Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Недостоверное декларирование и недекларирование как способ совершения таможенных правонарушений на примере Обнинского поста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты недекларирования и недостоверного декларирования 6
1.1. Понятие недостоверного декларирования товаров 6
1.2. Методы выявления недекларирования и недостоверного декларирования 13
1.3. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в области недостоверного декларирования на примере Обнинского таможенного поста 16
Глава 2. Изучение состояния проблемы недостоверного декларирования на примере Обнинского таможенного поста 19
2.1. Анализ по недостоверному декларированию на примере Обнинского таможенного поста 19
2.2. Существующие проблемы декларирования 29
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию технологий декларирования с целью решения проблемы недостоверного декларирования и недекларирования товаров 43
3.1. Оптимизация проблемы недостоверного декларирования и недекларирования товаров 43
3.2. Пути решения проблемы недостоверного декларирования и недекларирования товаров 47
Заключение 56
Библиографический список 58
Введение:
Актуальность исследования связана с тем, что в современных условиях интеграции России в мировую экономику возникает необходимость сокращения времени на таможенное оформление. Кроме того, требуется соблюдать таможенное законодательство, что увеличивает значимость обеспечения достоверности декларирования товаров.
Результативность декларирования связана с обеспечением перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации с учетом российского законодательства. Гарантия соблюдения данных норм в перемещении товаров обеспечивается полным таможенным контролем. Упрощение формальностей, которые связаны с осуществлением перемещения товаров через таможенную границу, а также сокращением времени на таможенное оформление не позволяют реализовать полный таможенный контроль при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. Учитывая данные условия, увеличивается необходимость осуществления таможенного контроля после выпуска товаров.
Декларирование в настоящее время это является наиболее слабым звеном в системе таможенного контроля. Совершенствование контроля таможенной стоимости позволит увеличить доходность. Особую актуальность представляет контроль поступления доходов в федеральный бюджет Российской Федерации в условиях экономического кризиса. В такой ситуации таможенные платежи обеспечивают поступление порядка 50% доходной части федерального бюджета. Вследствие этого увеличивается значимость совершенствования контроля таможенной.
Правовая основа в исследовании вопроса таможенного контроля после выпуска товаров представлена Таможенным Кодексом Таможенного Союза, федеральным законом от 27.11.2010 №311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2012 №2575 «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года».
Объект исследования – правонарушения в таможенном деле РФ
Предмет исследования – недекларирование и недостоверное декларирование
Цель исследования: изучить недостоверное декларирование и недекларирование как способ совершения таможенных правонарушений на примере Обнинского поста
Поставленная цель требует решения следующих задач:
— рассмотреть теоретические аспекты недекларирования и недостоверного декларирования;
— изучить состояние проблемы недостоверного декларирования на примере Обнинского таможенного поста;
— охарактеризовать существующие проблемы декларирования;
— разработать мероприятия по совершенствованию декларирования с целью решения проблемы недостоверного декларирования и недекларирования товаров на примере Обнинского таможенного поста.
Методологическая основа исследования представлена общенаучными методами познания – анализом, синтезом, дедукцией, индукцией, системным и функциональным; частно — научными методами – сравнительно-правовым, формально-юридическим. За счет применения общенаучных методов были изучены теоретические основы недекларирования и недостоверного декларирования товаров. Использование частно — научных методов позволило провести анализ системы декларирования товаров в Российской Федерации.
Заключение:
Таможенное декларирование в существенной степени основывается на практике развития электронного декларирования, так как подобная технология дает возможность упростить взаимодействие таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности. Электронное декларирование предполагает формирование электронной копии таможенной декларации, осуществление сброса в автоматизированную систему за счет применения специальных каналов связи, регистрацию и прохождение через форматно-логистический контроль. Конечный этапом осуществления электронного декларирования является выпуск товара.
Ключевыми преимуществами применения электронного декларирования можно отметить безбумажную систему оформления, достаточно высокую скорость таможенного оформления, прозрачность процесса декларирования, возможность проводить таможенный контроль в автоматическом режиме.
Развитие электронного декларирование зависит от уровня развития информационной инфраструктуры таможенных органов. Поэтому в настоящее время в России и в странах – членах ЕАЭС особое внимание уделяется развитию информационных таможенных технологий, что позволит сформировать более благоприятные условия для реализации экономической деятельности, обеспечить ускорение и упрощение реализации таможенных операций, а также операций таможенного контроля.
Осуществление перехода на электронное декларирование определило увеличение эффективности деятельности предприятий, которые ведут активную внешнюю торговлю. Кроме того, применение электронного декларирования дало возможность повысить уровень функционирования таможенных органов. Сотрудники таможенных органов непосредственно получили возможность обработки значительного количества информации за довольно короткий промежуток времени, а также сократилось время обработки и выпуска товаров. Процедура предварительного информирования ускорила работу инспекторов в процессе проверки прибывающих партий товаров и оформления транзитных деклараций. Процедура удаленного выпуска дала возможность разгрузить таможенные посты и перенаправить грузовые потоки.
Одним из существенных моментов в реализации электронного декларирования является формирование эффективной системы межведомственного электронного взаимодействия. Как показал анализ деятельности в области обеспечения взаимодействия таможни Шереметьево с участниками внешнеэкономической деятельности, именно межведомственное взаимодействие является одним из проблемных мест. Кроме того, не сформирована единая электронная база разрешительных документов, так как отдельные федеральные органы исполнительной власти не готовы предоставлять информацию с требуемой степенью актуальности. Помимо этого, существует и проблема недостаточного уровня автоматизации таможенных операций, что также негативным образом сказывается на эффективности взаимодействия Обнинского таможенного поста с участниками ВЭД.
Предлагаемые в работе мероприятия по развитию электронного декларирования направлены на решение таких проблем как недостаток квалифицированных профессиональных кадров, коррупционные проявления, отсутствие отлаженной системы межведомственного взаимодействия, а также слабый интерес участников ВЭД в применении программного обеспечения и получении электронной цифровой подписи.
Дальнейшее развитие электронного декларирования даст возможность улучшить качество взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД, что будет способствовать росту товарооборота и увеличению эффективности внешнеэкономической деятельности. Но перспективы развития электронного декларирования во многом зависят от уровня развития информационной инфраструктуры таможенных органов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты недекларирования и недостоверного декларирования
1.1. Понятие недостоверного декларирования товаров
Решением коллегии ЕЭК от 18.12.2014 № 233 «О проекте Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического Союза» одобрен проект договора, согласно которому государства-члены ЕАЭС примут ТК ЕАЭС. Эксперты и научное сообщество впервые ознакомились с версией нового кодекса, основной целью которого является единое регулирование таможенных отношений на всей территории ЕАЭС.
Прежде всего отметим, что институт таможенного декларирования является важным институтом таможенного права. Это определяет повышенное внимание к нему со стороны бизнес-сообщества в настоящее время. Учитывая уровень развития современных таможенных технологий, а также новые подходы международного таможенного сообщества к построению безопасной цепочки поставок товаров и качество таможенного администрирования, Институт требует соответствующей модернизации .
Необходимость такой модернизации также определяется следующими факторами: развитием современных инструментов таможенного регулирования на платформе Всемирной таможенной организации( ВТАМО); упрощением торговых процедур; углублением взаимовыгодных отношений между таможенными администрациями и бизнес-сообществом на пространстве ЕАЭС; приоритетом использования безбумажных технологий в таможенных операциях; активным развитием механизма «единого окна».
Одним из главных нововведений Института таможенного декларирования является установление приоритета электронного декларирования. В соответствии с ТС таможенная декларация составляется в письменной и (или) электронной форме с использованием таможенной декларации. В проекте Таможенного кодекса ЕАЭС его разработчики в ст. 74 намеренно разделили эту норму на две части, отдав приоритет таможенному декларированию товаров в электронном виде. В соответствии с пунктом 3 статьи 74 Таможенного кодекса ЕАЭС, таможенное декларирование товаров производится в электронной форме. В то же время, согласно п. 4 той же статьи таможенное декларирование может осуществляться в письменной форме в следующих случаях: при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита; в отношении товаров для личного пользования; в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях; в отношении транспортных средств международной перевозки; при использовании в качестве таможенной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иные документы, в том числе предусмотренных международными договорами; в иных случаях, установленных ЕЭК .
В ТК ЕАЭС декларирование товаров приобретает еще большее значение, так как в некоторых случаях до выпуска товаров таможенные органы не будут требовать представления документов, подтверждающих указанные в нем сведения .