Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Обеспечение безопасности клиентов в туристской индустрии.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Основы безопасности в туризме 7
1.1.Безопасность как важнейший фактор в индустрии туризма 7
1.2.Информационная безопасность туристической фирмы 15
1.3.Организация автобусных туров 22
Глава 2.Анализ различных видов безопасности в гостиницах 28
2.1.Анализ личной безопасности туриста и его имущества 28
2.2.Безопасность туристов в гостиницах 34
2.3.Анализ системы страхования в туризме 40
Глава 3.Разработка мер безопасности на автобусном экскурсионном маршруте «……………….» 54
3.1.Разработка мероприятий по обеспечению безопасности на автобусном маршруте … 54
3.2.Оценка эффективности разработанных мероприятий 62
Выводы 66
Заключение 67
Список использованной литературы 70
Введение:
В нашей стране по данным Минспорттуризма России итоги прошедшего летнего сезона свидетельствуют о восстановлении отрасли после кризиса 2009 года.
Уходящий 2018 год завершился для массовых направлений юга России приростом турпотока на 8%, при этом туроператорский сегмент рос выше рынка, продемонстрировав в целом 10%-ный рост. В 2019 году этот тренд может продолжиться.
Аналитики полагают, что за счет относительного снижения динамики роста выездного туризма и усиления роли крупных туроператоров на внутреннем рынке рост турпотока по южным массовым направлениям в 2019 году может составить 7–10% по сравнению с 2018 годом.
Уходящий 2018 год завершился для массовых направлений юга России приростом турпотока на 8%, при этом туроператорский сегмент рос выше рынка, продемонстрировав в целом 10%-ный рост. В 2019 году этот тренд может продолжиться.
Аналитики полагают, что за счет относительного снижения динамики роста выездного туризма и усиления роли крупных туроператоров на внутреннем рынке рост турпотока по южным массовым направлениям в 2019 году может составить 7–10% по сравнению с 2018 годом.
В 2018 году рост числа граждан иностранных государств, приехавших в Россию с целью туризма, составил 20% в годовом выражении. Во многом такой рост был обусловлен проведением в России чемпионата мира по футболу.
Базовые принципы обеспечения безопасности туризма в мире содержатся в таких документах ЮНВТО как Манильская декларация по туризму (1982 г.), Кодекс туриста, Хартия туризма (1985 г.), Гаагская декларация по туризму (1989 г.), Глобальный этический кодекс туризма (1999 г. и других международных актах .
В Гаагской декларации по туризму подчеркивается, что законодательство государств, развивающих туризм, должно предусматривать как вопросы обеспечения защиты и безопасности туризма, так и нормы о защите каждой страны на случай возникновения проблем, обусловленных развитием туризма, в частности в том, что касается воздействия на окружающую среду и сохранение культурной самобытности .
Из-за относительной периодичности кризисных ситуаций и предполагаемой возможности будущих происшествий государственному и частному секторам все более необходимо на систематической основе внедрять нормативную практику или подвергать переоценке существующую практику управления рисками и смягчения последствий кризисов для индустрии туризма .
Главной целью гос политики в сфере туризма считаются повышение конкурентоспособности туристского рынка, создание подходящих условий для работы отрасли, снабжение людей высококачественными и не опасными туристскими услугами. Одним из наиболее принципиальных направлений работы считается создание прогрессивной законодательной и нормативно-правовой базы, в том числе в области безопасности туризма.
В настоящее время сделаны наиболее действенные машины защиты прав путешественников и увеличения прозрачности работы рынка, внедрены системы классификации объектов туриндустрии и др.
— «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. №2300-1 (ред. от 18.03.2019).»
— Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 04.06.2018)»Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)
Сообразно данным Минспорттуризма РФ с целью увеличения отдачи работы по обеспечению безопасности отдыха русских путешественников готовится приказ Президента Российской Федерации о создании представительств по туризму в наиболее посещаемых жителями России государствах: Турции, Египте, Китае. Это обязано помочь оказывать оперативную помощь русским путешественникам в чрезвычайных ситуациях.
Объектом изучения считаются действующие туристские маршруты в регионах РФ, представляющие собой аттрактивные для отдыха людей участки пространства и одновременно потенциально небезопасные местности и акватории.
Предметом изучения – взаимодействие путешественников с окружающей потенциально небезопасной средой, предпосылки возникновения и вероятная профилактика происхождения локальных чрезвычайных ситуаций на маршрутах активного туризма.
Цель работы – сформировать универсальную концепцию обеспечения сохранности туристских маршрутов, применимую во всех видах активного туризма, осуществляемого на любой местности.
Задачи работы
1. Определить безопасность как важнейший фактор в индустрии туризма;
2. Изучить информационную безопасность туристской фирмы;
3. Описать организацию автобусных туров;
4. ПРоанализироать личную безопасность туриста и его имущества;
5. Провести анализ системы страхования в туризме;
6. Разработать мероприятия по обеспечению безопасности на автобусном маршруте;
7. Оценить эффективность разработанных мероприятий.
Теоретико-методологической базой изучения явились исследования российских ученых в области рекреационной географии и туризма: А.Ю. Александровой, Б.М. Бероева, М.Б. Биржакова, Ю.А. Веденина, Н.П., С.Р. Ердавлетова, И.В. Зорина, В.А. Квартального и др.
Методы исследования. Из опыта отечественной науки автор воспринял мысль важности фундаментального теоретического основания эмпирическому исследованию, а так же значимость комплексного подхода в научных обоснованиях практичного регулирования жизнедеятельности сообщества.
Работа выполнялась на базе комплексных географических и социологических исследований, геоинформационного картирования, анализа и синтеза.
Научная новизна работы выражается в последующем:
Использованные материалы исследования имеют все шансы использоваться при исследованию Программ и Концепций развития туризма муниципалитетов и регионов, оптимизации работы маршрутно-квалификационных комиссий в спортивном туризме, организации деятельности поисково-спасательных служб.
Заключение:
В заключении подведем итоги дипломного исследования. В ходе работы были решены все задачи, поставленные во введении.
1.Было дано определение безопасности в туристской деятельности. Безопасность в туризме складывается из трех составляющих, это безопасность самого туриста, безопасность личных вещей и багажа и безопасность окружающей среды. Для обеспечения безопасности в туризме нужно качественно оповещать всех путешественников об опасностях возможных в легкодоступной форме. Некоторую опасность представляет степень криминальной обстановки региона присутствия.
2.Дано понятие информационной безопасности как туристской фирмы, так и самого туриста. полная безопасность туристов, исключающая возможность несчастных случаев, отравлений, а также других неблагоприятных событий недостижима. Задача органов, обеспечивающих безопасность людей, — максимально ее минимизировать. Только тогда их задача может считаться завершенной. Поэтому можно сделать вывод, что информация – важный фактор в безопасности туристской деятельности. Личные данные туристов, их денежных средств, маршруты поездок – это все должно храниться туристскими фирмами, которые несут ответственность за ее сохранность.
3.Рассмотрели особенности организации автобусных туров, особенно остро рассматривался момент организации детских автобусных туров, как наиболее популярном транспорте для детского и школьного туризма. Было определено, что по правилам автобус может ждать не более 15 минут, чтобы не сбивать программу маршрута. В случае, если автобус сломался и нет возможности его отремонтировать, замена транспортного средства происходит не раньше 24 часов. Перевозка детей может осуществляться только водителями с категорией Д, которые имеют непрерывный стаж вождения автобуса не менее 3 лет. Так же водитель за последние 3 года не должен иметь штрафов за нарушение правил дорожного движения. Поэтому автобусный туризм считается наиболее ответственным для подбора сотрудников, особенно для организации детских перевозок.
4.Анализ личной безопасности туристов показал, что личная безопасность туристов должна обеспечиваться компаниями, организующими отдых туристов. Однако, не стоит забывать о изучении правил поведения в стране прибытия, их традиции и законы. В этом случае можно избежать многих проблем на отдыхе.
5.Особым пунктом рассматривалась личная безопасность туристов в гостиницах. Понятие безопасности включает в себя не только защиту от криминальных посягательств, но еще в большей степени создание предупредительных мер обеспечения защиты от пожара, взрыва и других чрезвычайных происшествий. Поэтому в гостиницах создана специализированный отдел безопасности, который подразделяется на личную безопасность, пожарную, сохранность вещей и номеров.
6.Страхование туристов – большая тема, которая рассмотрена в дипломе лишь вкратце. Основной вывод по параграфу — страховая ответственность учитывает вероятность причинения вреда (убытка) имущественным интересам третьих лиц, которым в следствие закона или же по решению суда выполняются надлежащие выплаты, компенсирующие причинённыё вред или же ущерб.
7.Был разработаны мероприятия по обеспечению безопасности на автобусном маршруте для группы школьников. Данная ЦА была выбрана не случайно. Именно для школьников наибольшие требования по безопасности перевозки автобусными маршрутами.
Администрация города Красноярска в соответствии с приказами Российской Федерации настоятельно рекомендовала координировать туристические поездки со школьниками с органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор в целях обеспечения безопасности детей, что было предложено сделать перед всеми образовательными учреждениями. Кроме того, было предложено согласовать с Департаментом образования маршруты и сроки проведения групп.
По приведенным мероприятиям можно сказать, что туристское путешествие для школьников организовано с соблюдением всех мер безопасности, включая уведомление ГАИ, а также поиск водителей, соответствующих правилам перевозки детей по закону.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ В ТУРИЗМЕ
1.1.Безопасность как важнейший фактор в индустрии туризма
Безопасность в туризме складывается из трех составляющих, это безопасность самого туриста, безопасность личных вещей и багажа и безопасность окружающей среды.
Как показывает опыт, вопросы обеспечения безопасности туризма, а также развития системы государственного управления рисками и кризисными ситуациями в сфере туризма являются одним из приоритетных направлений административной политики, нормотворчества и правоприменения многих иностранных государств. Вместе с тем в них существуют различные подходы как к понятию безопасности туризма, так и к формам и методам ее административно-правового обеспечения.
Так, например, если в законодательстве Республики Молдова речь идет о личной безопасности туристов (безопасность туризма – в узком смысле), то в законах республик Беларусь, Украина и Казахстан безопасность туризма включает в себя не только личную безопасность туристов, но и отдельные элементы безопасности общества и государства, а также охраны окружающей среды (безопасность туризма в широком смысле). Сравнительный анализ представлен в таблице 1 .
Таблица 1
Сравнительный анализ определения понятия «безопасность туризма»
Государство Определения понятия
Украина Совокупность факторов, характеризующих социальное, экономическое, правовое и иное состояние обеспечения прав и законных интересов граждан, юридических лиц и государства в отрасли туризма
Казахстан Личная безопасность туристов, сохранность их имущества и не причинение ущерба окружающей среде во время путешествий, а также комплекс мер, направленных на предотвращение использования туризма в целях незаконной миграции и транзита в третьи страны, сексуальной, трудовой или иной эксплуатации граждан
Беларусь Сохранность жизни, здоровья, имущества туристов, не нанесение вреда окружающей среде при совершении путешествий
Молдова Личная безопасность туристов
Личной безопасности может быть причинен урон окружающей средой, это вероятность получить травму, вероятность биологического действия либо угроза излучения. Угроза получения травмы можно избежать, если следовать всем инструкциям по безопасности, использовать средства персональной защиты, если это нужно. Другие виды угроз должно предусматривать агентство при прокладывании маршрута. Безопасность в туризме обязаны контролировать муниципальные органы. Проверка обязана производиться в начале сезона и при текущих проверках. Текущие испытания должны иметь свой график применительно к этим видам маршрутов. Существенное значение имеет безопасность путешественников в момент перевозок. Международное общество заключило ряд договоров по борьбе с терроризмом, так как их действия наносят большой вред деятельности туристических компаний. Не считая того, некоторые туристы от природы склонны к риску, что нужно выявлять старшему группы .
Безопасность в туризме зависит от сопровождающих в значимой мере. Им нужно знать характеры и обычаи страны присутствия, оповещать об этом всю группу и контролировать их поведение во время нахождения в стране. Не считая того, им необходимо владеть языком страны присутствия в степени, необходимой для разъяснения с обитателями, продавцами либо шоферами. Традиционно для каждой страны, в которые компания предлагает турпоездки, оформляются обзорные листовки, которые раздаются отдыхающим для ознакомления. В экстремальном туризме требования безопасности обязаны существовать особенно твёрдыми. Здоровье таких путешественников обязано подтверждаться документально. Это же относится к неким видам трудных путешествий, так как риск получения травмы очень велик.