Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Независимые театральные продюсеры в России в 21 веке
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение
Глава 1. Роль театрального продюсера в России
1.1. История возникновения профессии
1.2. Понятие продюсер и продюсерская деятельность
Вывод по Главе 1
Глава 2. Особенности работы независимых театральных продюсеров
2.1. Продюсерская деятельность в современном театре
2.2. Независимые продюсеры и главные отличия их работы от работы продюсеров в государственных театрах
2.3. Анализ театральных постановок независимых продюсеров
Вывод по Главе 2
Глава 3. Разработка методики работы независимого театрального продюсера
3.1. Цели и задачи методики, основные направления работы
3.3. Возможные проблемы и пути их решения
Вывод по Главе 3
3.2. Примерная программа работы
Заключение
Список использованных источников
Введение:
Актуальность темы исследования. Сегодня любое независимое театральное объединение, будь то непосредственно театр или небольшая театральная группа, существует полностью автономно от государства. Их отношения не пересекаются, и, соответственно, продюсеры, которые работают с независимыми объединениями, принимают самостоятельные решения в постановках, их коллективы находятся на режиме самоокупаемости, поскольку государственных дотаций такие объединения не получают. Исходя из этого, основная задача независимого продюсера – это не только создать потрясающее театральное произведение, но и заработать на содержание театра, артистов, организацию и так далее.
Проблема независимых продюсеров ставилась еще со второй половины XIX века, а в настоящее время, когда продюсер – это основная единица в театральных независимых постановках и независимых театрах, данная проблематика особенно актуальна. В частности, она выстраивается на уровне художественно-творческого подтекста.
Деятельность независимых театральных продюсеров в современном мире достаточно неоднозначна, противоречива и не определена. Структурирование деятельности независимых театральных продюсеров позволит развиваться антрепризам более активно.
Объект исследования: деятельность независимого театрального продюсера.
Предмет исследования: театральные работы независимых продюсеров.
Цель исследования: выявить особенности и характер работы независимых продюсеров в театре.
Исходя их поставленной цели следует решить следующие задачи:
— рассмотреть историю возникновения профессии;
— определить понятие продюсер и продюсерская деятельность;
— изучить продюсерскую деятельность в современном театре;
— познакомиться с независимыми продюсерами и представить главные отличия их работы от работы продюсеров в государственных театрах;
— провести анализ театральных постановок независимых продюсеров;
— представить цели и задачи методики, основные направления работы;
— составить примерную программа работы;
— определить возможные проблемы и пути их решения.
Методы исследования:
— теоретические (анализ, синтез);
— практические (опрос, методическая разработка).
Степень разработанности проблемы. Данная проблема ранее комплексно не исследовалась в научной среде, в то время как методических рекомендаций деятельности независимых театральных продюсеров не разработано. Частные вопросы деятельности независимых театральных проектов исследовались в трудах Д.А. Смелянского, И. Безгина и других исследователей.
Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, в которой три главы, заключения, списка использованной литературы и источников.
Заключение:
В ходе данного исследования были решены следующие задачи:
— рассмотрена история возникновения профессии;
— определено понятие продюсер и продюсерская деятельность;
— изучена продюсерскую деятельность в современном театре;
— произведено знакомство с независимыми продюсерами и представлены главные отличия их работы от работы продюсеров в государственных театрах;
— проведен анализ театральных постановок независимых продюсеров;
— представлены цели и задачи методики, основные направления работы;
— составлена примерная программа работы;
— определены возможные проблемы и пути их решения.
Было выяснено, что независимые продюсеры – это продюсеры негосударственных, коммерческих театров, деятельность которых характерна самоокупаемостью. Деятельность продюсера является многоаспектной и широкомасштабной в плане охвата и специфики профессионального поля деятельности.
Современная продюсерская деятельность в театре – это достаточно новое направление, которое касается работы и директора театра, и главного театрального режиссера. Можно говорить, более того, о том, что современный продюсер – это успешная компиляция двух рассмотренных ранее профессий.
Анализируя проведенные интервью, напрашивается вывод о том, что независимые театральные продюсеры в России – это такие продюсеры, которые смотрят под другим углом зрения на творчества, пытаясь раскрыть три стороны одновременно: себя, актера и зрителя.
Антрепризы – это «камерные», негосударственные постановки, которые призывают вникать в искусство, заглядывать в саму глубину и суть. К сожалению, сегодня этот путь – достаточно сложный, поскольку антрепризы не финансируются из государственного бюджета и в целом никак не поддерживаются государством.
При анализе постановок театральных продюсеров мы выяснили, что все постановки – очень глубокие, философские, зачастую интерактивные, поскольку подразумевается непосредственное участие зрителя. Это совершенно не похоже на привычные широкой аудитории спектакли.
В соответствии с представленным планом работы независимого продюсера необходимо осуществить весь комплекс планомерных действий, представив тем самым примерную программу работы независимого театрального продюсера. Выяснено, что абсолютно все процессы регулируются именно независимыми продюсерами. Они реализуют полный цикл мероприятий, поскольку их проект имеет коммерческую направленность и ориентирован на узко сегментированную аудиторию, с которой необходимо целенаправленно работать.
Можно сказать о том, что сфера современного независимого продюсерства является в настоящее время новшеством, которое еще не до конца понятно не только в широком социуме, но и в театральной среде. Данную деятельность сопровождает большое количество проблем, которые решают непосредственно театральные продюсеры. Верный путь решения – это разработка методических рекомендаций, которая бы обуславливала деятельность театрального продюсерства.
Таким образом, задачи данного исследования решены.
Цель исследования достигнута.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОГО ПРОДЮСЕРА В РОССИИ
1.1. История возникновения профессии Театра
Независимые театральные продюсеры, или антрепренеры (от французского entrepreneur – предприниматель), существовали во всем мире с момента возникновения профессиональных трупп, приблизительно с XVI века.
Вместе с антрепренерами, для которых театр был исключительно источником дохода, существовали и антрепренеры, которые были в творческом плане связанны с театральным процессом. Это могли быть ведущие актеры труппы, например, Д. Гаррик в Англии, или драматург Ж. Б. Мольер во Франции.
На рубеже XIX и XX столетий была актуализирована потребность новых форм, синтезирующих выразительность искусства и восприятие аудитории. То есть, был создан так называемый «рынок искусств». До того, как полноправно в обществе стала развиваться массовая культура, у искусства имелись вполне институциональные формы. И уже с конца XIX столетия на тропу ступили именно рыночные отношения: коммерческое тиражирование, и, впоследствии, сами произведения стали ориентироваться именно на потребление обществом, массой.
Стал формироваться спрос на произведения искусства, что свойственно отношениям рыночного типа. И, соответственно, появилась потребность в посреднической деятельности, то есть в таком специалисте, который бы мог выполнить сформированный в обществе социальный заказ. И этим посредником был продюсер.
Для театрализации, формы вполне институциональной и традиционной, потребность в привлечении аудитории в той или иной степени всегда существовала, поскольку это искусство деятельностное и зрелищное. Театральный антрепренер – это человек, способный обеспечить подобные потребности.
Когда возникла потребность в продюсере, функционал антрепренера был существенно расширен.
Одним из таких специалистов являлся М. Лентовский – традиционные рамки были для него тесны, а продюсерская стезя значительно расширяла профессиональную деятельность. Его деятельность преимущественно была направлена на то, чтобы расширять аудиторную составляющую, взращивать любителей театра.
Другая чрезвычайно важная фигура российской художественной жизни, которая воплотила вызов времени – это С. Дягилев. Особенно он запомнился тем, что организовывал специальные публичные художественные акции, которые позднее стали называться «проектами».
В России попытки создания частных театров начались во второй половине XIX века: в 1882 году, после отмены монополии императорских театров, в Москве был открыт частный драматический театр Корша, в Петербурге – театр «Развлечение и польза», а также передвижной театр Гайдебурова.
Однако большинство антреприз, зачастую организованных несведущими людьми, например, разбогатевшими актрисами, также быстро угасали, как и поднимались. В XX веке, в 1919 году, частная инициатива в театре была упразднена декретом о национализации, вследствие чего на 70 лет слово «продюсер» стало неприличным, обозначающим частный капитал, обслуживающий буржуазное искусство.
В 1990-е годы советскому театру, который к этому времени уже привык к творческой ограниченности со стороны государства, что компенсировалось тотальным государственным финансовым снабжением, пришло время испытать новые экономические условия.