количество предоставляемых услуг.
Однако в настоящее время сохраняется ряд проблем. Прежде всего, они касаются жителей отдаленных местностей области.
Например, жители Ольховского района не имеют возможности напрямую обратиться в МФЦ, так как на территории района данная организация отсутствует.
Для таких случаев предусмотрен выезд специалистов МФЦ с целью оказания государственных услуг, установлен перечень лиц, имеющих право на бесплатное получение данные услуги.
Однако, для всех остальных граждан, которые не могут получить услугу в виду отсутствия МФЦ в данной местности, услуга будет платный и составляет 760 руб., это базовая услуга, дифференцированные услуги стоят дороже.
Очевидно, что для пенсионеров, семей с низким доходом, но не относящимся к установленным категориям льготников, будет крайне затруднительно получать услуги на возмездной основе, тем более как это будет соотносится с принципом равенства граждан при получении госуслуг.
Таким образом, жители Волгограда и близлежащих районов могут получить услугу бесплатно, а жители отдаленных районов вынуждены будут за неё платить.
Ежегодно во всех регионах России проводятся опросы граждан о том, каким образом они хотели бы улучшить работу МФЦ, Волгоградская область не стала исключением.
Каждая из социальных групп граждан пожелала видеть в МФЦ следующие улучшения:
— для пожилых людей, имеющих заболевания, целесообразно было бы наличие медицинского работника в МФЦ особенно в летний период.
Безусловно, это повлечет дополнительные расходы, в связи с чем целесообразно рассмотреть возможность привлечения медработников поликлиник в качестве дежурств,
— для матерей с маленькими детьми целесообразно предусмотреть наличие детского «уголка», с наличием столиков, карандашей бумаги, игрушек, этот опыт уже применяется в сбербанках,
— также некоторые граждане выразили пожелания видеть в МФЦ буфеты, что связано с длительностью ожидания.
Подводя итог, можно отметить, что в ближайшем будущем показатель доступности государственных услуг для населения Волгоградской области вполне может достигнуть 100%, за счёт увеличения доступности госуслуг для жителей отдаленных районов.
Причём необходимо решить вопрос об оказании их бесплатно, независимо от наличия льготы, ведь не секрет что в сельской местности доходы граждан крайне низкие и 760 руб. за получение государственные услуги является крайне ощутимым для бюджета семьи, кроме того это в чистом виде дискриминация, поскольку граждане, проживающие в областном центре могут получить те же услуги бесплатно.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы обеспечения доступа граждан к государственным услугам
1.1. Содержание, виды государственных услуг.
Государственные услуги по обслуживанию граждан предполагают обслуживание населения государством во всех уголках государства. Их основной задачей является обеспечение нормальной жизни населения.
Таким образом, человек будет фактически незащищен без муниципальных и государственных услуг. Он сможет жить, но ему не будет полагаться никакого обслуживания, так как у него не будет даже минимального пакета документов.
Что касается операций, которые называются государственными, то на самом деле их огромное множество.
Вместе с этим к основным госуслугам можно отнести оформление паспортов различного типа, предоставление государственной поддержки и пособий, регистрацию юридических лиц и предпринимателей, регистрацию по месту жительства, изменение места жительства, постановку на учет транспортных средств, предоставление ИНН и тому подобное.
Согласно и. 1 ст. 2 ФЗ № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственная услуга — это деятельность по реализации функций федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов РФ, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ полномочий органов, предоставляющих государственные услуги. [2]
Можно сказать, что легальное определение вполне удовлетворяет требованиям полноты, достаточности, емкости, отражает основную цель любой услуги — создание полезного результата для заинтересованного лица посредством деятельности контрагента; в свою очередь, исчерпывающее перечисление органов исполнительной власти в качестве субъектов, предоставляющих государственные услуги, подчеркивает необходимость именно такой характеристики рассматриваемого явления.