Навигация и Лоция Дипломная работа (бакалавр/специалист) Технические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Необходимость решения астрономических задач на ЭКНИС

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4
1.ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. АСТРОНОМИЧЕСКАЯ ОБСЕРВАЦИЯ И ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЭКНИС НА БОРТУ СУДНА 6
1.1 Требования к оборудованию ЭКНИС 6
1.2 Использование ЭКНИС на борту судна 8
1.3 Сущность астрономической обсервации как единственная альтернатива Спутниковым Системам Позиционирования в условиях океанских переходов 35
1.4 Анализ затрат времени на обработку всех наблюдённых светил в рамках одной обсервации 37
2 АНАЛИЗ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С ЧРЕЗМЕРНЫМ ДОВЕРИЕМ К ОБОРУДОВАНИЮ GPS 40
2.1 Статистика аварийных ситуаций, связанных с нарушением нормальной работы спутниковых систем при океанских переходах с одновременным отсутствием альтернативного способа определения места судна (ОМС) 40
2.2 Анализ ситуаций. Необходимость астрономической обсервации 46
2.3 Методика проведения астрономической обсервации в ЭКНИС 55
2.4 Обоснование для рекомендации введения Астрономической Обсервации в ЭКНИС в качестве обязательной функции 57
3. ОСОБЕННОСТИ БУНКЕРОВКИ ЛЕДОКОЛА 61
3.1 Правила техники безопасности при бункеровке ледокола 61
3.2 Анализ пятого приложения конвенции МАРПОЛ 63
4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
5 РЕКОМЕНДАЦИИ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72

 

  

Введение:

 

В настоящее время на судах наблюдается тенденция к повсеместному использованию системы ECDIS и отказу от бумажных карт. Несмотря на это, для обеспечения безопасности мореплавания судоводителю необходи¬мо знать место судна в любой момент времени.
Для этого необходи¬мы точные обсервованные координаты или счисление пути судна между обсервациями, если их нельзя получать непрерывно. Навигационно-гидрографические условия плавания на каждом участке маршрута обуславливают требования к точности обсерваций и за-тратам времени на определение места судна.
Достижение наилучшего результата при использовании ECDIS для обеспечения безопасности мореплавания возможно только при правильном и полном использовании этой системы, что достигается соответствующей периодической сертификацией судоводительского состава.
Широкое использование в современной навигационной практике новейших спутниковых систем обсервации никак не снимает актуальности методов астрономических.
Астрономические способы определения имеют существенные преимущества, а именно — небесные светила являются природными «датчиками» навигационной информации, причем этих «датчиков» достаточно много, что позволяет одновременно вести измерения для расчета элементов нескольких изостадий.
Небесные светила обеспечивают возможность определения координат судна в любой части Мирового океана. Астрономические способы определения места судна являются автономными; практически нет средств, позволяющих лишить судно возможности астрономических обсерваций при выводе из строя электрооборудования.
Именно поэтому актуальным направлением исследований является исследование вопросов, которые связаны с решением астрономических задач в ЭКНИС.
Целью написания выпускной квалификационной работы является исследование необходимости решения астрономических задач в ЭКНИС.
При написании работы были поставлены следующие задачи:
1. Выполнить обзор литературы по теме исследования. Изучить особенности применения ЭКНИС на борту судна и выполнения астрономической обсервации.
2. Выполнить анализ аварийных ситуаций, связанных с чрезмерным доверием к оборудованию GPS.
3. Изучить методику проведения астрономической обсервации в ЭКНИС и представить рекомендации к проведению астрономической обсервации на борту судна.
Объектом исследования является процесс выполнения астрономической обсервации с помощью ЭКНИС.
Предметом исследования является оборудование ЭКНИС.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, проблема безопасности на воде, как и современное мореплавание, имеет международный характер и на сегодня продолжает существовать в различных аспектах, ее решения раскрываются по разным направлениям, поскольку негативные последствия аварий крупных морских судов часто зависят от уровня:
— профессиональной подготовки будущих специалистов судовождения;
— международного сотрудничества в этой области;
— формирования и применения технических норм и стандартов.
На первое место можно поставить профессиональную подготовку будущих специалистов судовождения, ведь на них возложена наибольшая ответственность за правильность принятия решения в широком спектре задач, направленных на обеспечение безопасности мореплавания.
Качество функционирования и безопасность мореплавания во многом зависят от профессионального мастерства судоводителя, уровня профессиональной подготовленности, умения самостоятельного непрерывного обучения — профессиональной компетентности.
Что касается оборудования ЭКНИС, то судоводитель в совершенстве должен знать:
— характеристики и ограничения эксплуатации ЭКНИС, в том числе четкое понимание данных электронных навигационных карт, точность данных, правила представления, опции дисплея и другие форматы данных карт; опасность чрезвычайной доверия;
— функции ЭКНИС, которые требуются действующими эксплуатационными стандартами;
— ситуацию при использовании ECDIS, в том числе безопасные районы и близость опасности, установки и дрейф, данные карты и выбор шкалы, соответствие пути, выявление контакта и управления, целостность сенсоров.
Учитывая, что самое большое количество аварийных ситуаций возникает непосредственно по вине судоводителя,
Один из путей решения проблемы влияния человеческого фактора на морские аварии и инциденты — надлежащая подготовка и дипломирование экипажей судов. Это, в свою очередь, говорит о необходимости повышения квалификации.
Как уже упоминалось, существует несколько видов определения места судна. Безусловно, стандартные методы определения места судна являются наиболее точными, тогда как ускоренные методы менее точны, однако при необходимости быстрого определения их целесообразно использовать.
В настоящее время проводится множество конференций, где представляются результаты анализа рисков от применения электронных картографических систем и неправильного использования оборудования ЭКНИС. С каждым годом становится все больше и больше судов, оснащенных электронными навигационными картами в качестве основного средства навигации, пришедших на замену бумажным картам.
Безусловно, наличие ЭКНИС на борту имеет множество преимуществ; но в то же время существуют риски, связанные с расслабленностью и чрезмерной зависимостью от использования электронных средств навигации, что не может быть проигнорировано. Прежде всего, важно понимать риски, связанные с системой ЭКНИС и чрезмерной зависимостью от системы до полной реализации.
Во многих инцидентах, которые прошли в результате использования оборудования ЭКНИС, есть общее:
1 — ECDIS был использован в качестве основного средства навигации На судах ECDIS была установлена в качестве основного средства навигации. Да, ECDIS может быть основным методом для навигации, но требуется также резервная копия на случай выхода системы из строя. Резервная копия может быть либо вторичной ECDIS (известная как двойная система), подсоединенной к автономному источнику питания и вводу позиций в GPS, либо традиционными бумажными картами.
2 — Судовые офицеры прошли курс общей подготовки ECDIS. Навигационные офицеры прошли общий тренинг ECDIS. Обучение для специального оборудования ECDIS должно осуществляться в соответствии с судовой системой управления безопасностью согласно Международному кодексу по управлению безопасностью (ISM Code).
3 — Ошибки, допущенные навигационными офицерами, остались незамеченными капитаном. Младшие офицеры на судне были ответственны за планирование прохода или ошибки в навигации, но капитаны судов не допустили отсутствие должного профессионализма в своих вахтенных помощниках и не смогли обеспечить надлежащий контроль.
Известны ситуации, когда при отсутствии бумажных карт и неисправностях в оборудовании ЭКНИС судно терпело аварию, это еще раз говорит о том, что бумажные карты необходимы на судах.
Для прибрежного плавания способы обсервации существуют (например, по пеленгу и дистанции). Для океанского перехода необходимо использование астрономического способа обсервации. Судоводитель должен уметь определять местоположение судна с помощью астрономических методов.
Время на выполнение астрономической обсервации также зависит от погодных условий. При благоприятных погодных условиях с учетом времени на подготовку, обсервация может занимать около 20 минут. Однако при плохих погодных условиях (плохая видимость светил, неопределенность линии горизонта), данная операция может занимать значительно большее время.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. АСТРОНОМИЧЕСКАЯ ОБСЕРВАЦИЯ И ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЭКНИС НА БОРТУ СУДНА
1.1. Требования к оборудованию ЭКНИС
 
В рамках данного раздела магистерской диссертации рассмотрим требования международных стандартов к оборудованию ЭКНИС.
Прежде всего необходимо определить актуальность требования для конкретного судна, т.е. когда судно должно быть оборудовано системой для соответствия новым требованиям. На всех конвенционных свыше 10000 рег.т., а также других судах, перечисленных ниже, система ЭКНИС должна быть установлена и введена в эксплуатацию. 
График внедрения ЭКНИС на различных судах приведен на рисунке 1.1.
 
Рисунок 1.1 – График внедрения оборудования ЭКНИС
 
Требования установки ЭКНИС.
Данное обязательное требование установки ЭКНИС не относится к судам, которые будут выведены из эксплуатации менее чем через два года после внедрения системы. Более детально требования по оснащению судов ЭКНИС можно представить в том виде, в котором они включены в Правила Российского морского Регистра по оборудованию морских судов, издания 2011 г. [1]:
Электронной картографической навигационно-информационной системой (ЭКНИС) должны быть оснащены следующие суда, совершающие международные рейсы:
• пассажирские суда валовой вместимостью 500 и более, построенные 1 июля 2012 г. или после этой даты;
• наливные суда валовой вместимостью 3000 и более, построенные 1 июля 2012 г. или после этой даты;
• грузовые суда валовой вместимостью 10000 и более (иные, чем пассажирские и наливные суда), построенные 1 июля 2013 г. или после этой даты;
• грузовые суда валовой вместимостью 3000 и более, но менее 10000 (иные, чем пассажирские и наливные суда), построенные 1 июля 2014 г. или после этой даты.
Суда, совершающие международные рейсы, должны быть оборудованы электронной картографической навигационно-информационной системой (ЭКНИС) в следующие сроки:
• пассажирские суда валовой вместимостью 500 и более, построенные до 1 июля 2012 г., — не позднее первого освидетельствования оборудования и снабжения после 30 июня 2014 г.;
• наливные суда валовой вместимостью 3000 и более, построенные до 1 июля 2012 г., — не позднее первого освидетельствования оборудования и снабжения после 30 июня 2015 г.;
• грузовые суда валовой вместимостью 50000 и более (иные, чем пассажирские и наливные суда), построенные до 1 июля 2013 года., — не позднее первого освидетельствования оборудования и снабжения после 30 июня 2016 года;
• грузовые суда валовой вместимостью 20000 и более, но менее 50000 (иные, чем пассажирские и наливные суда), построенные до 1 июля 2013 года, — не позднее первого освидетельствования оборудования и снабжения после 30 июня 2017 г.;

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы