Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Налоговый учёт в организации (на примере конкретной организации)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГОВОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИИ.. 5
1.1 Понятие, элементы и принципы налогового учета. 5
1.2 Система нормативного регулирования налогового учета. 13
1.3. Сущность учетной политики для целей налогового учета. 15
2 ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «СПОРТТЕХКОНСАЛТ». 25
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «СПОРТТЕХКОНСАЛТ». 25
2.2. Организация бухгалтерского учета и режима налогообложения ООО «СПОРТТЕХКОНСАЛТ». 27
2.3. Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в организации. 28
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НАЛОГОВОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «СПОРТТЕХКОНСАЛТ». 40
3.1 Совершенствование налогообложения предприятий в Российской Федерации 40
3.2 Предложения по формированию учетной политики для целей налогообложения ООО «СПОРТТЕХКОНСАЛТ». 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 58
Введение:
Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявлялось в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы, налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики. В связи с отменой большинства местных налогов, актуальным становится вопрос о дополнительном финансировании местных бюджетов, по причине того, что доля местных налогов и сборов слишком мала, для самостоятельного функционирования регионов на эти средства.
Актуальной задачей является обеспечение своевременности и полноты поступления налогов, а также обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование, снижение просроченной задолженности, соблюдение субъектами хозяйствования нормативного законодательства.
Цель работы – рассмотреть систему налогового учёта в организации (на примере организации ООО «СПОРТТЕХКОНСАЛТ»).
В связи с поставленной целью были выставлены задачи:
- рассмотреть нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
- освоить бухгалтерские операции по отражению расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
- исследовать методики оценки налоговой нагрузки организации по данным финансового учета;
- охарактеризовать деятельность предприятия;
- охарактеризовать организацию бухгалтерского учета и режима налогообложения на предприятии;
- рассмотреть бухгалтерский учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
- провести анализ налоговых платежей и налоговой нагрузки на организацию;
- предложить рекомендации по улучшению организации бухгалтерского учета расчетов по налогам, сборам и страховым взносам;
- разработать мероприятия по улучшению технологии обработки учетной информации.
Объект исследования – ООО «СПОРТТЕХКОНСАЛТ».
Предмет исследования – налоги и взносы, исчисляемые и уплачиваемые организацией в бюджет и внебюджетные фонды.
Гипотеза заключается в том, что эффективность бухгалтерского учета расчетов по налогам и сборам может достигаться если:
- бухгалтерский учет на предприятии ведется правильно и достоверно учете;
- ведется аналитический учет в разрезе каждого исчисляемого налога и сбора;
- бухгалтерский учет на предприятии автоматизирован.
В работе применяются общие методы исследования — системный подход, сопоставительный, экономический анализ, статистические группировки, а также выборочные статистические обследования.
Практическая значимость заключается в том, что приведенную методику учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами можно применять на других подобных предприятиях.
Для написания данной работы использовались материалы научной и учебной литературы, а также материалы периодической печати, документация предприятия.
Заключение:
Налоги являются одним из наиболее важных источников пополнения бюджета государства и влияют на развитие рыночных отношений. В свою очередь от бюджета зависит, насколько успешно будет развиваться общество в стране, и насколько комфортно себя будет чувствовать каждый гражданин в отдельности.
Вся совокупность законодательно установленных налогов и сборов подразделяется (классифицируется) на группы по определенным критериям, признакам, особым свойствам. Первая классификация налогов была построена на основе критерия перелагаемости налогов: прямые, косвенные. Классификация налогов и сборов по статусному критерию показывает, какое значение имеет та или иная их группа в формировании налогового бремени. Третий вид классификации представлен группировкой налогов по субъектному статусу налогоплательщика — организации, физические лица.
Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам – один из важнейших участков бухгалтерского учета, обеспечивающих накопление и систематизацию информации о расходах организации по различным видам налогов и сборов.
Необходимым условием правильного исчисления и учета суммы налогов и сборов являются знания основ бухгалтерского и налогового учета, арбитражной практики, а также хорошо организованный бухгалтерский учет, который ведут согласно действующему законодательству РФ в области бухгалтерского и налогового учета. Законодательство о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса, федеральных и региональных законов, местных законодательных актов.
Объектом исследования было ООО «СПОРТТЕХКОНСАЛТ», основной вид деятельности которого является разработка, интеграция и поддержка комплексных IT решений.
При оценке работы предприятия по уплаченным налогам за 3 года было выявлено, что исследуемое предприятие исчисляет и уплачивает в федеральный бюджет налоги, которые предусмотрены ст. 13 Налогового Кодекса РФ:
1) налог на добавленную стоимость (НДС) – 18%;
2) налог на прибыль – 20%;
3) налог на доходы физических лиц – 13%;
4) налог на имущество – 2,2%;
5) налог на доходы физических лиц – 13%;
6) взносы в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования на случай безработицы, Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Бухгалтер предприятия исчисляет вышеперечисленные налоги и сборы, а затем перечисляет в бюджет и внебюджетные фонды исчисленные суммы. Прежде чем рассчитать налог, бухгалтер исчисляет налогооблагаемую базу.
Согласно учетной политике, принятой в целях бухгалтерского учета и рабочему плану счетов, который разрабатывает главный бухгалтер все исчисленные налоги отражают в бухгалтерском учете по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», все начисленные страховые взносы – по кредиту счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». А перечисление налогов и сборов отражают по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» и 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» в корреспонденции с кредитом счета 51 «Расчетные счета».
По всем исчисленным налогам и сборам бухгалтер формирует бухгалтерские регистры: «Карточка счета 68» и «Карточка счета 69», документ «Анализ счета 68» и «Анализ счета 69», а также налоговые декларации и отчеты в Фонды социального страхования.
Кредиторская задолженность перед бюджетом по налогам и сборам, которые нужно перечислить в бюджет и внебюджетные фонды отражается в пятом разделе пассива бухгалтерского баланса по сроке «Кредиторская задолженность». В случае если имеется переплата по налогам и сборам или же авансовые платежи, тогда дебетовое сальдо по счетам 68 и 69 отражают в активе бухгалтерского баланса в разделе «Оборотные активы» по строке «Дебиторская задолженность».
Анализ налоговых платежей и налоговой нагрузки на организацию показал, что в в 2016 году налоговая нагрузка увеличилась на 6,2%, но в 2017г налоги оказывали меньшее давление и налоговая нагрузка составила 24,67%, что на 5,03% меньше по сравнению с 2016г и положительно для ООО «СПОРТТЕХКОНСАЛТ». Снижение начисления и перечисления в бюджет сумм налогов вызвано снижением численности работников и снижением выручки от продаж и себестоимости продаж.
В данной работе были предложены рекомендации по совершенствованию учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, а именно: проводить сверку с налоговой инспекцией, составить график документооборота в части учета расчетов с внебюджетными фондами и правильно формировать данные Расчета по страховым взносам за 2017г.
Актуальной задачей является обеспечение своевременности и полноты поступления налогов, а также обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование, снижение просроченной задолженности, соблюдение субъектами хозяйствования нормативного законодательства.
Цель работы – рассмотреть систему налогового учёта в организации (на примере организации ООО «СПОРТТЕХКОНСАЛТ»).
В связи с поставленной целью были выставлены задачи:
- рассмотреть нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
- освоить бухгалтерские операции по отражению расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
- исследовать методики оценки налоговой нагрузки организации по данным финансового учета;
- охарактеризовать деятельность предприятия;
- охарактеризовать организацию бухгалтерского учета и режима налогообложения на предприятии;
- рассмотреть бухгалтерский учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
- провести анализ налоговых платежей и налоговой нагрузки на организацию;
- предложить рекомендации по улучшению организации бухгалтерского учета расчетов по налогам, сборам и страховым взносам;
- разработать мероприятия по улучшению технологии обработки учетной информации.
Объект исследования – ООО «СПОРТТЕХКОНСАЛТ».
Предмет исследования – налоги и взносы, исчисляемые и уплачиваемые организацией в бюджет и внебюджетные фонды.
Гипотеза заключается в том, что эффективность бухгалтерского учета расчетов по налогам и сборам может достигаться если:
- бухгалтерский учет на предприятии ведется правильно и достоверно учете;
- ведется аналитический учет в разрезе каждого исчисляемого налога и сбора;
- бухгалтерский учет на предприятии автоматизирован.
В работе применяются общие методы исследования — системный подход, сопоставительный, экономический анализ, статистические группировки, а также выборочные статистические обследования.
Практическая значимость заключается в том, что приведенную методику учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами можно применять на других подобных предприятиях.
Для написания данной работы использовались материалы научной и учебной литературы, а также материалы периодической печати, документация предприятия.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГОВОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие, элементы и принципы налогового учета
Налоговый учет – это система, позволяющая собирать информацию, которая является основой для формирования налоговой базы. В качестве исходной документации служат первичные документы, сгруппированные по стандартам[1].
Далеко не всегда бухгалтерский учет включает в себя достаточный объем данных, чтобы его хватило для корректного расчета налоговой базы. Налогоплательщик имеет все права вносить реквизиты самостоятельно. Это позволяет заинтересованным лицам создавать реестры и вести их своими силами, чтобы контролировать сохранность информации и следование законам.
В последнее время в нашей стране существует практика самостоятельной организации учета налогов плательщиком. При этом учитываются действующие нормативы, правила и законы. Чтобы корректно вести дела, нужно иметь представление о налоговом периоде, корректном переходе между разными, взаимосвязанными и последовательными.
Налоговый учет – это такая организованная структура, порядок ведения которой контролируется учетной политикой. Таковая подбирается с учетом целей уплаты налогов. По предприятию издается специальное распоряжение или приказ генеральным директором или другим руководителем. В соответствии с этим актом бухгалтерия производит дальнейшие операции по учету налогов. Органы, контролирующие уплату налогов, а также иные смежные, не вправе навязывать свои формы учета[2].
Информация по налогам внутри компании должна быть достаточно полной, чтобы из нее можно было делать выводы о величине расходов, доходов предприятия. Эти же данные используются, чтобы определить, насколько велики те расходы, которые облагаются налогами в отчетном периоде, актуальные в настоящее время. Налоговый учет – это:
- величина остатка;
- порядок формирования резерва;
- налоговая задолженность перед бюджетом[3].
При применении упрощенной схемы налоговый учет – это всего лишь ведение Книги учета, где отражаются все операции прибыли и убыли финансов. Сокращенное наименование – КУДИР.
Это важно: хотя система предполагает упрощённые процедуры, тем не менее ведение книги строго регламентировано: все записи должны вноситься поочередно, весь год, без пропусков и перестановок местами. В хронологическом порядке необходимо заполнять и все прочие первичные документы, в которых отражаются операции предприятия, совершенные в пределах года.
Налоговый учет налогов допускается осуществляться на простом бланке, печатаемом в типографиях – эта форма одинакова для всех организаций. Но бумажная документация – это не обязательное требование, можно отражать все операции и в электронном виде.
Как правило, начинающие предприниматели не знают, входит ли в их круг обязанностей формировать регистры. По текущим нормативам НК налоговый учет налогов не предполагает ведения никаких регистров, если вы зарегистрировались для упрощенного порядка учета процедур. Достаточно вести упомянутую выше книгу. Именно она и играет роль главного реестра.
Как проще всего заполнять эту книгу – КУДИР? Есть специальные программы, разработанные для предпринимателей, ведущих свое дело по упрощенной схеме. Стоят они относительно недорого, а надежные разработчики обеспечивают своевременную техническую поддержку. Если вы не готовы вникать в то, что представляет собой учет налогов налоговых органах в деталях, то такое решение может оказаться оптимальным. Кроме того, это дешевле, нежели обращаться к сторонней организации за ведением бумажного учета для вашей фирмы.
Нововведения в Налоговый кодекс позволили индивидуальным предпринимателям вовсе избежать ведения бухгалтерского учета. Это распространяется только на те ИП, которые зарегистрированы для упрощенного учета. Прочие экономические субъекты по-прежнему должны вести реестр. Послабление было введено в 2015 году.
В первую очередь предпринимателю следует освоить следующие аспекты[4]:
- формирование отчетности;
- передача данных в налоговые органы;
- расчет величины отчислений;
- создание поручений для платежей.
Этот налоговый учет налогов можно делать как на бумаге, так и в электронном формате.
Если говорить о том, что предстоит освоить предпринимателю в самом начале его деятельности, то тут сперва внимание следует уделить такому этапу, которого просто нельзя избежать – постановке на налоговый учет. Сделать это стало проще простого, когда заработала государственная программа. Сегодня чтобы начать операцию по постановке на учет, достаточно посетить сайт ФНС, где выбрать соответствующую вкладку.
При помощи электронной услуги удастся[5]:
- написать заявление в соответствии с принятой на государственном уровне формой;
- зарегистрировать его и отправить в специализированный орган, ответственный за ваш участок;
- следить за исполнением заявки в режиме реального времени;
- своевременно получать уведомления обо всех этапах обработки заявки;
- получить свидетельство, в котором отражена постановка на налоговый учет.
По текущим нормативным правилам допускается получение электронного либо бумажного свидетельства. Какое именно нужно заявителю, выбирать ему самому.
Проще всего встать на налоговый учет налогов тому лицу, которое уже имеет электронную подпись. Ее можно получить в специальном центре, прошедшем аккредитацию в государственной инстанции. Если такая подпись есть, то предприниматель просто посещает сайт ФНС, где заполняет активные поля образца своими данными, после чего активирует приложение для браузера и подписывает документ в электронном виде.
Готовое свидетельство можно забрать, если лично явиться в ФНС (отделение, к которому прикреплен адрес заявителя). Если места жительства нет, тогда нужно будет посетить тот налоговый орган, который несет ответственность за территорию пребывания.
В некоторых случаях предприниматели не могут лично посетить ФНС. Отчаиваться не стоит: можно написать туда по специальной форме письмо, и вам вышлют документ Почтой России. Правда, необходимо отправить в налоговую не только заявление, но и некоторые подкрепляющие его документы, позволяющие удостоверить личность бизнесмена.
Некоторое время назад ФНС выпустила специальное приложение, которым могут бесплатно пользоваться все те, у кого есть компьютер и доступ в Интернет. Посредством него налоговый учет налогов стал еще проще. Приложение носит название «Налогоплательщик ЮЛ»[6].
Через эту программу пользователи могут заполнять заявления, позволяющие встать на учет. Правда, здесь тоже будет нужна электронная подпись, выданная специальной аккредитованной организацией. Приложение уточнит, желает ли пользователь получить бумажное свидетельство или ему достаточно иметь цифровую копию. Оно направит заявление в государственную инстанцию через интернет, как только все поля будут заполнены и подтверждены.
«Налогоплательщик ЮЛ» помогает сделать контейнер, в котором будет находиться заявление после подписи, шифрует его и формирует запрос, который затем обрабатывают налоговые органы.
Сертификат, подтверждающий, что вы встали на учет в налоговых органах, можно получить бумажный или электронный. Чтобы он оказался в вашем распоряжении, нужно отправиться в налоговый орган. Если предприниматель не имеет возможности сделать это самостоятельно, можно отправить представителя, предварительно оформив на него доверенность по установленной форме. При себе обязательно нужно иметь документы, которые бы подтверждали личность.
Гораздо проще получить цифровую копию, показывающую, что предприниматель встал на налоговый учет налогов. Она высылается в виде PDF-файла на электронную почту, которая была указана при оформлении заявления. Такой документ имеет цифровую подпись того лица, который занимался оформлением бумаги в налоговой инстанции.
Альтернативный вариант – это получение бумаги по почте. Для этого нужно указать при подаче заявления, что вы рассматриваете только такой вариант получения ответа. Письмо придет Почтой России на адрес, указанный предпринимателем при составлении обращения в налоговый орган. Впрочем, есть определённые ограничения. Если вы уже получали ранее свидетельство, вновь оформить эту бумагу, если прежняя оказалась утрачена, можно, но получать ее придется лично, других вариантов нет.
Когда ведется налоговый учет основных средств, для его базовыми будут следующие бумаги[7]:
- первичные;
- аналитика;
- расчетные.
Формы регистров создаются так, чтобы отражать реквизиты:
- дата;
- наименование;
- операции, выраженные натурально и денежно;
- наименование операций;
- подписи.
Данные, которые фиксируются при налоговом учете, конфиденциальны. В законодательстве это официально называется «налоговая тайна». Если некоторое лицо получает доступ к такой засекреченной информации, оно обязано ее потом сохранить в тайне.
Основной налоговый учет предполагает[8]:
- контроль НДС;
- внедрение УСН;
- учет всех операций, для которых применим единый налог.
Нужно помнить, что расходы в налоговом учете обязательно учитывают выплату заработной платы. Эту статью по праву можно назвать одной из основных для любого предприятия. Когда ведется расчет заработной платы, отчетность нужно формировать электронной и на бумаге: ЕСН, НДФЛ. Также нужно учитывать, что в Пенсионный фонд необходимо делать отчисления для каждого человека отдельно, то есть персонифицировано. Есть так называемая регламентированная отчетность. Именно к ней прибегают, чтобы сделать налоговую декларацию, в которой бы учитывались все сборы и налоги.
Регулярно чиновники вносят коррективы в действующий Налоговый кодекс. В частности, совсем недавно была сформирована новая норма, позволяющая регистрировать обособленное подразделение предприятия по фактическому месту его расположения в пределах одного месяца. Для этого в налоговый орган необходимо предоставить заявление и копии документов, подтверждающих, что головной офис уже состоит на учете в инстанции. Нужно иметь на руках бумаги, подтверждающие, то подразделение создано официально. Подав документацию, придется ожидать порядка пяти рабочих дней, по итогам которых постановка на учет будет завершена. Подтверждение обособленное подразделение получает в формате 1-3-Учет.
Еще одно нововведение коснулось процедуры регистрации имущества. Теперь бухгалтерский и налоговый учет в этом аспекте осуществляется с минимумом документооборота. Причина проста. Чиновники обратили внимание на то, что компания в любом случае имеет документы на всю недвижимость в своей собственности, на автомобили и прочее подобное. Это означает, что эти бумаги попадут в налоговую инспекцию так или иначе, как правило – через органы регистрации. То есть компания не инициирует процесс учета своего имущества, а лишь узнает о том, что оно уже учтено, получая уведомление от налоговой.
[1] Винокур И.Р. Бухгалтерский учет: теория и практика. – М.: БухгалБиджиева Ф. А. Реализация социального страхования: состояние и перспективы // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 814
[2] Громов В.В., Шаталова С.С. Оценка налоговой нагрузки по методике МВФ // Управленческое консультирование. 2017. № 1 (97). С. 74
[3] Гутарина О.В. Правовая сущность страховых взносов на обязательное социальное страхование // Публично-правовые исследования. 2018. № 4. С. — 95
[4] Гутарина О.В. Финансово-правовая природа обязательных социальных взносов // Финансовое право. — 2018. — № 8. — С. 2
[5] Гриценко В.В. К дискуссии о правовой природе страховых взносов // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2016. № 4 (105). С. 225
[6] Данчина К.В. К вопросу о правовой природе страховых взносов в РФ // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований. 2017. № 27-2. С. 141
[7] Заворина М.С. Методы оценки налоговой нагрузки предприятия // В сборнике: Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации сборник статей победителей IV Международной научно-практической конференции. 2017. С. 118
[8] Иванова О.И. Ответственность за неправильное оформление листков нетрудоспособности // Бухгалтерский учет, №1, 2018. – с.73